«Их предок — волк, бежать у них в крови»
01.03.2017 473 0 0 smitsmitty

«Их предок — волк, бежать у них в крови»

---
0
В закладки


Они любят собак иногда даже больше, чем людей, и знают цену командной работе, они готовы спать на морозе рядом со своими собаками и претерпевать лишения ради них. Современные каюры — не просто погонщики ездовых собак, а спортсмены, практикующие один из самых экзотичных и экстремальных видов спорта.

Самый молодой участник «Берингии», каюр-священник и один из самых титулованных каюров Камчатки рассказали специальному корреспонденту DV о том, как стать вожаком в стае, почему любовью и добротой можно добиться больше чем силой и что заставляет их мчаться тысячи километров по заснеженной тундре. Под катом каюры - о своих собаках, миссии и жизни в экстремальных условиях.


После окончания гонки-пролога "Берингии-2017" мы заехали пообщаться с каюрами в питомник ездовых собак «Сибирский клык», который расположен на территории спортивно-турристической базы "Камчадал" в пригороде Петопавловска-Камчаткского.

Владислав Ревенок, 34 года, село Эссо (Камчатский край). Настоятель храма Спаса Нерукотворного.

1.

Я потомственный каюр, у моего деда была лучшая упряжка в своём поселении, он всегда отправлялся в самые опасные путешествия — возил почту, больных. К сожалению, я не застал его, но мне очень много о нём рассказывали.

2.

Я родился и жил в Петропавловске-Камчатском, сейчас там есть центры ездового спорта, но в моё время это было не развито, я даже собак ездовых не видел, пока мне не дали приход в селе Эссо. Тут мне стало куда проще воплотить свою давнюю мечту стать каюром. Постепенно я начал учиться, разговаривал с владельцами ездовых, изучал теорию, читал разные книги, особенно заинтересовали меня путешествия миссионеров, которые ездили по Камчатке в XVIII—XIX веках.

3.

Мне как раз дали благословение на посещение отдалённых северных сёл, где не было священников и до которых можно было добраться лишь на вертолёте или на снегоходе зимой, и я стал думать о том, что я мог бы завести себе упряжку и ездить по далёким сёлам как священник.

4.

5.

6.

В 2008 году случился мой дебют, я поехал на «Берингию» и, к моему удивлению, пришёл даже не последним, а восьмым. Хотя мне было абсолютно всё равно какое место я займу.

7.

8.

Изначально я хотел идти в рамках гонки только чтобы исполнять свои духовные обязанности, но организаторы сказали, что так не получится, что есть положение о гонке и либо ты участвуешь и идёшь со всеми наравне, либо не участвуешь вовсе. Поэтому я два в одном — шёл как спортсмен, но в свободное время всегда обращался к людям как священник, меня даже объявляли по-особому: «Восьмой номер, отец Владислав, в миру Владислав Ревенок».

9.

Приходилось потом поправлять их потому, что в «миру» — это только у монахов. В некоторых поселениях меня не принимали, говорили, что у них своя вера, дескать, хорошо, что вы священник, но это не к нам, а были такие сёла, как Лесная. Это вообще очень удивительное место, там село расположено так, что зимой и летом дорог практически нет, зимой можно добраться снегоходом, а летом на лодке при условии, что нет сильной волны или вертолётом, но только когда есть спецрейс, постоянно туда никто не летает. Я к ним в 2008 году приехал на собаках, село маленькое совсем, где-то человек на двести или даже меньше.

10.

Там в местном ДК был концерт в честь «Берингии» и собрались почти все жители, полный зал. После концерта я пошёл собак кормить и уже думал спать идти, потому что ночь и навряд ли кто-то собирался обратиться ко мне как к священнику. Я думал, что в крайнем случае утром будет кто-нибудь, я же знаю как в корякских посёлках бывает — обычно пять-шесть, ну максимум десять человек ко мне подойдут. Но потом вдруг заметил, что в ДК продолжают сидеть местные и все будто ждут кого-то. Я поинтересовался, а они мне говорят: «Батюшка мы вас ждём, хотим креститься. Последний раз тут священник приезжал к нам ещё в 50-х годах».

11.

Оказывается, в этом селе все были христианами и даже, когда на Камчатке всех священников репрессировали, все храмы и иконы уничтожили, они оставались православными. Верили как могли, конечно. У них церковь сожгли, все иконы и священные книги сожгли, но им удалось что-то сохранить, какие-то обугленные страницы они мне потом даже подарили. Все эти годы, что у них не было священника, его роль исполняли бабушки, которых последний батюшка благословил, они проводили службы, передавали друг другу слова молитв и крестили. Они все эти годы чувствовали себя христианами и гордились тем, что отличаются от всех остальных коряков. А когда я приехал, то меня попросили разобраться правильно ли их крестили, нужно ли это заново сделать. Ну я за ночь всё село и крестил практически.

12.

Я был рад, что наконец оказался кому-то действительно нужным. Потом потихоньку мы восстановили их общину, и каждый год они меня уже ждали, чтобы поговорить, получить благословение.

13.

«Берингия», конечно, не из лёгких гонок, я дважды даже с дистанции сходил. Первый раз это случилось в 2014-м, у меня не хватало в упряжке молодых собак, а старички попросту не выдержали напряжения. Там ещё вирус начался, собачий кашель, который мы подхватили в самом начале гонки, в общем, они начали болеть, ослабли и я принял решение сойти, чтобы не мучить их.

14.

А в прошлом году я просто не рассчитал силы собак. Маршрут был новый, неизвестный и очень сложный, километраж большой сделали, не 60−80 километров, а почти 100, плюс ещё снег был рыхлым и тепло, из-за чего собаки перегрелись. А это опасно, потому что у собак может начаться обезвоживание. Вот и пришлось тоже сойти.

15.

16.

Бывали и другие сложности — я дважды с трассы сходил. В первый раз хорошо, что меня волонтёр заметил издалека, я даже не знаю, а как он смог меня разглядеть. Может, из-за того, что у меня флаг казачий на нарте, он смог меня заметить. А во второй раз я сошёл, когда в тундре очень много снегоходчиков проехало. Там зарплату где-то получили и поехали всем селом за 100 километров продуктами закупаться. Тогда передовик мой начал путаться, где основная дорога, а где следы от чужих снегоходов, а тут ещё пурга небольшая началась. В итоге мы в небольшой обрыв упали, метров два-три высотой. И всё, я не знал, ни где мы, ни как выбраться наверх. Но я сказал передовику: «Шурупчик, давай, сам, сам». И всё, он начал крутиться, искать, по кустам бегать и вывел нас каким-то чудом.

17.

18.

Сначала, конечно, было страшно. Ты же знаешь, что случаи бывали, когда люди терялись. Всех находили, конечно, но кого-то на второй день, а один каюр и вовсе дней пять в тундре жил, кормился там снегом и нерпчим жиром. Я подумал, ну ладно, еда вроде есть, спальник на минус 35 тоже. Потом молитвочки почитаешь и как-то легче сразу.

19.

У меня сейчас в питомнике 30 собак, и это не считая щенков. Тяжело очень, и если бы не помощь моих восьмерых детей и просто добрых людей, то не знаю как было бы. Собакам ведь и уход нужен постоянный, и корма специальные доставать нужно где-то, и тренировать их надо. Но люди помогают — питомник живёт.

20.

А я всё время разрываюсь: то приход тебя ждёт, то собак к «Берингии» нужно готовить. Не подготовлю собак — не приеду к людям, которые меня ждут в затерянных северных посёлках. А приход ещё первое время не очень меня понимал, прихожане говорили, что хотят чаще меня видеть, что я же их батюшка, значит, должен быть с ними, а не ездить по этим сёлам на собаках. Очень ревностно так к своему батюшке относились, но сейчас уже поуспокоились, поняли.

21.

Иногда приходится бороться с самим собой, так бывает с людьми тяжело, что, бывает, думаешь: «Все, хватит, поеду я куда-нибудь подальше, заночую в лесу». Или думаешь, поехать мне к людям, или к собакам, но потом понимаешь, что ты всё-таки священник и все эти мысли прогоняешь, потому что человек всегда остаётся для тебя на первом месте.

22.

Истории самого юного каюра  Виталия Тишкина и четырёхкратного победителя "Берингии" Андрея Семашкина я предлагаю почитать на сайте DV.

Камчатка у меня в блоге:


Гонка-пролог "Берингии-2017" в Петропавловске-Камчатском



Гонка-пролог и большой праздник в Петропавловске-Камчатском дали старт "Берингии-2017" - традиционной камчатской гонке на собачьих упряжках.

Торжества прошли 25 февраля на биатлонном комплексе им. Фатьянова. В этом году гонка-пролог впервые имеет статус официального этапа Кубка России по ездовому спорту и включена в календарь мероприятий Министерства спорта России.

Единственный в России иглу-отель открылся на Камчатке



На Камчатке соткрыли единственный в России иглу-отель «Горная территория». Всего в комплексе 3 иглу, которые соединены переходами. В снежном отеле могут разместиться 10 человек.

Температура внутри иглу не опускается ниже -3 градусов, в них можно ночевать. Внутри отель оформляли три профессиональных скульптора. Они специально прилетели на Камчатку из Иркутска, Ангарска и Берёзовского Свердловской области. На стенах и потолке они вырезали изображения представителей природы Камчатки: краба, медведя, осьминога, а также мифических персонажей коренных народов полуострова — толстяка Пеликена и ворона Кутха. Первых постояльцев отель из снега примет 30 декабря, а последних — в мае, так как снег в этом районе лежит до поздней весны.

Один незабываемый закат во время перелета на Камчатку




Десять закатных фотографий полуострова Камчатка с высоты авиалайнера.

Первое знакомство с Камчаткой



Пожертвовал частью планового отпуска ради этой небольшой командировки в Пертопавловск-Камчатский. Увидеть хоть маленький кусочек Камчатки я мечтал очень давно. Свято верю, что первое знакомство с этим дивным краем не последнее!
--
Репортажи из других уголков Дальнего Востока:

- Амурская область

-Республика Саха (Якутия)


-Сахалин

-Хабаровск

-Приморский край , Владивосток , острова

--
О проекте:

Как вы, наверное, догадались, мы пишем о Дальнем Востоке. Если спросить жителя Калуги, Саратова или Москвы, где находится Якутия и чем она отличается от Камчатки, он ответит в лучшем случае что-нибудь про оленей и вулканы.

Большая часть жителей страны представляет себе Дальний Восток (на минуточку, 36% территории России) как землю, населённую китайцами и пограничниками, с дешёвой икрой и суровым климатом, гейзерами и алмазами.

Но мы-то знаем, что это не так. Или не совсем так. Мы видим эту территорию как территорию возможностей. Мы хотим, чтобы таким Дальний Восток знала вся страна, а с ней – и весь мир. Именно для борьбы с невежеством и стереотипами ТАСС запустил новый проект – DV.

Наш сайт состоит из шести разделов: «Новости» (актуальные события региона),«Экономика» (простым языком о сложных вещах), «Люди» (истории героев, делающих Дальний Восток таким, какой он есть), «Туризм» (путеводители и статьи для путешественников и о путешественниках), «История» (от первопроходцев до наших дней) и «Территории» (самый красивый раздел сайта – удивительные фотопроекты, уникальные репортажи из отдаленных уголков Дальнего Востока).  Для вашего удобства мы разработали мобильную и планшетную версии сайта. Вся жизнь региона – на экране вашего устройства.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram: брифы новостей и свежие материалы за день о Дальнем Востоке: @dvland или по ссылке https://telegram.me/dvland;

только срочные новости: @dvland_bn или по ссылке https://telegram.me/dvland_bn.

Мы выбираем для вас самые важные новости и готовим лучшие материалы о том, что происходит в регионе и как это отражается на жизни всей страны. Помните, завтра на Дальнем Востоке наступает раньше, чем в остальной России.


                                

                                                                                                                                                                    Фото: Тимур Ахметов

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmittyуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]