10 игр, которые раздули несусветный хайп и с треском провалились
---
Многие разработчики достаточно спокойно и размерено рекламируют свой новый проект, не обещая геймерам золотые горы. Но существуют студии, которые уже после первого тизера заводят веселый паровозик хайпа, на бешеной скорости несущийся навстречу доверчивым геймерам.
К сожалению, бывает так, что «искусственный» хайп становится неоправданным, и проект быстро забывается. Как минимум из-за плохого качества конечного продукта. В этой статье мы собрали самые запоминающиеся случаи, когда агрессивный маркетинг не принес проекту успеха и он с треском провалился.
Fallout 76 (2018)
Начнем с проекта, из-за которого пару лет назад было множество скандалов. Это сейчас многострадальная Fallout 76 от Bethesda выглядит более-менее играбельно, а вот на релизе это был какой-то кошмар. Игроки надеялись увидеть потрясающую игру в мире постапокалипсиса, которая позаимствует все самое лучшее из предыдущих игр серии, а в итоге нам втюхали подобие бета-версии, да еще и за деньги. Самое главное, что изначально, чтобы поиграть в Fallout 76, вы должны были не только ее купить, а еще и платить ежемесячную подписку.
Изначально Bethesda запустила огромную волну хайпа вокруг многопользовательского проекта во вселенной Fallout и ей действительно удалось привлечь внимание огромного количества игроков. В итоге, мало того, что игра не оправдала ожидания, разработчики даже не выполнили все обещания, которые озвучивали во время анонса. После первых обзоров люди начали массового возвращать деньги за предзаказ, а те, кому диски все же довезли, практически сразу выставили объявления на торговых площадках. В это было невозможно играть на старте, но радует то, что создатели осознали свои ошибки и в скором времени убрали ежемесячную подписку, а потом начали выпускать масштабные обновления с контентом. Сегодня Fallout 76 можно попробовать, возможно, вам зайдет.
Ryse: Son of Rome (2013)
После первого анонса Ryse: Son of Rome выглядел вообще не так, как на релизе. Во-первых, игра была от первого лица. Во-вторых, разработчики уделили кучу времени созданию правдоподобных дуэлей на мечах. И, в-третьих, казалось, что это одна из немногих игр от Microsoft, где создателям удалось грамотно прикрутить использование Kinect к геймплею.
К сожалению, с амбициями у создателей что-то не так, и чтобы не рисковать, они решили полностью сменить курс и начать делать свой клон God of War, только про Рим и без монстров. В результате получилось скучное нечто с убогой механикой боя, и проект с треском провалился. Самое интересное, что даже после смены курса, который полностью уничтожил Ryse: Son of Rome, хайп не утихал. Разработчики продолжали заваливать игроков трейлерами и делать акцент на том, что проект станет серьезной франшизой, и наконец-то появится способ утереть нос Sony с их «Богом войны». Как это не прискорбно, но в результате Microsoft утерла нос сама себе.
Knack (2013)
Sony делала огромную ставку на первую часть Knack, потому что это был один из двух их эксклюзивов на старте PlayStation 4. Японцам очень сильно повезло, что они одновременно зарелизили еще и Killzone: Shadow Fall, иначе продажи новинки, скорее всего, провалились бы. При этом вокруг примитивной аркады с непонятными персонажами удалось поднять такой хайп, что на многих игровых форумах до сих пор делают мемы о том, что топовым эксклюзивом PS5 должен стать Knack 3.
Естественно, маркетинговый ход провалился, потому что стоило игрокам запустить Knack, как становилось понятно, что в это невозможно играть. Проект дико скучный, и уже после пары часов вы опубликуете объявление о продаже диска с игрой на «Авито». Причем вам еще придется найти дурака, который у вас его купит – это задачка со звездочкой. Кроме убогого геймплея, игроков ждала непонятная вселенная, где управлять приходится каким-то чучелом из всякого мусора. В общем, про игру все надолго забыли, а те, кто повелся на хайп и не смог перепродать диск, до сих пор по ночам плачут в подушку, сидя дома в руках с этим «шедевром».
The Order 1886 (2015)
Если в ситуации с Ryse: Son of Rome создатели хотели повторить успех God of War от Sony, то в случае с The Order 1886 все произошло наоборот. Японцы захотели сделать свою франшизу вроде Gears of War и тем самым обзавестись топовым эксклюзивом. The Order 1886 практически полностью копировал механику и игровой процесс «Шестеренок войны», но при этом привлекал внимание интересным сюжетом и сеттингом. Все эти древние заговоры, оборотни, электрическое оружие и дирижабли создавали просто потрясающий антураж, многим захотелось попробовать проект уже после первого тизера.
Перед релизом хайп нарастал все больше и превращался в снежный ком, который в итоге разбился о кирпичную стену. The Order 1886 оказался посредственной игрой с ужасным геймплеем и нереально коротким сюжетом (игру можно пройти за вечер), на который делали ставку создатели. Многие окрестили игру таким себе «пробником» возможностей PlayStation 4 и, пожалуй, с этой задачей проект справился отменно.
Anthem (2019)
Один из тех случаев, когда проект хайпили просто как могли. Рекламы было море, и BioWare старалась заманить в свою новую многопользовательскую игру как можно больше людей. Обещали огромный открытый мир, персонажей в современных экзокостюмах с массой возможностей, детальную кастомизацию своего героя и море лута. На деле получились какие-то объедки от той конфетки, в виде которой всем представляли Anthem.
Больше всего здесь раздражал геймплей, на который, по сути, и делали ставку. Разработчики обещали совершенно новый опыт, что с Anthem вы навсегда забудете про Titanfall и подобные проекты. Как результат, ужасное управление, масса недоработанных механик, слишком мало контента для многопользовательского проекта, что в итоге привело Anthem к провалу и освистыванию со стороны геймеров.
Watch Dogs (2014)
Несмотря на то что на старте Watch Dogs считали обманом вселенских масштабов, со временем геймеры все же приняли игру. Тем не менее в момент релиза на огромной волне хайпа Ubisoft попросту облажалась. Дело в том, что на E3 в 2012 году они показали трейлер с потрясающей графикой, которой в результате не оказалось. Даунгрейд картинки был заметен невооруженным глазом. Геймеры просто рассвирепели, потому что им показали одно, а заставили играть совершенно в другое.
Главная проблема Ubisoft заключалась в том, что с момента анонса и до самого релиза ролики с ухудшенной графикой не публиковались. Об этом сюрпризе от разработчиков все узнали уже после первого запуска игры. На самом деле ход с даунгрейдом был вполне обоснован. Watch Dogs должна была выйти на текущем и прошлом поколении консолей, а также Wii U и PC одновременно. Было попросту не реально оставить картинку из первого трейлера. Пришлось идти на ухищрение, но сбавлять обороты хайпа издатели не стали. Собственно, в итоге получили по заслугам от игрового сообщества, и им крупно повезло, что со временем Watch Dogs таки признали хорошей игрой.
Tony Hawk Pro Skater 5 (2015)
В принципе перед выходом каждой из частей франшизы маркетологи заводили свой грузовик хайпа и неслись на нем сметая все на своем пути. К сожалению, они не подумали о том, что агрессивная стратегия раскрутки игры сработает лишь в том случае, если она хорошая. Tony Hawk Pro Skater 5 не повезло не только с продвижением в медиа, а еще и с разработчиками. Дело в том, что в процессе создания проекта студию Neversoft выкупила Activision. Некоторых разработчиков оставили пилить очередную Call of Duty, а остальных просто уволили.
В итоге продолжение скейтерского симулятора ушло в руки Robomodo, которая до этого уже испортила пару частей Tony Hawk и обзавелась отвратительной репутацией. Тем не менее Activision почему-то решила, что нужно дать ребятам еще один шанс, но именно это и стало их главной ошибкой. Из-за ужасной физики в это было невозможно играть, а благодаря мерзкой графике еще и больно смотреть. Хайп вообще не оправдался, и игроки вместе с журналистами закопали серию.
Aliens: Colonial Marines (2013)
Пример того, как халатное отношение к работе может вызвать волну негодования и заставить игроков до такой степени ненавидеть разработчиков, что на них даже решили подать в суд, вместе с издательством SEGA. Студии Gearbox, которая приложила руку к этому «шедевру», удалось в свое время выкрутиться. Создатели заявили, что не успевали сделать проект вовремя и поэтому отдали часть работ фрилансерам. При этом хайпить Aliens: Colonial Marines они почему-то успевали, да еще и продолжали это делать до самого релиза. В рекламных материалах неоднократно упоминалось, что это лучшая игра по «Чужому» и ее сюжет будет продолжать фильмы. Видимо, на конечный результат не смотрели ни разработчики, ни маркетологи.
Игра вышла ужасной от слова совсем. Здесь убогая графика, которая получила заметный даунгрейд похлеще Watch Dogs. Помимо этого, проект просто поражал тупостью врагов и NPC. Неадекватно вели себя абсолютно все, что делало игровой процесс невыносимо раздражающим. Кроме того, разработчики додумались прикрутить к Aliens: Colonial Marines многопользовательский режим, но то, что они сделали, лишь подтвердило, что делать мультиплеер они не умеют. В общем, хайпа было много, но на деле получился такой шлак, что игрой можно пытать школьников, которые часами сидят за видеоиграми и не хотят делать домашнюю работу. Такой урок они точно запомнят надолго.
Assassin’s Creed Unity (2014)
Пожалуй, это та часть серии, которую все поголовно окрестили самой худшей. Проблема не столько в самой игре, сколько в том, что ожидания игроков вообще не оправдались. Дело в том, что Ubisoft продвигала Unity как проект во вселенной Assassin’s Creed, который покажет все возможности новых на тот момент консолей PS4 и Xbox One. Естественно, геймеры ждали фурора, а получили просто плевок в лицо.
Unity была переполнена багами, причем на любой вкус и цвет. В процессе прохождения у персонажей пропадали лица, текстуры пола могли внезапно меняться, а люди в толпе загадочным образом просто исчезали. Вместе с этим Ubisoft еще и отвратительно реализовала кооператив. Чтобы комфортно поиграть, нужно было пройти несколько испытаний с вылетами и постоянными зависаниями.
Бедные ассасины после такого уже начинали молить игрока просто дать им сброситься с крыши и умереть, потому что Unity – это высшая форма наказания для них. К счастью, издатель усвоил урок и слегка снизил уровень хайпа вокруг своих следующих проектов, при этом еще и постарался прорабатывать их куда лучше.
No Man’s Sky (2016)
Именно из-за волны хайпа вокруг проекта до его выхода, No Man’s Sky буквально возненавидели. Разработчики обещали чуть ли не полноценную симуляцию жизни в космосе. Говорили, что контента будет настолько много, что помимо вас в игру будут залипать еще и ваши дети. Создатели регулярно выпускали кинематографичные ролики и публиковали различные арты по игре. На первый взгляд, казалось, что это первый инди-проект, который затмит собой AAA-тайтлы, но на деле все получилось иначе.
No Man’s Sky на релизе был блеклой копией самого себя из рассказов маркетологов. Контента было настолько мало, что после пары часов хотелось попрощаться с игрой навсегда. Помимо этого, игроков ждал вагон багов и различного рода проблем, которые мешали насладиться даже тем, что разработчики в итоге выпустили.
К счастью, постепенно No Man’s Sky дорабатывали патчами и даже начали выпускать масштабные обновления, которые привели игру в порядок. Если бы она вышла сегодня в том виде, в котором она есть сейчас, то даже с огромным хайпом претензий не было.
Наверняка мы упустили еще какие-то проекты, которые получили море хайпа, а на деле оказались настолько плохие, что бесследно пропали в бездонной пучине игровой индустрии. Поэтому не забудьте написать в комментариях другие примеры, которые соответствуют теме. А также расскажите, как вы относитесь к чрезмерному хайпу вовремя продвижение игр? Нужен ли он, или это всегда замануха, чтобы геймеры покупали заведомо провальные игры?
К сожалению, бывает так, что «искусственный» хайп становится неоправданным, и проект быстро забывается. Как минимум из-за плохого качества конечного продукта. В этой статье мы собрали самые запоминающиеся случаи, когда агрессивный маркетинг не принес проекту успеха и он с треском провалился.
Fallout 76 (2018)
Начнем с проекта, из-за которого пару лет назад было множество скандалов. Это сейчас многострадальная Fallout 76 от Bethesda выглядит более-менее играбельно, а вот на релизе это был какой-то кошмар. Игроки надеялись увидеть потрясающую игру в мире постапокалипсиса, которая позаимствует все самое лучшее из предыдущих игр серии, а в итоге нам втюхали подобие бета-версии, да еще и за деньги. Самое главное, что изначально, чтобы поиграть в Fallout 76, вы должны были не только ее купить, а еще и платить ежемесячную подписку.
Изначально Bethesda запустила огромную волну хайпа вокруг многопользовательского проекта во вселенной Fallout и ей действительно удалось привлечь внимание огромного количества игроков. В итоге, мало того, что игра не оправдала ожидания, разработчики даже не выполнили все обещания, которые озвучивали во время анонса. После первых обзоров люди начали массового возвращать деньги за предзаказ, а те, кому диски все же довезли, практически сразу выставили объявления на торговых площадках. В это было невозможно играть на старте, но радует то, что создатели осознали свои ошибки и в скором времени убрали ежемесячную подписку, а потом начали выпускать масштабные обновления с контентом. Сегодня Fallout 76 можно попробовать, возможно, вам зайдет.
Ryse: Son of Rome (2013)
После первого анонса Ryse: Son of Rome выглядел вообще не так, как на релизе. Во-первых, игра была от первого лица. Во-вторых, разработчики уделили кучу времени созданию правдоподобных дуэлей на мечах. И, в-третьих, казалось, что это одна из немногих игр от Microsoft, где создателям удалось грамотно прикрутить использование Kinect к геймплею.
К сожалению, с амбициями у создателей что-то не так, и чтобы не рисковать, они решили полностью сменить курс и начать делать свой клон God of War, только про Рим и без монстров. В результате получилось скучное нечто с убогой механикой боя, и проект с треском провалился. Самое интересное, что даже после смены курса, который полностью уничтожил Ryse: Son of Rome, хайп не утихал. Разработчики продолжали заваливать игроков трейлерами и делать акцент на том, что проект станет серьезной франшизой, и наконец-то появится способ утереть нос Sony с их «Богом войны». Как это не прискорбно, но в результате Microsoft утерла нос сама себе.
Knack (2013)
Sony делала огромную ставку на первую часть Knack, потому что это был один из двух их эксклюзивов на старте PlayStation 4. Японцам очень сильно повезло, что они одновременно зарелизили еще и Killzone: Shadow Fall, иначе продажи новинки, скорее всего, провалились бы. При этом вокруг примитивной аркады с непонятными персонажами удалось поднять такой хайп, что на многих игровых форумах до сих пор делают мемы о том, что топовым эксклюзивом PS5 должен стать Knack 3.
Естественно, маркетинговый ход провалился, потому что стоило игрокам запустить Knack, как становилось понятно, что в это невозможно играть. Проект дико скучный, и уже после пары часов вы опубликуете объявление о продаже диска с игрой на «Авито». Причем вам еще придется найти дурака, который у вас его купит – это задачка со звездочкой. Кроме убогого геймплея, игроков ждала непонятная вселенная, где управлять приходится каким-то чучелом из всякого мусора. В общем, про игру все надолго забыли, а те, кто повелся на хайп и не смог перепродать диск, до сих пор по ночам плачут в подушку, сидя дома в руках с этим «шедевром».
The Order 1886 (2015)
Если в ситуации с Ryse: Son of Rome создатели хотели повторить успех God of War от Sony, то в случае с The Order 1886 все произошло наоборот. Японцы захотели сделать свою франшизу вроде Gears of War и тем самым обзавестись топовым эксклюзивом. The Order 1886 практически полностью копировал механику и игровой процесс «Шестеренок войны», но при этом привлекал внимание интересным сюжетом и сеттингом. Все эти древние заговоры, оборотни, электрическое оружие и дирижабли создавали просто потрясающий антураж, многим захотелось попробовать проект уже после первого тизера.
Перед релизом хайп нарастал все больше и превращался в снежный ком, который в итоге разбился о кирпичную стену. The Order 1886 оказался посредственной игрой с ужасным геймплеем и нереально коротким сюжетом (игру можно пройти за вечер), на который делали ставку создатели. Многие окрестили игру таким себе «пробником» возможностей PlayStation 4 и, пожалуй, с этой задачей проект справился отменно.
Anthem (2019)
Один из тех случаев, когда проект хайпили просто как могли. Рекламы было море, и BioWare старалась заманить в свою новую многопользовательскую игру как можно больше людей. Обещали огромный открытый мир, персонажей в современных экзокостюмах с массой возможностей, детальную кастомизацию своего героя и море лута. На деле получились какие-то объедки от той конфетки, в виде которой всем представляли Anthem.
Больше всего здесь раздражал геймплей, на который, по сути, и делали ставку. Разработчики обещали совершенно новый опыт, что с Anthem вы навсегда забудете про Titanfall и подобные проекты. Как результат, ужасное управление, масса недоработанных механик, слишком мало контента для многопользовательского проекта, что в итоге привело Anthem к провалу и освистыванию со стороны геймеров.
Watch Dogs (2014)
Несмотря на то что на старте Watch Dogs считали обманом вселенских масштабов, со временем геймеры все же приняли игру. Тем не менее в момент релиза на огромной волне хайпа Ubisoft попросту облажалась. Дело в том, что на E3 в 2012 году они показали трейлер с потрясающей графикой, которой в результате не оказалось. Даунгрейд картинки был заметен невооруженным глазом. Геймеры просто рассвирепели, потому что им показали одно, а заставили играть совершенно в другое.
Главная проблема Ubisoft заключалась в том, что с момента анонса и до самого релиза ролики с ухудшенной графикой не публиковались. Об этом сюрпризе от разработчиков все узнали уже после первого запуска игры. На самом деле ход с даунгрейдом был вполне обоснован. Watch Dogs должна была выйти на текущем и прошлом поколении консолей, а также Wii U и PC одновременно. Было попросту не реально оставить картинку из первого трейлера. Пришлось идти на ухищрение, но сбавлять обороты хайпа издатели не стали. Собственно, в итоге получили по заслугам от игрового сообщества, и им крупно повезло, что со временем Watch Dogs таки признали хорошей игрой.
Tony Hawk Pro Skater 5 (2015)
В принципе перед выходом каждой из частей франшизы маркетологи заводили свой грузовик хайпа и неслись на нем сметая все на своем пути. К сожалению, они не подумали о том, что агрессивная стратегия раскрутки игры сработает лишь в том случае, если она хорошая. Tony Hawk Pro Skater 5 не повезло не только с продвижением в медиа, а еще и с разработчиками. Дело в том, что в процессе создания проекта студию Neversoft выкупила Activision. Некоторых разработчиков оставили пилить очередную Call of Duty, а остальных просто уволили.
В итоге продолжение скейтерского симулятора ушло в руки Robomodo, которая до этого уже испортила пару частей Tony Hawk и обзавелась отвратительной репутацией. Тем не менее Activision почему-то решила, что нужно дать ребятам еще один шанс, но именно это и стало их главной ошибкой. Из-за ужасной физики в это было невозможно играть, а благодаря мерзкой графике еще и больно смотреть. Хайп вообще не оправдался, и игроки вместе с журналистами закопали серию.
Aliens: Colonial Marines (2013)
Пример того, как халатное отношение к работе может вызвать волну негодования и заставить игроков до такой степени ненавидеть разработчиков, что на них даже решили подать в суд, вместе с издательством SEGA. Студии Gearbox, которая приложила руку к этому «шедевру», удалось в свое время выкрутиться. Создатели заявили, что не успевали сделать проект вовремя и поэтому отдали часть работ фрилансерам. При этом хайпить Aliens: Colonial Marines они почему-то успевали, да еще и продолжали это делать до самого релиза. В рекламных материалах неоднократно упоминалось, что это лучшая игра по «Чужому» и ее сюжет будет продолжать фильмы. Видимо, на конечный результат не смотрели ни разработчики, ни маркетологи.
Игра вышла ужасной от слова совсем. Здесь убогая графика, которая получила заметный даунгрейд похлеще Watch Dogs. Помимо этого, проект просто поражал тупостью врагов и NPC. Неадекватно вели себя абсолютно все, что делало игровой процесс невыносимо раздражающим. Кроме того, разработчики додумались прикрутить к Aliens: Colonial Marines многопользовательский режим, но то, что они сделали, лишь подтвердило, что делать мультиплеер они не умеют. В общем, хайпа было много, но на деле получился такой шлак, что игрой можно пытать школьников, которые часами сидят за видеоиграми и не хотят делать домашнюю работу. Такой урок они точно запомнят надолго.
Assassin’s Creed Unity (2014)
Пожалуй, это та часть серии, которую все поголовно окрестили самой худшей. Проблема не столько в самой игре, сколько в том, что ожидания игроков вообще не оправдались. Дело в том, что Ubisoft продвигала Unity как проект во вселенной Assassin’s Creed, который покажет все возможности новых на тот момент консолей PS4 и Xbox One. Естественно, геймеры ждали фурора, а получили просто плевок в лицо.
Unity была переполнена багами, причем на любой вкус и цвет. В процессе прохождения у персонажей пропадали лица, текстуры пола могли внезапно меняться, а люди в толпе загадочным образом просто исчезали. Вместе с этим Ubisoft еще и отвратительно реализовала кооператив. Чтобы комфортно поиграть, нужно было пройти несколько испытаний с вылетами и постоянными зависаниями.
Бедные ассасины после такого уже начинали молить игрока просто дать им сброситься с крыши и умереть, потому что Unity – это высшая форма наказания для них. К счастью, издатель усвоил урок и слегка снизил уровень хайпа вокруг своих следующих проектов, при этом еще и постарался прорабатывать их куда лучше.
No Man’s Sky (2016)
Именно из-за волны хайпа вокруг проекта до его выхода, No Man’s Sky буквально возненавидели. Разработчики обещали чуть ли не полноценную симуляцию жизни в космосе. Говорили, что контента будет настолько много, что помимо вас в игру будут залипать еще и ваши дети. Создатели регулярно выпускали кинематографичные ролики и публиковали различные арты по игре. На первый взгляд, казалось, что это первый инди-проект, который затмит собой AAA-тайтлы, но на деле все получилось иначе.
No Man’s Sky на релизе был блеклой копией самого себя из рассказов маркетологов. Контента было настолько мало, что после пары часов хотелось попрощаться с игрой навсегда. Помимо этого, игроков ждал вагон багов и различного рода проблем, которые мешали насладиться даже тем, что разработчики в итоге выпустили.
К счастью, постепенно No Man’s Sky дорабатывали патчами и даже начали выпускать масштабные обновления, которые привели игру в порядок. Если бы она вышла сегодня в том виде, в котором она есть сейчас, то даже с огромным хайпом претензий не было.
Наверняка мы упустили еще какие-то проекты, которые получили море хайпа, а на деле оказались настолько плохие, что бесследно пропали в бездонной пучине игровой индустрии. Поэтому не забудьте написать в комментариях другие примеры, которые соответствуют теме. А также расскажите, как вы относитесь к чрезмерному хайпу вовремя продвижение игр? Нужен ли он, или это всегда замануха, чтобы геймеры покупали заведомо провальные игры?
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]