Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах?
11.07.2020 7 615 0 +183 vorbur

Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах?

---
+183
В закладки
Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах? Typhoon, CaptorE, Eurofighter, радиолокационной, также, километров, станции, стран, истребитель, имеет, первый, Dassault, способен, целей, эксплуатирует, машины, немецких, Люфтваффе, решеткой, фазированной

Старый новый радар

В июне корпорация Airbus получила контракт на установку 110 радаров с активной антенной фазированной решеткой (АФАР) Captor-E на Eurofighter Typhoon немецких ВВС и пять радиолокационных станций этого типа на испанские «Тайфуны». В последнем случае речь идет о начальной партии РЛС. Работы в рамках контракта должны выполнить в 2023 году.

Некоторые западные СМИ назвали Captor-E «самым передовым радаром для истребителей». В ряде источников говорится, что он способен обнаруживать цель типа «истребитель» на дальности примерно 270 километров. В принципе, это сравнимо с показателем (или даже больше него) радиолокационной станции американского F-22, которая имеет дальность обнаружения цели с эффективной площадью рассеяния один квадратный метр в районе 240 километров.

А как быть с полноценными стелсами, у которых этот показатель еще лучше? Ранее высокопоставленный специалист по радиолокации European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) заявил, что Captor-E способен обнаруживать F-35 на расстоянии примерно 59 километров. Если это правда, показатель весьма достойный.

Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах? Typhoon, CaptorE, Eurofighter, радиолокационной, также, километров, станции, стран, истребитель, имеет, первый, Dassault, способен, целей, эксплуатирует, машины, немецких, Люфтваффе, решеткой, фазированной

Впрочем, есть одно «но», и оно не относится напрямую к характеристикам нового изделия. Captor-E — невероятный «долгострой». Первый полет Eurofighter Typhoon с новой РЛС выполнил еще в… 2007 году. И до сих пор строевые машины ВВС Германии имеют многорежимные импульсно-доплеровские БРЛС Captor-М. Напомним, сам истребитель приняли на вооружение еще в 2003-м: на тот момент Captor-М хоть и не была в топе, но считалась вполне современной. Время шло, технологии менялись. Неудивительно, что в интервью газете Flug Revue за 2019-й год генерал-лейтенант люфтваффе Инго Герхарц отметил, что Германия отстает от других стран в модернизации своей боевой авиации. Речь шла именно про радиолокационные станции. О том, что самолеты Panavia Tornado (которые также активно эксплуатирует Люфтваффе) устарели, и так понятно всем и давно.

А что у других европейских стран?

По понятным причинам мы не будем сравнивать возможности эксплуатантов «Еврофайтера» с возможностями ВВС или ВМС США. Достаточно сказать, что одних только F-35 американцы построили уже больше полутысячи, а помимо него, РЛС с АФАР есть, в частности, на «Рапторе» и F/A-18E/F Super Hornet. Однако имеет смысл сравнить состояние ВВС Германии и военно-воздушных сил иных европейских стран.

Франция. Показательно сложилась судьба прямого конкурента Eurofighter Typhoon — французского истребителя Dassault Rafale. Еще в 2012-м на аэродроме Dassault Aviation в Мериньяке выполнил первый полет первый, построенный для ВВС Франции серийный истребитель Dassault Rafale, оснащенный бортовой радиолокационной станцией с АФАР Thales RBE2-AESA.

Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах? Typhoon, CaptorE, Eurofighter, радиолокационной, также, километров, станции, стран, истребитель, имеет, первый, Dassault, способен, целей, эксплуатирует, машины, немецких, Люфтваффе, решеткой, фазированной

Дальность обнаружения целей РЛС данного типа составляет порядка 200 километров. Не совсем понятно, впрочем, каких именно. Вообще, сравнивать радиолокационные станции сложно. Очевидно, что Captor-E имеет большие габариты, а также, по данным из открытых источников, оснащена большим количеством приемо-передающих модулей: около 1000 против 1200-1500 у РЛС Captor-E. Typhoon и так превосходил своего французского «коллегу» по летно-техническим качествам, а в перспективе он будет впереди и по уровню РЛС. Однако пока что французы в целом опережают немцев.

Великобритания. Еще одно европейское государство, имеющее весьма внушительный парк крылатых машин. Великобритания эксплуатирует более 150 Typhoon и делает большую ставку на эти истребители. Напомним, еще в 2012-м ВВС Великобритании завершили модернизацию 43 Eurofighter Typhoon до версии Block 5. Самолеты оснастили инфракрасными датчиками, а также усовершенствованными системами для поражения воздушных и наземных целей.

Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах? Typhoon, CaptorE, Eurofighter, радиолокационной, также, километров, станции, стран, истребитель, имеет, первый, Dassault, способен, целей, эксплуатирует, машины, немецких, Люфтваффе, решеткой, фазированной

Не до конца ясно, как сложится программа оснащения самолетов РЛС Captor-E после выхода Великобритании из состава Европейского союза. Впрочем, на обороноспособности страны это не скажется: по крайней мере, сейчас. Напомним, еще в 2018-м четыре первых британских F-35B прибыли на территорию Туманного Альбиона. Планы закупок этих машин могут скорректировать, но сейчас британцы ожидают получить от своего заокеанского партнера 138 F-35, то есть Великобритании можно будет долго не задумываться об обновлении авиапарка.

Россия. Ситуация с немецкими Eurofighter Typhoon напоминает то, что происходит в РФ. Россия давно хотела иметь на вооружении истребитель с РЛС с АФАР, однако по состоянию на сегодня в распоряжении воздушно-космических сил, вероятно, нет ни одной такой машины. Наличие РЛС с активной антенной фазированной решеткой у МиГ-35 в версии для ВКС России не подтверждено, а первый серийный Су-57 разбился во время испытаний в декабре прошлого года.

Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах? Typhoon, CaptorE, Eurofighter, радиолокационной, также, километров, станции, стран, истребитель, имеет, первый, Dassault, способен, целей, эксплуатирует, машины, немецких, Люфтваффе, решеткой, фазированной

Де-факто наиболее передовым в этом отношении можно считать Су-35С, имеющий РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) «Н035 Ирбис». Опять же не беремся делать смелых утверждений, однако с большой долей вероятности она уступает по сумме качеств Captor-E. Судить же о возможностях радиолокационной станции Су-57 на данный момент бессмысленно: пока что в строю нет ни одной такой машины.

Всё не так плохо

Как видим, имеет место существенное отставание немецких Eurofighter Typhoon (а значит, и всего Люфтваффе) от истребителей мощнейших европейских стран по уровню авионики. Франция и Великобритания уже имеют истребители, оснащенные БРЛС с АФАР, в то время как Россия эксплуатирует множество новых Су-35С и Су-30СМ, оснащенных РЛС «Н035 Ирбис» и Н0011М «Барс» с ПФАР, соответственно.

И все же немецкие Typhoon нельзя назвать устаревшими. Самолет может похвастаться прекрасными летно-техническими характеристиками, сниженной радиолокационной заметностью (хотя он и не является полноценным стелсом), а также широкими возможностями по модернизации. Истребитель хорошо вооружен. Ранее Германия заказала ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor, имеющую активную радиолокационную головку самонаведения и прямоточный воздушно-реактивный двигатель, позволяющий поддерживать высокую скорость полета ракеты вплоть до момента поражения неприятеля.

Модернизация немецких Eurofighter: праздник со слезами на глазах? Typhoon, CaptorE, Eurofighter, радиолокационной, также, километров, станции, стран, истребитель, имеет, первый, Dassault, способен, целей, эксплуатирует, машины, немецких, Люфтваффе, решеткой, фазированной

Для поражения наземных целей истребители Люфтваффе смогут использовать новейшую ракету Brimstone, также оснащенную активной радиолокационной ГСН, позволяющей с большой точностью поражать движущиеся цели. Причем один Typhoon способен взять до восемнадцати таких изделий: масса ракеты составляет всего лишь 50 килограммов.

Таким образом, установка РЛС Captor-E закончит трансформацию немецких Typhoon в истребитель, отвечающий всем требованиям текущего времени, не считая разве что показателей малозаметности.

Автор:Илья Легат
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]