Когда жена — муза
---
Его динамичные персонажи, его меченосцы, атлеты, такие как Атлет на Карнавале, Борцы, — любимые зрителями и коллекционерами, но одна тема ставит его в ряд с самыми сильными художниками современности – женщины. Живость тона и точность линии, мягкая эротичность любование красотой – это известные портреты его жены.
Художники довольно часто изображали своих жен и возлюбленных, но работы мастера наива Камиля Бомбуа скорее напоминают скандальное полотно Гюстава Курбе «Происхождение мира», при виде которого иные посетители Музея Орсе в Париже до сих пор краснеют.
«Камиль Бомбуа соединен с жизнью энергично-мужественно и сладострастно-чувственно. Его искусство не усиливает внешние черты, а преувеличенно ярко показывает опыт, пережитый при встрече с увиденным», — Вильгельм Уде, арт-критик и коллекционер.
История Бомбуа-художника началась так же, как истории многих мастеров наива: самоучка, занимающийся живописью для удовольствия и зарабатывающий на жизнь более прозаическим ремеслом.
Камилю Бомбуа приходилось работать с самого раннего возраста. Работал фермером, был и моряком, и, наконец, стал борцом на веселой ярмарке – передвижном цирке, чтобы вместе с труппой поехать в Париж.
В Париже он ушел из цирка — работал в туннелях метро, ночью у типографа. Ночную работу он предпочел – это была возможность рисовать днем.
Свои первые картины продавал на улицах Монмартра, где его и заметил журналист Ноэль Бюро.
Благодаря этой встрече работы Бомбуа появились в журнале Rythme et Synthèse.
После военной службы в Первой мировой войне, где он проявил большое мужество и храбрость (награжден тремя медалями), обнаружил, что жена продала некоторые из его картин, чтобы выжить.
Начиная с 1920-х Бомбуа принимает участие в выставках, а после Второй мировой войны становится настолько известен, что его работы покупают знаменитые музеи мира.
В 1922 году он встречает Вильгельма Уде, который открыл ему дорогу к критическому признанию и успеху. Наконец-то он может проводить время как художник, работающий полный рабочий день.
К 1938 году, когда MoMA представила Бомбуа на выставке «Мастера популярной живописи», художник приобрел международную репутацию.
Он принадлежит к внутреннему кругу пяти наиболее известных наивных художников во Франции, которых Вильгельм Уде назвал «художниками Святого Сердца».
Одна из основных характеристик наивного искусства — в образном стиле, который не соблюдает, добровольно или нет, правила зрения на размеры, интенсивность цвета и точность дизайна. И открывает нам вселенную, полную чистой, почти детской радости — отсюда и использование термина «наивный».
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]