Сотни буревестников приземлились на палубу ледокола
28.04.2020 4 111 0 +205 Dmitry

Сотни буревестников приземлились на палубу ледокола

---
+205
В закладки
Сотни буревестников приземлились на палубу ледокола птицы, экологии, воздуха, палубы, буревестников, слоях, самом, полёта, орнитологи, посидеть, крыла, Буревестники, взлететь, эволюции, поверхности, Именно, моряков, меняется, итоге, порту

Сотни черных птиц на палубе ледокола, вокруг — море, но возвращаться в природную среду они почему-то не спешат. Видео из Сахалина, а точнее из порта в Холмске, которое вызывает массу вопросов. На некоторые уже есть ответы. Как стало известно, на этих кадрах — нештатная ситуация на борту судна-снабженца. Именно туда внезапно приземлилось множество серых буревестников.

Однако обратный путь для них оказался закрыт. Как поясняют орнитологи — всё дело в особенностях строения крыла, из-за которых птицы не смогли взлететь “с ровной поверхности палубы”. Так что, по сути, они оказались в заложниках у моряков, при этом мешая экипажу работать. В итоге, для того, чтобы начать разгрузку в порту, было принято решение — попытаться вернуть птиц в море. Но к методам есть некоторые замечания.

Судя по другим роликам, непрошенных гостей просто смели метлой. В процессе, как пишет местная пресса, часть птиц могла погибнуть. В сахалинском министерстве экологии уже заявили, что поведение команды “гуманным назвать трудно”. И, тем не менее, пока непонятно — был ли и в самом деле нанесен какой-либо ущерб буревестникам. Ну а почему такая ситуация вообще оказалась возможна и главное — как все таки правильно действовать?

Итак, сотни буревестников в понедельник ночью приземлились на судно “Витус Беринг”, стоявшее в морском порту Холмска на юге Сахалина. Птицы заполонили всю палубу. Моряки сняли нашествие пернатых на видео. Буревестники мешали погрузке. Однако улететь самостоятельно не могли. В итоге, птиц просто-напросто столкнули с палубы. Насколько гуманным было такое решение, разберется сахалинская природоохранная прокуратура. Но орнитологи считают, что, по сути, другого способа прогнать птиц не было.

“Ну, насчет “грубо” не знаю. Но да, скидывать с палубы, именно так и надо, да. Именно так. Ну, смахнуть или подбросить в воздух соответственно. Но, конечно, лучше дать посидеть, коли птицы сели, они отдохнут. Там пару часиков дать им посидеть, если есть возможность. Они посидят. И дальше уже отдохнувшие спокойно летят”, — поясняет Сергей Харитонов, ведущий научный сотрудник Центра кольцевания птиц Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН, доктор биологических наук.

Буревестники на самом деле очень хорошо умеют летать. Практически всю свою жизнь они проводят, паря над океанами и морями, сутками лавируя в воздушных потоках. Этот вид птиц не нуждается в суше, как в постоянном месте обитания. Они могут делать короткие передышки прямо на воде, и способны спать прямо в воздухе!

Крыло буревестника представляет собой непостижимый образец для техники. Аэродинамика полёта сложна и известна лишь в общих чертах. Слишком уж много тонкостей в этом вопросе! Во время полёта меняется положение маховых перьев, меняется площадь крыла, его кистевая и основная части двигаются с разной скоростью и под разными углами.

Крылья у буревестников мощные. Чего не скажешь о лапах. Настоящее слабое звено! Они настолько маленькие и расположены так близко к хвосту, что птицы даже не могут стоять на них – им приходиться опираться на крылья и грудь. Поэтому буревестник может взлететь, только пикируя с большой высоты или ловя порывы ветра над поверхностью воды.

“Со своих островов они тоже с земли не взлетают. Они идут пешком целыми толпами. Гнездятся в норах. Вылезают из нор. И вот эта компания, большие целые потоки, ищут тропинки на островах, идут к ближайшему обрыву и по очереди все сбрасываются и взлетают”, — продолжает Сергей Харитонов, ведущий научный сотрудник Центра кольцевания птиц Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН, доктор биологических наук.

Буревестники относятся к типу так называемых динамических парителей. Они используют особенности горизонтальных потоков воздуха над океаном. Дело в том, что у поверхности воды и на высоте ветер дует с разной скоростью. Так при семибалльном шторме скорость ветра на десяти метрах от воды составляет 15 м/с, и лишь 10 м/с — на высоте один метр. Учитывая этот фактор, буревестник периодически поднимается и опускается, набирая горизонтальную скорость в более быстрых верхних слоях воздуха и вертикальную — в нижних слоях, за счёт большей, чем у окружающего воздуха, скорости полёта.

И это не единственные уловки, которыми пользуются эти морские птицы. Буревестники (впрочем как и альбатросы, чайки и пеликаны) при полёте постоянно балансируют на наветренной стороне волны. А когда волна заканчивается, птица двигается по инерции, разыскивая новую волну.

Поэтому особого выбора, кроме как прогнать буревестников с судна, у моряков и не было. С палубы без посторонней помощи они бы так и не взлетели.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]