Как инди игры ворвались в индустрию
---
Когда-то давно про инди игры особо никто не говорил. Они считались проектами, которые пилят одержимые видеоиграми ребята в своих темных гаражах, и далеко не каждый покидал пределы дома создателя. Постепенно такие игры начали выходить из тени, внезапно стало модно быть независимым разработчиков или целой студией, которая не требует финансирования от издателя.
Как так случилось? Сейчас разберемся.
Начальная точка
Инди проекты начали идти в массы еще около 10 лет назад. Тогда такие проекты делали одиночки, у которых было свое виденье и мышление. Один человек исполнял роль программиста, дизайнера, сценариста и режиссера игры. Какие-то проекты выходили в свет, какие-то так и оставались незамеченными.
Сегодня ситуация изменилась. Инди разработчиками принято называть небольшую команду, как правило, до нескольких десятков человек, которая делает игры без помощи издателя. При этом их бюджет может составлять от 0 до $100 000 000 и даже больше, тут как повезет. Бюджет всегда формируется из карманов создателей или путем выпрашивания средства у игроков на различных площадках. В теории, итоговая сумма на создание ничем не ограничена.
Даже без денег люди умудряются создавать затягивающие игры, которые нравятся общественности. Постепенно среди инди проектов таких становилось все больше и больше, но, пожалуй, отправной точкой к признанию среди геймеров независимых «поделок» стал Minecraft. Создатель игры Маркус Перссон не умел сочинять интересные истории и не мог нарисовать потрясающие спрайты, зато он умел программировать и у него было невероятное желание создать игру. Все это выросло в одну из самых популярных в мире инди-песочниц, которую сегодня знает каждый.
В этом сезоне модно Indie
Со временем инди проекты начали набирать популярность. Независимые студии начали делать простые, но при этом оригинальные игры, и получили признание общественности. Многие игроки по всему миру пристально следили за выходом новых инди-игр и своими усилиями делали их популярными.
На этой почве быть инди-разработчиков стало модно, и делать акцент на «независимости» начали даже опытные создатели видеоигр. Яркий пример игра Hawken. Вы в курсе, что формально – это инди проект, который делается независимой студией? На проект ушло $20 млн, а создатели ни копейки не попросили у издателей. Просто Adhesive Games – это банда, которая состоит из уже опытных разработчиков. В один прекрасный момент они решили попросить денег у геймеров на игру, которая им нравится, и спокойно запустили производство без вмешательства назойливых издательств.
При этом проверить, влияют ли как-то на проект те люди, которые вкладывали в Hawken деньги, невозможно. Разработчики по сей день считаются независимыми, но, скорей всего, они продолжают на этом настаивать исключительно для получения лояльности со стороны игрового комьюнити.
Классические инди
Среди огромного количества инди-игр можно выделить массу интересных проектов. При этом настоящим инди все же не стоит называть проекты, которые делаются просто без поддержки издательств. На самом деле, ключевая особенность такой разновидности видеоигр заключается в том, что они не бегут за трендами. Настоящие независимые разработчики делают то, что им нравится, и работают на нишевый рынок.
Многие инди-студии создавали игры, которые на бумаге выглядели вообще невыгодно, но в итоге помогли заработать кучу денег. Причем все они вкладывались в производство точно таких же, на первый взгляд, рисковых проектов. Цель «тру» разработчиков в инди – это создавать в первую очередь интересные и необычные игры, а не те, что принесут кучу денег, как это делают сегодня огромные корпорации.
Именно это помогло инди попасть на рынок видеоигр и отчасти даже захватить игровую индустрию. Сегодня огромное количество людей играют в проекты, которые делают независимые студии или один человек. Все потому, что инди-разработчики всегда идут на риск. Они постоянно реализуют свои сумасшедшие идеи и тем самым получают свою аудиторию. Поскольку большинство таких проектов делать гораздо быстрее, чем ААА тайтлы, то количество инди-игр на рынке уже давно стало больше других проектов. Каждый может выбрать себе игру по интересу или подобрать по стилистике, а не каждый день давиться одними и теми же шутерами, в которых отчасти к части меняются только текстуры.
Поддержка от корпораций
Возможно, инди игры так бы и остались в тени, но как только популярность подобных проектов начала расти, активизировались Sony и Microsoft. Они объявили, что готовы полностью поддержать независимых разработчиков и помочь им выпускать игры на своих консолях. С этого момента проекты, сделанные одним человеком или небольшой командой, вышли за границы ПК и стали доступны на всех платформах.
При этом все подряд на PlayStation и Xbox не берут. У владельцев этих консолей есть строгий отбор качества, который помогает фильтровать по-настоящему дурацкие поделки каких-то сумасшедших обитателей своих темных подвалов. Например, если на ПК игра привлекла более миллиона человек или даже лучше, чтобы она продалась тиражом в несколько сотен тысяч копий, то у нее очень большие шансы оказаться на приставках.
Если говорить о Sony, то с некоторыми инди-разработчиками они быстро заключили серьезные контракты, и те начали делать для PS4, грубо говоря, прокачанные независимые игры. Ресурсы, которые выделяла Sony, помогли создателям сделать нерентабельную, на первый взгляд, идею максимально качественно, и она выстрелила. К таким можно отнести The Witness и Inside.
Будущее независимых игр
Вряд ли популярность инди-проектов исчезнет в один момент. Скорее всего, это явление в игровой индустрии просто начнет эволюционировать. Независимые разработчики могут начать делать игры-сервисы. То есть зарабатывать на каких-то скинах, предметах и прочем барахле, у которого от школьников на ровном месте начинается слюноотделение. Это вполне реально, и некоторые уже сейчас пытаются постепенно внедрять в свои игры такие механики.
Также не стоит забывать про Kickstarter и Steam. На одном можно заработать денег для своей игры, на другом продемонстрировать миру какую-то альфа-версию и на основе мнений общественности попытаться допилить ее до шедевра. У инди-разработчиков появилась масса возможностей, и, по сути, все это они получили от крупных корпораций, которые теперь не знают, как остановить этот стремительно несущийся локомотив. Пускай некоторые создатели инди-игр после успеха и продаются кому-то, все еще остаются ребята, которые продолжают трудиться над проектами на чистом энтузиазме и принципиально не хотят отдавать свое детище в руки ненасытных в финансовом плане студий.
Жанр инди появился внезапно и быстро завоевал не только игровую индустрию, но и сердца многих из нас. С каждым годом именно такие проекты все больше и больше удивляют геймеров и наверняка популярность независимых проектов никогда не угаснет. А что вы думаете про инди-игры? Во что играете и почему?
Как так случилось? Сейчас разберемся.
Начальная точка
Инди проекты начали идти в массы еще около 10 лет назад. Тогда такие проекты делали одиночки, у которых было свое виденье и мышление. Один человек исполнял роль программиста, дизайнера, сценариста и режиссера игры. Какие-то проекты выходили в свет, какие-то так и оставались незамеченными.
Сегодня ситуация изменилась. Инди разработчиками принято называть небольшую команду, как правило, до нескольких десятков человек, которая делает игры без помощи издателя. При этом их бюджет может составлять от 0 до $100 000 000 и даже больше, тут как повезет. Бюджет всегда формируется из карманов создателей или путем выпрашивания средства у игроков на различных площадках. В теории, итоговая сумма на создание ничем не ограничена.
Даже без денег люди умудряются создавать затягивающие игры, которые нравятся общественности. Постепенно среди инди проектов таких становилось все больше и больше, но, пожалуй, отправной точкой к признанию среди геймеров независимых «поделок» стал Minecraft. Создатель игры Маркус Перссон не умел сочинять интересные истории и не мог нарисовать потрясающие спрайты, зато он умел программировать и у него было невероятное желание создать игру. Все это выросло в одну из самых популярных в мире инди-песочниц, которую сегодня знает каждый.
В этом сезоне модно Indie
Со временем инди проекты начали набирать популярность. Независимые студии начали делать простые, но при этом оригинальные игры, и получили признание общественности. Многие игроки по всему миру пристально следили за выходом новых инди-игр и своими усилиями делали их популярными.
На этой почве быть инди-разработчиков стало модно, и делать акцент на «независимости» начали даже опытные создатели видеоигр. Яркий пример игра Hawken. Вы в курсе, что формально – это инди проект, который делается независимой студией? На проект ушло $20 млн, а создатели ни копейки не попросили у издателей. Просто Adhesive Games – это банда, которая состоит из уже опытных разработчиков. В один прекрасный момент они решили попросить денег у геймеров на игру, которая им нравится, и спокойно запустили производство без вмешательства назойливых издательств.
При этом проверить, влияют ли как-то на проект те люди, которые вкладывали в Hawken деньги, невозможно. Разработчики по сей день считаются независимыми, но, скорей всего, они продолжают на этом настаивать исключительно для получения лояльности со стороны игрового комьюнити.
Классические инди
Среди огромного количества инди-игр можно выделить массу интересных проектов. При этом настоящим инди все же не стоит называть проекты, которые делаются просто без поддержки издательств. На самом деле, ключевая особенность такой разновидности видеоигр заключается в том, что они не бегут за трендами. Настоящие независимые разработчики делают то, что им нравится, и работают на нишевый рынок.
Многие инди-студии создавали игры, которые на бумаге выглядели вообще невыгодно, но в итоге помогли заработать кучу денег. Причем все они вкладывались в производство точно таких же, на первый взгляд, рисковых проектов. Цель «тру» разработчиков в инди – это создавать в первую очередь интересные и необычные игры, а не те, что принесут кучу денег, как это делают сегодня огромные корпорации.
Именно это помогло инди попасть на рынок видеоигр и отчасти даже захватить игровую индустрию. Сегодня огромное количество людей играют в проекты, которые делают независимые студии или один человек. Все потому, что инди-разработчики всегда идут на риск. Они постоянно реализуют свои сумасшедшие идеи и тем самым получают свою аудиторию. Поскольку большинство таких проектов делать гораздо быстрее, чем ААА тайтлы, то количество инди-игр на рынке уже давно стало больше других проектов. Каждый может выбрать себе игру по интересу или подобрать по стилистике, а не каждый день давиться одними и теми же шутерами, в которых отчасти к части меняются только текстуры.
Поддержка от корпораций
Возможно, инди игры так бы и остались в тени, но как только популярность подобных проектов начала расти, активизировались Sony и Microsoft. Они объявили, что готовы полностью поддержать независимых разработчиков и помочь им выпускать игры на своих консолях. С этого момента проекты, сделанные одним человеком или небольшой командой, вышли за границы ПК и стали доступны на всех платформах.
При этом все подряд на PlayStation и Xbox не берут. У владельцев этих консолей есть строгий отбор качества, который помогает фильтровать по-настоящему дурацкие поделки каких-то сумасшедших обитателей своих темных подвалов. Например, если на ПК игра привлекла более миллиона человек или даже лучше, чтобы она продалась тиражом в несколько сотен тысяч копий, то у нее очень большие шансы оказаться на приставках.
Если говорить о Sony, то с некоторыми инди-разработчиками они быстро заключили серьезные контракты, и те начали делать для PS4, грубо говоря, прокачанные независимые игры. Ресурсы, которые выделяла Sony, помогли создателям сделать нерентабельную, на первый взгляд, идею максимально качественно, и она выстрелила. К таким можно отнести The Witness и Inside.
Будущее независимых игр
Вряд ли популярность инди-проектов исчезнет в один момент. Скорее всего, это явление в игровой индустрии просто начнет эволюционировать. Независимые разработчики могут начать делать игры-сервисы. То есть зарабатывать на каких-то скинах, предметах и прочем барахле, у которого от школьников на ровном месте начинается слюноотделение. Это вполне реально, и некоторые уже сейчас пытаются постепенно внедрять в свои игры такие механики.
Также не стоит забывать про Kickstarter и Steam. На одном можно заработать денег для своей игры, на другом продемонстрировать миру какую-то альфа-версию и на основе мнений общественности попытаться допилить ее до шедевра. У инди-разработчиков появилась масса возможностей, и, по сути, все это они получили от крупных корпораций, которые теперь не знают, как остановить этот стремительно несущийся локомотив. Пускай некоторые создатели инди-игр после успеха и продаются кому-то, все еще остаются ребята, которые продолжают трудиться над проектами на чистом энтузиазме и принципиально не хотят отдавать свое детище в руки ненасытных в финансовом плане студий.
Жанр инди появился внезапно и быстро завоевал не только игровую индустрию, но и сердца многих из нас. С каждым годом именно такие проекты все больше и больше удивляют геймеров и наверняка популярность независимых проектов никогда не угаснет. А что вы думаете про инди-игры? Во что играете и почему?
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]