Руководство «АБЗ-1» соврало о невозможности перенести завод за черту города
---
В Петербурге хватает проблем с экологией, но из-за некоторых заводов ситуация только усугубляется. Удивительно, что руководство предприятий зачастую не видит дальше своего носа и считает, что их производственные вопросы важнее экологических.
Например, «АБЗ-1» планирует переезд в МО «Лахта-Ольгино» – один из экологически чистых районов города, которых у нас не так уж много. Представители завода оправдывают это тем, что предприятие должно находиться не дальше 30 километров от рабочих объектов, так как специальную смесь необходимо доставлять на место горячей.
К слову, следующим объектом работ для «АБЗ–Дорстрой» и ICA Construction станут седьмой и восьмой этапы трассы «Нева», на строительство которых генподрядчик М-11 выделит 47,5 миллиона рублей. Интересно, что 7-й участок трассы начинается на 545 км и заканчивается на 647-м. Соответственно, путь от АБЗ-1 с севера Петербурга до пункта оплаты 668-й км будет равен 94 км. Выходит, когда на кону несколько десятков миллионов, «АБЗ-1» забывает про правило 30 километров.
На сегодняшний день «АБЗ-1» базируется в Коломягах. Переезд в «Лахта-Ольгино» запланирован, но местные жители и экоактивисты продолжают активное противодействие.
Судя по экологическим показателям, завод травит все вокруг: в 2015 году было выявлено, что содержание неорганической пыли в воздухе в Коломягах выше положенного в 8,8 раза, а в 2018 году было обнаружено превышение по выбросам фенола в 42,4 раза, а этилбензола – в 6,2 раза.
Последние пробы по содержанию химических веществ также показали неутешительную картину. Эксперты доложили, что в промзоне «Коломяги» 8 из 16 проб признаны «опасными», а 6 из 16 отнесены к «чрезвычайно опасной» категории.
Завод, безусловно, надо переносить, но не в экологически чистую зону. Такими темпами мы только потеряем все хорошее, что у нас осталось. «АБЗ-1» надо перенести за пределы города и расположить подальше от населенных пунктов. Тем более, ситуация с трассой «Нева» показала, что удаленность завода от места работ – не такой уж важный показатель.
Например, «АБЗ-1» планирует переезд в МО «Лахта-Ольгино» – один из экологически чистых районов города, которых у нас не так уж много. Представители завода оправдывают это тем, что предприятие должно находиться не дальше 30 километров от рабочих объектов, так как специальную смесь необходимо доставлять на место горячей.
К слову, следующим объектом работ для «АБЗ–Дорстрой» и ICA Construction станут седьмой и восьмой этапы трассы «Нева», на строительство которых генподрядчик М-11 выделит 47,5 миллиона рублей. Интересно, что 7-й участок трассы начинается на 545 км и заканчивается на 647-м. Соответственно, путь от АБЗ-1 с севера Петербурга до пункта оплаты 668-й км будет равен 94 км. Выходит, когда на кону несколько десятков миллионов, «АБЗ-1» забывает про правило 30 километров.
На сегодняшний день «АБЗ-1» базируется в Коломягах. Переезд в «Лахта-Ольгино» запланирован, но местные жители и экоактивисты продолжают активное противодействие.
Судя по экологическим показателям, завод травит все вокруг: в 2015 году было выявлено, что содержание неорганической пыли в воздухе в Коломягах выше положенного в 8,8 раза, а в 2018 году было обнаружено превышение по выбросам фенола в 42,4 раза, а этилбензола – в 6,2 раза.
Последние пробы по содержанию химических веществ также показали неутешительную картину. Эксперты доложили, что в промзоне «Коломяги» 8 из 16 проб признаны «опасными», а 6 из 16 отнесены к «чрезвычайно опасной» категории.
Завод, безусловно, надо переносить, но не в экологически чистую зону. Такими темпами мы только потеряем все хорошее, что у нас осталось. «АБЗ-1» надо перенести за пределы города и расположить подальше от населенных пунктов. Тем более, ситуация с трассой «Нева» показала, что удаленность завода от места работ – не такой уж важный показатель.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]