Почему ЦБ РФ наехал на Сергея Глазьева
---
Сергей Глазьев
Центробанк России просит Минэкономики оказать влияние на публичную активность проводимую Сергеем Глазьевым.
В ведомство направлено соответствующее письмо с критикой министра ЕЭК, где указано, что представленный им доклад «содержит ряд неточностей и искажений», что является неприемлемым.
Сергей Юрьевич является сторонником жесткого валютного регулирования и неоднократно выступал с инициативой налога на валютные операции, целью которого стало бы фактическое ограничение вывоза капиталов из России.
Ко всему прочему, ставка в 0,01% с каждой валютной сделки, по его мнению, могла бы приносить в бюджет до $400 млн дополнительного дохода.
Нельзя не признать объективность многих выводов, которые делает Глазьев, но он это делает с присущим ему радикализмом, который зачастую затмевает объективную полноту картины.
Например, фактически обвиняя ЦБ РФ в падении рубля, очень мало акцентирует внимания на инфляции, которая в современной России является постоянным показателем в отличие от США и Европы, где экономики находятся в зоне низких, а то и отрицательных инфляционных показателей.
В связи с этим, и действия Центробанка России надо оценивать в плане возможностей как регулятора под другом углом относительно возможностей ФРС США и ЕЦБ.
Касатально дополнительных налогов на операции с валютой необходимо учитывать не только вывоз капитала и дополнительный доход, но и влияние этого фактора на ликвидность валютного рынка, которая является его фундаментом.
И пресловутое падение национальной валюты, с которым постоянно борется Сергей Юрьевич, гораздо легче спровоцировать на менее ликвидном рынке.
И не надо сразу критиковать Набиуллину. Руководство ЦБ, кстати, проводит политику регулятора далеко не самостоятельно «что хочу, то и делаю», а однозначно учитывает консенсус решения принимаемые совместно с другими влиятельными фигурами — назовем это так.
Если говорить о конкретном письме, то надо понимать, что с октября 2019 года господин Глазьев — министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК, а значит государственный чиновник.
И когда его официальная позиция начинает идти в штыковую с монетарной политикой Центробанка, которая, как я сказал выше, согласована на многих уровнях, регулятору ничего не остается другого как повлиять на это. Что и было сделано.
Автор: Роман Парамонов
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]