Вьетнамские агитационные плакаты
---
1) Знакомство с вьетнамскими постерами даём нам возможность взглянуть на силу искусства пропаганды. Особое внимание уделяется вьетнамском истории войн и экономической эволюции. Часть работ стилистически опирается на советский агитационный плакат, часть абсолютно уникальна, представляя собой симбиоз вьетнамского искусства с классическим плакатом, вьетнамским колоритом и неординарными цветовыми решениями.
2) Технически все пропагандистские плакаты, созданные на территории Вьетнама, делятся на период до 1975 года, когда основными темами было Сопротивление и борьба с двумя супердержавами – Францией и Америкой, и после 1975 года, посвященные развитию Социалистической республики Вьетнам.
23 ноября 1940 года - годовщина восстания в Намки против французских колониальных войск, когда впервые был поднят восставшими флаг с пятиконечной золотой звездой.
3) Более ранние образцы пропагандистских плакатов времен Сопротивления создавались традиционным для Вьетнама способом: вручную с резных деревянных панелей. Колористика ограничивалась двумя или тремя цветами, - стандартными сочетаниями были черно-красный или красно–золотой. В особо опасных зонах художники печатали плакаты небольшого размера или листовки, а в безопасных – крупные (120 на 80 см). Именно во времена франко-вьетнамской войны особой популярности достигла настенная живопись.
4) После окончания войны за независимость Вьетнама от Франции и подписания Женевских соглашений, в стране провозглашается соцреализм как ведущий принцип искусства одновременно с просоветской ориентацией во внешней политике и в экономике. Создается специальное Бюро Пропагандистских Плакатов при Отделе информации и пропаганды. Введение офсетной печати позволило увеличить тиражи, однако, наряду с новомодными технологиями все еще используются литография, шелкография и трафаретная покраска.
5) В Художественном училище в Ханое преподавали профессора из СССР, а сами студенты часто приезжали по обмену в Москву и Ленинград.
Обладая немалыми человеческими ресурсами, типографии Вьетнама использовали их весьма эффективно в своей работе: несколько художников вручную копировали оригинал, многократно перенося первоначальный замысел на рисовую бумагу. Именно поэтому во Вьетнаме до сих пор можно найти немалое количество оригиналов, а не отпечатанных типографским путем копий, которые, каждая, является уникальным художественным произведением и, несмотря на безупречность воспроизведения, порой слегка различается по цвету и тону.
6) Пропагандистское искусство условно делилось на «негативное» и «позитивное». Позитивные плакаты прославляли развитие страны, индустриальные и сельскохозяйственные успехи, представляя этнические меньшинства в традиционных костюмах, как часть тройного альянса, выступающего против французского гнета.
7) Художники экспериментировали с советским конструктивизмом 1920-х годов и даже использовали фотомонтаж. Вьетнамская социалистическая иконография отличалась немалым драматизмом: например, пылающий меч, скрещенный с серпом. Однако, правительство так же поощряло возрождение традиционных искусств и продвижение фольклорных мотивов взамен «буржуазного искусства ради искусства». В связи с этим художники отправлялись в глубинку, а порой и на угольные шахты и рисовые поля для изучения предмета непосредственно.
8) Официальные плакаты до сих пор широко распространены во Вьетнаме, так же как использование сугубо социалистической символики. И, несмотря на стремительные перемены и внедрение видео технологий в графическое искусство, социалистический ретро-стиль сохраняет свою популярность среди современных художников.
19 августа 1945 года- годовщина Августовской революции, свергшей марионеточный прояпонский режим Вьетнамской империи и открыв путь коммунистам к установлению своей власти в стране; оказала влияние на развитие национально-освободительного движения в соседних Лаосе и Камбодже. В то же время революция не освободила Вьетнам окончательно от иностранного господства. Франция, не желавшая смириться с потерей Французского Индокитая, в конце 1945 года ввела в страну войска, что положило начало Первой Индокитайской войне, известной во Вьетнаме как «Война Сопротивления».
9)
10) Хюинь Ван Тхюан был одним из самых известных в мире художников, проявивших себя в искусстве пропаганды.Он окончил Школу изящных искусств Сайгона и вступил в ряды национально-освободительного движения, для которого делал пропагандистские постеры. Хюинь рисовал их в очаровательной наивной манере, но это только подчёркивало жестокость некоторых образов. Затем он рисовал патриотические постеры во время Вьетнамской войны, а после неё стал официальным художником Вьетнама. Именно он нарисовал портрет Хо Ши Мина для первых банкнот Демократической Республики Вьетнам.
11) 8 лет жизни с вьетнамцами в общежитии РУДН не прошли незаметно. Они приезжали 2 раза ко мне домой в Клинцы, один раз зимой в 25 градусный мороз, второй раз летом на даче.
12)
13) Один из залов в Вунгтау, где проводятся заседания Коммунистической партии Вьетнама. 1 раз постоял у входа,послушал, как местные активисты пели песни о Вьетнаме и Сайгоне.
14)
15)
16) "Приветствуем день учителя Вьетнама"
17) "Цветок- символ единства стран Юго-Восточной Азии".
18)
19)
20)
21)
22) "Горячо приветствуем Съезд Коммунистической партии Вьетнама для принятия стратегии развития на 2015-2020 гг."
23) У входа в музей Жертв Вьетнамской войны: Мир, солидарность, дружба, сотрудничество, развитие.
24)
25)
26) "Празднование 70-летней годовщины образования вьетнамского флота в деле защиты мира"
27) "11 съезд. Взаимодействие партийных организаций для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Вьетнама с целью обеспечения устойчивого развития и выводу компании на современный уровень"
28) "Добро пожаловать на 12 общенациональный съезд Коммунистической партии Вьетнама, посвящённый развитию государства и международных отношений"
29) "12 съезд Коммунистической партии Вьетнама". "Стране - мощь промышленности и современное развитие"
30)
31) "Вьетнам в моём сердце".
2) Технически все пропагандистские плакаты, созданные на территории Вьетнама, делятся на период до 1975 года, когда основными темами было Сопротивление и борьба с двумя супердержавами – Францией и Америкой, и после 1975 года, посвященные развитию Социалистической республики Вьетнам.
23 ноября 1940 года - годовщина восстания в Намки против французских колониальных войск, когда впервые был поднят восставшими флаг с пятиконечной золотой звездой.
3) Более ранние образцы пропагандистских плакатов времен Сопротивления создавались традиционным для Вьетнама способом: вручную с резных деревянных панелей. Колористика ограничивалась двумя или тремя цветами, - стандартными сочетаниями были черно-красный или красно–золотой. В особо опасных зонах художники печатали плакаты небольшого размера или листовки, а в безопасных – крупные (120 на 80 см). Именно во времена франко-вьетнамской войны особой популярности достигла настенная живопись.
4) После окончания войны за независимость Вьетнама от Франции и подписания Женевских соглашений, в стране провозглашается соцреализм как ведущий принцип искусства одновременно с просоветской ориентацией во внешней политике и в экономике. Создается специальное Бюро Пропагандистских Плакатов при Отделе информации и пропаганды. Введение офсетной печати позволило увеличить тиражи, однако, наряду с новомодными технологиями все еще используются литография, шелкография и трафаретная покраска.
5) В Художественном училище в Ханое преподавали профессора из СССР, а сами студенты часто приезжали по обмену в Москву и Ленинград.
Обладая немалыми человеческими ресурсами, типографии Вьетнама использовали их весьма эффективно в своей работе: несколько художников вручную копировали оригинал, многократно перенося первоначальный замысел на рисовую бумагу. Именно поэтому во Вьетнаме до сих пор можно найти немалое количество оригиналов, а не отпечатанных типографским путем копий, которые, каждая, является уникальным художественным произведением и, несмотря на безупречность воспроизведения, порой слегка различается по цвету и тону.
6) Пропагандистское искусство условно делилось на «негативное» и «позитивное». Позитивные плакаты прославляли развитие страны, индустриальные и сельскохозяйственные успехи, представляя этнические меньшинства в традиционных костюмах, как часть тройного альянса, выступающего против французского гнета.
7) Художники экспериментировали с советским конструктивизмом 1920-х годов и даже использовали фотомонтаж. Вьетнамская социалистическая иконография отличалась немалым драматизмом: например, пылающий меч, скрещенный с серпом. Однако, правительство так же поощряло возрождение традиционных искусств и продвижение фольклорных мотивов взамен «буржуазного искусства ради искусства». В связи с этим художники отправлялись в глубинку, а порой и на угольные шахты и рисовые поля для изучения предмета непосредственно.
8) Официальные плакаты до сих пор широко распространены во Вьетнаме, так же как использование сугубо социалистической символики. И, несмотря на стремительные перемены и внедрение видео технологий в графическое искусство, социалистический ретро-стиль сохраняет свою популярность среди современных художников.
19 августа 1945 года- годовщина Августовской революции, свергшей марионеточный прояпонский режим Вьетнамской империи и открыв путь коммунистам к установлению своей власти в стране; оказала влияние на развитие национально-освободительного движения в соседних Лаосе и Камбодже. В то же время революция не освободила Вьетнам окончательно от иностранного господства. Франция, не желавшая смириться с потерей Французского Индокитая, в конце 1945 года ввела в страну войска, что положило начало Первой Индокитайской войне, известной во Вьетнаме как «Война Сопротивления».
9)
10) Хюинь Ван Тхюан был одним из самых известных в мире художников, проявивших себя в искусстве пропаганды.Он окончил Школу изящных искусств Сайгона и вступил в ряды национально-освободительного движения, для которого делал пропагандистские постеры. Хюинь рисовал их в очаровательной наивной манере, но это только подчёркивало жестокость некоторых образов. Затем он рисовал патриотические постеры во время Вьетнамской войны, а после неё стал официальным художником Вьетнама. Именно он нарисовал портрет Хо Ши Мина для первых банкнот Демократической Республики Вьетнам.
11) 8 лет жизни с вьетнамцами в общежитии РУДН не прошли незаметно. Они приезжали 2 раза ко мне домой в Клинцы, один раз зимой в 25 градусный мороз, второй раз летом на даче.
12)
13) Один из залов в Вунгтау, где проводятся заседания Коммунистической партии Вьетнама. 1 раз постоял у входа,послушал, как местные активисты пели песни о Вьетнаме и Сайгоне.
14)
15)
16) "Приветствуем день учителя Вьетнама"
17) "Цветок- символ единства стран Юго-Восточной Азии".
18)
19)
20)
21)
22) "Горячо приветствуем Съезд Коммунистической партии Вьетнама для принятия стратегии развития на 2015-2020 гг."
23) У входа в музей Жертв Вьетнамской войны: Мир, солидарность, дружба, сотрудничество, развитие.
24)
25)
26) "Празднование 70-летней годовщины образования вьетнамского флота в деле защиты мира"
27) "11 съезд. Взаимодействие партийных организаций для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Вьетнама с целью обеспечения устойчивого развития и выводу компании на современный уровень"
28) "Добро пожаловать на 12 общенациональный съезд Коммунистической партии Вьетнама, посвящённый развитию государства и международных отношений"
29) "12 съезд Коммунистической партии Вьетнама". "Стране - мощь промышленности и современное развитие"
30)
31) "Вьетнам в моём сердце".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]