
Названы преимущества перспективного американского «самолета-пули»
---


Перспективный лайнер Celera 500L от компании Otto Aviation представлен официально. Летательное средство, получившее прозвище «самолет-пуля» благодаря необычной конструкции фюзеляжа, разрабатывается с начала 2010-х годов. Однако львиная доля информации о детище американских конструкторов ранее была засекречена, а те немногочисленные сведения, которые всплывали в сети, были основаны по большей части на фотографиях и редких «утечках». Теперь же конструкция и технические характеристики самолета раскрыты официально. Известно, что перспективный лайнер получил эллипсоидную форму фюзеляжа с установленным в центре крылом с законцовками. В задней части расположились два воздухозаборника и крестообразное хвостовое оперение, оканчивающееся толкающим винтом. Со слов разработчиков, такая нестандартная конструкция делает лайнер крайне экономичным благодаря значительному снижению аэродинамического сопротивления. «Самолет-пулю» оснастили 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03. Агрегат находится в хвостовой части фюзеляжа и имеет взлетную мощность более 550 л.с. Стоит отметить, что такая же силовая установка используется и на перспективном российском разведывательно-ударном беспилотнике «Альтаир». Предполагается, что Celera 500L сможет преодолевать расстояние более 7200 километров, развивая скорость до 740 км/ч. При этом разработчики заявляют, что себестоимость одного полета «самолета-пули» будет составлять около 328 долларов в час, что больше сопоставимо с обычным пассажирским рейсом, чем с полетами бизнес-авиации. Кроме пассажирской версии лайнера планируется построить и две грузовых, предназначенных для транспортировки авиационных контейнеров класса D. Причем одна из них под названием Celera 1000L получит увеличенный на 20% фюзеляж. По состоянию на сегодняшний день перспективный Celera 500L уже успел осуществить 31 испытательный полет. К 2023 году компания Otto Aviation планирует получить сертификат FAA, а еще через два года наладить серийное производство «самолета-пули».
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]