Запасник музея общественного транспорта / Бывший Автобусный парк №3
---
По сложившейся традиции, ежегодно первый фотоотчёт нового года посвящён заброшенным местам. И точно так, по традиции, это объект, посещённый в конце прошлого года. Хотя при всём вышеописанном это не совсем заброшка в привычном понимании. Фактически, это Историко-экспозиционный реставрационный центр КП «Киевпасстранс» на территории бівшего Автобусного парка №3. То есть, музейно-ремонтная площадка Музея общественного транспорта. Хотя, назвать его можно по-разному. Но поскольку списанной техники пока намного больше, чем отреставрированной, да и территория не используется по предназначению, то думаю, что формально можно использовать тэг «заброшка». Тем более, на этот раз по некоторым заброшенным автобусам и троллейбусам удалось побродить (в отличии от экскурсий в автобусные и троллейбусные депо). .
Неоднозначность эксспозиционно-реставрационного центра кроется в сочетании ходового транспорта и списанной техники, но и в сочетании двух организаций: автобусного парка и музея общественного транспорта. Поэтому историческую справку нужно давать по обоим местам.
Итак, музей транспорта был создан в 1927 году. Во время Второй мировой войны экспозиция была разворована и уничтожена, поэтому музей восстановили лишь в 1992 году. До 2011 года он располагался на террритории Киевского завода электротранспорта и состоял только из документов, фотографий и макетов. В 2011м музей, вместе с заводом, переехал на территорию старого Дарницкого трамвайного депо — аж на левый берег столицы. В следующем году музей обзавёлся натурными экспонактами: автобусами, троллейбусами, трамваями. Но территории было недостаточно для расширения экспозиции. Поэтому в 2015м , на территории бывшего Автобусного парка №3, открыли филиал музея.
Ну и про территорию предприятия. Автобусный парк №3 создали в 1963 году. Тогда он имел много названий: АТП-09123, АТП-33030, АТП-13030. С 2001го он стал называться Автобусным парком №3. Работал на муниципальных маршрутах до ноября 2010го. Коммерческие маршруты (маршрутки) предприятие обслуживало до лета 2011го. В результате мирового экономического кризиса и сокращения маршрутовв столице стали сокращать автобусные парки. Так не стало Автобусного парка №3. С середины 2011го он стал ремонтно-автобусным. А в 2015м его перепрофилировали под реставрационно-выставочную площадку музея общественного транспорта.
1. Запасник музейной техники на территории бывшего автобусного парка.
Кстати, это третий киевский автобусный парк, в котором побывал.
17 декабря 2016го года в ИЭРЦ (историко-экспозиционном реставрационном центре) был День открытых дверей. Поскольку в декабре 2015го не удалось побывать — на этот раз собрался, несмотря на недолеченную простужу и отказа большинства друзей составить компанию (тоже заболели). Хорошо, avganez согласился прогуляться.
Давайте же посмотрим на мрачную сторону музейной площадки.
2. Бывший Автобусный парк №3. Интересно, что вход с переулка Радищева. Хотя по адресу расположен на Выборгской.
После полудня собралось много машин и народа.
3. Административный корпус.
4. Как видно по рельсам, в экспозиционно-реставрационном центре должны были бы быть и трамваи. Но их нет.
5. Котельная автобусного парка.
6. Стоянка музейной техники выглядит так.
7. Автозаправочный комплекс.
8. Раритетная бензоколонка. Таких уже нигде не встретишь.
9.
10. Топливный склад.
11. «БД — дело каждого»:)
В смысле, «безопасность движения» — а не то, что сразу пришло в голову:)
12. Neoplan N216H Jetliner — №5556. Мой ровестник — 1983 года. В «Киевпасстрансе» такой автобус только один. Да и тот, к сожалению, неходовой.
13. Списанный Säffle (Volvo) №5604. В 2013му он ещзё был рабочим.
14. Другой Säffle на шасси Volvo — №5607 — на ходу.
15. Всё перемешалось в музейно-рекставрационном центре: автобусы с троллейбусами, коммунальная техника и частная, ходовые и списанные машины.
16. Румынский троллейбус DAC 217E №4397. Раньше в Киеве их было много. Теперь же остался один. Причём не только в Киеве, но и в мире. К сожалению, он хоть и отреставрированный, но не на ходу.
Сама модель неудобная и некомфортная. Зато вместительная. А закупали их по причине потребности сочленённых троллейбусов. Вот только Шкоды оказались очень дорогими. Поэтому обратили внимание на румынские «гармошки.
17. К счастью, можгно было зайти внутрь.
Место водителя.
18. Картинка, иллюстрирующая неудобный салон: выступ на ступеньках, узкие проходы. По-моему, ещё и ноги не вмещались на местах возле дверей.
19. Салон, вид назад. На полу валяется какая-то железка.
20.
21. ПАЗ-672М в редкой орднодверной модификации. Этот экспонат на ходу.
Примечательно, что киевские ПАЗики не сохранились.
22. Ikarus EAG E90.20. Частный музейный автобус. Представитель последних Икарусов.
23. Ikarus 256 клуба «Old Car Service».
24. Автобус МАЗ 105 №4601 і троллейбус Škoda 14TrM. Оба неходовые.
25. МАЗ в плохом состоянии: развопрован и разобран. Притом, что ещё не очень старый — 2001 года.
26. Салон.
27. Škoda 14TrM №410. Выглядит неплохо. Хотя также не ездит.
28. Панель приборов почти целая.
29. Оригинальный шкодовский салон. Не КВРенный.
30. Ящик для маршрутных табличек. На современных траликах такого нет.
31. Возле цеха стоит ряд списанных автобусов — музейный запасник.
32. ЛАЗ 695Н. Жаль, новодельные — 2000х годов выпуска. Хотелось бы, чтоб в экспозиции был ЛАЗ-696Н из 1990х — с водительской дверью и люком спереди. А 695е последних лет выпуска не настолько ценны, как старые.
33. Бортовой номер. Ностальгия! Сейчас номера не рисуют краской, а клеят оракалом.
34. Новодельные ЛАЗы были закрыты. Сфоткал через щель в двери.
35. ЛАЗ А141.
36. Богдан А231 (аж две штуки!) і ПАЗ-32053.
37. Aabenraa на базе Вольво.
38. Автобусы-гармошки Säffle на шасси Volvo B10MA-55.
Обратите внимание, что передки отличаются.
39. Säffle №5217 і №5216. Слева — 1984 року. Справа — 1983го. Как видите, внешне отличаются. Хотя модель одна и та же.
40. Это тоже шведские автобусы на шасси Вольво. На мпервый взгляд, одинаковы. Но присмотритесь повнимательнее. Слева — Arna M86BF, два другие — Arna M83.
41. А это уже не Volvo, а Scania.
42. Шведские гармошки. В Киеве проездили недолго, но оставили след в истории.
43. ЛАЗ 52527 №1276. Как бы проездил только 4 года.
Поскольку двери нет, заглянем, что в салоне.
44. А в салоне — ужас! Пол снят.
45. Полный трэш. Реально заброшенный автобус.
46. Водительское место — и то, без приборов и сиденья.
47. Следующий ЛАЗ-52527. Панель приборов почему-то другая.
48. Салон более-менее уцелевший.
49. «Подиум»: места над двигателем.
50. Хотя мотора уже давно нет.
51. Время переходить к Икарусам.
52. Ikarus 280.33 №4217, который на заглавной и предыдущей фотках. Грустная картина, но хочется верить, что автобус восстановят.
С утра автобус был закрыт, но позже кто-то из посетителей его открыл.
53. Всередине всё разкрадено.
54. Состояние салона, мягко говоря, не очень. Потолок отваливается.
55.
56. Уже полдень — а столько всего ещё нужно посмотреть!
57. Ikarus пригородной модификации 280.03, купленный автобусным парком б/у в 2000х.
58. Вот это так находка! Троллейбус МТБ-82Д. Теперь их в Киеве два. Было бы хорошо, если б довели до ума хотя бы один.
59. Ikarus 260.50 №1210 (экс 1226).
60. Ещё один Ikarus 260.50 — №1645, 1990 года.
61. Через разбитое лобовое стекло можно заглянуть в салон.
62. А это другая модификация — 260.37 (№1216). Да ещё и с советскими номерами!
63. Современная техника тоже переходит в разряд истории. Богдан А144.5.
64. Перелатанный ЛАЗ 52523 переходной.
К сожалению, для музея не сохранили оригинальный ЛАЗ 52523.
65. Раритетный грузовик — «Колхида» (точно модель не скажу). Скорее всего, балластный автопарковый тягач.
66. МАЗ 103.060 (№1884 - экс. №1344) — не такая древняя, но тоже уже история.
67. Где-то в троллейбусных депо откопали кузова Škoda 9Tr. Хотя собирались купить целый троллейбус из Ровно
68. Ещё одна Шкода.
69. Редкий и необычный троллейбус — ЮМЗ Е186.
70. ЛАЗ 525270 №1429. Почему-то написано, что продаётся. Музею не нужен?
71. Внезапно! Исторический артефакт: старая маршрутная табличка, до перенумерации пригородных маршрутов (когда это произошло?). И маршрут знакомый — до Белогородки. После перенумерации ставший 748. А потом стал обслуживаться исключительно частниками.
72. Списанные грузовые автомобили.
73. Легковушки, ожидающие реставрации.
74. Здания бывшего автобусного парка.
75. Пригородный Икарус, который видел в Автобусном парке №6. Помню, в 2012 и 2013м даже и речи не шло про сохранение автобусов из парка. Так что может не всё так плохо..?
76. Цех техосмотра.
77. Разворачиваюсь и иду назад, чтобы посмотреть экспонавты, выставленные в цехах.
Вот такое неоднозначное место c атмосферой заброшенности.
Неоднозначность эксспозиционно-реставрационного центра кроется в сочетании ходового транспорта и списанной техники, но и в сочетании двух организаций: автобусного парка и музея общественного транспорта. Поэтому историческую справку нужно давать по обоим местам.
Итак, музей транспорта был создан в 1927 году. Во время Второй мировой войны экспозиция была разворована и уничтожена, поэтому музей восстановили лишь в 1992 году. До 2011 года он располагался на террритории Киевского завода электротранспорта и состоял только из документов, фотографий и макетов. В 2011м музей, вместе с заводом, переехал на территорию старого Дарницкого трамвайного депо — аж на левый берег столицы. В следующем году музей обзавёлся натурными экспонактами: автобусами, троллейбусами, трамваями. Но территории было недостаточно для расширения экспозиции. Поэтому в 2015м , на территории бывшего Автобусного парка №3, открыли филиал музея.
Ну и про территорию предприятия. Автобусный парк №3 создали в 1963 году. Тогда он имел много названий: АТП-09123, АТП-33030, АТП-13030. С 2001го он стал называться Автобусным парком №3. Работал на муниципальных маршрутах до ноября 2010го. Коммерческие маршруты (маршрутки) предприятие обслуживало до лета 2011го. В результате мирового экономического кризиса и сокращения маршрутовв столице стали сокращать автобусные парки. Так не стало Автобусного парка №3. С середины 2011го он стал ремонтно-автобусным. А в 2015м его перепрофилировали под реставрационно-выставочную площадку музея общественного транспорта.
1. Запасник музейной техники на территории бывшего автобусного парка.
Кстати, это третий киевский автобусный парк, в котором побывал.
17 декабря 2016го года в ИЭРЦ (историко-экспозиционном реставрационном центре) был День открытых дверей. Поскольку в декабре 2015го не удалось побывать — на этот раз собрался, несмотря на недолеченную простужу и отказа большинства друзей составить компанию (тоже заболели). Хорошо, avganez согласился прогуляться.
Давайте же посмотрим на мрачную сторону музейной площадки.
2. Бывший Автобусный парк №3. Интересно, что вход с переулка Радищева. Хотя по адресу расположен на Выборгской.
После полудня собралось много машин и народа.
3. Административный корпус.
4. Как видно по рельсам, в экспозиционно-реставрационном центре должны были бы быть и трамваи. Но их нет.
5. Котельная автобусного парка.
6. Стоянка музейной техники выглядит так.
7. Автозаправочный комплекс.
8. Раритетная бензоколонка. Таких уже нигде не встретишь.
9.
10. Топливный склад.
11. «БД — дело каждого»:)
В смысле, «безопасность движения» — а не то, что сразу пришло в голову:)
12. Neoplan N216H Jetliner — №5556. Мой ровестник — 1983 года. В «Киевпасстрансе» такой автобус только один. Да и тот, к сожалению, неходовой.
13. Списанный Säffle (Volvo) №5604. В 2013му он ещзё был рабочим.
14. Другой Säffle на шасси Volvo — №5607 — на ходу.
15. Всё перемешалось в музейно-рекставрационном центре: автобусы с троллейбусами, коммунальная техника и частная, ходовые и списанные машины.
16. Румынский троллейбус DAC 217E №4397. Раньше в Киеве их было много. Теперь же остался один. Причём не только в Киеве, но и в мире. К сожалению, он хоть и отреставрированный, но не на ходу.
Сама модель неудобная и некомфортная. Зато вместительная. А закупали их по причине потребности сочленённых троллейбусов. Вот только Шкоды оказались очень дорогими. Поэтому обратили внимание на румынские «гармошки.
17. К счастью, можгно было зайти внутрь.
Место водителя.
18. Картинка, иллюстрирующая неудобный салон: выступ на ступеньках, узкие проходы. По-моему, ещё и ноги не вмещались на местах возле дверей.
19. Салон, вид назад. На полу валяется какая-то железка.
20.
21. ПАЗ-672М в редкой орднодверной модификации. Этот экспонат на ходу.
Примечательно, что киевские ПАЗики не сохранились.
22. Ikarus EAG E90.20. Частный музейный автобус. Представитель последних Икарусов.
23. Ikarus 256 клуба «Old Car Service».
24. Автобус МАЗ 105 №4601 і троллейбус Škoda 14TrM. Оба неходовые.
25. МАЗ в плохом состоянии: развопрован и разобран. Притом, что ещё не очень старый — 2001 года.
26. Салон.
27. Škoda 14TrM №410. Выглядит неплохо. Хотя также не ездит.
28. Панель приборов почти целая.
29. Оригинальный шкодовский салон. Не КВРенный.
30. Ящик для маршрутных табличек. На современных траликах такого нет.
31. Возле цеха стоит ряд списанных автобусов — музейный запасник.
32. ЛАЗ 695Н. Жаль, новодельные — 2000х годов выпуска. Хотелось бы, чтоб в экспозиции был ЛАЗ-696Н из 1990х — с водительской дверью и люком спереди. А 695е последних лет выпуска не настолько ценны, как старые.
33. Бортовой номер. Ностальгия! Сейчас номера не рисуют краской, а клеят оракалом.
34. Новодельные ЛАЗы были закрыты. Сфоткал через щель в двери.
35. ЛАЗ А141.
36. Богдан А231 (аж две штуки!) і ПАЗ-32053.
37. Aabenraa на базе Вольво.
38. Автобусы-гармошки Säffle на шасси Volvo B10MA-55.
Обратите внимание, что передки отличаются.
39. Säffle №5217 і №5216. Слева — 1984 року. Справа — 1983го. Как видите, внешне отличаются. Хотя модель одна и та же.
40. Это тоже шведские автобусы на шасси Вольво. На мпервый взгляд, одинаковы. Но присмотритесь повнимательнее. Слева — Arna M86BF, два другие — Arna M83.
41. А это уже не Volvo, а Scania.
42. Шведские гармошки. В Киеве проездили недолго, но оставили след в истории.
43. ЛАЗ 52527 №1276. Как бы проездил только 4 года.
Поскольку двери нет, заглянем, что в салоне.
44. А в салоне — ужас! Пол снят.
45. Полный трэш. Реально заброшенный автобус.
46. Водительское место — и то, без приборов и сиденья.
47. Следующий ЛАЗ-52527. Панель приборов почему-то другая.
48. Салон более-менее уцелевший.
49. «Подиум»: места над двигателем.
50. Хотя мотора уже давно нет.
51. Время переходить к Икарусам.
52. Ikarus 280.33 №4217, который на заглавной и предыдущей фотках. Грустная картина, но хочется верить, что автобус восстановят.
С утра автобус был закрыт, но позже кто-то из посетителей его открыл.
53. Всередине всё разкрадено.
54. Состояние салона, мягко говоря, не очень. Потолок отваливается.
55.
56. Уже полдень — а столько всего ещё нужно посмотреть!
57. Ikarus пригородной модификации 280.03, купленный автобусным парком б/у в 2000х.
58. Вот это так находка! Троллейбус МТБ-82Д. Теперь их в Киеве два. Было бы хорошо, если б довели до ума хотя бы один.
59. Ikarus 260.50 №1210 (экс 1226).
60. Ещё один Ikarus 260.50 — №1645, 1990 года.
61. Через разбитое лобовое стекло можно заглянуть в салон.
62. А это другая модификация — 260.37 (№1216). Да ещё и с советскими номерами!
63. Современная техника тоже переходит в разряд истории. Богдан А144.5.
64. Перелатанный ЛАЗ 52523 переходной.
К сожалению, для музея не сохранили оригинальный ЛАЗ 52523.
65. Раритетный грузовик — «Колхида» (точно модель не скажу). Скорее всего, балластный автопарковый тягач.
66. МАЗ 103.060 (№1884 - экс. №1344) — не такая древняя, но тоже уже история.
67. Где-то в троллейбусных депо откопали кузова Škoda 9Tr. Хотя собирались купить целый троллейбус из Ровно
68. Ещё одна Шкода.
69. Редкий и необычный троллейбус — ЮМЗ Е186.
70. ЛАЗ 525270 №1429. Почему-то написано, что продаётся. Музею не нужен?
71. Внезапно! Исторический артефакт: старая маршрутная табличка, до перенумерации пригородных маршрутов (когда это произошло?). И маршрут знакомый — до Белогородки. После перенумерации ставший 748. А потом стал обслуживаться исключительно частниками.
72. Списанные грузовые автомобили.
73. Легковушки, ожидающие реставрации.
74. Здания бывшего автобусного парка.
75. Пригородный Икарус, который видел в Автобусном парке №6. Помню, в 2012 и 2013м даже и речи не шло про сохранение автобусов из парка. Так что может не всё так плохо..?
76. Цех техосмотра.
77. Разворачиваюсь и иду назад, чтобы посмотреть экспонавты, выставленные в цехах.
Вот такое неоднозначное место c атмосферой заброшенности.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]