Альтернативная "Волга" FIAT-130
---
Оригинал взят у detroit_diesel8 в Альтернативная "Волга" FIAT-130
Итак сегодня я поговорю о моей любимой «Волга» ГАЗ-24 (на фото опытная модель 1967-го). Сразу отмечу, что не поддерживаю всеобщее восхищение 21-й. Мне больше по душе 24-ка, потом что гладиолус нравится больше. Жаль, конечно, что этому весьма занятному автомобилю, в известной мере не повезло. Очень симпатичный дизайн, вполне современный для 1968 года, когда была выпущена первая опытная партия, и крайне устаревшее все остальное. С точки зрения конструкции ходовая, да и все остальное не далеко ушли от «двадцать первой». Но при этом ГАЗ-24 до первой модернизации в 1973-м отличался паршивым качеством и плохой управляемостью. Динамика тоже была не очень – на уровне восточногерманского «Вартбурга» с мотором в два раза слабее. Это если в цифрах 0-100 км/ч примерно за 20 с.
Конечно, задумывалась «Волга» не такой. Даже внешне -- фары четыре, например. Хотели поставить V6 с электронным впрыском, пружинную заднюю подвеску, современную бесшкворневую переднюю (ее поставили только в 2000-х под занавес). Но хотели как лучше, вышло как всегда.
Одна из интересных попыток модернизировать «Волгу» была предпринята с помощью специалистов ФИАТа в середине 70-х. Передняя часть получила прямоугольные фары (сразу четыре) и модную черную решетку, а панель приборов и все «торпедо» стало почти такое же как у FIAT-130. Кстати, получилось очень даже хорошо, как по мне. Похожую модернизацию чуть позже прошел JEEP, от которого советские дизайнеры «спионерили» радиаторную решетку.
А теперь представим, что тогда в начале 70-х в СССР приняли решение не модернизировать сырую «баржу», а решили пойти по пути «Жигулей», купив у FIAT все для производства большого «сто тридцатого» (не путать с ЗиЛом). А что? Выпускали же недолго перед кризисом 2008 года «Волга-Сибир»? Представим, что такой «сыбыр» появился немного раньше, году в 1975-м.
Интерьер 24-ки первой серии и довольно бестолковый интерьер первых FIAT 130 (1969-71) с дурацкой мешаниной циферблатов. В щитках приборов проглядывает кое-что общее. Случайность? Не думаю.
Еще "Волги" первых серий
И опять ранний 130-й
Сравним внешность 130-го и предсерийной "Волги" с четырьмя фарами в уже почти знакомой передней части.
А теперь модернизированный "волговский" интерьер при помощи FIAT. Целая шеренга тумблеров в стиле Jaguar впечатляют.
В интерьере 1971 года все очень мило тепло и лампово. Может даже и дерево настоящее.
Теперь, собственно, дальше про FIAT-130. Появился он в 1969 году и задумывался как робкий конкурент BMW, Mercedes и может даже Jaguar. Конструктивно он был на высоком уровне. Спереди был торсионный вроде как «МакФерсон» с амортизаторными стояками, а сзади независимая рычажно-пружинная подвеска. Два стабилизатора обеспечивали хорошую управляемость. Для полного счастья не хватало только рейки. Усилитель руля ZF и тормозов присутствовали, плюс трехступенчатая коробка "автомат" Borg-Warner или "пятиступка" ZF. Хорошо..
Рулевая колонка травмобезопасная. Руль регулируется по углу наклона
Тормоза дисковые на всех колесах с двухконтурной системой.
С размерами так же все было ОК по евромеркам (по американским это был "компакт", недостойный внимания)
"Волга" была примерно такой же по размерам, но чуть больше. Ширина 1820 мм, длина 4735 мм, база 2800 мм, и высота 1490 мм.
Смотрится это все, конечно, как очень большой "Жигули", но но вполне можно было купить и альтернативный вариант
Купе
Или вот такой мелкосерийный седан от Pininfarina. При должной доработке вполне нормально бы смотрелся и в начале 90-х, в отличие от переделанной "баржи". Но увы, 130-й не взлетел. Даже модернизированный салон с закосом под "Яг" не помог. В 1976-м году не выдержав конкуренции он отправился в отставку. Удалось продать чуть больше 15 тыс. седанов и около 4,5 тыс. купе. Не густо.
Это было особенно обидно, ведь автомобиль был не плохой. Журналисты хвалили его за управляемость и плавность хода, но критиковали за шумный и дохловатый мотор. Собственно говоря, мотор и был главным слабым место. В Италии из-за особенности местной налоговой системы (налог на объем), старались делать моторы по-меньше. Потому первоначально 130-й комплектовался 2.8-литровой шестеркой 140 л.с. Позже, в 1971-м поставили целых...ээ... 3.2 литра, вот! Мощность при этом была 165 л.с. И никакой альтернативы не было. В то время как Mercedes, например, предлагал интересные "шестерки" для младшего S-класса W116 -- 280SE 2,8 л 185 л.с. с впрыском бензина. Про "восьмерки" же покупатели 130-го могли только мечтать. Mercedes-Benz 450SEL -- 225 л.с., например. Понятно, что большой объем -- тише работает. Хотя нет, не понятно. И обычно пишут, что мол FIAT 130 не пошел, потому что он FIAT. Вот был бы это эээ кто-нибудь еще, то все бы сложилось иначе.
Для здравомыслящего человека все лежало на поверхности -- расширяйте модельный ряд моторов, снижайте цену (130-й был еще и дорогим), добавьте дизели, раз топливный кризис -- и будет счастье (наверное). Таксисты возьмут, например. Но здравомыслие -- это не про итальянцев. Впрочем и не про советских людей. Что мешало (кроме разве-что сложной паутины бюрократии и идеалогии) купить по дешевке весь 130-й? Это же коммерчески неудачная модель, правильно? Не пользуется спросом? Значит можно сторговать дешево. Пусть будет еще одно большое "Жигули", или даже "Волга" но уже ВАЗ-31-10 или даже 31-11). И логично. Волжский автозавод выпускает "Волгу" -- современный большой автомобиль с приличным, по сравнению с барже-движком мотором. Есть что модернизировать и дорабатывать. Продавался бы он "Автоэкспортом" на ура, ибо это не "баржа", все-таки. А ГАЗ? Ну ГАЗ переориентировать на выпуск только грузовиков (что в конце концов и случилось)! Но в этой реальности такого не произошло. А жаль.
Итак сегодня я поговорю о моей любимой «Волга» ГАЗ-24 (на фото опытная модель 1967-го). Сразу отмечу, что не поддерживаю всеобщее восхищение 21-й. Мне больше по душе 24-ка, потом что гладиолус нравится больше. Жаль, конечно, что этому весьма занятному автомобилю, в известной мере не повезло. Очень симпатичный дизайн, вполне современный для 1968 года, когда была выпущена первая опытная партия, и крайне устаревшее все остальное. С точки зрения конструкции ходовая, да и все остальное не далеко ушли от «двадцать первой». Но при этом ГАЗ-24 до первой модернизации в 1973-м отличался паршивым качеством и плохой управляемостью. Динамика тоже была не очень – на уровне восточногерманского «Вартбурга» с мотором в два раза слабее. Это если в цифрах 0-100 км/ч примерно за 20 с.
Конечно, задумывалась «Волга» не такой. Даже внешне -- фары четыре, например. Хотели поставить V6 с электронным впрыском, пружинную заднюю подвеску, современную бесшкворневую переднюю (ее поставили только в 2000-х под занавес). Но хотели как лучше, вышло как всегда.
Одна из интересных попыток модернизировать «Волгу» была предпринята с помощью специалистов ФИАТа в середине 70-х. Передняя часть получила прямоугольные фары (сразу четыре) и модную черную решетку, а панель приборов и все «торпедо» стало почти такое же как у FIAT-130. Кстати, получилось очень даже хорошо, как по мне. Похожую модернизацию чуть позже прошел JEEP, от которого советские дизайнеры «спионерили» радиаторную решетку.
А теперь представим, что тогда в начале 70-х в СССР приняли решение не модернизировать сырую «баржу», а решили пойти по пути «Жигулей», купив у FIAT все для производства большого «сто тридцатого» (не путать с ЗиЛом). А что? Выпускали же недолго перед кризисом 2008 года «Волга-Сибир»? Представим, что такой «сыбыр» появился немного раньше, году в 1975-м.
Интерьер 24-ки первой серии и довольно бестолковый интерьер первых FIAT 130 (1969-71) с дурацкой мешаниной циферблатов. В щитках приборов проглядывает кое-что общее. Случайность? Не думаю.
Еще "Волги" первых серий
И опять ранний 130-й
Сравним внешность 130-го и предсерийной "Волги" с четырьмя фарами в уже почти знакомой передней части.
А теперь модернизированный "волговский" интерьер при помощи FIAT. Целая шеренга тумблеров в стиле Jaguar впечатляют.
В интерьере 1971 года все очень мило тепло и лампово. Может даже и дерево настоящее.
Теперь, собственно, дальше про FIAT-130. Появился он в 1969 году и задумывался как робкий конкурент BMW, Mercedes и может даже Jaguar. Конструктивно он был на высоком уровне. Спереди был торсионный вроде как «МакФерсон» с амортизаторными стояками, а сзади независимая рычажно-пружинная подвеска. Два стабилизатора обеспечивали хорошую управляемость. Для полного счастья не хватало только рейки. Усилитель руля ZF и тормозов присутствовали, плюс трехступенчатая коробка "автомат" Borg-Warner или "пятиступка" ZF. Хорошо..
Рулевая колонка травмобезопасная. Руль регулируется по углу наклона
Тормоза дисковые на всех колесах с двухконтурной системой.
С размерами так же все было ОК по евромеркам (по американским это был "компакт", недостойный внимания)
"Волга" была примерно такой же по размерам, но чуть больше. Ширина 1820 мм, длина 4735 мм, база 2800 мм, и высота 1490 мм.
Смотрится это все, конечно, как очень большой "Жигули", но но вполне можно было купить и альтернативный вариант
Купе
Или вот такой мелкосерийный седан от Pininfarina. При должной доработке вполне нормально бы смотрелся и в начале 90-х, в отличие от переделанной "баржи". Но увы, 130-й не взлетел. Даже модернизированный салон с закосом под "Яг" не помог. В 1976-м году не выдержав конкуренции он отправился в отставку. Удалось продать чуть больше 15 тыс. седанов и около 4,5 тыс. купе. Не густо.
Это было особенно обидно, ведь автомобиль был не плохой. Журналисты хвалили его за управляемость и плавность хода, но критиковали за шумный и дохловатый мотор. Собственно говоря, мотор и был главным слабым место. В Италии из-за особенности местной налоговой системы (налог на объем), старались делать моторы по-меньше. Потому первоначально 130-й комплектовался 2.8-литровой шестеркой 140 л.с. Позже, в 1971-м поставили целых...ээ... 3.2 литра, вот! Мощность при этом была 165 л.с. И никакой альтернативы не было. В то время как Mercedes, например, предлагал интересные "шестерки" для младшего S-класса W116 -- 280SE 2,8 л 185 л.с. с впрыском бензина. Про "восьмерки" же покупатели 130-го могли только мечтать. Mercedes-Benz 450SEL -- 225 л.с., например. Понятно, что большой объем -- тише работает. Хотя нет, не понятно. И обычно пишут, что мол FIAT 130 не пошел, потому что он FIAT. Вот был бы это эээ кто-нибудь еще, то все бы сложилось иначе.
Для здравомыслящего человека все лежало на поверхности -- расширяйте модельный ряд моторов, снижайте цену (130-й был еще и дорогим), добавьте дизели, раз топливный кризис -- и будет счастье (наверное). Таксисты возьмут, например. Но здравомыслие -- это не про итальянцев. Впрочем и не про советских людей. Что мешало (кроме разве-что сложной паутины бюрократии и идеалогии) купить по дешевке весь 130-й? Это же коммерчески неудачная модель, правильно? Не пользуется спросом? Значит можно сторговать дешево. Пусть будет еще одно большое "Жигули", или даже "Волга" но уже ВАЗ-31-10 или даже 31-11). И логично. Волжский автозавод выпускает "Волгу" -- современный большой автомобиль с приличным, по сравнению с барже-движком мотором. Есть что модернизировать и дорабатывать. Продавался бы он "Автоэкспортом" на ура, ибо это не "баржа", все-таки. А ГАЗ? Ну ГАЗ переориентировать на выпуск только грузовиков (что в конце концов и случилось)! Но в этой реальности такого не произошло. А жаль.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]