Почему современные игры так много весят
---
Многие уже и не помнят, но когда-то игра могла уместиться на одной дискете. С годами размер видеоигр начал постепенно увеличиваться. Современные ААА-тайтлы занимают не менее 40 ГБ на жестком диске вашего ПК или консоли. При этом есть множество игр, которые вообще раздувает до невероятных 100-200 ГБ.
Когда-то разработчики старались делать оптимизацию своего проекта на высшем уровне качества и буквально заставляли его весить меньше. Те времена прошли, и сегодня игры могут заниматься сотни гигабайт, а создатели даже не думают, что далеко не у всех есть столько свободного места. В этой статье разберемся, почему игры весят так много и из-за чего это произошло.
Минутка истории
Летом 1983 года на японский рынок выходит консоль Famicom от Nintendo и практически сразу делает настоящий фурор. Все хотят заполучить эту приставку. С годами ее популярность разрастается до такой степени, что Famicom начинает появляться в других странах. За все время существования консоли было продано более 60 млн копий и около 400 млн картриджей к ней. Приставка от Nintendo в те времена стала востребованной не только за счет потрясающих игр, но еще и приемлемого ценника в $200. Чтобы достичь такой цены, пришлось идти на массу ухищрений, и одним из них была разработка игр, которые занимают минимальное количество памяти. Тогда отличные игры удавалось разместить на картридже с объемом всего в 40 килобайт!
Картриджи для Famicom были устроены таким образом, что один чип предлагал 32 килобайта свободного места, а второй 8 килобайт. Соответственно, данные игры разбивали на две части: одна отводилась под графику, другая под все остальное. Например, Super Mario Bros стал легендарным проектом не только за счет своего качества, а еще и потому что это самая продвинутая игра для приставок того времени, которая выжала из 40 доступных килобайт все соки.
В конце прошлого века разработчики видеоигр по-настоящему старались. У них было ограничение по размеру игры, приходилось делать все что угодно лишь бы в него уложиться. Так начали появляться различные уловки со спрайтами главных героев и противников, новые подходы к моделированию окружения, сокращение количества уровней и многое другое. Но время шло, начали появляться новые технологии, а разработчикам надоело так сильно запариваться над созданием видеоигр. В связи с этим они начали «раздуваться» в десятки раз!
И так сойдет…
Когда вышла PlayStation 1, игры начали весить уже гораздо больше 40 килобайт. Технологии не стояли на месте, и геймеры получали потрясающие, на то время, проекты с большими локациями, приятной графикой и новыми геймплейными механиками. Тем не менее разработчикам все равно приходилось выдумывать всякие уловки, чтобы их детище адекватно работало на старых ПК и консолях середины 90-х. Это было связано с тем, что определенные ограничения по размеру игры и ее возможностям все равно оставались. Например, на борту PlayStation 1 было 2 МБ оперативки и 1 МБ видеопамяти, а разработчики уже начали замахиваться на открытый мир в играх, естественно, с таким железом это было не реально.
Яркий пример фокусов в процессе разработки – это псевдооткрытый мир в Legacy of Kain: Soul Reaver. Там игрокам лишь казалось, что они путешествуют по огромному фантастическому миру. На самом деле создатели использовали фоновую загрузку. То есть весь открытый мир был сшит из отдельных локаций. Когда главный герой переходил из одной в другую, то предыдущая попросту пропадала. Просто переход сделали так, чтобы загрузку локации игроки не увидели. Подобный прием использовали в Silent Hill. Если вы думали, что туманный город в этой игре – это задумка сценаристов, то спешим вас разочаровать. Туманом разработчики прикрыли подгружаемые на ходу локации и целые объекты.
Подобным грешили и в середине 2000-х, некоторые инди-студии даже сегодня используют подобные приемы, лишь бы их игра не стала весить сотню гигабайт, а то вряд ли кто-то захочет забивать столько памяти ради сомнительного проекта от неизвестных разработчиков. Например, подгрузка в реальном времени происходит в Mass Effect, когда главный герой катается на лифте, а в серии Resident Evil она срабатывает, как только вы зайдете в очередную комнату. Игры начали весить больше, разработчики все еще продолжали их хоть как-то оптимизировать, но со временем им это надоело.
Да кто такой этот ваш рейтрейсинг?
Одной из самых важных причин, из-за которой игры начали занимать больше места на жестком диске, стала графика. Новые технологии позволили разработчикам добиться желаемого реализма в видеоиграх, к которому они шли десятилетиями. Причем в борьбе за улучшение графики постепенно стало плевать на оптимизацию. Главное сделать игру красивой, а вот как она будет работать и сколько будет весить, это уже никого не волнует. Чего только стоит Crysis, который вышел в 2007 году и выглядел просто потрясающе. К сожалению, насладиться красотами проекта от Crytek первое время никто не мог, потому что старые видеокарты попросту не тянули картинку игру на максимальных настройках. Дошло до того, что разработчики выпустили издание Crysis вместе с новой видеокартой, которая давала возможность наконец-то увидеть все их труды. Уже позже более мощные видюхи начали появляться на рынке.
То же самое получилось и с новомодным рейтрейсингом, который не поддерживают старые видеокарты. Например, данную технологию в своем проекте решили использовать создатели Metro:Exodus, но они прекрасно понимали, что если использовать только ее, то про хорошие продажи игры можно забыть. Они решили вместе с рейтрейсингом использовать и старую технологию растеризации. В итоге владельцы более слабых видеокарт все равно смогли поиграть, хоть и картинка была хуже. А теперь только представьте во сколько раз раздулся размер игры из-за того, что создатели впихнули в нее сразу 2 серьезные технологии? Это десятки лишних гигабайт.
В будущем подобных примеров, скорее всего, станет гораздо меньше, потому что разработчики по очереди заявляют, что постепенно откажутся от старых технологий. Дело в том, что добиться более качественной графики в игре вполне реально, используя один лишь рейтрейсинг, и, как говорят создатели игр, им гораздо проще работать с ним, чем сидеть и выжимать последние соки из старых технологий. Получается, что будущие игры будут весить еще больше, потому что разрабы тупо забьют на оптимизацию и будут использовать современные технологии по полной программе.
Помимо того, что вам придется откладывать деньги на новые жесткие диски или прекратить держать на одном компьютере огромную библиотеку игр, необходимо будет еще и чаще делать апгрейд. Покупая новую видеокарту с поддержкой рейтрейсинга, скорее всего, понадобится обновить материнскую плату, а за ней потянется процессор. После чего окажется, что и оперативной памяти уже не хватает, и так пока новый ПК не соберете.
С консолями все тоже не так просто. Апгрейдить их, конечно же, не придется, но есть вероятность, что новые версии приставок будут выходить чаще. Если появление PlayStation 4 Pro и Xbox One X в текущем поколении было приятной неожиданностью, то в следующем и будущих поколениях, из-за лени разработчиков, нас с большой вероятностью ждет несколько версий консолей, которые будут выходить с разницей в 3-4 года. Причем мы будем вынуждены их покупать, иначе про новые игры придется забыть.
На ринг выходят тяжеловесы
Настало время разобрать самые «раздутые» проекты современности, которые не стесняются жестоко пожирать свободное место на ваших жестких дисках. Рейтинг «тяжеловесов» выглядит следующим образом:
С другой стороны, мы имеем Gears 5, которая является самой масштабной игрой в серии и предлагает потрясающую графику, но весит в 2 раза меньше предыдущей Gears of War 4. Вот где разработчики действительно старались и приложили максимум усилий для качественной оптимизации.
Отдельно можно отметить Red Dead Redemption 2, которая весит почти в 2 раза больше предыдущего проекта от Rockstar – GTA V, но в ней и контента вдвое больше. Огромный открытый мир, сногсшибательная графика и просто море контента, который другим «тяжеловесам» из списка и не снился. Это идеальный пример того, за счет чего игры должны весить много, и в подобных ситуациях 100 ГБ на жестком диске можно выделить с удовольствием.
Будущее уже не изменить
За 40 лет видеоигры проделали огромный путь от пиксельных бродилок до кинематографичных симуляторов с открытым миром, и не удивительно, что сегодня им пришлось покинуть старые картриджи. Тем не менее увеличение в размерах связано не только с использованием новых технологий во время разработки, а еще и с невероятной ленью разработчиков.
Популярные студии продолжают забивать на оптимизацию и уверены в том, что их проект в любом случае купят. Каждую новую часть Call of Duty или Need For Speed на рынке раскупают как горячие пирожки, при этом часто новинка, кроме сеттинга, практически ничем не отличается от предыдущей. Соответственно, крупные разработчики продолжают пихать в свои проекты самые крутые технологии вообще без оптимизации, а потом возвращаются в свои дорогущие дома и просто ждут продаж.
Лишь изредка случается так, что именитые разработчики получают оплеуху от геймеров, когда закрывают глаза на качество проекта. Яркий пример Warcraft III: Reforged, который вышел ужасным, и от провала его не спас даже статус «легендарной» стратегии всех времен. Таких примеров, когда разработчиков наказывают из-за отсутствия оптимизации и гигантских размеров проекта, хотелось бы видеть больше.
Будущее уже не изменить, с каждым годом игры начнут весить еще больше, но самое главное, что далеко не все проекты заслуживают того количества памяти, которое они требуют. Что вы думаете по поводу тяжеловесных игр, и до каких размеров могут раздуть будущие проекты? Пишите в комментариях.
Когда-то разработчики старались делать оптимизацию своего проекта на высшем уровне качества и буквально заставляли его весить меньше. Те времена прошли, и сегодня игры могут заниматься сотни гигабайт, а создатели даже не думают, что далеко не у всех есть столько свободного места. В этой статье разберемся, почему игры весят так много и из-за чего это произошло.
Минутка истории
Летом 1983 года на японский рынок выходит консоль Famicom от Nintendo и практически сразу делает настоящий фурор. Все хотят заполучить эту приставку. С годами ее популярность разрастается до такой степени, что Famicom начинает появляться в других странах. За все время существования консоли было продано более 60 млн копий и около 400 млн картриджей к ней. Приставка от Nintendo в те времена стала востребованной не только за счет потрясающих игр, но еще и приемлемого ценника в $200. Чтобы достичь такой цены, пришлось идти на массу ухищрений, и одним из них была разработка игр, которые занимают минимальное количество памяти. Тогда отличные игры удавалось разместить на картридже с объемом всего в 40 килобайт!
Картриджи для Famicom были устроены таким образом, что один чип предлагал 32 килобайта свободного места, а второй 8 килобайт. Соответственно, данные игры разбивали на две части: одна отводилась под графику, другая под все остальное. Например, Super Mario Bros стал легендарным проектом не только за счет своего качества, а еще и потому что это самая продвинутая игра для приставок того времени, которая выжала из 40 доступных килобайт все соки.
В конце прошлого века разработчики видеоигр по-настоящему старались. У них было ограничение по размеру игры, приходилось делать все что угодно лишь бы в него уложиться. Так начали появляться различные уловки со спрайтами главных героев и противников, новые подходы к моделированию окружения, сокращение количества уровней и многое другое. Но время шло, начали появляться новые технологии, а разработчикам надоело так сильно запариваться над созданием видеоигр. В связи с этим они начали «раздуваться» в десятки раз!
И так сойдет…
Когда вышла PlayStation 1, игры начали весить уже гораздо больше 40 килобайт. Технологии не стояли на месте, и геймеры получали потрясающие, на то время, проекты с большими локациями, приятной графикой и новыми геймплейными механиками. Тем не менее разработчикам все равно приходилось выдумывать всякие уловки, чтобы их детище адекватно работало на старых ПК и консолях середины 90-х. Это было связано с тем, что определенные ограничения по размеру игры и ее возможностям все равно оставались. Например, на борту PlayStation 1 было 2 МБ оперативки и 1 МБ видеопамяти, а разработчики уже начали замахиваться на открытый мир в играх, естественно, с таким железом это было не реально.
Яркий пример фокусов в процессе разработки – это псевдооткрытый мир в Legacy of Kain: Soul Reaver. Там игрокам лишь казалось, что они путешествуют по огромному фантастическому миру. На самом деле создатели использовали фоновую загрузку. То есть весь открытый мир был сшит из отдельных локаций. Когда главный герой переходил из одной в другую, то предыдущая попросту пропадала. Просто переход сделали так, чтобы загрузку локации игроки не увидели. Подобный прием использовали в Silent Hill. Если вы думали, что туманный город в этой игре – это задумка сценаристов, то спешим вас разочаровать. Туманом разработчики прикрыли подгружаемые на ходу локации и целые объекты.
Подобным грешили и в середине 2000-х, некоторые инди-студии даже сегодня используют подобные приемы, лишь бы их игра не стала весить сотню гигабайт, а то вряд ли кто-то захочет забивать столько памяти ради сомнительного проекта от неизвестных разработчиков. Например, подгрузка в реальном времени происходит в Mass Effect, когда главный герой катается на лифте, а в серии Resident Evil она срабатывает, как только вы зайдете в очередную комнату. Игры начали весить больше, разработчики все еще продолжали их хоть как-то оптимизировать, но со временем им это надоело.
Да кто такой этот ваш рейтрейсинг?
Одной из самых важных причин, из-за которой игры начали занимать больше места на жестком диске, стала графика. Новые технологии позволили разработчикам добиться желаемого реализма в видеоиграх, к которому они шли десятилетиями. Причем в борьбе за улучшение графики постепенно стало плевать на оптимизацию. Главное сделать игру красивой, а вот как она будет работать и сколько будет весить, это уже никого не волнует. Чего только стоит Crysis, который вышел в 2007 году и выглядел просто потрясающе. К сожалению, насладиться красотами проекта от Crytek первое время никто не мог, потому что старые видеокарты попросту не тянули картинку игру на максимальных настройках. Дошло до того, что разработчики выпустили издание Crysis вместе с новой видеокартой, которая давала возможность наконец-то увидеть все их труды. Уже позже более мощные видюхи начали появляться на рынке.
То же самое получилось и с новомодным рейтрейсингом, который не поддерживают старые видеокарты. Например, данную технологию в своем проекте решили использовать создатели Metro:Exodus, но они прекрасно понимали, что если использовать только ее, то про хорошие продажи игры можно забыть. Они решили вместе с рейтрейсингом использовать и старую технологию растеризации. В итоге владельцы более слабых видеокарт все равно смогли поиграть, хоть и картинка была хуже. А теперь только представьте во сколько раз раздулся размер игры из-за того, что создатели впихнули в нее сразу 2 серьезные технологии? Это десятки лишних гигабайт.
В будущем подобных примеров, скорее всего, станет гораздо меньше, потому что разработчики по очереди заявляют, что постепенно откажутся от старых технологий. Дело в том, что добиться более качественной графики в игре вполне реально, используя один лишь рейтрейсинг, и, как говорят создатели игр, им гораздо проще работать с ним, чем сидеть и выжимать последние соки из старых технологий. Получается, что будущие игры будут весить еще больше, потому что разрабы тупо забьют на оптимизацию и будут использовать современные технологии по полной программе.
Помимо того, что вам придется откладывать деньги на новые жесткие диски или прекратить держать на одном компьютере огромную библиотеку игр, необходимо будет еще и чаще делать апгрейд. Покупая новую видеокарту с поддержкой рейтрейсинга, скорее всего, понадобится обновить материнскую плату, а за ней потянется процессор. После чего окажется, что и оперативной памяти уже не хватает, и так пока новый ПК не соберете.
С консолями все тоже не так просто. Апгрейдить их, конечно же, не придется, но есть вероятность, что новые версии приставок будут выходить чаще. Если появление PlayStation 4 Pro и Xbox One X в текущем поколении было приятной неожиданностью, то в следующем и будущих поколениях, из-за лени разработчиков, нас с большой вероятностью ждет несколько версий консолей, которые будут выходить с разницей в 3-4 года. Причем мы будем вынуждены их покупать, иначе про новые игры придется забыть.
На ринг выходят тяжеловесы
Настало время разобрать самые «раздутые» проекты современности, которые не стесняются жестоко пожирать свободное место на ваших жестких дисках. Рейтинг «тяжеловесов» выглядит следующим образом:
- Call of Duty: Modern Warfare (2019) – 175 ГБ;
- Final Fantasy XV – 148 ГБ;
- Gears of War 4 – 136 ГБ;
- Call of Duty: Black Ops 3 – 113 ГБ;
- Red Dead Redemption 2 – 112 ГБ;
- Middle-earth: Shadow of War – 105 ГБ;
- Call of Duty: Infinite Warfare – 101 ГБ;
- Quantum Break – 76,5 ГБ;
- GTA V – 76 ГБ;
- Gears 5 – 66 ГБ.
С другой стороны, мы имеем Gears 5, которая является самой масштабной игрой в серии и предлагает потрясающую графику, но весит в 2 раза меньше предыдущей Gears of War 4. Вот где разработчики действительно старались и приложили максимум усилий для качественной оптимизации.
Отдельно можно отметить Red Dead Redemption 2, которая весит почти в 2 раза больше предыдущего проекта от Rockstar – GTA V, но в ней и контента вдвое больше. Огромный открытый мир, сногсшибательная графика и просто море контента, который другим «тяжеловесам» из списка и не снился. Это идеальный пример того, за счет чего игры должны весить много, и в подобных ситуациях 100 ГБ на жестком диске можно выделить с удовольствием.
Будущее уже не изменить
За 40 лет видеоигры проделали огромный путь от пиксельных бродилок до кинематографичных симуляторов с открытым миром, и не удивительно, что сегодня им пришлось покинуть старые картриджи. Тем не менее увеличение в размерах связано не только с использованием новых технологий во время разработки, а еще и с невероятной ленью разработчиков.
Популярные студии продолжают забивать на оптимизацию и уверены в том, что их проект в любом случае купят. Каждую новую часть Call of Duty или Need For Speed на рынке раскупают как горячие пирожки, при этом часто новинка, кроме сеттинга, практически ничем не отличается от предыдущей. Соответственно, крупные разработчики продолжают пихать в свои проекты самые крутые технологии вообще без оптимизации, а потом возвращаются в свои дорогущие дома и просто ждут продаж.
Лишь изредка случается так, что именитые разработчики получают оплеуху от геймеров, когда закрывают глаза на качество проекта. Яркий пример Warcraft III: Reforged, который вышел ужасным, и от провала его не спас даже статус «легендарной» стратегии всех времен. Таких примеров, когда разработчиков наказывают из-за отсутствия оптимизации и гигантских размеров проекта, хотелось бы видеть больше.
Будущее уже не изменить, с каждым годом игры начнут весить еще больше, но самое главное, что далеко не все проекты заслуживают того количества памяти, которое они требуют. Что вы думаете по поводу тяжеловесных игр, и до каких размеров могут раздуть будущие проекты? Пишите в комментариях.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]