Станция «Чертановская» и... гробы
28.02.2017 763 0 0 russos

Станция «Чертановская» и... гробы

---
0
В закладки
После весенних съемок в 2013 году я сделал большой перерыв и вернулся с камерой уже осенью. Надо было отснять несколько станций и попасть наконец-то в вентшахту с наклонным ходом. Все удалось, не сразу, но удалось. Первой станцией во второй серии стала «Чертановская». Открыта она в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. В том же году получила Премию Совета Министров СССР.



На станции мне дежурная рассказала весьма интересную байку про гробы.

1. Осмотр начнем с наземного (южного) вестибюля станции. При входе пассажиров встречает смальтовая мозаика «Строительство новой Москвы» (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова).


2. Тема строительства как никак подходит этой станции, так как рядом находится микрорайон «Северной Чертаново», ранее известный как «Образцово-Перспективный Жилой Район», построенный в 1975-1982 гг по невиданным для советской практики решениям и технологиям.


3. Новому району нужна была не просто станция метро, а уникальная станция, которая сильно отличалась бы от других.


4. Надо сказать, что отступив от типового проекта, архитектору Нине Александровне Алёшиной удалось это сделать.


5. За основу был взят проект типовой сороконожки, но от него оставили, судя по всему, только лотковую часть и стены станции.


6. Северный вестибюль. Тут ничего примечательного.


7. Склад тележек для обслуживания. Выглядит ужасно, но место для них не было предусмотрено.


8. Индикаторы на эскалаторах. Интересно, они там сохранились?


9. Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» как бы к дате его пятидесятилетия вручением премии за лучший проект станции метро последних лет. «Метропроекту» было поручено воссоздать атмосферу станций-ветеранов «Кропоткинской» и «Автозаводской», что и было благодаря заслугам Алёшиной успешно реализовано в «Чертановской». Кулуарно среди архитекторов, проект станции носил название «звёздная», отсылая к пресловутой форме колонн.


10. В источниках пишут, что колонны на станции стальные, что очень уникально для станции мелкого залегания. Но, к слову, на станции «Автозаводская» хоть и железобетонные колонны, но металла в них больше бетона. Всего на станции два ряда по 26 колонн. Которые, как и путевые стены, облицованы белым мрамором.


11. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы».


12. Во время съемки ко мне подошла дежурная и рассказала, что «на самом деле Алешина на вставках изобразила гробы в память о трагически погибшей дочке». Эм... Ну при большом желании в этой абстракции гробы можно увидеть, но автором вставок является не Алешина. Хотя дочка Алешиной, художник Татьяна Николаевна, умерла в 1984 году (в этом же году умер и муж Алешиной — Николай Иванович, тоже художник). Но только станция была открыта в 1983 году. История печальная, но к действительности отношение не имеет.


13. В целом проект станции получился весьма хорошим и она очень выгодно отличается от соседних станций.


14. Первое время после открытия станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.


15. За станцией находятся камеры съездов в депо, но туда мы сходим в следующем посте.


16. По оси центрального свода расположен ряд многоугольных кессонов, в которых подвешены хрустальные башнеобразные люстры. Такие же люстры, но меньшего размера, освещают платформы. Кстати! В другом источнике написано «стены украшены металлическими вставками с сельскими видами». :) на мой взгляд, та абстракция на вставках одинаково может изображать как и строительство новой Москвы, так и сельскую жизнь. Так и гробы. Кому что видится.


17. В ближайшее время службу контроля над работой эскалаторов ждет реорганизация. Дело в том, что нынешние дежурные могут только остановить эскалатор. А для его запуска нужен механик или машинист. На нагруженных станциях он сидит в машинном зале каждого наклона, а на малонагруженных все машинные залы переведены на телеуправление и один механик обслуживает несколько станций. Логично, объединить в одном человеке более широкие профессиональные обязанности. В результате реорганизации будет сокращена должность дежурного и введена должность слесаря-электрика, который будет сидеть в той же будке, но сможет оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, запускать машину и проводить простое обслуживание при необходимости.


18. Панорама станции. Осенние съемки я снимал вместе с Димой chistoprudov и мы придумали простую технологию, как в панораме убрать инфосос и ненужные хозяйственные штуки с платформы. Станция «Чертановская» оказалось первым опытом для такой съемки панорамы.

.::кликабельно::.

19. Исходный левый кадр.

.::кликабельно::.

20. И правый кадр. К своему стыду я давно уже не фотошопил (да и мне не надо в общем), поэтому над панорамой пришлось посидеть, хотя работы тут минимум. Буду вспоминать — впереди обработка еще несколько таких съемок.

.::кликабельно::.

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в организации съемок.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]