Кронштадт зимой
26.02.2017 951 0 0 alik-morozov

Кронштадт зимой

---
0
В закладки
Прошлой весной уже посещал ГОРОД ФОРПОСТ - КРОНШТАДТ. Теперь, благодаря flackelf мы можем взглянуть на город в зимнен время.

1. Гостиный двор Кронштадта на главной улице города - проспекте Ленина. Именно к этому месту в Кроштадт привозят людей автобусы из Питера, 101-й от "Старой деревни" и 175-й из Оранинбаума, с южного побережья.
Гостиный двор построен в 70-е годы 19 века, взамен старого сгоревшего. Здание отреставрировано в 2007 году и украшает теперь собой центральную улицу Кронштадта.


2. Жилой дом 19 века постройки.


3. Тут же, буквально а соседнем квартале находится второй по значению храм Кронштадта.

Крепостной Собор Владимирской иконы Божией Матери, 1875–1879, годы, архитектор Х.И. Грейфан. Был главным храмом морской крепости задолго до постройки Морского собора. Во времена СССР был закрыт. Полностью восстановлен был только в нулевые годы 21 столетия. Перед этим в запустении пребывал несколько десятилетий. 



4. Купола этого красивого храма видны со многих точек центральной улицы Кронштадта.


5. В настоящее время все дома на главном проспекте отреставрированы и парадная улица этого исторического военно-морского пригорода бывшей столицы Российской империи выглядит более чем достойно.


6. Погода конечно позавчера была мягко говоря - не совсем прогулочной. Шел снег, который мешал фотографировать.


7.


8. Дом Д.Никитина, 1853 год. Стоит рядом с Обводным каналом.


9. А вот и открытие, которое я сделал лично для себя в эту поездку. Кронштадский Обводный канал, который раннее не видел, либо не обратил внимание.
Берёт своё начало из Итальянского пруда и заканчивается в гавани Кронштадта, проходя таким образом через весь центр города. Кстати Морской собор находится внутри его периметра.


10. Кто знает - заходили ли в него суда в 19 веке или раннее, и когда его построили?
Вокруг канала стоят старые, полузаброшенные здания, похожие на военные склады. В данном случае это здание бывшего угольного сарая. 1843 год.


11. Здания гаражей скорой помощи и пожарной части. Похоже, что бывшые. Это улица Карла Маркса, которая идет вдоль Обводного канала, параллельно проспекту Ленина.


12. Снова вышел на главный проспект Кронштадта.


13. Дом местного почтамта. 1851 год. До сих пор служит по назначению.


14. Симпатичный дом постройки конца 19 века, через дорогу от дома Никитиных.


15. Это пожалуй самое высокое здание в центре города.
Дом был построен в 1880 году для кронштадтских купцов братьев Никитиных.


16. Дома 19 века продолжаются по проспекту Ленина до самого поворота к гавани.


17.


18. Снова вышел к Обводному каналу. В этом месте за ним располагается старая воинская часть Балтийского флота.


19. Особенный интерес представляет из себя старинная чугунная ограда Обводного канала, пережившая много эпох и потрясений.


20. В некоторых местах ограды есть дырки, через которые можно пролезть с фотоаппаратом.
Викимапия пишет, что это: "Государственное Учреждение «Морская Инженерная Служба Ленинградской Военно-Морской Базы» ВЧ 56097."
Ещё это место обозначено как "Территория Итальянского дворца". В любом случае там находятся военные и доступ туда закрыт.


21. Ещё одна воинская часть. Викимапия определяет это место как: "ВЧ 09632. Бывшая 25-ая бригада подводных лодок."
Находится прямо у Итальянского пруда.


22. Вот он - "Итальянский пруд", замысел Петра, воплощенный правда чуть позже. Одна из старейших достопримечательностей Кронштадта.
"Итальянский пруд был устроен для того, чтобы торговые суда могли по каналу войти сюда из Купеческой гавани и встать в безопасном Ковше под разгрузку.
К пруду примыкали Рыбные ряды, Голландская кухня и лавки Итальянского гостиного двора, располагавшиеся в первом этаже Итальянского дворца А. Д. Меншикова.
Пруд почти вплотную подступал к западному фасаду дворца, но позднее был устроен проезд и берег пруда отодвинулся.
В середине XIX в. стены Итальянского пруда отделали гранитом."


23. Сегодня это абсолютно прямоугольный водоем, отделаный гранитом, который в наши дни похоже никак не используется. Виден старый портовый кран 19 века.


24. "Синий" мост и место, где из Итальянского пруда выходит Обводный канал. Мостик построен в 1831 году и многократно реконструировался.

Очень интересный факт: "На устое Синего моста через Обводный канал в Кронштадте установлен Кронштадтский футшток.  Для измерения высоты уровня Балтийского моря. От нуля Кронштадтского футштока на всей территории бывшего Советского Союза производятся измерения глубин и высот, а также орбиты космических аппаратов."
Виден Итальянский дворец. 100 лет назад - Морское инженерное училище императора Николая II"


25. Итальянский дворец перестраивался очень много раз с 18 века. Свой нынешний вид принял в 1900 году.
Ныне это здание используется военными.


26. Специально для туристов на берегу Итальянского пруда расставили старые пушки 18-19 веков. Виден вход в его акваторию.


27. Памятник Памятник П.К. Пахтусову (1800 - 1835), русскому мореплавателю у Итальянского дворца. Кстати он был уроженец Кронштадта.


27. Мост над каналом исторического и старейшего Петровского дока. Построен в первой половине 18 веке для парусных судов.
Вот именно тут и рождался регулярный Русский военно-морской флот. В то время пока что только на Балтике.
Сейчас эти места никакого военного значения давно уже не имеют, только история. Здесь начало и исток ВМФ России, представляющие большой интерес для историков и туристов.


28. Канал Петровского дока.


29. Бывшая Голландская кухня, 1804 год.
Место для приготовления пищи экипажей судов, заходивших в Кронштадт.


30. У берега Купеческой гавани. Как раз видно как ледокол "Мудьюг" (часто стоит в Питере у Английской набережной) проводит по главному морскому фарватеру, который проходит прямо у острова Котлин, крупное грузовое судно.


31. Вот оно, следующее за ледоколом.


32. Стоянка вспомогательных военных кораблей в Купеческой гавани.


33. Видно бывшее здание Рыбных рядов, возведенное в 19 веке. Сейчас находится на территории воинской части.


34. Закрытая территория ВМФ России. Виден старый кронштадский маяк.
Мне кажется, что тут ходят сделать музей под открытым небом.


35. Левее стоят в том числе и боевые корабли в Средней гавани Кронштадта, от которой нас отделяет Петровский канал.


36.


37. Закрытый водонепроницаемой створкой Петровский канал, ведущий в бывший Петровский док, который не используется флотом с 19 века.
Там дальше много интересного, например заброшенный крестовой док, но ходить туда лучше летом.


38. И тут тоже старинная ограда.


39. Так же как и здесь, через дорогу. Тут очень красивая ограда ограждает Петровский парк, основанный в 19 веке.


40. Главная - Петровская гавань Кронштадта. Именно тут была некогда главная база русского флота на Балтике. Тут русский Государь-император встречал иностранные делегации на военных кораблях, отсюда в тяжелеший 1942 год, советские подводные лодки уходили в самоубийственные походы через систему вражеских заграждений в горловине Финского залива, чтобы навсегда пропасть без вести в ледяных водах Балтики. Возвращались тогда из походов немногие.
Вскоре Сталин приказал Трибуцу (командующий КБФ)  прекратить эти самоубийственные прорывы.
В сентябре 1941 года это место стало свидетелем ожесточенных боев нашей ПВО с люфтваффе. Время было тяжелейшее, почти безнадежное. Только прошло 2 недели, как враг блокировал Ленинград, а буквально через неделю начнется операция "Тайфун", наступление на Москву. А 19 сентября был взят Киев, оборона которого закончилась катастрофой и огромным котлом.
И как раз в эти самые дни.
Историческая справка:
"21, 22 и 23 сентября 1941 года немецкая авиация совершила три массированных коварнейших «звездных» налета на Кронштадт, на форты и корабли, располагавшиеся у пристаней Кронштадта и вокруг о. Котлин.

21 сентября к Кронштадту прорвалось 180 меченных свастикой самолетов. Воздушная тревога, объявленная в 11 часов, не прекращалась до 18. В небе было черно от бомбардировщиков «Ю-87» и «Ю-88». Группами по 30-40 машин они устраивали «карусели» над целями, поочередно с воем ложились в пике и бросали бомбы. Вода в гаванях закипала, земля сотрясалась от взрывов. У берегов Котлина в те дни стояло много кораблей: у стенки Лесной гавани - крейсер «Киров». В Средней Гавани, у стенки Усть-Рогатки, - линкор «Марат», эсминцы, минзаги. Были заняты все причалы Морского завода. Сюда главным образом и целил враг."

Наши понесли большие потери, но подавить ПВО морской крепости и полностью уничтожить флот и артбатареи фортов враг не смог. Кроштадт так и остался русской цитаделью в восточной части Финского залива, которая сражалась вплоть до января 1944 года.



41. Гражданские суда.


42.  Виден "Стерегущий" - новый многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет). Бортовой номер 550.
Привет южному теплому Севастополю от северной морской крепости России Кронштадта!
Это место наш северный аналог вашей знаменитой Графской пристани. Правда наш старше как минимум на большую часть 18 века.
Наш основатель - Петр Великий, ваш Екатерина Великая. Эти два императора России решили два главных морских вопроса России.


43. Сегодня тут вспомогательная база Балтфлота. Основные силы Балтийского флота России базируются на территории бывшей Восточной Пруссии, в городе Балтийск.


44. Тут находится один из самых красивых памятников Петру.


45. Памятник открыт в 1841 году.
С тыльной стороны рельефными знаками:
"Оборону Флота
и сего места
держать до последней
силы и живота
яко наиглавнейшее дело,
Из Указа Государя 1720 г. Мая 18 д.".


46. Дом Миниха, дом главного Командира Кронштадтского порта. Нынешний вид с 1860 года.
Очень знаменитый дом, где жили очень многие российские фловодцы.


47. В доме расположена знаменитая "Таверна", которая работает тут очень давно и посетителями которой была практически вся военно-морская элита России - СССР,  в разные эпохи разумеется. А также важные посетители Кронштадта.
Работает и сейчас, цены приемлемые, если учесть историю заведения.


48. Сталинский довоенный дом для семей военных, поставленный на реставрацию в 2014 году. Но с тех пор так ничего и не сдвинулось.
С 1918 года улица Коммунистическая, до этого - Княжеская.


48. Вечный огонь на Якорной площади.


49.  Ну об этом я уже писал.


50.


51.


52. Мостик через Обводный канал, через его северную часть.


53.  Снова Обводный канал.


54. Вид на запад. Видны старые складские здания.


55. Дома на улице Советской (Бывшая Екатерининская). Улица идет вдоль северной части Обводного канала.
Я тут был впервые.


56. "Комплекс офицерских и служительских флигелей был возведен для размещения адмиралтейских служащих в связи с предполагаемым переводом Адмиралтейства в Крондштадт." Середина 19 века. Улица Советская (Екатерининская).


57. Советский памятник Морякам-Балтийцам. За ним стоит местный Дворец молодежи.


58. Вид на Морской собор с улицы Советской.


59. Дома на улице Рошаля.


60.


61.


62. Старая ограда Екатериниского парка на улице Советской.


63. Старые деревья, которые помнят многое.


64. Здание Морской библиотеки. Советская постройка. 1927 год.


65. Северо-западный изгиб Обводного канала и старая ограда.


66. Здание бывшего 5-го провиантского магазина Кронштадского Адмиралтейства. 1851 год. За ним виден бывший угольный склад, где я был 4 часа назад.
Таким образом я сделал круг по центру города.


67. Храм-часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Современная постройка.


Оригинал взят у flackelf в Зимняя прогулка по Кронштадту.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]