По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ
28.08.2020 3 550 0 +98 sdsd27

По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ

---
+98
В закладки
В свое время об этой машине слагали легенды и вообще не верили в ее существование.

По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ время, советской, грузовик, «Чебурашки», грузовой, шасси, четырех, машина, быстрее, кмчВторой, скоростной, появился, 1970х, Новая, индексом, обычный, ЗИЛ113Г, скорее, легковушкой, основе

История советской техники пестрит фантастическими созданиями: бульдозеры-гиганты, летающие танки, лесовозы, работающие на деревянных чушках. Этот странного вида грузовой ЗИЛ, прозванный «Чебурашкой», тоже из числа уникумов.

Да и сложно поверить в реальность грузовика, который обгонял легковушки, причем не только отечественного, но и зарубежного производства! Появился же «Чебурашка» в 50-е годы прошлого века благодаря насущной необходимости испытателей ЗИЛа.

Во время тестов правительственных лимузинов была крайняя нужда в быстрой бензоцистерне. Топливо в советской глубинке было довольно скверного качества, так что зиловцы предпочитали брать запас высокооктанового бензина с собой.

По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ время, советской, грузовик, «Чебурашки», грузовой, шасси, четырех, машина, быстрее, кмчВторой, скоростной, появился, 1970х, Новая, индексом, обычный, ЗИЛ113Г, скорее, легковушкой, основе

Проблема же заключалась в том, что обычные грузовики-бензовозы крайне медлительные. Тогда-то и родилось решение — своими силами построить быстрый грузовик. Первый «Чебурашка» — гибрид кузова грузового ЗИЛ-157 и шасси лимузина ЗИС-115. Тяговитый 162-сильный мотор и сильно пониженный центр тяжести позволяли этому «Франкенштейну» разгоняться до 120 км/ч даже с полной нагрузкой. Для сравнения: обычный грузовой ГАЗ-51 не ехал быстрее 70 км/ч.

По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ время, советской, грузовик, «Чебурашки», грузовой, шасси, четырех, машина, быстрее, кмчВторой, скоростной, появился, 1970х, Новая, индексом, обычный, ЗИЛ113Г, скорее, легковушкой, основе

Второй скоростной грузовик появился в 1970-х. Новая машина с индексом ЗИЛ-113Г была уже скорее легковушкой. В основе этой внушительной и немного страшноватой на вид конструкции — шасси представительского ЗИЛ-114, а также 300-сильный V8, трехступенчатый автомат и салон, отделанный по последнему слову тогдашней техники.

У водителя «Чебурашки» был даже кондиционер! Но главное, конечно, максимальная скорость. По некоторым свидетельствам, 113Г разгонялся до 170 км/ч.

По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ время, советской, грузовик, «Чебурашки», грузовой, шасси, четырех, машина, быстрее, кмчВторой, скоростной, появился, 1970х, Новая, индексом, обычный, ЗИЛ113Г, скорее, легковушкой, основе

Увы, но продолжения история скоростных грузовиков не получила. Отслужив свое, все «Чебурашки» сгинули в зиловских закромах. Насколько мы знаем, минимум из четырех построенных машин ни одна не сохранилась до наших дней.

По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ время, советской, грузовик, «Чебурашки», грузовой, шасси, четырех, машина, быстрее, кмчВторой, скоростной, появился, 1970х, Новая, индексом, обычный, ЗИЛ113Г, скорее, легковушкой, основе

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]