Что же это наш флот такой "непутевый"?! Судьба русских броненосцев, Ч.1
11.02.2017 423 0 0 foto-history

Что же это наш флот такой "непутевый"?! Судьба русских броненосцев, Ч.1

---
0
В закладки

Атомное "судно связи" "Урал" (ТОФ) - уникальный комплекс РЭВ/АСУ, 1 (Один) поход, контракт на утилизацию подписан...

У нашего ВМФ и его кораблей традиционно сложная (если не сказать - трагическая судьба!) - начиная с "Орла" спаленного разинцами и нелепого Азовского флота Петра I до идиотизма 90-х - когда чтобы ввести в строй один новый корабль разделывали 2-3 еще не старых из находящихся в строю или недавнего бандеровского переворота в бывш. УССР, подорвавшего программы стр-ва, по крайней мере, серий фрегатов (СКР ДМЗ) двух проектов.
Конечно флот как сложный организм зависит от общего состояния страны, ее экономики, уровня компетентности/дилетантизма руководства, в т.ч. и потому, что крупные боевые корабли это штука не только очень дорогая, но представляет собой комплексную систему вооружения, эффективность к-рой напрямую зависит от адекватности поставленных перед ней задач и соответствия их сложившемуся уровню прикладной науки и промышленности в стране...
Как уже сказал лучше всего "здоровье" флота видно на примере крупных боевых кораблей - вот о них и вспомним, начиная с эскадренных броненосцев, сегодня часть 1 (всего их в нашей истории был 31 - причем ВСЕ заложенные достроены - больше такого НЕ повторится в истории ВМФ России, я разделил на 3 группы), боле-менее "нормальная":

1) "Петр Великий" 2х2х305-мм/20 (до 1892 г. числился монитором), СПб, заложен в мае 1869г., спущен на воду в августе 1872 г., вошел в строй в октябре 1876 г. (официально, на самом деле продолжались достройка и испытания, в т.ч. в 1881-82 гг в Британии были полностью заменены котлы и машины на более мощные), 1 дальний поход (в Средиземное море, в Алжире корабль посетил К.Маркс), с 1898 г. в море не выходил


В 1903-07 гг переоборудован в учебно-артиллерийский корабль, 4х203-мм/50, 12х152-мм/45, в мае 1921 г. списан, использовался как склад (в 1924 г. во время наводнения выброшен на отмель, вновь спущен на воду в 1927 г.), после ВОВ использовался как общежитие, сдан на слом в 1959 году (!)
Т.о. срок службы броненосцем официально - 27 лет, реально - 16 лет, общая "продолжительность жизни" (с момента спуска на воду) - 87 лет !


2) "Екатерина II", 3х2х305-мм/30, 7х152-мм/35, Николаев, заложен в июне 1883 г., спущен на воду в мае 1886 г., вступил в строй в мае 1889 г., списан в 1907 г.
3) "Чесма", Севастополь, 3х2х305-мм/35, 7х152-мм/35, заложен в июне 1883 г., спущен на воду в мае 1886 г., вступил в строй в мае 1889 г., списан в 1907 г. (переоборудован в корабль-мишень, при практическом обстреле выявлена полная несостоятельность системы бронирования первых русских линкоров-дредноутов), срок службы броненосцем у обоих кораблей - 18 лет


4) "Синоп", 3х2х305-мм/30, 7х152-мм/35, Севастополь, заложен в сентябре 1883 г., спущен на воду в мае 1887 г., вступил в строй в июне 1889 г., в 1910-11 гг прошел перевооружение в учебно-артиллерийский корабль, 4х203-мм/50, 12х152-мм/45, в мае 1918 г. захвачен германцами, в ноябре того же года - британцами, в феврале 1919 г. разоружен, в апреле интервентами взорваны котлы и машины, разобран в 1922 г., срок службы броненосцем - 21 год


5) "Георгий Победоносец", 3х2х305-мм/35, 7х152-мм/35, Севастополь, заложен в апреле 1891 г., спущен на воду в феврале 1892 г., вступил в строй в сентябре 1893 г., в июне 1905 г. мл.чины экипажа приняли участие в мятеже, в 1910-11 гг перевооружен и переведен в брандвахту, 16х152-мм/45, произвел неск. выстрелов во время набега "Гебена на Севастополь в окябре 1914 г., в мае 1918 г. захвачен германцами, в ноябре того же года - британцами, передан Белым, уведен ими в Бизерту (единственный "дальний поход" для кораблей этой серии!), в декабре 1920 г. реквизирован французами, в октябре 1924 г. признан собственностью СССР, продан на слом на месте... Срок службы броненосцем - 17 лет


6) "Александр II", 1х2х305-мм/30, 4х229-мм/35, 8х152-мм/35, СПб, заложен в июне 1885 г., спущен на воду в июле 1887 г., вступил в строй сентябре 1889 г. (де-факто - в июне 1893 г.), 1 б/с (в Средиземном море - 5+ лет!), в 1903-05 гг частично перевооружен, 1х2х305-мм/30, 5х203-мм/50, 8х152-мм/45, с 1915 г. - 1х2х305-мм/30, 6х152-мм/45, 4х120-мм/45, с мая 1917 г. - "Заря свободы", в мае 1918 г. списан, в 1921 г. поврежден в ходе Кронштадтского мятежа, в 1922 г. отправлен на слом в Германию, Срок службы броненосцем - 25 лет


7) "Николай I", 1х2х305-мм/30, 4х229-мм/35, 8х152-мм/35, СПб, заложен в марте 1886 г., спущен на воду в мае 1889 г., вступил в строй мае 1891 г. (де-факто - в июне 1893 г.), 2 дальних похода (1-й - 5 лет - Атлантика, Средиземное море, ДВ, 2-й - Средиземное море), мл.флагман 2-й Тихоокеанской эскадры, в мае 1905 г., не получив серьезных повреждений сдался японцам после Цусимского сражения (самый удачный выстрел нашей эскадры, лишь по случайности не приведший к гибели броненосца "Фудзи" был произведен "Николаем"...). Срок службы броненосцем в русском флоте - 12 лет


В мае 1905 года включен в состав японского флота - "Ики", участвовал в операции по захвату Сахалина, затем учебно-артиллерийский корабль и ББО, в октябре 1915 г. потоплен как мишень японскими линейными крейсерами


8) "Двенадцать апостолов", 2х2х305-мм/30, 4х152-мм/35, Николаев, заложен в феврале 1888 г., спущен на воду в сентябре 1890 г., вступил в строй в апреле 1892 г. (де-факто в июне 1894 г.), списан в июне 1911 г. (де-факто использовался как блокшив с мая 1908 г.), частично сохранившийся корпус использовался на сьемках "Броненосца Потемкина", Срок службы броненосцем - 17 лет


9) "Гангут", 1х305-мм/30, 4х229-мм/35, 4х152-мм/35, СПб, заложен в мае 1889 г., спущен на воду в октябре 1890 г., вступил в строй в октябре 1894 г., в июне 1897 г. налетел на скалу и затонул в Выборгском заливе (в октябре 1896 г. подобное же ЧП окончилось для корабля благополучно), Срок службы броненосцем - 3 года


10) "Наварин", 2х2х305-мм/35, 8х152-мм/35, СПб, заложен в июле 1889 г., спущен на воду в октябре 1891 г., вступил в строй в июне 1896 г., 1 дальний поход (средиземное море и ДВ - 6 лет, принял участие в подавлении Боксерского восстания), в мае 1905 года погиб в Цусимском сражении (получил неск. крупнокалиберных снарядов и 3 торпеды), Срок службы броненосцем - 9 лет


Т.е. в этой десятке - почти "благостная" картина - средний срок службы - почти 16 лет - учитывая прогресс в кораблестроении, бронировании, системах вооружения в то время - нормально, тем более что 3 корабля "дослуживали" в другом качестве ( 2 по 7 и 1 - 14 лет), но:
- 1 погиб из-за навигационной аварии (правда - "с кем не бывает"...)
- 3 побывали в руках врагов - это уже гораздо хуже (причем 1 - сдался!)
- в бою погиб лишь 1
Дальше будет много хуже...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]