
В ЦАГИ разрабатывают беспилотный самолет для перевозки контейнерных грузов
---


Инженеры из ЦАГИ создали концепцию автономного скоростного самолета для перевозки контейнерных грузов. Разработка летательного аппарат ведется с нуля в рамках госконтракта с Минпромторгом России и НИР «Технологии – транспорт». Со слов специалистов, переход на беспилотную авиацию позволит значительно снизить прямые расходы, в том числе на заработную плату экипажу. Кроме того, у конструкторов появляется возможность реализовать компоновочные решения, улучшающие аэродинамические и эксплуатационные характеристики. В частности, отсутствие кабины пилотов снизит вес самолета и позволит осуществлять погрузку контейнеров через носовой люк. Перспективный грузовой беспилотник сможет преодолевать расстояние порядка 4 тыс. км, и развивать скорость до 850 км/ч, что позволит ему летать в диапазоне высот 10-13 км. Максимальная грузоподъемность аппарата составит 6 тонн. При этом для взлета автономному летательному средству достаточно полосы длиной около 1300 метров. Специалистами ЦАГИ уже определили геометрические параметры элементов аэродинамической компановки и выполнили предварительные расчеты летно-технических характеристик. На следующем этапе работ планируется проведение исследований аэродинамических характеристик, включая разработку профилировки крыла, и вариантов конструктивно-силовой схемы перспективного грузового беспилотника.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]