«РАБОЧАЯ ЛОШАДЬ» ВКС БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ
---
Основной проблемой легкого военно-транспортного самолета Ил-112В остается силовая установка
В 2017 году в воздух будет поднят легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Об этом заявил в конце 2016 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. В частности, он подчеркнул: «надо сказать, что приняты все решения для того, чтобы этот самолет, необходимый для ВС РФ, также обладал значительными преимуществами, основанными на российских решениях. И двигатели на нем будут установлены именно российские, ТВ7-117СТ». Разберемся с особенностями истории проекта и конструкции нового военно-транспортного самолета.
На воронежском авиазаводе в настоящее время полным ходом идет изготовление первого летного образца самолета Ил 112В, разработанного авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина. В январе 2017 года планировалось завершить сборку и начать его наземные испытания, чтобы к будущему лету поднять самолет в воздух.
В настоящее время ВКС России эксплуатируют порядка сотни легких военно-транспортных самолетов – Ан 26 и его модификаций. Всего с 1969 по 1986 годы было выпущено около 1150 таких самолетов, из них во всем мире находятся в эксплуатации еще более 600 бортов. Однако сегодня они уже практически исчерпали свой ресурс, и им требуется замена. Именно в этих целях и организуется производство Ил-112В.
Легкий военно-транспортный самолет Ил 112В предназначен для транспортировки широкой номенклатуры грузов, включая различные виды вооружений, военной техники и личного состава. Машина обладает возможностями автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму CAT II ICAO и ручного захода на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Длина самолета составляет 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л. с., оснащенные воздушными винтами АВ 112. Максимальная взлетная масса самолета составляет 21 т, максимальная полезная нагрузка – 5 т. Ил 112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч. Его максимальная высота полета – 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2 400 км.
К проекту Ил 112В привлечено пристальное внимание как будущего эксплуатанта – Минобороны России, так и федеральных ведомств, в частности, Минпромторга России. Об этом заявил во время совещания в Воронеже замминистра обороны России Юрий Борисов. Он озвучил и планы Минобороны России по Ил 112В – контракт на серийное производство 48 транспортников российское военное ведомство намерено подписать в 2017 году.
Разработчиком Ил 112В является авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, окончательная сборка воздушных машин будет производиться в Воронеже. В декабре 2014 года в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества начата подготовка к постановке на производство опытных образцов самолета Ил 112В.
История легкого военно-транспортного самолета Ил-112В имеет довольно длинную и весьма зубчато-синусоидальную историю. Проектирование самолета началось еще в первой половине 1990-х годов. В апреле 2004 года проект самолета Ил-112В победил в конкурсе на разработку легкого военно-транспортного самолета проводимым Минобороны РФ у проектов МиГ-110, М-60ЛВТС и Ту-136Т. Тогда казалось, что первый Ил-112В поднимется в воздух уже в 2006 году, а уже в 2007 году будет выпущена установочная партия. Темп производства должен был составлять до 18 машин в год. Однако затем финансирование проекта резко сократилось, а сроки были перенесены существенно вправо.
Затем появились сообщения, что опытный образец Ил-112В будет собран до конца 2010 года, а в 2011 году будет организован серийный выпуск. Однако в августе 2010 года генеральный заказчик самолета – Минобороны РФ – полностью приостановил финансирование проекта. Затем военное ведомство решило и вовсе отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолетов Ан-140 грузовой модификации. То есть в истории легкого военно-транспортного самолета для ВКС России появился украинский след. Однако после «крымской весны» сотрудничество с украинским ОПК в одночасье стало неактуальным.
В конце 2014 года авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина сообщил о заключении контракта с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В. С января 2016 года на АО «Авиастар-СП» приступили к конструкторско-технологической проработке и подготовке производства, а также началось изготовление первых деталей. К декабрю 2016 года на воронежском авиазаводе был собран фюзеляж первого Ил-112В, окончательная сборка планируется до конца 2016 года. Подъем опытной машины (первый летный образец) ожидается не позднее 30 июня 2017 года, после чего начнется первый этап государственных совместных испытаний. Старт серийного производства запланирован на 2019 год. На воронежском авиазаводе готовятся выйти на производство двенадцати самолетов в год.
В кооперации по выпуску самолета Ил 112В в настоящее время участвуют более 50 организаций. Самолет будет полностью российским, с полным импортозамещением. Основные соисполнители ВАСО по проекту Ил 112В – «Авиастар-СП» и «КАПО-Композит». В Казани изготавливают тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, панели элеронов, триммеров рулей высоты и рулей направления. В Ульяновске – панели фюзеляжа, люки и двери.
Не менее важный кооператор проекта Ил 112В – петербургская компания «Климов». Она разрабатывает для самолета двигатель ТВ7–117СТ. Линейка двигателей ТВ7–117 изначально создавалась и для самолетов, и для вертолетов. Под техзадание на Ил 112В делается новая самолетная версия с использованием наработок, полученных при создании вертолетного варианта двигателя.
В середине сентября 2016 года Объединенная двигателестроительная корпорация сообщила, что до конца 2019 года создаст 16 турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и 50 двигателей ТВ7-117В – для многоцелевых вертолётов Ми-38. Первые два двигателя должны быть переданы на ВАСО в феврале 2017 года.
Мощность двигателя ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., а на повышенном чрезвычайном режиме достигает 3600 л. с. В конце 2016 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин особо отметил, что новый военно-транспортный самолет будет оснащен российским двигателем. По его словам, работа над двигателем для Ил-112В открывает перспективу для выхода на ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114-300, который будет также летать на двигателях ТВ7-117СТ (М).
Вместе с тем авиационные эксперты единодушно сходятся во мнении, что основная проблема самолета Ил-112В заключается в его двигателе ТВ7-117. Петербургская компания «Климов» доводкой этого двигателя занимается много лет, но, по оценкам специалистов, до нужных кондиций силовую установку довести на предприятии пока так и не удалось. Самое главное – не удается выйти на требуемый ресурс этого двигателя, то есть двигатель как был, так и по-прежнему остается малоресурсным.
И это может превратиться в вечную головную боль для «рабочей лошадки» военно-транспортной авиации, каковой предполагается сделать Ил-112В. Такой самолет должен летать каждый день, летать много, летать часто, и предлагать подобную машину генеральному заказчику с малоресурсным и ненадежным двигателем означает обречь весь проект на неудачу, считаю специалисты.
К слову говоря, петербургская компания «Климов» пока не довела ни одного своего двигателя до уровня мировых стандартов. В частности, сегодня на Украине в Запорожье, на АО «Мотор Сич» для вертолетов выпускается новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В. По сравнению с климовским ВК-2500 он, как бы неприятно это не было сознавать, более совершенный. Его ресурс составляет шесть тысяч часов, а у ВК-2500 – две тысячи. В части высотности эксплуатации ТВ3-117ВМА-СБМ1В может подниматься на девять тысяч метров, а потолок ВК-2500 – пять тысяч. Мощность запорожского двигателя на десять процентов выше, чем российского, и она поддерживается при температуре до плюс 45 градусов. То есть пока у «Климова» нет ни одной удачи мирового уровня. И доведет ли «Климов» свой ТВ7-117СТ до требуемых показателей по надежности и ресурсу – вопрос пока открытый.
Что касается самолета Ил-112В в целом, то, как считают специалисты, создавать такой самолет все равно надо. Летать-то на чем-то взамен Ан-26 так или иначе требуется. Однако было бы лучше, если бы эта машина – Ил-112В поднялась в воздух в начале 2000-х годов. Время в значительной степени упущено.
Что касается мирового рынка легких военно-транспортных самолетов, то Ил-112В вряд ли будет на нем востребован. Эта ниша в настоящее время практически полностью закрыта самолетами САSA C-295 (Испания) и C-27J Spartan (Италия-США). Никакими особыми преимуществами по сравнению с этими двумя машинами отечественный Ил-122В обладать не будет, сходятся во мнениях авиационные эксперты.
В 2017 году в воздух будет поднят легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Об этом заявил в конце 2016 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. В частности, он подчеркнул: «надо сказать, что приняты все решения для того, чтобы этот самолет, необходимый для ВС РФ, также обладал значительными преимуществами, основанными на российских решениях. И двигатели на нем будут установлены именно российские, ТВ7-117СТ». Разберемся с особенностями истории проекта и конструкции нового военно-транспортного самолета.
На воронежском авиазаводе в настоящее время полным ходом идет изготовление первого летного образца самолета Ил 112В, разработанного авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина. В январе 2017 года планировалось завершить сборку и начать его наземные испытания, чтобы к будущему лету поднять самолет в воздух.
В настоящее время ВКС России эксплуатируют порядка сотни легких военно-транспортных самолетов – Ан 26 и его модификаций. Всего с 1969 по 1986 годы было выпущено около 1150 таких самолетов, из них во всем мире находятся в эксплуатации еще более 600 бортов. Однако сегодня они уже практически исчерпали свой ресурс, и им требуется замена. Именно в этих целях и организуется производство Ил-112В.
Легкий военно-транспортный самолет Ил 112В предназначен для транспортировки широкой номенклатуры грузов, включая различные виды вооружений, военной техники и личного состава. Машина обладает возможностями автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму CAT II ICAO и ручного захода на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Длина самолета составляет 24,15 м, высота 8,89 м, размах крыла 27,6 м, диаметр фюзеляжа 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3 500 л. с., оснащенные воздушными винтами АВ 112. Максимальная взлетная масса самолета составляет 21 т, максимальная полезная нагрузка – 5 т. Ил 112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч. Его максимальная высота полета – 7 600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2 400 км.
К проекту Ил 112В привлечено пристальное внимание как будущего эксплуатанта – Минобороны России, так и федеральных ведомств, в частности, Минпромторга России. Об этом заявил во время совещания в Воронеже замминистра обороны России Юрий Борисов. Он озвучил и планы Минобороны России по Ил 112В – контракт на серийное производство 48 транспортников российское военное ведомство намерено подписать в 2017 году.
Разработчиком Ил 112В является авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, окончательная сборка воздушных машин будет производиться в Воронеже. В декабре 2014 года в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества начата подготовка к постановке на производство опытных образцов самолета Ил 112В.
История легкого военно-транспортного самолета Ил-112В имеет довольно длинную и весьма зубчато-синусоидальную историю. Проектирование самолета началось еще в первой половине 1990-х годов. В апреле 2004 года проект самолета Ил-112В победил в конкурсе на разработку легкого военно-транспортного самолета проводимым Минобороны РФ у проектов МиГ-110, М-60ЛВТС и Ту-136Т. Тогда казалось, что первый Ил-112В поднимется в воздух уже в 2006 году, а уже в 2007 году будет выпущена установочная партия. Темп производства должен был составлять до 18 машин в год. Однако затем финансирование проекта резко сократилось, а сроки были перенесены существенно вправо.
Затем появились сообщения, что опытный образец Ил-112В будет собран до конца 2010 года, а в 2011 году будет организован серийный выпуск. Однако в августе 2010 года генеральный заказчик самолета – Минобороны РФ – полностью приостановил финансирование проекта. Затем военное ведомство решило и вовсе отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолетов Ан-140 грузовой модификации. То есть в истории легкого военно-транспортного самолета для ВКС России появился украинский след. Однако после «крымской весны» сотрудничество с украинским ОПК в одночасье стало неактуальным.
В конце 2014 года авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина сообщил о заключении контракта с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В. С января 2016 года на АО «Авиастар-СП» приступили к конструкторско-технологической проработке и подготовке производства, а также началось изготовление первых деталей. К декабрю 2016 года на воронежском авиазаводе был собран фюзеляж первого Ил-112В, окончательная сборка планируется до конца 2016 года. Подъем опытной машины (первый летный образец) ожидается не позднее 30 июня 2017 года, после чего начнется первый этап государственных совместных испытаний. Старт серийного производства запланирован на 2019 год. На воронежском авиазаводе готовятся выйти на производство двенадцати самолетов в год.
В кооперации по выпуску самолета Ил 112В в настоящее время участвуют более 50 организаций. Самолет будет полностью российским, с полным импортозамещением. Основные соисполнители ВАСО по проекту Ил 112В – «Авиастар-СП» и «КАПО-Композит». В Казани изготавливают тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, панели элеронов, триммеров рулей высоты и рулей направления. В Ульяновске – панели фюзеляжа, люки и двери.
Не менее важный кооператор проекта Ил 112В – петербургская компания «Климов». Она разрабатывает для самолета двигатель ТВ7–117СТ. Линейка двигателей ТВ7–117 изначально создавалась и для самолетов, и для вертолетов. Под техзадание на Ил 112В делается новая самолетная версия с использованием наработок, полученных при создании вертолетного варианта двигателя.
В середине сентября 2016 года Объединенная двигателестроительная корпорация сообщила, что до конца 2019 года создаст 16 турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и 50 двигателей ТВ7-117В – для многоцелевых вертолётов Ми-38. Первые два двигателя должны быть переданы на ВАСО в феврале 2017 года.
Мощность двигателя ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., а на повышенном чрезвычайном режиме достигает 3600 л. с. В конце 2016 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин особо отметил, что новый военно-транспортный самолет будет оснащен российским двигателем. По его словам, работа над двигателем для Ил-112В открывает перспективу для выхода на ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114-300, который будет также летать на двигателях ТВ7-117СТ (М).
Вместе с тем авиационные эксперты единодушно сходятся во мнении, что основная проблема самолета Ил-112В заключается в его двигателе ТВ7-117. Петербургская компания «Климов» доводкой этого двигателя занимается много лет, но, по оценкам специалистов, до нужных кондиций силовую установку довести на предприятии пока так и не удалось. Самое главное – не удается выйти на требуемый ресурс этого двигателя, то есть двигатель как был, так и по-прежнему остается малоресурсным.
И это может превратиться в вечную головную боль для «рабочей лошадки» военно-транспортной авиации, каковой предполагается сделать Ил-112В. Такой самолет должен летать каждый день, летать много, летать часто, и предлагать подобную машину генеральному заказчику с малоресурсным и ненадежным двигателем означает обречь весь проект на неудачу, считаю специалисты.
К слову говоря, петербургская компания «Климов» пока не довела ни одного своего двигателя до уровня мировых стандартов. В частности, сегодня на Украине в Запорожье, на АО «Мотор Сич» для вертолетов выпускается новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В. По сравнению с климовским ВК-2500 он, как бы неприятно это не было сознавать, более совершенный. Его ресурс составляет шесть тысяч часов, а у ВК-2500 – две тысячи. В части высотности эксплуатации ТВ3-117ВМА-СБМ1В может подниматься на девять тысяч метров, а потолок ВК-2500 – пять тысяч. Мощность запорожского двигателя на десять процентов выше, чем российского, и она поддерживается при температуре до плюс 45 градусов. То есть пока у «Климова» нет ни одной удачи мирового уровня. И доведет ли «Климов» свой ТВ7-117СТ до требуемых показателей по надежности и ресурсу – вопрос пока открытый.
Что касается самолета Ил-112В в целом, то, как считают специалисты, создавать такой самолет все равно надо. Летать-то на чем-то взамен Ан-26 так или иначе требуется. Однако было бы лучше, если бы эта машина – Ил-112В поднялась в воздух в начале 2000-х годов. Время в значительной степени упущено.
Что касается мирового рынка легких военно-транспортных самолетов, то Ил-112В вряд ли будет на нем востребован. Эта ниша в настоящее время практически полностью закрыта самолетами САSA C-295 (Испания) и C-27J Spartan (Италия-США). Никакими особыми преимуществами по сравнению с этими двумя машинами отечественный Ил-122В обладать не будет, сходятся во мнениях авиационные эксперты.
Взято: m-khodarenok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]