Памятник Кольке Снегирёву
11.03.2017 708 0 0 zavodfoto

Памятник Кольке Снегирёву

---
0
В закладки
Оригинал взят у klyaksina в Республика Алтай, Чуйский тракт "Памятник Кольке Снегирёву"

"Памятник Кольке Снегирёву" находится на 744-м километре Чуйского тракта у Белого Бома







Раньше на этом месте стояла небольшая стела, сваренная из деталей автомобиля. Сейчас она хранится в Бийске в музее Чуйского тракта.
Решение о создании нового памятника было принято в 2012 году к 90-летию Чуйского тракта. В том же году на постаменте появился какой-то грузовик, не тот, что стоит сейчас, а официальное открытие памятника в его нынешнем виде состоялось 9 сентября 2014 года.

Конечно, дорога до Монголии существовала и до 1922 года, но большей частью в виде вьючной тропы. 26 мая 1922 года было издано постановление ВЦИК РСФСР, определяющее тракт как дорогу государственного значения.
Несмотря на присвоение такого статуса, строительство дороги то начиналось, то прекращалось, и в 1933 году вышло Постановление Правительства по народному комиссариату внешней торговли СССР, согласно которому Чуйский тракт стал считаться военизированным. В приказе по управлению Чуйского тракта говорилось: "Работники тракта должны помнить, что они указанным актом Правительства приравнены к славным бойцам Красной Армии в условиях мирного строительства социализма".
Как и на многих великих стройках того времени, на Чуйском тракте использовался труд заключённых. Вдоль дороги стояли "командировки" 7-го отделения СИБЛАГа, в том числе, женские. Работы велись ударными темпами, "с перевыполнением норм" и в основном вручную: валили лес, пробивали скалы, отсыпали дорогу. Показатели смертности зашкаливали — "образцовый тракт" строился буквально на костях.
Уже в 1934 году был проведён первый автопробег — дорога от Бийска до границы с Монголией стала пригодна для движения автотранспорта.

На Чуйском тракте и сейчас есть опасные участки, а в 1930-е не было ни асфальта, ни указателей, ни ограждений.
Нередко машины срывались с дороги, а водители погибали.

И, как птица, тут грузная АМО
Вбок рванулась, пошла под откос,
И в волнах серебристого Чуя
Он погиб, не увидевши грёз.

— строки из песни про Кольку Снегирёва. В 1930-е её сочинил Михаил Петрович Михеев, ставший впоследствии писателем, основателем литературного объединения "Клуб любителей фантастики" при Новосибирской писательской организации. А в те годы Михаил Петрович работал электриком на бийском авторемонтном заводе, обслуживающем машины, ходившие по Чуйскому тракту. Водители часто рассказывали истории о своих дорожных приключениях. Одним из рассказчиков был друг Михаила Михеева — Николай Павлович (Колька) Ковалёв. А его подругу, работавшую кондуктором на автобусе, звали Ираида. Так появились герои песни — Колька Снегирёв и Рая. К счастью, судьба прототипов героев песни сложилась иначе: Николай Павлович и Ираида Никифоровна поженились и прожили долгую жизнь.

Песня стала народной, поэтому слова в разных версиях разные. Вот пара вариантов того же куплета:

И как птица зеленая АМО,
Вбок рванулась... и книзу упал,
И в волнах серебристого Чуя
Он кабиной мелькнул и пропал.

С поворотом не справилась "АМО",
И упала вдруг в воду реки
Так погиб Снегирёв в волнах Чуи
Не спросив у Раисы руки...

Чуя



Напротив памятника, на горе, сохранился участок старого Чуйского тракта, можно подняться по указателю и посмотреть, какой раньше была дорога

Указатель


Наклонная "полочка" в середине горы — старый Чуйский



Мы подниматься не стали — по старому тракту во второй день путешествия накатались.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]