Мультяшки, которых вы не видели - первые немые советские мультфильмы
---
Первые рисованные фильмы "Советские игрушки", "Юморески", мультипликационные плакаты, включенные Дзигой Вертовым в выпуски "Киноправды", были политическими шаржами, близкими к тем, которые появлялись в "Окнах РОСТА". Мультипликационный фильм 20-ых был отчетливо публицистичен, политически заострен, он имел боевой, агитационный характер. "В морду Второму интернационалу", "Германские дела и делишки", "Кому что снится", "Карьера Макдональда" — вот названия первых мультипликаций, близких газетной карикатуре и политическому плакату.
фото artpolitinfo.ru
Первый большой мультипликационный фильм "Китай в огне" (1925) был создан с помощью Государственного техникума кинематографии и прокатной организации "Кино-Москва". Создатели хотели показать в условно-аллегорической форме и историю угнетения Китая колонизаторами, и особенности экономики страны, и своеобразие национально-освободительного движения, и, наконец, морально-политическую поддержку, оказанную Китаю молодой Советской республике. Это была первая попытка осуществить большой по метражу политический рисованный фильм.
фото fandom.ru
К середине 20-х годов диапазон тем и жанров мультипликационных лент заметно раздвинулся. Рисованные фильмы нашли нового зрителя — детвору, принимавшую их с восторгом.
В 1927 году появился "Каток", созданный художниками И. Ивановым-Вано и Д. Черкесом. Фильм положил начало детской мультипликации. Он обратил на себя внимание интересным и своеобразным графическим решением героев и фона. Рисунок, в котором облик персонажа передавался тонкой контурной линией, как будто сделанной из гибкой проволоки, требовал мастерства к передаче движения. Неожиданным и смелым было тональное решение фильма, действие которого происходило на катке. Фон — снег и лед катка — был мерным, как в негативе, а по нему двигались белые фигурки конькобежцев. "Каток" пользовался успехом и в Союзе и за границей.
фото ru.wikimultia.org
Вслед за "Катком" появились первые экранизации сказок К. Чуковского, ставшие на долгие годы источником сюжетов многих детских мультипликационных фильмов. Сказки привлекали четко и остроумно выписанными характерами, энергичным темпом действия, неувядающим успехом у детского читателя. Режиссер и художник А. Иванов, пришедший в мультипликацию из журнальной графики, поставил "Тараканище". Д. Черкес, Ю. Меркулов и И. Иванов-Вано поставили фильм "Сенька-африканец", использовав в нем сюжетные мотивы популярного "Крокодила".
фото istoriya-kino.ru
Перенесение сказок К. Чуковского на экран представляло трудности особого рода. В немом фильме невозможно было передать очарование стиха, составлявшего важнейшую часть художественного целого сказок К. Чуковского. Надпись оказывалась оборванной цитатой, разрушавшей стихотворный ритм, передавался только внешний сюжетный ход произведения.
Но самый большой успех заслужил детский фильм талантливого художника-графика М. Цехановского, поставленный им в Ленинграде в 1929 году по сказке С. Маршака "Почта". "Почта" ко времени ее постановки в кино неоднократно переиздавалась и стала одним из самых любимых произведений детворы.
Задача, стоявшая перед режиссером, была не из легких. Он не хотел ограничиваться только передачей сюжета сказки о письме, обошедшем весь земной шар в поисках адресата. М. Цехановскому удалось донести замечательный чеканный ритм маршаковского стиха. Этому помогали монтаж и внутрикадровое движение, зримо воссоздающее движение и музыку слов. Режиссер давал текст надписей, используя различные шрифты, ритмически появлявшиеся на экране.
фото d-harms.ru
Попытки создать (в подражание зарубежным образцам) постоянного героя были малоудачны. Тип-Топ, Братишкин, Мурзилка, кукольный герой Болвашка, Клякса и другие персонажи рисованных и кукольных фильмов оказались недолговечными. Они были лишены запоминающихся характеров, не возникали органически из среды, в которой действовали, и потому быстро исчезали с экранов.
фото by-time.ru
А потом наступила эра звука – но об этом в другой раз.
Оставайтесь на связи
фото artpolitinfo.ru
Первый большой мультипликационный фильм "Китай в огне" (1925) был создан с помощью Государственного техникума кинематографии и прокатной организации "Кино-Москва". Создатели хотели показать в условно-аллегорической форме и историю угнетения Китая колонизаторами, и особенности экономики страны, и своеобразие национально-освободительного движения, и, наконец, морально-политическую поддержку, оказанную Китаю молодой Советской республике. Это была первая попытка осуществить большой по метражу политический рисованный фильм.
фото fandom.ru
К середине 20-х годов диапазон тем и жанров мультипликационных лент заметно раздвинулся. Рисованные фильмы нашли нового зрителя — детвору, принимавшую их с восторгом.
В 1927 году появился "Каток", созданный художниками И. Ивановым-Вано и Д. Черкесом. Фильм положил начало детской мультипликации. Он обратил на себя внимание интересным и своеобразным графическим решением героев и фона. Рисунок, в котором облик персонажа передавался тонкой контурной линией, как будто сделанной из гибкой проволоки, требовал мастерства к передаче движения. Неожиданным и смелым было тональное решение фильма, действие которого происходило на катке. Фон — снег и лед катка — был мерным, как в негативе, а по нему двигались белые фигурки конькобежцев. "Каток" пользовался успехом и в Союзе и за границей.
фото ru.wikimultia.org
Вслед за "Катком" появились первые экранизации сказок К. Чуковского, ставшие на долгие годы источником сюжетов многих детских мультипликационных фильмов. Сказки привлекали четко и остроумно выписанными характерами, энергичным темпом действия, неувядающим успехом у детского читателя. Режиссер и художник А. Иванов, пришедший в мультипликацию из журнальной графики, поставил "Тараканище". Д. Черкес, Ю. Меркулов и И. Иванов-Вано поставили фильм "Сенька-африканец", использовав в нем сюжетные мотивы популярного "Крокодила".
фото istoriya-kino.ru
Перенесение сказок К. Чуковского на экран представляло трудности особого рода. В немом фильме невозможно было передать очарование стиха, составлявшего важнейшую часть художественного целого сказок К. Чуковского. Надпись оказывалась оборванной цитатой, разрушавшей стихотворный ритм, передавался только внешний сюжетный ход произведения.
Но самый большой успех заслужил детский фильм талантливого художника-графика М. Цехановского, поставленный им в Ленинграде в 1929 году по сказке С. Маршака "Почта". "Почта" ко времени ее постановки в кино неоднократно переиздавалась и стала одним из самых любимых произведений детворы.
Задача, стоявшая перед режиссером, была не из легких. Он не хотел ограничиваться только передачей сюжета сказки о письме, обошедшем весь земной шар в поисках адресата. М. Цехановскому удалось донести замечательный чеканный ритм маршаковского стиха. Этому помогали монтаж и внутрикадровое движение, зримо воссоздающее движение и музыку слов. Режиссер давал текст надписей, используя различные шрифты, ритмически появлявшиеся на экране.
фото d-harms.ru
Попытки создать (в подражание зарубежным образцам) постоянного героя были малоудачны. Тип-Топ, Братишкин, Мурзилка, кукольный герой Болвашка, Клякса и другие персонажи рисованных и кукольных фильмов оказались недолговечными. Они были лишены запоминающихся характеров, не возникали органически из среды, в которой действовали, и потому быстро исчезали с экранов.
фото by-time.ru
А потом наступила эра звука – но об этом в другой раз.
Оставайтесь на связи
Взято: lareina.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]