Сколько вылетов в среднем делал летчик во времена Великой Отечественной?
---
Вопрос задан в слишком общей форме. Вот, например, Иван Кожедуб за войну сделал 330 боевых вылетов. А как остальные летчики? Что говорит об этом статистика?
Статистика говорит нам, что самое большое число вылетов за Вторую мировую войну совершил Ганс-Ульрих Рудель — 2530. Летал он в основном на Ю-87 различных модификаций, а в конце войны — на Фв-190.
За успешные вылеты был награжден всеми возможными орденами Третьего Рейха — Железными Крестами 2-го и 1-го класса, Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами, бриллиантами и золотыми дубовыми листьями. Причем Ганс-Ульрих Рудель единственный, кто был награжден золотыми дубовыми листьями к Рыцарскому Кресту.
В Советском Союзе больше всего боевых вылетов, 980, совершила женщина, старший лейтенант Наталья Фёдоровна Кравцова (Меклин), служившая в 46-м ночном бомбардировочном полку 2-го Прибалтийского фронта. Она летала на По-2, ночном легком бомбардировщике.
В ВВС РККА пошла добровольцем в 1941 году, а с мая 1942 года — на фронте. Сначала она была штурманом, потом стала пилотом. Участвовала в битве за Кавказ. Потом воевала над Крымом и Польшей, Померанией и в самом конце войны — над Берлином. В феврале 1945 года получила звание Героя Советского Союза.
Один из лучших советских летчиков Александр Иванович Покрышкин совершил за войну 650 вылетов. Причем участие в боевых действиях он начал принимать в самом начале войны — с раннего утра 22 июня. Приходилось ему и быть сбитым, и из окружения выходить в 1941 году на Украине.
При этом статистика утверждает, что в советских ВВС пилот истребителя совершил в среднем 64 боевых вылета, пилот бомбардировщика — 48 боевых вылетов, пилот штурмовика — 11 боевых вылетов. Пилот торпедоносца в среднем совершал всего 3,8 боевых вылета! В чем же дело? Как совместить сотни боевых вылетов у лучших пилотов с такими средними цифрами?
Ну, во-первых, статистика — штука крайне коварная. В начале войны сотни летчиков погибли на земле или попали в плен, не сумев совершить даже одного вылета, сильно ухудшив при этом статистику военной авиации.
Во-вторых, ВВС РККА в то время очень сильно увеличивались численно, теряя в качестве. Опытных пилотов было слишком мало. Учили будущих летчиков из рук вон плохо, выпускали из училищ сержантами — ну какие из них были воздушные бойцы? Они, скорее, мишенями были.
Это году в 1944 начали выпускников училищ доучивать в запасных полках, чтобы они хотя бы летать и маневрировать умели, да чуть-чуть стрелять, чтобы в самом первом бою их не сбили. А перевалив за десяток вылетов и оставшись в живых, пилот набирался опыта и мог стать хорошим летчиком.
В-третьих, качество выпускаемых самолетов было очень низким. Перед войной ресурс советских авиадвигателей в реальности составлял около 50−70 часов, тогда как немецкие авиамоторы работали 200−400 часов, а американские авиадвигатели — до 600 часов.
В 1943 году даже самому Сталину пришлось вникать в проблемы авиастроения. Ради выполнения плана на одном из авиазаводов нарушили технологию производства — и на фронте в полете у самолетов начало срывать обшивку крыльев, отчего даже без боев в полетах гибли и самолеты, и пилоты.
За всю войну не боевые потери ВВС РККА составляли 56,7% процента всех потерь. Особенно грустно, когда из-за производственного брака гибли асы.
При облете нового истребителя погиб Дважды Герой Советского Союза истребитель Александр Клубов. Летчик-штурмовик Нельсон Степанян в испытательном полете своего нового штурмовика с трудом остался жив — у самолета оторвалось крыло и летчик едва успел покинуть кабину и раскрыть парашют. Особенно опасна в войну была работа штурмовиков и торпедоносцев. Они обычно атаковали цели, обладающие мощной ПВО. Торпедоносец должен был лететь прямо на цель, торпеду сбрасывал примерно в 1000 метрах от цели, а в него при этом стреляли все зенитки атакованного корабля.
Когда полк Дважды Героя Советского Союза Ракова в ходе операции «Ураган» потопил немецкий крейсер «Ниобе», то ПВО крейсера и окружавших его кораблей постоянно давилась штурмовиками Ил-2 и обстреливалась истребителями. На крейсер с разных сторон пикировал полк Пе-2. В крейсер попали несколько 500-килограммовых бомб, и на нем начался сильный пожар.
И на самом последнем этапе вышли две пары топмачтовиков с 1000-килограммовыми бомбами. Они окончательно потопили крейсер, но при атаке были сбиты два самолета из четырех, а другие два были сильно повреждены. В процентном отношении именно топмачтовики в этом бою понесли самые большие потери — 50% от числа самолетов-участников операции.
Летчик-космонавт Береговой стал Героем Советского Союза еще во время Великой Отечественной. Летал он на штурмовике, и его несколько раз за войну сбивали. Ему ли принадлежит фраза « У летчиков нет могил», я точно не знаю, но в статье, которую я читал, приписана она именно ему.
Кто-то погиб в первом боевом вылете, кто-то сумел научиться, выжил в войну и был награжден множеством орденов и медалей. Если взять Покрышкина с его 650 вылетами, да прибавить много пилотов, погибших в первом, втором, десятом вылете, то как раз и получится 64 боевых вылета на одного летчика.
Сколько же жизней стоила та война!
Статистика говорит нам, что самое большое число вылетов за Вторую мировую войну совершил Ганс-Ульрих Рудель — 2530. Летал он в основном на Ю-87 различных модификаций, а в конце войны — на Фв-190.
За успешные вылеты был награжден всеми возможными орденами Третьего Рейха — Железными Крестами 2-го и 1-го класса, Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами, бриллиантами и золотыми дубовыми листьями. Причем Ганс-Ульрих Рудель единственный, кто был награжден золотыми дубовыми листьями к Рыцарскому Кресту.
В Советском Союзе больше всего боевых вылетов, 980, совершила женщина, старший лейтенант Наталья Фёдоровна Кравцова (Меклин), служившая в 46-м ночном бомбардировочном полку 2-го Прибалтийского фронта. Она летала на По-2, ночном легком бомбардировщике.
В ВВС РККА пошла добровольцем в 1941 году, а с мая 1942 года — на фронте. Сначала она была штурманом, потом стала пилотом. Участвовала в битве за Кавказ. Потом воевала над Крымом и Польшей, Померанией и в самом конце войны — над Берлином. В феврале 1945 года получила звание Героя Советского Союза.
Один из лучших советских летчиков Александр Иванович Покрышкин совершил за войну 650 вылетов. Причем участие в боевых действиях он начал принимать в самом начале войны — с раннего утра 22 июня. Приходилось ему и быть сбитым, и из окружения выходить в 1941 году на Украине.
Ну, во-первых, статистика — штука крайне коварная. В начале войны сотни летчиков погибли на земле или попали в плен, не сумев совершить даже одного вылета, сильно ухудшив при этом статистику военной авиации.
Во-вторых, ВВС РККА в то время очень сильно увеличивались численно, теряя в качестве. Опытных пилотов было слишком мало. Учили будущих летчиков из рук вон плохо, выпускали из училищ сержантами — ну какие из них были воздушные бойцы? Они, скорее, мишенями были.
Это году в 1944 начали выпускников училищ доучивать в запасных полках, чтобы они хотя бы летать и маневрировать умели, да чуть-чуть стрелять, чтобы в самом первом бою их не сбили. А перевалив за десяток вылетов и оставшись в живых, пилот набирался опыта и мог стать хорошим летчиком.
В-третьих, качество выпускаемых самолетов было очень низким. Перед войной ресурс советских авиадвигателей в реальности составлял около 50−70 часов, тогда как немецкие авиамоторы работали 200−400 часов, а американские авиадвигатели — до 600 часов.
В 1943 году даже самому Сталину пришлось вникать в проблемы авиастроения. Ради выполнения плана на одном из авиазаводов нарушили технологию производства — и на фронте в полете у самолетов начало срывать обшивку крыльев, отчего даже без боев в полетах гибли и самолеты, и пилоты.
За всю войну не боевые потери ВВС РККА составляли 56,7% процента всех потерь. Особенно грустно, когда из-за производственного брака гибли асы.
Когда полк Дважды Героя Советского Союза Ракова в ходе операции «Ураган» потопил немецкий крейсер «Ниобе», то ПВО крейсера и окружавших его кораблей постоянно давилась штурмовиками Ил-2 и обстреливалась истребителями. На крейсер с разных сторон пикировал полк Пе-2. В крейсер попали несколько 500-килограммовых бомб, и на нем начался сильный пожар.
И на самом последнем этапе вышли две пары топмачтовиков с 1000-килограммовыми бомбами. Они окончательно потопили крейсер, но при атаке были сбиты два самолета из четырех, а другие два были сильно повреждены. В процентном отношении именно топмачтовики в этом бою понесли самые большие потери — 50% от числа самолетов-участников операции.
Летчик-космонавт Береговой стал Героем Советского Союза еще во время Великой Отечественной. Летал он на штурмовике, и его несколько раз за войну сбивали. Ему ли принадлежит фраза « У летчиков нет могил», я точно не знаю, но в статье, которую я читал, приписана она именно ему.
Кто-то погиб в первом боевом вылете, кто-то сумел научиться, выжил в войну и был награжден множеством орденов и медалей. Если взять Покрышкина с его 650 вылетами, да прибавить много пилотов, погибших в первом, втором, десятом вылете, то как раз и получится 64 боевых вылета на одного летчика.
Сколько же жизней стоила та война!
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]