Торпедный катер пр.123К (Калининград)
---
Оригинал взят у myauu в Торпедный катер пр.123К (Калининград)
Макет торпедного катера проекта 123К установлен в Калининграде на берегу реки Преголя у пересечения Московского проспекта и Октябрьской улицы.
Доступ свободный, постамент высокий. Охраны нет.
Состояние - не историческое.
Дата съёмки - 01 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Катер является центральным элементом мемориального комплекса "Морякам-балтийцам".
03. На памятных табличках (1, 2) мемориала перечислены части и соединения Балтийского флота принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
04. Памятник истории
муниципального значения
Памятный знак
морякам-балтийцам
1974 г.
05. На постаменте установлен макет торпедного катера проекта 123К с элементами 123-бис и оригинальными деталями.
Оригинальный катер, установленный в 1974 году, был сильно повреждён временем и вандалами.
06. Местная пресса так писала о восстановлении:
Больше месяца он находился на реконструкции на Прибалтийском судостроительном заводе янтарь, где корабелы изготовили новый корпус.
Старый проржавел.
С прежней боевой машины сняли уцелевшие торпедные аппараты, руль и винты.
"Родные" детали установили на свежий металлический корпус.
"Комсомольская правда. Калининград" (04.04.2010)
Специалисты "Янтаря" провели серьёзную исследовательскую работу, в результате которой за основу модели был взят проект 123-бис, торпедные катера которого принимали участие в военных действиях на Балтике.
Новый памятный знак будет отличаться внешним видом от своего предшественника – представителя более позднего, уже послевоенного проекта.
От "Комсомольца" образца 1978 года на новом катере остались только торпедные аппараты.
"Новый Калининград" (01.04.2010)
Сложно понять почему упоминается проект 123-бис, хотя катер больше всего похож на 123К.
От 123К - надстройка, мачта для радара, форма кормовой оконечности.
Кроме того, у 123К только одна пулемётная установка 2М-5, а у 123-бис - две 2-УК-Т.
Различия в силуэтах очевидны:
Определённо 123К.
Скорее всего, желание выдать его за 123-бис связано с тем, что 123К - строго послевоенная серия катеров, а 123-бис успели успешно повоевать.
07. Настоящий контр-адмирал даёт интервью телевизионщикам на фоне катера и "Дома советов" - самого эпического Калининградского недостроя ещё советских времён.
08. "Комсомолец" - серия советских малых торпедных катеров проектов 123, 123бис, М-123бис и 123К.
Головной катер проекта 123 был заложен 30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода N 194 (стапельный N С-505).
Спущен на воду 16 мая 1940 года, вступил в строй 25 октября 1940 года.
12 марта 1941 года был зачислен в состав Черноморского флота.
По характеристикам значительно отличался от катеров последующих серий.
09. После спуска на воду головного катера проекта 123, КБ судостроительного завода N 639 начало доработку проекта, и в ноябре 1943 года флот получил новый проект катеров типа "Комсомолец", получившего обозначение "123бис".
До конца Второй мировой войны со стапелей Тюменского завода № 639 сошёл 31 катер проекта 123бис.
10. В послевоенное время проект катеров типа "Комсомолец" ещё 2 раза подвергался доработке, и в 1946—1953 годы со стапелей феодосийского судостроительного завода № 831 сошло ещё 205 торпедных катеров "Комсомолец" (50 — проекта М-123бис и 155 — проекта 123К).
11. Реданный катер с дюралюминиевым корпусом.
Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков.
По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля.
Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили.
Два авиационных двигателя установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м.
Торпедные аппараты, в отличие от катеров предыдущих типов — трубные, а не желобные.
12. Винты. Возможно, оригинальные.
13. Макет установки 2М-5 со спаренным 14,5 мм пулемётом Владимирова.
Как выглядит оригинальная установка я видел в Санкт-Петербурге.
Странные бочонки на переднем плане (и в левой части снимка, на другом борту) - имитация глубинных бомб БМ-1
14. БМ-1 (Бомба малая, первая) предлагалась в качестве вспомогательного противолодочного средства, а также в качестве оружия для тихоходных кораблей и катеров, которым не хватило бы скорости, чтобы уйти от ударной волны Большой Бомбы ББ-1.
Кроме того, "Бомба малая" стала инструментом разминирования и применялась для подрыва акустических мин противника.
15. Торпедные аппараты - похоже единственная оригинальная деталь памятника.
16. Главное вооружение катера - две 450 мм торпеды 45-36Н, 45-36НУ в торпедных аппаратах ТТКА-45 (на II-VI серии ТТКА-45-52).
17. Аппаратура пуска торпеды - на месте.
18. Редан == скорость.
Максимально - 50 узлов (92.6 км/ч).
Это очень быстро для кораблей.
Где находится:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54°42'28.81"С
20°30'57.85"В
Источники:
wikipedia;
русская-сила.рф;
and-kin2008.narod.ru;
newkaliningrad.ru;
kaliningrad.kp.ru;
topwar.ru: Отечественные глубинные бомбы.
Макет торпедного катера проекта 123К установлен в Калининграде на берегу реки Преголя у пересечения Московского проспекта и Октябрьской улицы.
Доступ свободный, постамент высокий. Охраны нет.
Состояние - не историческое.
Дата съёмки - 01 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Катер является центральным элементом мемориального комплекса "Морякам-балтийцам".
03. На памятных табличках (1, 2) мемориала перечислены части и соединения Балтийского флота принимавшие участие в Великой Отечественной войне.
04. Памятник истории
муниципального значения
Памятный знак
морякам-балтийцам
1974 г.
05. На постаменте установлен макет торпедного катера проекта 123К с элементами 123-бис и оригинальными деталями.
Оригинальный катер, установленный в 1974 году, был сильно повреждён временем и вандалами.
06. Местная пресса так писала о восстановлении:
Больше месяца он находился на реконструкции на Прибалтийском судостроительном заводе янтарь, где корабелы изготовили новый корпус.
Старый проржавел.
С прежней боевой машины сняли уцелевшие торпедные аппараты, руль и винты.
"Родные" детали установили на свежий металлический корпус.
"Комсомольская правда. Калининград" (04.04.2010)
Специалисты "Янтаря" провели серьёзную исследовательскую работу, в результате которой за основу модели был взят проект 123-бис, торпедные катера которого принимали участие в военных действиях на Балтике.
Новый памятный знак будет отличаться внешним видом от своего предшественника – представителя более позднего, уже послевоенного проекта.
От "Комсомольца" образца 1978 года на новом катере остались только торпедные аппараты.
"Новый Калининград" (01.04.2010)
Сложно понять почему упоминается проект 123-бис, хотя катер больше всего похож на 123К.
От 123К - надстройка, мачта для радара, форма кормовой оконечности.
Кроме того, у 123К только одна пулемётная установка 2М-5, а у 123-бис - две 2-УК-Т.
Различия в силуэтах очевидны:
Определённо 123К.
Скорее всего, желание выдать его за 123-бис связано с тем, что 123К - строго послевоенная серия катеров, а 123-бис успели успешно повоевать.
07. Настоящий контр-адмирал даёт интервью телевизионщикам на фоне катера и "Дома советов" - самого эпического Калининградского недостроя ещё советских времён.
08. "Комсомолец" - серия советских малых торпедных катеров проектов 123, 123бис, М-123бис и 123К.
Головной катер проекта 123 был заложен 30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода N 194 (стапельный N С-505).
Спущен на воду 16 мая 1940 года, вступил в строй 25 октября 1940 года.
12 марта 1941 года был зачислен в состав Черноморского флота.
По характеристикам значительно отличался от катеров последующих серий.
09. После спуска на воду головного катера проекта 123, КБ судостроительного завода N 639 начало доработку проекта, и в ноябре 1943 года флот получил новый проект катеров типа "Комсомолец", получившего обозначение "123бис".
До конца Второй мировой войны со стапелей Тюменского завода № 639 сошёл 31 катер проекта 123бис.
10. В послевоенное время проект катеров типа "Комсомолец" ещё 2 раза подвергался доработке, и в 1946—1953 годы со стапелей феодосийского судостроительного завода № 831 сошло ещё 205 торпедных катеров "Комсомолец" (50 — проекта М-123бис и 155 — проекта 123К).
11. Реданный катер с дюралюминиевым корпусом.
Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков.
По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля.
Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили.
Два авиационных двигателя установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м.
Торпедные аппараты, в отличие от катеров предыдущих типов — трубные, а не желобные.
12. Винты. Возможно, оригинальные.
13. Макет установки 2М-5 со спаренным 14,5 мм пулемётом Владимирова.
Как выглядит оригинальная установка я видел в Санкт-Петербурге.
Странные бочонки на переднем плане (и в левой части снимка, на другом борту) - имитация глубинных бомб БМ-1
14. БМ-1 (Бомба малая, первая) предлагалась в качестве вспомогательного противолодочного средства, а также в качестве оружия для тихоходных кораблей и катеров, которым не хватило бы скорости, чтобы уйти от ударной волны Большой Бомбы ББ-1.
Кроме того, "Бомба малая" стала инструментом разминирования и применялась для подрыва акустических мин противника.
15. Торпедные аппараты - похоже единственная оригинальная деталь памятника.
16. Главное вооружение катера - две 450 мм торпеды 45-36Н, 45-36НУ в торпедных аппаратах ТТКА-45 (на II-VI серии ТТКА-45-52).
17. Аппаратура пуска торпеды - на месте.
18. Редан == скорость.
Максимально - 50 узлов (92.6 км/ч).
Это очень быстро для кораблей.
Где находится:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54°42'28.81"С
20°30'57.85"В
Источники:
wikipedia;
русская-сила.рф;
and-kin2008.narod.ru;
newkaliningrad.ru;
kaliningrad.kp.ru;
topwar.ru: Отечественные глубинные бомбы.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]