Станция «Киевская» Филевской линии
06.02.2017 995 0 0 russos

Станция «Киевская» Филевской линии

---
0
В закладки
Эта съемка была сделана в апреле 2013 года, когда о реконструкции станции можно было только мечтать. Но уже в 2014 году на ней начались реставрационные работы, которые закончились только в прошлом году. Станция изменилась полностью и приобрела образ, наиболее близкий к тому, что был в момент ее открытия.



Станция была открыта 20 марта 1937 года и она стала первым пусковым участком второй очереди. Мало кто знает, но с 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» (сейчас «Александровский сад») — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Свой рассказ я начну со сканов замечательной книги «Архитектура Московского метро», которая была выпущена Государственным архитектурным издательством Академии архитектуры СССР в Москве аж в 1941 году.

1. Сначала я напомню про свой пост, посвященный Смоленскому метромосту.


2. Книга у меня есть она вся в тифах. Если есть желающие — залью в облако и дам ссылку чтобы сделали пдф.


3. Помните, в посте про Курскую-кольцевую я вам показывал табличку «Курская Большого кольца»? Наверно, эта схема первая визуализация двух кольцевых линий. Как раз большого и маленького кольца.


4. Интересные были проекты и какие они все помпезные!


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. А теперь посмотрим, как выглядела станция весной 2013 года.


19. Буфет метро сейчас давно убран, как и другие палатки — за это большое спасибо!


20. Как же тут хорошо без пассажиров!


21. Днем тут клоака, к сожалению. Хотя, стоит отметить, что за последние пару лет стало чище и лучше.


22. Оптика, аптека — все вон!


23. Сейчас это пространство закрыто на реставрацию, оставлен только проход для пассажиров. Очень хочется верить, что убогие палатки сюда не вернутся.


24. Свод аванзала.


25. Пора на станцию.


26. Сечение конструкции станции.


27. К 2013 году уже убрали убогие люминисцентные трубки на потолке, но до люстр, которые были бы похожи на оригинальные еще далеко. Путевая стена выглядит как какашка, а пол безлик и почти одноцветен.


28. А вот станция после реставрации. Потрясающая работа была проделана.


29. Свет, пол, колонны, путевая стена — все сделали максимально приближенно виду, когда станция была запущена. Правда, вот оникс на колоннах уже не восстановить. Интересно, когда он исчез?


30. Объединенный вестибюль с Киевской-кольцевой.


31. Аванзал.


32. Я так понимаю, в 2013 году на колоннах уже мрамор был?


33. Пол лишь контуром напоминал свой первоначальный рисунок. Сейчас его восстановили полностью, но из гранита. Мраморный пол, как выяснилось, быстро стачивается.


34. Традиционная панорама.

.::кликабельно::.

35. И красные огоньки.


36. Рыбий глаз на полу.


37. Очень хорошо, что станция прошла реставрацию.


38. Такой вид — позорише было.


39. Купол в другом аванзале.


40. Палатки, автоматы какие-то.


41. В следующем посте мы посмотрим с вами тоннели. Они там гораздо интереснее, чем станция :)))
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]