"Лапотная" Россия
---
Если Пётр Великий стоял у истоков российского флота и превратил Россию в морскую державу, то Николай II стоял у истоков подводного флота России, и именно при нём в России произошёл настоящий прорыв в развитии подводного флота.
С 1903 по 1917 год Николай II организовал постройку 78 подводных лодок!
Группа инженеров завода в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича и директора завода П.Ф. Вешкурцева (справа).
За эти 14 лет было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 штук), но и налажено серийное производство.
Боевые образцы подводных лодок сначала выпускались небольшими сериями по несколько штук. Проект «Касатка» - 6 единиц , проект «Сом» - 7 единиц, проект «Карп» - 3 единицы, проект «Кайман» - 4 единицы, проект «Морж» - 3 единицы, проект «Нарвал» - 3 единицы
Закладка зданий отдела Подводного плавания. На первом плане морской министр адмирал И.К. Григорович.
Помимо оригинальных научных разработок, делались попытки охоты за западными технологиями конкурентов, в частности в 1904 году из США была тайно вывезена в Российскую Империю подводная лодка проекта «Protector» и скопирована под названием проекта «Осетр». Было построено 6 подводных лодок по этому проекту.
Тем не менее по сравнению с российскими проектами американские копии имели меньшую автономность, меньшую скорость, неприемлемо большое время погружения под воду. В итоге, построенные по этому проекту лодки были пущены на металлолом. Уже тогда было понятно, что отечественные подводные лодки лучше конкурентов, и вести охоту за западными изобретениями нет никакого смысла.
Закладка зданий отдела Подводного плавания Балтийского судостроительного и механического завода в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича (в центре).
По настоящему массовое производство было организовано для полностью отечественного проекта «Барс» в 1915 году. Было построено 24 подводные лодки.
Большинство из них после сдачи страны Лениным в 1918 году было захвачено немцами и затоплено. Некоторые уцелевшие подводные лодки этого проекта находились в составе флота практически до Второй Мировой войны. А последняя лодка этого проекта «Пантера» несла свою службу до 1955 года!
Подводная лодка типа АГ на одном из стапелей Балтийского завода.
Свыше 70 подводных лодок за 14 лет, при том, что до Николая II, подводных лодок в России не производилось вообще, а к 1914 году Российская империя располагала первым по численности подводным флотом (78 лодок), в то время как Англия, занявшая второе место, имела 77.
Советские успехи в области подводного кораблестроения обязаны, в том числе, и достижениям Николая II, при котором не только был создан этот тип войск, но и заложена техническая база, создавшая боевые единицы, некоторые из которых прошли две мировых войны.
Спуск на воду подводной лодки типа АГ , созданной на заводе.
Спуск минного заградителя Ерш со стапелей Балтийского судостроительного и механического завода.
Подводная лодка Ерш , спущенная на воду со стапелей завода.
Подводная лодка Дельфин до модернизации, Балтика, 1904 год .
Подводная лодка Дельфин после модернизации у стенки Балтийского завода, 1904 год
Подводная лодка Дельфин. На втором плане - ПЛ Касатка
Подводная лодка Дельфин после аварии 05.05.1905г.
Подводная лодка Барс
Подводная лодка Камбала
Подводная лодка Камбала в Южной бухте Севастополя.
Подводная лодка Пантера
Подводная лодка Карп
Подводная лодка Рысь
Подводная лодка Нарвал
Подводная лодка Нарвал
Император Николай II сходит с вступающей в строй ПЛ Нарвал. Второй план - строящийся ЛК Император Александр III
Подводная лодка Белуга
Подводная лодка Осётр
Подводная лодка Осётр
Инженеры в катере у причалов завода в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича (сидит в катере слева).
Участники закладки зданий отдела Подводного плавания.
Группа инженеров завода в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича ( на первом плане в центре).
Вид стапелей отдела Подводного плавания.
Группа инженеров на стапелях в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К.Григоровича и директора завода П.Ф. Вешкурцева.
Подводная лодка Дельфин (1901 - 1904 гг.).
Подводная лодка Акула
Подводная лодка Акула
Подводная лодка Акула на стапеле. Рядом корабельный инженер Бубнов.
Подводная лодка АГ
Подводная лодка Аллигатор
ПЛ Барсъ и Гепардъ перед спуском на воду
Подводная лодка Барс
Подводная лодка Морж
Подводная лодка Судак
Подводная лодка Судак
Подводная лодка Макрель
Подводная лодка Краб
Подводная лодка Орлан в акватории завода Наваль. 1917г.
Подводная лодка Форель
Подводная лодка Святой Георгий
Подводные лодки Лосось, Судак, Карп и Карась . ЧФ.
Подводные лодки Барс и Гепард
Подводные лодки Волк и Барс
Подводная лодка Нерпа в доке
Подводная лодка Дракон
Подводная лодка Дракон
Подводная лодка Карась
С 1903 по 1917 год Николай II организовал постройку 78 подводных лодок!
Группа инженеров завода в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича и директора завода П.Ф. Вешкурцева (справа).
За эти 14 лет было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 штук), но и налажено серийное производство.
Боевые образцы подводных лодок сначала выпускались небольшими сериями по несколько штук. Проект «Касатка» - 6 единиц , проект «Сом» - 7 единиц, проект «Карп» - 3 единицы, проект «Кайман» - 4 единицы, проект «Морж» - 3 единицы, проект «Нарвал» - 3 единицы
Закладка зданий отдела Подводного плавания. На первом плане морской министр адмирал И.К. Григорович.
Помимо оригинальных научных разработок, делались попытки охоты за западными технологиями конкурентов, в частности в 1904 году из США была тайно вывезена в Российскую Империю подводная лодка проекта «Protector» и скопирована под названием проекта «Осетр». Было построено 6 подводных лодок по этому проекту.
Тем не менее по сравнению с российскими проектами американские копии имели меньшую автономность, меньшую скорость, неприемлемо большое время погружения под воду. В итоге, построенные по этому проекту лодки были пущены на металлолом. Уже тогда было понятно, что отечественные подводные лодки лучше конкурентов, и вести охоту за западными изобретениями нет никакого смысла.
Закладка зданий отдела Подводного плавания Балтийского судостроительного и механического завода в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича (в центре).
По настоящему массовое производство было организовано для полностью отечественного проекта «Барс» в 1915 году. Было построено 24 подводные лодки.
Большинство из них после сдачи страны Лениным в 1918 году было захвачено немцами и затоплено. Некоторые уцелевшие подводные лодки этого проекта находились в составе флота практически до Второй Мировой войны. А последняя лодка этого проекта «Пантера» несла свою службу до 1955 года!
Подводная лодка типа АГ на одном из стапелей Балтийского завода.
Свыше 70 подводных лодок за 14 лет, при том, что до Николая II, подводных лодок в России не производилось вообще, а к 1914 году Российская империя располагала первым по численности подводным флотом (78 лодок), в то время как Англия, занявшая второе место, имела 77.
Советские успехи в области подводного кораблестроения обязаны, в том числе, и достижениям Николая II, при котором не только был создан этот тип войск, но и заложена техническая база, создавшая боевые единицы, некоторые из которых прошли две мировых войны.
Спуск на воду подводной лодки типа АГ , созданной на заводе.
Спуск минного заградителя Ерш со стапелей Балтийского судостроительного и механического завода.
Подводная лодка Ерш , спущенная на воду со стапелей завода.
Подводная лодка Дельфин до модернизации, Балтика, 1904 год .
Подводная лодка Дельфин после модернизации у стенки Балтийского завода, 1904 год
Подводная лодка Дельфин. На втором плане - ПЛ Касатка
Подводная лодка Дельфин после аварии 05.05.1905г.
Подводная лодка Барс
Подводная лодка Камбала
Подводная лодка Камбала в Южной бухте Севастополя.
Подводная лодка Пантера
Подводная лодка Карп
Подводная лодка Рысь
Подводная лодка Нарвал
Подводная лодка Нарвал
Император Николай II сходит с вступающей в строй ПЛ Нарвал. Второй план - строящийся ЛК Император Александр III
Подводная лодка Белуга
Подводная лодка Осётр
Подводная лодка Осётр
Инженеры в катере у причалов завода в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича (сидит в катере слева).
Участники закладки зданий отдела Подводного плавания.
Группа инженеров завода в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К. Григоровича ( на первом плане в центре).
Вид стапелей отдела Подводного плавания.
Группа инженеров на стапелях в день закладки зданий отдела Подводного плавания в присутствии морского министра адмирала И.К.Григоровича и директора завода П.Ф. Вешкурцева.
Подводная лодка Дельфин (1901 - 1904 гг.).
Подводная лодка Акула
Подводная лодка Акула
Подводная лодка Акула на стапеле. Рядом корабельный инженер Бубнов.
Подводная лодка АГ
Подводная лодка Аллигатор
ПЛ Барсъ и Гепардъ перед спуском на воду
Подводная лодка Барс
Подводная лодка Морж
Подводная лодка Судак
Подводная лодка Судак
Подводная лодка Макрель
Подводная лодка Краб
Подводная лодка Орлан в акватории завода Наваль. 1917г.
Подводная лодка Форель
Подводная лодка Святой Георгий
Подводные лодки Лосось, Судак, Карп и Карась . ЧФ.
Подводные лодки Барс и Гепард
Подводные лодки Волк и Барс
Подводная лодка Нерпа в доке
Подводная лодка Дракон
Подводная лодка Дракон
Подводная лодка Карась
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]