Путешествие в «скотовозке», или как мы совершенно случайно очутились в Хойане
---
Дорога из Ханоя в курортный Нячанг вместо лёгкого путешествия на поезде получилась долгой и изматывающей. Сегодня мы расскажем о том, почему нам пришлось пересесть в автобус, о дождливой вьетнамской зиме и уродливых гримасах массового туризма.
Из Ханоя в Нячанг мы должны были, как и всегда, ехать на поезде. Сразу по прибытии в Ханой пришли на вокзал за билетами.
Через сайт вьетнамских железных дорог единицы оставшихся мест забронировать не удавалось: система писала, что места доступны, но цены на них не показывала. Напомним, что для онлайн покупки билетов карты российских банков не подходят, поэтому купить билет за несколько недель до поездки мы не могли, да и с датами в таком длинном путешествии заранее не угадаешь.
Во Вьетнаме всегда найдётся англоговорящий сотрудник.
Кассиры недобро заявили, что по причине Тета (Нового года) билетов на поезда до Нячанга нет, и в ближайшую неделю не будет. «Я вам английским языком говорю: билетов нет и не будет. Проходите, молодой человек, не задерживайте!»
Чем сильно нас огорчили, ведь для россиян безвизовое пребывание во Вьетнаме ограничено 15 днями. А значит, мы не можем ждать в Ханое неделю.
В попытках всё же купить жд-билет отправились к агенту. Та сделала несколько звонков и сообщила, что оставшиеся единицы билетов припасены для граждан Вьетнама, и белому человеку их не продадут. Вот такая вот вьетнамская дискриминация по национальному признаку.
Делать нечего — придётся ехать на автобусе. Забегая вперёд, скажем, что настрадались за этот переезд по полной.
Тётушка подобрала нам «удобные» билеты на автобус до Нячанга: ехать в сумме около 37 часов, по пути две пересадки, но не волнуйтесь, заверила нас агент, всё время сможете быть в одном автобусе, даже во время стоянок. Проехать 1 300 км за полтора дня с двумя пересадками, при этом проведя две ночи в автобусах — ничего лучше в жизни не слыхали. Берём, конечно же!
Наши любимые и готовые дать совет в любой жизненной ситуации читатели, вероятно, спросят, почему мы не обратились на автовокзал или не сравнили цены и условия в разных автобусных компаниях напрямую. Отвечаем: мы решили, что пусть всё будет так, как складывается. Тем более, цена на автобус была подходящая: около 3 000 рублей с человека, что даже дешевле, чем стоимость спального места в поезде.
В назначенное время мы добрались до офиса автобусной компании.
Называется компания Queen Cafe, и если вы планируете ездить на автобусах по Вьетнаму, рекомендуем держаться от неё подальше.
Работники не говорят по-английски, поэтому выяснить расписание и время пересадок не удалось. И самое неприятное, что они даже не пытаются понять, что клиенты от них хотят. Знаете, в Иране тоже английскому не обучены, но какая разница в отношении. В Queen Cafe после покупки билетов вы никому не интересны.
Посадка была долгой и нервной: билеты продаются без мест, ехать долго и каждый хочет устроиться поудобнее. Все сотрудники — абсолютные бестолочи, умудряются устроить ор и нервную обстановку на ровном месте. Например, они несколько раз переставляли автобус, открывали-закрывали двери, при этом даже за пять минут до отправления никого не пуская.
При входе в автобус нужно снять обувь и убрать её в пакет. По салону принято ходить в носках или, как делают местные, босиком. Не успели отъехать, как включили подсветочку, как на дискотеке.
Остановка для ужина. Автобус подрулил прямо к ящику с грязными старыми шлёпанцами, в которые пассажиры резво попрыгали и потопали в кафе.
Место так себе: грязно и не очень вкусно.
Можно отведать фо, можно взять бомж-пакет или печеньки.
Смыва в туалетах не существует, пользуйтесь ковшиком.
В отличие от китайских спальных автобусов, во вьетнамских полка нормальной длины и можно комфортно разлечься. Через пару часов «проводник» положил в проходах подстилки, и новые пассажиры разлеглись прямо на полу, заняв всё свободное место. Так и спали, фактически в обнимку с вьетнамцами :)
Думали сделать фото «проходных», но они подсели в ночи, когда свет в автобусе был выключен, в ночи же и вышли. И так было обе ночи. Какие-то вампиры, а не попутчики.
Пробуждение было ужасным: часов в 6 утра сотрудник начал громко орать заученную английскую фразу о том, что сейчас всем нужно выйти, чтобы позже пересесть на другой автобус. Такими интонациями немецкие офицеры в концлагерях пробуждали заключённых и вдохновляли на усердную работу.
Вспомнили добрым словом агента из Ханоя, которая обещала нам, что во время пересадок можно будет оставаться в автобусе. Пусть это будет на её совести, портит себе карму.
Немец зачем-то чистит зубы прямо на улице, хотя в офисе автобусной компании можно умыться и сходить в туалет.
Паша пытается выяснить, когда следующая пересадка. Офис другой, но сотрудники снова «тёпленькие».
Вместе с нами в автобусе ехало множество бэкпекеров и просто туристов из Европы. Очень контрастирует с Монголией и Китаем, где белого днём с огнём не сыщешь.
Отдельного упоминания заслуживает тётка в оранжевом. Дама эта, судя по говору, родом с юга России или из Украины, проявляла такую прыть при посадке в автобусы, что неизменно оказывалась в салоне ещё до того, как начиналась посадка. И это при полном невладении языками! Уверяем вас, если бы понадобилось ради этого наступить на кого-то или даже пойти по головам, её бы это не остановило, она бы даже глазом не моргнула. Вот такие женщины есть в южнославянских селениях!
Через час подали новый автобус, брат-близнец предыдущего.
Во всех трёх автобусах нам удавалось занять места у окошка.
Погода меж тем испортилась. Впервые за путешествие увидели море, Южно-Китайское.
Шоссе петляет вдоль набережной и море виднеется часто. Вьетнамцы, кстати, называют его Восточным.
Тропическое ненастье — буйное, грандиозное.
Зимой в северной части Вьетнама ливни не редкость. Здесь ярко выражен зимний сезон, который совсем не заметен в южной части страны.
Зима прохладная и влажная. Ну как прохладная, днём 20-28, ночью почти столько же. Можете на фото заценить качество соединительных вьетнамских дорог и мотобайкера в дождевике.
Чем-то Батуми напомнило.
Три часа, и мы Хойане. Пересадка, сказали нам, будет длиться целых шесть часов, и вещи в автобусе оставить нельзя. Само собой, автобус будет новым. Говорят, в городе есть, что посмотреть, поэтому отправляемся на прогулку.
Машем автобусу ручкой — больше мы его не увидим. Обратите внимание на европейских туристов справа — во Вьетнаме они везде одеваются, как на пляж, даже если на улице нежарко и идёт дождь.
Повезло, что пересадка оказалась не в жопе мира, а в Хойане, известном курорте.
Почти два тысячелетия назад город был крупнейшим портом в Юго-Восточной Азии, сейчас же считается городом-музеем под открытым небом.
В интернетах пишут: «Город Хойан расположен на берегу реки Тхубон. Многие туристы сравнивают его с Венецией». Видимо, это про тех туристов, которые в Венеции никогда не были :)
Река мутная и зловонная.
Конечно, если правильно подобрать ракурс, выглядит совсем неплохо.
Но на самом деле здесь так. Бо, игредиенты для фо, по набережной нагуливают.
Обычная туристическая деревня на мутной речке.
Специальная команда вылавливает мусор, но воду прозрачной это не сделает.
Фото с другого сайта. Фотошоп или вода в другой сезон правда по-другому выглядит?
Кто-то даже свадьбу тут играет. С погодкой не очень повезло, но, согласно русской примете про дождь, брак будет счастливым.
Фото на память.
В городе целая армия местных и иностранных туристов.
Отряд туктукеров катает за копейки по улочкам, а гондольеры — по каналам. Тариф начинается от 2 долларов в час.
В путеводителях пишут про шоппинг, торгуют в основном барахлом. Кому вьетнамки?
Очень ходовой товар — спальные мешки.
Женщины в национальных костюмах предлагают вкусить фруктов втридорога.
Можно ещё живопись домой приобрести.
Влажность в Хойане колоссальная, поэтому многие дома почернели от плесени.
Вообще, главное место в городе — пляж, но шёл дождь, и до моря мы не добрались. Тем более, Нячанг впереди.
Предприимчивые местные решили брать деньги за вход на набережную. При этом ничего не огораживали, просто встали и начали собирать мзду. Вход с другой стороны или заход с другой улицы — бесплатно :)
Единственное место, где теплится реальная жизнь — это рынок.
Что за заморский огурец?
Цены на популярные в России фрукты не ниже, чем в Москве. Апельсины и мандарины стоят 100 или 150 рублей за кг.
В районе моста туристический лоск окончательно исчез.
И осталась бедная вьетнамская деревушка, которой Хойан до сих пор и является за пределами главных улиц.
Чем дальше от центра, тем больше напоминает обычный Вьетнам.
С дерева опадают красные листья. Осень? Зима? Вроде период после Тета весной считается.
В кафешках меню строго на английском. Во вьетнамский супчик запихнули пенне и картошку.
В счёт решили вместо 127 000 донгов вписать 227 000, дескать, белый человек на отдыхе и не заметит. Не на того напали :)
На автобусной станции во время ожидания посадки на наш третий автобус снова многолюдно.
Когда приехал автобус, началась традиционная толкучка и неразбериха, нервный работник автобусной компании зачем-то начал кричать на китайцев, а уже знакомая нам тётушка в оранжевом снова провернула трюк с заходом в автобус ещё до водителя.
На ужин остановки почему-то не было, пришлось довольствоваться остановкой в туалет.
Делать было нечего, смотреть, как водитель обгоняет справа фуры и другие автобусы, встраивается перед ними и на 100 км/ч оттормаживается — неинтересно, так что мы уснули и спали долго и счастливо.
Ранним утром, после 37 часов дороги, автобус наконец высадил нас в Нячанге.
За эту поездку мы поняли, что готовы мириться с низким комфортом, но ужасно раздражает отношение сотрудников автобусной компании к пассажирам, как к тупому человеческому стаду, которое надо перевезти из пункта А в пункт Б. Вот до чего доводит массовый курортный туризм.
Компанию Queen Cafe, сотрудники которой даже не пытаются быть минимально вежливыми, заносим в чёрный список. Работать с людьми и так их не любить — это надо постараться. Всё время крик и неорганизованность, нежелание отвечать на вопросы и хамство.
Завтра читайте рассказ о столкновении с китайской медициной и о том, как работает страховка путешественника.
Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
20. Зоопарк Гуанчжоу
21. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
22. Наньнин – this is not Miami
23. Наблюдения с планеты Китай
24. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
25. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
26. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
27. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
Из Ханоя в Нячанг мы должны были, как и всегда, ехать на поезде. Сразу по прибытии в Ханой пришли на вокзал за билетами.
Через сайт вьетнамских железных дорог единицы оставшихся мест забронировать не удавалось: система писала, что места доступны, но цены на них не показывала. Напомним, что для онлайн покупки билетов карты российских банков не подходят, поэтому купить билет за несколько недель до поездки мы не могли, да и с датами в таком длинном путешествии заранее не угадаешь.
Во Вьетнаме всегда найдётся англоговорящий сотрудник.
Кассиры недобро заявили, что по причине Тета (Нового года) билетов на поезда до Нячанга нет, и в ближайшую неделю не будет. «Я вам английским языком говорю: билетов нет и не будет. Проходите, молодой человек, не задерживайте!»
Чем сильно нас огорчили, ведь для россиян безвизовое пребывание во Вьетнаме ограничено 15 днями. А значит, мы не можем ждать в Ханое неделю.
В попытках всё же купить жд-билет отправились к агенту. Та сделала несколько звонков и сообщила, что оставшиеся единицы билетов припасены для граждан Вьетнама, и белому человеку их не продадут. Вот такая вот вьетнамская дискриминация по национальному признаку.
Делать нечего — придётся ехать на автобусе. Забегая вперёд, скажем, что настрадались за этот переезд по полной.
Тётушка подобрала нам «удобные» билеты на автобус до Нячанга: ехать в сумме около 37 часов, по пути две пересадки, но не волнуйтесь, заверила нас агент, всё время сможете быть в одном автобусе, даже во время стоянок. Проехать 1 300 км за полтора дня с двумя пересадками, при этом проведя две ночи в автобусах — ничего лучше в жизни не слыхали. Берём, конечно же!
Наши любимые и готовые дать совет в любой жизненной ситуации читатели, вероятно, спросят, почему мы не обратились на автовокзал или не сравнили цены и условия в разных автобусных компаниях напрямую. Отвечаем: мы решили, что пусть всё будет так, как складывается. Тем более, цена на автобус была подходящая: около 3 000 рублей с человека, что даже дешевле, чем стоимость спального места в поезде.
В назначенное время мы добрались до офиса автобусной компании.
Называется компания Queen Cafe, и если вы планируете ездить на автобусах по Вьетнаму, рекомендуем держаться от неё подальше.
Работники не говорят по-английски, поэтому выяснить расписание и время пересадок не удалось. И самое неприятное, что они даже не пытаются понять, что клиенты от них хотят. Знаете, в Иране тоже английскому не обучены, но какая разница в отношении. В Queen Cafe после покупки билетов вы никому не интересны.
Посадка была долгой и нервной: билеты продаются без мест, ехать долго и каждый хочет устроиться поудобнее. Все сотрудники — абсолютные бестолочи, умудряются устроить ор и нервную обстановку на ровном месте. Например, они несколько раз переставляли автобус, открывали-закрывали двери, при этом даже за пять минут до отправления никого не пуская.
При входе в автобус нужно снять обувь и убрать её в пакет. По салону принято ходить в носках или, как делают местные, босиком. Не успели отъехать, как включили подсветочку, как на дискотеке.
Остановка для ужина. Автобус подрулил прямо к ящику с грязными старыми шлёпанцами, в которые пассажиры резво попрыгали и потопали в кафе.
Место так себе: грязно и не очень вкусно.
Можно отведать фо, можно взять бомж-пакет или печеньки.
Смыва в туалетах не существует, пользуйтесь ковшиком.
В отличие от китайских спальных автобусов, во вьетнамских полка нормальной длины и можно комфортно разлечься. Через пару часов «проводник» положил в проходах подстилки, и новые пассажиры разлеглись прямо на полу, заняв всё свободное место. Так и спали, фактически в обнимку с вьетнамцами :)
Думали сделать фото «проходных», но они подсели в ночи, когда свет в автобусе был выключен, в ночи же и вышли. И так было обе ночи. Какие-то вампиры, а не попутчики.
Пробуждение было ужасным: часов в 6 утра сотрудник начал громко орать заученную английскую фразу о том, что сейчас всем нужно выйти, чтобы позже пересесть на другой автобус. Такими интонациями немецкие офицеры в концлагерях пробуждали заключённых и вдохновляли на усердную работу.
Вспомнили добрым словом агента из Ханоя, которая обещала нам, что во время пересадок можно будет оставаться в автобусе. Пусть это будет на её совести, портит себе карму.
Немец зачем-то чистит зубы прямо на улице, хотя в офисе автобусной компании можно умыться и сходить в туалет.
Паша пытается выяснить, когда следующая пересадка. Офис другой, но сотрудники снова «тёпленькие».
Вместе с нами в автобусе ехало множество бэкпекеров и просто туристов из Европы. Очень контрастирует с Монголией и Китаем, где белого днём с огнём не сыщешь.
Отдельного упоминания заслуживает тётка в оранжевом. Дама эта, судя по говору, родом с юга России или из Украины, проявляла такую прыть при посадке в автобусы, что неизменно оказывалась в салоне ещё до того, как начиналась посадка. И это при полном невладении языками! Уверяем вас, если бы понадобилось ради этого наступить на кого-то или даже пойти по головам, её бы это не остановило, она бы даже глазом не моргнула. Вот такие женщины есть в южнославянских селениях!
Через час подали новый автобус, брат-близнец предыдущего.
Во всех трёх автобусах нам удавалось занять места у окошка.
Погода меж тем испортилась. Впервые за путешествие увидели море, Южно-Китайское.
Шоссе петляет вдоль набережной и море виднеется часто. Вьетнамцы, кстати, называют его Восточным.
Тропическое ненастье — буйное, грандиозное.
Зимой в северной части Вьетнама ливни не редкость. Здесь ярко выражен зимний сезон, который совсем не заметен в южной части страны.
Зима прохладная и влажная. Ну как прохладная, днём 20-28, ночью почти столько же. Можете на фото заценить качество соединительных вьетнамских дорог и мотобайкера в дождевике.
Чем-то Батуми напомнило.
Три часа, и мы Хойане. Пересадка, сказали нам, будет длиться целых шесть часов, и вещи в автобусе оставить нельзя. Само собой, автобус будет новым. Говорят, в городе есть, что посмотреть, поэтому отправляемся на прогулку.
Машем автобусу ручкой — больше мы его не увидим. Обратите внимание на европейских туристов справа — во Вьетнаме они везде одеваются, как на пляж, даже если на улице нежарко и идёт дождь.
Повезло, что пересадка оказалась не в жопе мира, а в Хойане, известном курорте.
Почти два тысячелетия назад город был крупнейшим портом в Юго-Восточной Азии, сейчас же считается городом-музеем под открытым небом.
В интернетах пишут: «Город Хойан расположен на берегу реки Тхубон. Многие туристы сравнивают его с Венецией». Видимо, это про тех туристов, которые в Венеции никогда не были :)
Река мутная и зловонная.
Конечно, если правильно подобрать ракурс, выглядит совсем неплохо.
Но на самом деле здесь так. Бо, игредиенты для фо, по набережной нагуливают.
Обычная туристическая деревня на мутной речке.
Специальная команда вылавливает мусор, но воду прозрачной это не сделает.
Фото с другого сайта. Фотошоп или вода в другой сезон правда по-другому выглядит?
Кто-то даже свадьбу тут играет. С погодкой не очень повезло, но, согласно русской примете про дождь, брак будет счастливым.
Фото на память.
В городе целая армия местных и иностранных туристов.
Отряд туктукеров катает за копейки по улочкам, а гондольеры — по каналам. Тариф начинается от 2 долларов в час.
В путеводителях пишут про шоппинг, торгуют в основном барахлом. Кому вьетнамки?
Очень ходовой товар — спальные мешки.
Женщины в национальных костюмах предлагают вкусить фруктов втридорога.
Можно ещё живопись домой приобрести.
Влажность в Хойане колоссальная, поэтому многие дома почернели от плесени.
Вообще, главное место в городе — пляж, но шёл дождь, и до моря мы не добрались. Тем более, Нячанг впереди.
Предприимчивые местные решили брать деньги за вход на набережную. При этом ничего не огораживали, просто встали и начали собирать мзду. Вход с другой стороны или заход с другой улицы — бесплатно :)
Единственное место, где теплится реальная жизнь — это рынок.
Что за заморский огурец?
Цены на популярные в России фрукты не ниже, чем в Москве. Апельсины и мандарины стоят 100 или 150 рублей за кг.
В районе моста туристический лоск окончательно исчез.
И осталась бедная вьетнамская деревушка, которой Хойан до сих пор и является за пределами главных улиц.
Чем дальше от центра, тем больше напоминает обычный Вьетнам.
С дерева опадают красные листья. Осень? Зима? Вроде период после Тета весной считается.
В кафешках меню строго на английском. Во вьетнамский супчик запихнули пенне и картошку.
В счёт решили вместо 127 000 донгов вписать 227 000, дескать, белый человек на отдыхе и не заметит. Не на того напали :)
На автобусной станции во время ожидания посадки на наш третий автобус снова многолюдно.
Когда приехал автобус, началась традиционная толкучка и неразбериха, нервный работник автобусной компании зачем-то начал кричать на китайцев, а уже знакомая нам тётушка в оранжевом снова провернула трюк с заходом в автобус ещё до водителя.
На ужин остановки почему-то не было, пришлось довольствоваться остановкой в туалет.
Делать было нечего, смотреть, как водитель обгоняет справа фуры и другие автобусы, встраивается перед ними и на 100 км/ч оттормаживается — неинтересно, так что мы уснули и спали долго и счастливо.
Ранним утром, после 37 часов дороги, автобус наконец высадил нас в Нячанге.
За эту поездку мы поняли, что готовы мириться с низким комфортом, но ужасно раздражает отношение сотрудников автобусной компании к пассажирам, как к тупому человеческому стаду, которое надо перевезти из пункта А в пункт Б. Вот до чего доводит массовый курортный туризм.
Компанию Queen Cafe, сотрудники которой даже не пытаются быть минимально вежливыми, заносим в чёрный список. Работать с людьми и так их не любить — это надо постараться. Всё время крик и неорганизованность, нежелание отвечать на вопросы и хамство.
Завтра читайте рассказ о столкновении с китайской медициной и о том, как работает страховка путешественника.
Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Гора Байюнь – таинственный шар, небоскрёбы в смоге и аллея желаний
20. Зоопарк Гуанчжоу
21. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
22. Наньнин – this is not Miami
23. Наблюдения с планеты Китай
24. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
25. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
26. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия
27. Гуанчжоу – пять козлов, шесть котиков и сотня небоскрёбов
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления в соцсетях:
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]