Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали!
02.10.2020 9 131 0 +297 sergey

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали!

---
+297
В закладки
В 2018 году комитет Euro NCAP провел первые пробные испытания систем автономного вождения на десяти новых автомобилях. Ни одна из систем тогда не справилась с тестами на подрезание, но оценки эксперты не ставили, сославшись на то, что критерии их выставления ещё не сформулированы, да и программа тестов нуждается в доработке. Теперь программа полностью готова, и Euro NCAP прогнал по ней десять автомобилей: Audi Q8, BMW 3 Series, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60. В прошлых тестах из новой тестовой группы участвовал только Volvo V60, остальные участники — новые. И, «в лучших традициях Euro NCAP», даже у отличников обнаружены существенные недостатки.

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали! полосе, системы, автомобиль, автомобилем, дороге, водителем, система, только, перед, перекрёстках, чтобы, подрезание, систем, Volvo, плохо, Model, работе, Tesla, оценка, числе

Для начала необходимо сделать некоторые разъяснения. В мае этого года Euro NCAP представил существенно обновлённую основную программу проверки безопасности новых автомобилей — с краш-тестами и звёздами итогового рейтинга. В эту программу входит проверка систем активной безопасности, в том числе системы автоматического аварийного торможения (AEB) и системы удержания в полосе.

Новая же, отдельная программа испытаний посвящена более сложным электронным ассистентам водителя, то есть автопилотам первого либо второго уровня по классификации SAE. Напомним, что автопилоты первого и второго уровней требуют постоянного контроля со стороны водителя, а автопилоты более высоких уровней (3,4,5) пока не легализованы. В состав таких автопилотов входят и АЕВ, и система удержания в полосе, но общий функционал — шире: электроника взаимодействует с водителем постоянно, а не только в аварийной ситуации. АЕВ интегрирована в адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе происходит в том числе на криволинейных траекториях, скорость движения регулируется автоматически в режиме реального времени, с учётом действующих ограничений на маршруте, возможны автоматические перестроения и даже обгоны.

Euro NCAP в своих пресс-релизах избегает слова «автопилот» и использует вместо него «ассистент водителя», чтобы подчеркнуть, что ответственность за безопасность на дороге в любом случае лежит на водителе, что он должен быть постоянно включён в процесс управления и не терять бдительность, даже если автомобиль оснащён самыми современными вспомогательными системами. Мы же продолжим использовать слово автопилот, чтобы не было путаницы между ним и системой АЕВ (которая тоже является ассистентом водителя), но призываем держать в голове классификацию SAE, то есть помнить, что автопилот автопилоту рознь. Коммерческое название таких систем может быть каким угодно, стандарта в этом плане пока нет.

Общая оценка даётся исходя из баланса между тем, как автопилот помогает водителю и следит за тем, чтобы водитель оставался включённым в процесс управления: держал руки на руле, следил за дорогой, получал оперативную информацию об опасностях и ограничениях. Если электроника работает хорошо, но невнимательно следит за водителем или даёт ему скудную информацию о своей работе и окружающей обстановке, то общая оценка снижается. В зачёт идут также баллы, полученные за поведение машины в аварийных ситуациях — в случае неисправности системы (в том числе из-за загрязнения или блокировки датчиков) или потери сознания водителем: в идеале система должна сама затормозить автомобиль и вызвать помощь. Учитывается, как производитель информирует потребителя об ограничениях в работе автопилота в рекламных материалах и в инструкции по эксплуатации.

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали! полосе, системы, автомобиль, автомобилем, дороге, водителем, система, только, перед, перекрёстках, чтобы, подрезание, систем, Volvo, плохо, Model, работе, Tesla, оценка, числеЭта картинка даёт визуальное представление о том, как формируется оценка Euro NCAP систем автономного вождения. Качели в центре символизируют баланс между электроникой и человеком — они должны работать сообща и при этом не мешать друг другу.

Оценки внутри отдельных тестов ранжируются по цветам также, как в основной программе Euro NCAP: красный (плохо), коричневый (слабо), оранжевый (посредственно), жёлтый (хорошо), зелёный (отлично). Но общая оценка — четырёхбалльная: 1 — слабый начальный уровень поддержки, 2 — умеренный уровень поддержки, 3 — хороший уровень поддержки, 4 — отличный уровень поддержки.

Сами тесты следующие. Взаимодействие системы с водителем оценивается при объезде (переставке) внезапно обнаруженного препятствия (ямы, камня и т.д.) на дороге, разделённой на полосы: важно, чтобы электроника, отвечающая за удержание машины в полосе, не препятствовала контраварийному манёвру, не закусывала руль и не боролась с водителем. При этом на извилистой трассе система должна сохранять работоспособность и помогать водителю на разных скоростях удерживать автомобиль в границах полосы.

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали! полосе, системы, автомобиль, автомобилем, дороге, водителем, система, только, перед, перекрёстках, чтобы, подрезание, систем, Volvo, плохо, Model, работе, Tesla, оценка, числе

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали! полосе, системы, автомобиль, автомобилем, дороге, водителем, система, только, перед, перекрёстках, чтобы, подрезание, систем, Volvo, плохо, Model, работе, Tesla, оценка, числе

Контроль скоростного режима (на основе навигационных данных, дополненных системой распознавания дорожных знаков) тестируется в поворотах и на перекрёстках (в том числе с круговым движением).

В работе адаптивного круиз-контроля оценивается способность с разных скоростей замедлять машину вплоть до полной остановки перед внезапно возникшим препятствием – стоящим автомобилем (на прямой и в повороте), слишком медленным автомобилем, резко тормозящим автомобилем и подрезающим автомобилем.

Тест на подрезание, с которым в прошлой сессии испытаний не справился ни один автомобиль, разделён на две составляющие. В первой перед тестовым автомобилем из соседней полосы перестраивается муляж машины-помехи. Во второй впереди едущий автомобиль, наоборот, уходит с полосы, чтобы объехать резко остановившийся муляж. Задача тестового автомобиля в обоих случаях – не врезаться в муляж.

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали! полосе, системы, автомобиль, автомобилем, дороге, водителем, система, только, перед, перекрёстках, чтобы, подрезание, систем, Volvo, плохо, Model, работе, Tesla, оценка, числе

Видеороликов с испытаниями каждой машины Euro NCAP в этот раз, к сожалению, не опубликовал, так что приходится довольствоваться протоколами. Из них видно, что отличную оценку (то есть 4 балла) получили три автомобиля — Audi Q8BMW 3 Series и Mercedes-Benz GLE. При этом все три премиальных «немца» неважно следят за внимательностью водителя (только за положением рук на руле), из-за чего каждый автомобиль получил в этой категории только 10 баллов из 25 возможных.

Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE плохо реагируют на стоящий в полосе автомобиль — высок риск столкновения, а «трёшка» BMW слабо выступила в тестах на подрезание и при сближении с резко тормозящим впереди автомобилем.

Только Mercedes-Benz GLE из отличников имеет систему помощи при перестроениях, но при этом не держится самостоятельно в полосе на извилистой дороге на скорости 120 км/ч (Audi и BMW с этим справляются).

Euro NCAP протестировал 10 систем автономного вождения: Теслу опять отругали! полосе, системы, автомобиль, автомобилем, дороге, водителем, система, только, перед, перекрёстках, чтобы, подрезание, систем, Volvo, плохо, Model, работе, Tesla, оценка, числе

Хорошист (3 балла) в этой сессии только один — субкомпактный кроссовер Ford Kuga. Его адаптивный круиз-контроль распознаёт помехи не хуже, чем у немецких премиальных машин, но для отличной оценки не хватило функционала системы контроля скоростного режима: на перекрёстках она не работает.

По 2 балла получили Nissan Juke, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60. Для Tesla и Volvo, которые считаются премиальными марками, это, наверное, обидно, особенно с учётом того, то Tesla – пионер внедрения система автономного вождения, а Volvo – систем безопасности.

Основные претензии к Tesla Model 3 — это использование слова «автопилот», которое вводит потребителя в заблуждение, и борьба с водителем при попытке объехать внезапно обнаруженное на дороге препятствие — это очень опасно и может привести к аварии. При этом работа адаптивного круиз-контроля безупречна — Model 3 получила максимум возможных баллов.

Volvo V60 подвела слабая система контроля скорости, не работающая на перекрёстках, неумение тормозить перед стоящим автомобилем и бездействие в случаях, когда водитель потерял сознание или по каким-либо другим причинам не может вмешаться в управление.

Система ProPilot кроссовера Nissan Juke не умеет контролировать скорость на перекрёстках, плохо тормозит перед стоящим на дороге автомобилем и не держит машину в полосе на криволинейной траектории.

Volkswagen Passat провалил тесты на торможение перед стоящим автомобилем и на подрезание с выездом из полосы, а также огорчил экспертов тем, что автопилот не отключается при загрязнённой камере, то есть едет вслепую!

Наконец, субкомпактные кроссовер Peugeot 2008 и хэтчбек Renault Clio получили только по одному баллу. Их системы контроля скорости не работают на перекрёстках, а адаптивный круиз-контроль не замечает стоящих на дороге автомобилей, плохо справляется с тестами на подрезание и не отключается, когда водитель теряет сознание. Peugeot 2008 в отличие от Renault Clio надёжно держится в полосе на любой скорости и траектории, зато система Clio автоматически отключается при загрязнении датчиков, а 2008-й продолжает колесить в автоматическом режиме с залепленной камерой. Тем не менее эксперты Euro NCAP отмечают, что и такие системы начального уровня могут оказаться полезными во многих ситуациях, но водителям следует хорошо понимать ограничения в их работе.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]