Дождались: самый удобный переезд за всё путешествие
---
Настала пора покинуть курортный Нячанг и ехать южнее, в Хошимин, — самый населённый и, как выяснилось позже, самый интересный город страны. Сегодня мы расскажем о наиболее комфортном переезде с тех самых пор, как мы выехали из далёкой Москвы.
1. Пока шли до вокзала в Нячанге, познакомились с некурортной версией города.
2. На парковке перед нетуристическим базаром жизнь бьёт ключом.
3. Уютный рынок. Хотели купить фруктов в дорогу, но нам зарядили цены, как в Москве, и мы передумали :)
4. В центре Нячанга, там, где ходят толпами преимущественно русские туристы, пешеходной версии тротуаров кое-где удаётся победить, но с удалением от туристического центра вьетнамские тротуары снова торжествуют. Звонок для учителя, а проезжая часть – для пешехода.
5. Поезда проезжают совсем рядом с домами.
6. Плесень не щадит никого, и католических храм — не исключение. Мрачновато смотрится.
7. Посреди чащоб и трущоб проходим почему-то открытые товарные вагоны.
8. Зелено и индустриально.
9. После блужданий по узким улочкам вышли к ж/д вокзалу Нячанга с каких-то задов. Райдэн бредёт по рельсам.
10. На рельсах валяется мусор, много мусора, что типично для вьетнамских железных дорог.
11. Вокзальчик маленький, зато есть нормальный перрон с платформой и навесом.
12. На перроне можно разжиться чокопаем, местными сладостями, манго и водичкой в дорогу. Цены продавщицы называют после некоторого раздумия, вешать ценники не принято: зачем ограничивать навар.
13. Расписание ежедневных поездов опубликовано прямо на окошке кассы. Разделения на электрички и скорые поезда, как у нас, нет, зато внутри поезда есть разные классы обслуживания.
14. Основной вход в вокзал Нячанга. Слово вокзал (Ga) осталось во вьетнамском языке со времён французского колониального прошлого. Франкоязычные слова в местном языке есть до сих пор.
15. Садимся в зал ожидания.
16. Часы показывают неправильное время, что не есть гуд на вокзале-то. Впрочем, и поезд наш опоздал минут на двадцать.
Для Вьетнама и Таиланда опоздания поездов в порядке вещей: бывает на несколько минут, а может и на часик-другой задержаться.
17. Вход на перрон закрыли решёткой. У Китая что ли научились? Попали в здание вокзала с путей беспрепятственно, потому что чуть раньше уходил другой поезд, и можно было шататься по перрону, а теперь нет, ждите свою карету, господа.
18. Наконец доступ на перрон открыли, но нашего поезда пока нет.
19. А вот и он, трудяга и одновременно красавец-локомотив, тащит наш состав.
20. Нумерация вагонов обозначена на электронном табло.
21. Посадка в вагон по билетам, паспорт не требуется, хотя в самом билете есть фамилия и имя. Проверка эта единственная, в отличие от РЖД, внутри вагона второй раз билеты не проверяют.
Сразу после того, как тронулся вагончик, сняли первую видюшку, на которой видно, как плотно город подступает к рельсам:
22. В этот раз мы купили билеты в мягкий сидячий вагон с кондиционером и откидывающимися креслами. Жёсткую вьетнамскую сидячку уже опробовали ранее, и для восьмичасового переезда это слишком.
23. Туалет есть в каждом вагоне и выглядит как маленькая каморка, куда не получится зайти, не дотронувшись ногами до толчка. Кажется, нужно сразу запрыгивать на трон, после чего затворять дверь :) В наших пригородных электричках похожие туалеты.
24. Умывальник находится прямо в проходе.
На видео Паша показывает, как что устроено в нашем поезде:
25. Погода в тот день была дождливая, и когда поезд оставил город позади, дорога пошла мимо затопленных рисовых полей.
26.
27. Всего пару часов движения на юг, и погода улучшилась. Здесь окончательно стирается граница между жарким летом и дождливой зимой.
28. Ещё через полчаса показалось море.
29. Много раз видели поля, засаженные алоэ. Его используют и как добавку в овощные и фруктовые миксы, и при изготовлении косметики.
30. На одной из станций работник железки использует скамейку в роли постамента.
Остановок по дороге множество, европейцы выходят на некоторых из них, видимо, тут курорты. У некоторых такие огроменные чемоданы, как будто люди на ПМЖ приехали, или там какое-то объёмное оборудование?
31. Не успели мы толком проголодаться, как на тележке привезли еду.
32. Местная сосиска, огромная порция риса и тушёная капуста стоят вместе около 50 рублей. Рекорд по дешевизне обеда за всю нашу поездку. Тарелки хоть и пластиковые, но многоразовые. Лучше не думать о том, кто и как их моет в условиях поезда.
33. Паша в предвкушении трапезы.
34. Перед самым прибытием ещё и кукурузку купили, тоже за копейки.
35. Дорога пролетела очень быстро. Сидения мягкие, поезд убаюкивает и укачивает, так что за восемь часов пути успели по несколько раз всхрапнуть.
Пара видео на въезде в Хошимин, можете насладиться видами:
36. На перроне Хошимина обстановка не очень торжественная, марш славянки не включают. Как будто на провинциальную станцию прибыли, а не на крупный ж/д узел.
37. Довольные пассажиры спешат, кто куда.
38. Прямо с перрона видна городская жизнь: в доме напротив насиживает голый мужик (прямо как в «Друзьях», но в трусах),
а из окна соседнего дома вывесили на просушку фиолетовый костюм (39).
40. Довольные машинисты ведут беседы у локомотива: «Довезли всех, и слава богу!»
41. Станция заканчивается тупиком, южнее которого в стране нет железнодорожного сообщения. Из-за этого тупика наш маршрут на поезде в Таиланд будет содержать небольшой разрыв, в следующих постах всё расскажем и покажем.
42. Выходим из вокзала Хошимина. Мужчины в шлемах — мототаксисты.
43. Взгляд назад, чтобы оценить архитектуру. Симпатично.
44. Удивлены, что на выходе нас почти не атакуют таксисты. Объясняется это тем, что на вокзале организована цивилизованная очередь из такси, а несколько специальных человек контролируют процесс. При посадке «менеджер» помогает не говорящему по-английски водителю вкурить маршрут и уходит, только добившись взаимопонимания водителя и пассажиров. Все работающие на вокзале такси работают по счётчику. Ну почему в Россиюшке не так, чем мы хуже Вьетнама.
Тарифы гуманные. Почти за полчаса, по напряжённому вечернему трафику с кучей светофоров, мы проехали три с лишним километра. Всё удовольствие обошлось нам примерно в 130 рублей. Счётчик считает только километраж, не учитывая простой. В некоторых машинах счётчики могут быть подкручены, и в таком случае цифры бегут стремительно.
Завтра читайте о Хошимине, городе, который мы полюбили с первого взгляда.
Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть
26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
1. Пока шли до вокзала в Нячанге, познакомились с некурортной версией города.
2. На парковке перед нетуристическим базаром жизнь бьёт ключом.
3. Уютный рынок. Хотели купить фруктов в дорогу, но нам зарядили цены, как в Москве, и мы передумали :)
4. В центре Нячанга, там, где ходят толпами преимущественно русские туристы, пешеходной версии тротуаров кое-где удаётся победить, но с удалением от туристического центра вьетнамские тротуары снова торжествуют. Звонок для учителя, а проезжая часть – для пешехода.
5. Поезда проезжают совсем рядом с домами.
6. Плесень не щадит никого, и католических храм — не исключение. Мрачновато смотрится.
7. Посреди чащоб и трущоб проходим почему-то открытые товарные вагоны.
8. Зелено и индустриально.
9. После блужданий по узким улочкам вышли к ж/д вокзалу Нячанга с каких-то задов. Райдэн бредёт по рельсам.
10. На рельсах валяется мусор, много мусора, что типично для вьетнамских железных дорог.
11. Вокзальчик маленький, зато есть нормальный перрон с платформой и навесом.
12. На перроне можно разжиться чокопаем, местными сладостями, манго и водичкой в дорогу. Цены продавщицы называют после некоторого раздумия, вешать ценники не принято: зачем ограничивать навар.
13. Расписание ежедневных поездов опубликовано прямо на окошке кассы. Разделения на электрички и скорые поезда, как у нас, нет, зато внутри поезда есть разные классы обслуживания.
14. Основной вход в вокзал Нячанга. Слово вокзал (Ga) осталось во вьетнамском языке со времён французского колониального прошлого. Франкоязычные слова в местном языке есть до сих пор.
15. Садимся в зал ожидания.
16. Часы показывают неправильное время, что не есть гуд на вокзале-то. Впрочем, и поезд наш опоздал минут на двадцать.
Для Вьетнама и Таиланда опоздания поездов в порядке вещей: бывает на несколько минут, а может и на часик-другой задержаться.
17. Вход на перрон закрыли решёткой. У Китая что ли научились? Попали в здание вокзала с путей беспрепятственно, потому что чуть раньше уходил другой поезд, и можно было шататься по перрону, а теперь нет, ждите свою карету, господа.
18. Наконец доступ на перрон открыли, но нашего поезда пока нет.
19. А вот и он, трудяга и одновременно красавец-локомотив, тащит наш состав.
20. Нумерация вагонов обозначена на электронном табло.
21. Посадка в вагон по билетам, паспорт не требуется, хотя в самом билете есть фамилия и имя. Проверка эта единственная, в отличие от РЖД, внутри вагона второй раз билеты не проверяют.
Сразу после того, как тронулся вагончик, сняли первую видюшку, на которой видно, как плотно город подступает к рельсам:
22. В этот раз мы купили билеты в мягкий сидячий вагон с кондиционером и откидывающимися креслами. Жёсткую вьетнамскую сидячку уже опробовали ранее, и для восьмичасового переезда это слишком.
23. Туалет есть в каждом вагоне и выглядит как маленькая каморка, куда не получится зайти, не дотронувшись ногами до толчка. Кажется, нужно сразу запрыгивать на трон, после чего затворять дверь :) В наших пригородных электричках похожие туалеты.
24. Умывальник находится прямо в проходе.
На видео Паша показывает, как что устроено в нашем поезде:
25. Погода в тот день была дождливая, и когда поезд оставил город позади, дорога пошла мимо затопленных рисовых полей.
26.
27. Всего пару часов движения на юг, и погода улучшилась. Здесь окончательно стирается граница между жарким летом и дождливой зимой.
28. Ещё через полчаса показалось море.
29. Много раз видели поля, засаженные алоэ. Его используют и как добавку в овощные и фруктовые миксы, и при изготовлении косметики.
30. На одной из станций работник железки использует скамейку в роли постамента.
Остановок по дороге множество, европейцы выходят на некоторых из них, видимо, тут курорты. У некоторых такие огроменные чемоданы, как будто люди на ПМЖ приехали, или там какое-то объёмное оборудование?
31. Не успели мы толком проголодаться, как на тележке привезли еду.
32. Местная сосиска, огромная порция риса и тушёная капуста стоят вместе около 50 рублей. Рекорд по дешевизне обеда за всю нашу поездку. Тарелки хоть и пластиковые, но многоразовые. Лучше не думать о том, кто и как их моет в условиях поезда.
33. Паша в предвкушении трапезы.
34. Перед самым прибытием ещё и кукурузку купили, тоже за копейки.
35. Дорога пролетела очень быстро. Сидения мягкие, поезд убаюкивает и укачивает, так что за восемь часов пути успели по несколько раз всхрапнуть.
Пара видео на въезде в Хошимин, можете насладиться видами:
36. На перроне Хошимина обстановка не очень торжественная, марш славянки не включают. Как будто на провинциальную станцию прибыли, а не на крупный ж/д узел.
37. Довольные пассажиры спешат, кто куда.
38. Прямо с перрона видна городская жизнь: в доме напротив насиживает голый мужик (прямо как в «Друзьях», но в трусах),
а из окна соседнего дома вывесили на просушку фиолетовый костюм (39).
40. Довольные машинисты ведут беседы у локомотива: «Довезли всех, и слава богу!»
41. Станция заканчивается тупиком, южнее которого в стране нет железнодорожного сообщения. Из-за этого тупика наш маршрут на поезде в Таиланд будет содержать небольшой разрыв, в следующих постах всё расскажем и покажем.
42. Выходим из вокзала Хошимина. Мужчины в шлемах — мототаксисты.
43. Взгляд назад, чтобы оценить архитектуру. Симпатично.
44. Удивлены, что на выходе нас почти не атакуют таксисты. Объясняется это тем, что на вокзале организована цивилизованная очередь из такси, а несколько специальных человек контролируют процесс. При посадке «менеджер» помогает не говорящему по-английски водителю вкурить маршрут и уходит, только добившись взаимопонимания водителя и пассажиров. Все работающие на вокзале такси работают по счётчику. Ну почему в Россиюшке не так, чем мы хуже Вьетнама.
Тарифы гуманные. Почти за полчаса, по напряжённому вечернему трафику с кучей светофоров, мы проехали три с лишним километра. Всё удовольствие обошлось нам примерно в 130 рублей. Счётчик считает только километраж, не учитывая простой. В некоторых машинах счётчики могут быть подкручены, и в таком случае цифры бегут стремительно.
Завтра читайте о Хошимине, городе, который мы полюбили с первого взгляда.
Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
20. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
21. Зоопарк Гуанчжоу
22. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
23. Наньнин – this is not Miami
24. Наблюдения с планеты Китай
25. Как работает страховка путешественника, или почему в Китае лучше не болеть
26. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
27. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
28. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
29. Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
30. Нячанг – дитя любви Хургады и Тагила
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]