Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
---
В этом посте мы расскажем о том, как на двух поездах добраться из города Наньнин, что на юго-западе КНР, до столицы Вьетнама, Ханоя, и почему ваша попа за такую поездку спасибо точно не скажет.
У вокзала города Наньнин — огромная платная парковка мопедов. В Нидерландах на этом месте всё было бы великами завалено.
После нашего любимого досмотра попадаем в здание вокзала.
Касс несколько, куда вставать?
Посмотрели внимательно на надписи над окошками и вопрос решился сам собой.
Тётушка, скажи ради бога, что билеты есть и поезд ходит, и мы поедем на нём, а не на ненавистных автобусах.
Билеты нашлись, ура-ура, даже станцевали на радостях! Поезд наш отправляется с утра пораньше.
Пассажиры скучают в комнате ожидания, как вы знаете, не в случайной, а во вполне определённой номером поезда.
Панно демонстрирует красоту природы КНР :)
У турникетов никого нет, значит, пока не объявили посадку на поезд. Номер нашего поезда (5511) – единственное, что понятно нам на табло.
Не прошло и года, как загорелась заветная китайская надпись, и пассажиры столпились перед турникетами.
Пропускаем билеты через турникеты и попадаем в огромный переход к перронам.
Процедура посадки, как всегда, очень торжественная, но опыт уже имеется (раз, два), и мы почти не волнуемся.
Наш поезд имеет номер без буквенного префикса (5511), следовательно, он самый медленный и дешёвый.
Других способов добраться до крайней китайской станции Pingxiang (Пинсянь) нет, поэтому ничего не остаётся, как сесть в электричку.
Внутри прилично.
Сидения достаточно мягкие, работает кондиционер, в каждом вагоне есть туалет. Стоимость проезда составляет всего 4 доллара за 200 км пути. Правда, ехать целых 5 часов. Попутчицы попались приятные.
Наш завтрак. В России вряд ли обрадовались бы такому завтраку, но на китайском вокзале ничего лучше (в нашем понимании, конечно) не нашлось.
Пока, Наньнин!
Поезд следует со всеми-всеми остановками, поэтому так долго. Скоротать время помогают китайские торговцы. Первый из них продаёт чудодейственные зубные щётки.
Его коллега более успешен, вон даже бабушка заинтересовалась медицинским прибором. Товары для здоровья в Китае очень популярны.
Китай, как ни крути, страна восточная, поэтому продажи быстро не делаются, а демонстрация продавцом товара и сопровождающий рассказ длятся минут по двадцать. Кажется, что шоу вот-вот закончится, но нет, продавец знай себе расхаживает по вагону.
На видео можно оценить технику продаж по-китайски:
Ближе к концу действа нам тоже досталась коробочка на тест.
Торговля в поездах только официальная, у всех продавцов бейджи. Через пару часов уже знакомый торговец возвращается с новым товаром, который по очереди представляет во всех вагонах поезда.
За окном очень чуднЫе горы, хоть и невысокие, но для покорения неудобные.
Станции стали заметно проще, большие китайские современные вокзалы остались далеко позади. Чувствуем жаркое дыхание Вьетнама.
К концу поездки народ в вагоне поредел, оставив за собой мусор – и на полу, и в специальных мусорницах на столах.
Любят китайцы выложить все отходы себе под нос и ехать с ними почти в обнимку. Так и хочется в пакет убрать и поплотнее завязать!
В остальном же китайцы классные, очень нам понравились. Кто бы мог подумать, что настолько много всего, что нам твердили о них знакомые и что мы читали в интернете, не соответствует действительности.
В подтверждение этой мысли наши последние китайские попутчики угостили нас печеньем.
Ближе к границе в поезде включили грустную китайскую музыку. Кто знает, может это напоминание китайцам о необходимости любить Родину и надолго не уезжать?
И вот мы в Пинсяне. В Китае несколько Пинсяней, но, к счастью, никто ничего не перепутал, и мы высадились именно в гуаньском Пинсяне, приграничном.
Вокзальчик совсем скромный.
Поезд до самой границы не доезжает, осталось проехать примерно 13 км. Таксист попытался было зарядить тройную цену, но тут же появился ловкий маршруточник и завлёк нас к себе.
Видеоролик из маршрутки:
До границы долетели моментально.
В магазине потратили последние юани. Печеньки купили уже вьетнамского производства.
Никогда не видели, чтобы граница была совмещена с достопримечательностями, где бродят сотни туристов.
Дитя колониальной эпохи, видимо, раньше стояло в Индокитае.
Граница за забором, куда нас пригласил знающий пару слов на английском сотрудник таможни.
Очередь на паспортный контроль на выезде из КНР. Одно из слов, что мы выучили в Китае – «нихао», т.е. «здравствуйте».
По коридору проходим к КПП Вьетнама.
Слева ещё КНР, а справа уже нет :)
На выходе из коридора таможенник ещё раз проверил паспорта. Его английского оказалось достаточно для одного из немногих в Китае small talks. Шок напоследок!
«Добро пожаловать во Вьетнам», – говорим мы сами себе после паспортного контроля.
Для россиян въезд во Вьетнам безвизовый, но только на 15 дней. Следующий раз заехать можно только через 30 дней. Пограничник на штампе от руки пишет дату, до которой можно быть в стране без продления визы.
Сразу после границы пришлось немного пострессовать: банкоматов нет, обменников нет, машин и такси нет, до ж/д станции – несколько километров, а единственный поезд в Ханой отправляется через час. Следующий только завтра.
Думать пришлось быстро: напросились в «паровозик», на котором китайских туристов куда-то доставляют. Как всегда, английским никто не владел, мы всунули водителю последние десять юаней, думали, едем в город, а он привёз нас на автостанцию в 10 минутах ходьбы. И на том спасибо :)
На автостанции ни банкомата, ни обменника также не оказалось, зато «добрый» таксист согласился довезти до обменника, а затем до вокзала, не забыв обмануть на курсе, жук такой. При посадке обещал один курс, а по факту у менялы оказался на 20% хуже.
События развивались так быстро, что мы не успели ни расстроиться особо из-за потери денег, ни порадоваться тому, что таксист говорил и понимал английский.
Первым делом – за билетами! И снова дама владеет языками.
Билеты есть. Вообще, билеты Вьетнамских железных дорог можно бронировать за сутки до поезда, а затем выкупать в кассах, но интернет в последнем китайском отеле не оставил брони никаких шансов.
Каждый билет стоит 80 000 донгов (около 250 рублей).
Роскошный разваливающийся вокзал в колониальном стиле.
Внутри небольшой зал ожидания и, о чудо, бесплатный летающий wi-fi, с которого работают все заблокированные в соседней стране сервисы и соцсети.
Народ подтягивается только минут за 15 до отправления. Билеты не особо в дефиците, все перед поездкой покупают.
Сразу бросилась в глаза разница между китайцами и вьетнамцами: вьетнамцы более простые и диковатые, что ли. Да и страна значительно менее развитая.
Пацаны на мопеде рады позировать.
Поезд уже ждёт не дождётся на перроне.
Станция называется Dong Dang. Современная латинская письменность используется во Вьетнаме с 1910 года. Хотя бы названия можно нормально прочесть.
Фото с вокзалом на память.
Паша сел в вагон и смотрит из-за решётки вдаль. Решётка нужна для дополнительного охлаждения (под потолком также висят вентилляторы), ну и чтобы никто не вывалился по дороге.
Главное неудобство – лавки. Помимо того, что они деревянные и жёсткие, так ещё и размер сидений миниатюрный.
Ноги абсолютно некуда деть. Сначала никого не было, но на следующей после вокзала станции вошло много людей, занявших почти все места.
Пока ехали в одиночестве, какие-то девчонки подошли и по-английски спросили, кто мы и откуда.
Потом напротив нас села вьетнамская дама с двумя пацанами, уплетавшими жареные колбаски из пакетов. Один из братьев был такой наглец, что пытался без спросу съесть Пашину лапшу. Что за дикарство!
Мусор, кстати, весь сразу в окно выкидывают.
Мамаша никак не могла совладать с буйным сынком, в итоге только так и сидела с ним:
Во вьетнамском поезде можно купить чай, кофе или доширак, но контроль за кипятком (точнее, за многочисленными чайниками, которые стоят прямо на полу рядом с тамбуром и в специальном закутке с продуктами) находится целиком у проводников. Самому налить кипяточку в свой стакан, не платя ни копейки, не получится.
В туалете нет света, а пользоваться замком по старой доброй традиции не принято. Паша не долго думая вломился к какой-то вьетнамской женщине.
Пейзажи за окном, фото из-за решётки:
Землю в провицинциальном Вьетнаме пашут по старинке буйволами.
Управляет поездом машинист очень грубо, на всех плановых остановках вместо плавного применяет резкое торможение. На отдельных станциях люди выходят не на платформу, а на насыпь.
На одной из станций наши соседи сменились, и новые дети были целиком в девайсах.
Видео прямиком из вагона:
Да здравствует великая морская держава Вьетнам!
Ехали целых пять часов, проехали меньше 200 км. В поезде очень шумно и довольно сильно дует из окон, хотя это дело поправимое: можно спустить специальную заслонку.
На перроне вокзала Ханоя.
В зале ожидания перевели часы. В Китае время +5 по сравнению с Москвой, во Вьетнаме + 4.
На выходе с вокзала непривычный после Китая бардак, люди с лотков и с земли торгуют всем на свете, но есть и плюсы: можно подкрепиться шаурмой! :))) Ценности европейской цивилизации снова нам доступны, пускай и в таком антисанитарном виде.
Оставайтесь с нами, дальше будет интересно.
Подписывайтесь на обновления блога:
ВКонтакте
Facebook
Instagram Pasha
Instagram Lena
YouTube
Все посты блога «Паша и Лена»
Все посты «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
4. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
5. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
9. 39 фактов и наблюдений из Монголии
10. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
У вокзала города Наньнин — огромная платная парковка мопедов. В Нидерландах на этом месте всё было бы великами завалено.
После нашего любимого досмотра попадаем в здание вокзала.
Касс несколько, куда вставать?
Посмотрели внимательно на надписи над окошками и вопрос решился сам собой.
Тётушка, скажи ради бога, что билеты есть и поезд ходит, и мы поедем на нём, а не на ненавистных автобусах.
Билеты нашлись, ура-ура, даже станцевали на радостях! Поезд наш отправляется с утра пораньше.
Пассажиры скучают в комнате ожидания, как вы знаете, не в случайной, а во вполне определённой номером поезда.
Панно демонстрирует красоту природы КНР :)
У турникетов никого нет, значит, пока не объявили посадку на поезд. Номер нашего поезда (5511) – единственное, что понятно нам на табло.
Не прошло и года, как загорелась заветная китайская надпись, и пассажиры столпились перед турникетами.
Пропускаем билеты через турникеты и попадаем в огромный переход к перронам.
Процедура посадки, как всегда, очень торжественная, но опыт уже имеется (раз, два), и мы почти не волнуемся.
Наш поезд имеет номер без буквенного префикса (5511), следовательно, он самый медленный и дешёвый.
Других способов добраться до крайней китайской станции Pingxiang (Пинсянь) нет, поэтому ничего не остаётся, как сесть в электричку.
Внутри прилично.
Сидения достаточно мягкие, работает кондиционер, в каждом вагоне есть туалет. Стоимость проезда составляет всего 4 доллара за 200 км пути. Правда, ехать целых 5 часов. Попутчицы попались приятные.
Наш завтрак. В России вряд ли обрадовались бы такому завтраку, но на китайском вокзале ничего лучше (в нашем понимании, конечно) не нашлось.
Пока, Наньнин!
Поезд следует со всеми-всеми остановками, поэтому так долго. Скоротать время помогают китайские торговцы. Первый из них продаёт чудодейственные зубные щётки.
Его коллега более успешен, вон даже бабушка заинтересовалась медицинским прибором. Товары для здоровья в Китае очень популярны.
Китай, как ни крути, страна восточная, поэтому продажи быстро не делаются, а демонстрация продавцом товара и сопровождающий рассказ длятся минут по двадцать. Кажется, что шоу вот-вот закончится, но нет, продавец знай себе расхаживает по вагону.
На видео можно оценить технику продаж по-китайски:
Ближе к концу действа нам тоже досталась коробочка на тест.
Торговля в поездах только официальная, у всех продавцов бейджи. Через пару часов уже знакомый торговец возвращается с новым товаром, который по очереди представляет во всех вагонах поезда.
За окном очень чуднЫе горы, хоть и невысокие, но для покорения неудобные.
Станции стали заметно проще, большие китайские современные вокзалы остались далеко позади. Чувствуем жаркое дыхание Вьетнама.
К концу поездки народ в вагоне поредел, оставив за собой мусор – и на полу, и в специальных мусорницах на столах.
Любят китайцы выложить все отходы себе под нос и ехать с ними почти в обнимку. Так и хочется в пакет убрать и поплотнее завязать!
В остальном же китайцы классные, очень нам понравились. Кто бы мог подумать, что настолько много всего, что нам твердили о них знакомые и что мы читали в интернете, не соответствует действительности.
В подтверждение этой мысли наши последние китайские попутчики угостили нас печеньем.
Ближе к границе в поезде включили грустную китайскую музыку. Кто знает, может это напоминание китайцам о необходимости любить Родину и надолго не уезжать?
И вот мы в Пинсяне. В Китае несколько Пинсяней, но, к счастью, никто ничего не перепутал, и мы высадились именно в гуаньском Пинсяне, приграничном.
Вокзальчик совсем скромный.
Поезд до самой границы не доезжает, осталось проехать примерно 13 км. Таксист попытался было зарядить тройную цену, но тут же появился ловкий маршруточник и завлёк нас к себе.
Видеоролик из маршрутки:
До границы долетели моментально.
В магазине потратили последние юани. Печеньки купили уже вьетнамского производства.
Никогда не видели, чтобы граница была совмещена с достопримечательностями, где бродят сотни туристов.
Дитя колониальной эпохи, видимо, раньше стояло в Индокитае.
Граница за забором, куда нас пригласил знающий пару слов на английском сотрудник таможни.
Очередь на паспортный контроль на выезде из КНР. Одно из слов, что мы выучили в Китае – «нихао», т.е. «здравствуйте».
По коридору проходим к КПП Вьетнама.
Слева ещё КНР, а справа уже нет :)
На выходе из коридора таможенник ещё раз проверил паспорта. Его английского оказалось достаточно для одного из немногих в Китае small talks. Шок напоследок!
«Добро пожаловать во Вьетнам», – говорим мы сами себе после паспортного контроля.
Для россиян въезд во Вьетнам безвизовый, но только на 15 дней. Следующий раз заехать можно только через 30 дней. Пограничник на штампе от руки пишет дату, до которой можно быть в стране без продления визы.
Сразу после границы пришлось немного пострессовать: банкоматов нет, обменников нет, машин и такси нет, до ж/д станции – несколько километров, а единственный поезд в Ханой отправляется через час. Следующий только завтра.
Думать пришлось быстро: напросились в «паровозик», на котором китайских туристов куда-то доставляют. Как всегда, английским никто не владел, мы всунули водителю последние десять юаней, думали, едем в город, а он привёз нас на автостанцию в 10 минутах ходьбы. И на том спасибо :)
На автостанции ни банкомата, ни обменника также не оказалось, зато «добрый» таксист согласился довезти до обменника, а затем до вокзала, не забыв обмануть на курсе, жук такой. При посадке обещал один курс, а по факту у менялы оказался на 20% хуже.
События развивались так быстро, что мы не успели ни расстроиться особо из-за потери денег, ни порадоваться тому, что таксист говорил и понимал английский.
Первым делом – за билетами! И снова дама владеет языками.
Билеты есть. Вообще, билеты Вьетнамских железных дорог можно бронировать за сутки до поезда, а затем выкупать в кассах, но интернет в последнем китайском отеле не оставил брони никаких шансов.
Каждый билет стоит 80 000 донгов (около 250 рублей).
Роскошный разваливающийся вокзал в колониальном стиле.
Внутри небольшой зал ожидания и, о чудо, бесплатный летающий wi-fi, с которого работают все заблокированные в соседней стране сервисы и соцсети.
Народ подтягивается только минут за 15 до отправления. Билеты не особо в дефиците, все перед поездкой покупают.
Сразу бросилась в глаза разница между китайцами и вьетнамцами: вьетнамцы более простые и диковатые, что ли. Да и страна значительно менее развитая.
Пацаны на мопеде рады позировать.
Поезд уже ждёт не дождётся на перроне.
Станция называется Dong Dang. Современная латинская письменность используется во Вьетнаме с 1910 года. Хотя бы названия можно нормально прочесть.
Фото с вокзалом на память.
Паша сел в вагон и смотрит из-за решётки вдаль. Решётка нужна для дополнительного охлаждения (под потолком также висят вентилляторы), ну и чтобы никто не вывалился по дороге.
Главное неудобство – лавки. Помимо того, что они деревянные и жёсткие, так ещё и размер сидений миниатюрный.
Ноги абсолютно некуда деть. Сначала никого не было, но на следующей после вокзала станции вошло много людей, занявших почти все места.
Пока ехали в одиночестве, какие-то девчонки подошли и по-английски спросили, кто мы и откуда.
Потом напротив нас села вьетнамская дама с двумя пацанами, уплетавшими жареные колбаски из пакетов. Один из братьев был такой наглец, что пытался без спросу съесть Пашину лапшу. Что за дикарство!
Мусор, кстати, весь сразу в окно выкидывают.
Мамаша никак не могла совладать с буйным сынком, в итоге только так и сидела с ним:
Во вьетнамском поезде можно купить чай, кофе или доширак, но контроль за кипятком (точнее, за многочисленными чайниками, которые стоят прямо на полу рядом с тамбуром и в специальном закутке с продуктами) находится целиком у проводников. Самому налить кипяточку в свой стакан, не платя ни копейки, не получится.
В туалете нет света, а пользоваться замком по старой доброй традиции не принято. Паша не долго думая вломился к какой-то вьетнамской женщине.
Пейзажи за окном, фото из-за решётки:
Землю в провицинциальном Вьетнаме пашут по старинке буйволами.
Управляет поездом машинист очень грубо, на всех плановых остановках вместо плавного применяет резкое торможение. На отдельных станциях люди выходят не на платформу, а на насыпь.
На одной из станций наши соседи сменились, и новые дети были целиком в девайсах.
Видео прямиком из вагона:
Да здравствует великая морская держава Вьетнам!
Ехали целых пять часов, проехали меньше 200 км. В поезде очень шумно и довольно сильно дует из окон, хотя это дело поправимое: можно спустить специальную заслонку.
На перроне вокзала Ханоя.
В зале ожидания перевели часы. В Китае время +5 по сравнению с Москвой, во Вьетнаме + 4.
На выходе с вокзала непривычный после Китая бардак, люди с лотков и с земли торгуют всем на свете, но есть и плюсы: можно подкрепиться шаурмой! :))) Ценности европейской цивилизации снова нам доступны, пускай и в таком антисанитарном виде.
Оставайтесь с нами, дальше будет интересно.
Подписывайтесь на обновления блога:
ВКонтакте
Instagram Pasha
Instagram Lena
YouTube
Все посты блога «Паша и Лена»
Все посты «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
4. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
5. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
9. 39 фактов и наблюдений из Монголии
10. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]