Пекинское метро: будущее уже наступило
---
Скорее смотрите, как выглядит метро будущего, где все поезда суперсовременные, пассажиры не могут оторвать взгляд от своих смартфонов, а видеореклама транслируется прямо со стен тоннеля!
Пекинское метро функционирует с 1969 года. Изначально оно использовалось исключительно военными; в начале 70-х, в годы культурной революции, перевозки прекратились и возобновились лишь восемь лет спустя уже для всех жителей мегаполиса.
В Пекине сейчас живёт 22 миллиона человек, поэтому метро (или subway, как называют его местные) — важнейшая артерия города.
На фото — типичный павильон метро, в данном случае внедрённый в стену Ламаистского храма Юнхэгун.
Такого ярчайшего ориентира, как московская буква «М» в пекинском метро нет, поэтому иногда сложно найти заветный вход. Несколько раз даже мимо проходили :)
У станции часто стоят смешные автобусы с полицейскими.
Первым делом при входе в пекинское метро нужно пройти процедуру досмотра, security check. Она обязательна для всех пассажиров, и из-за неё в часы пик на вход в метро можно простоять в очереди до получаса! Процедура не формальная, система действительно работает. Так, когда мы ехали на вокзал, у Лены на «чеке» отобрали сухой шампунь, мотивируя это по-английски тем, что на баллоне стоит знак «огнеопасно». Такой знак, кстати, на любых спреях стоит, так что хоть на такси девушек пересаживай :)
Нужно сориентироваться по карте метро или приложению, до какой станции нужно ехать, и купить билет в автомате.
В зависимости от станции назначения проезд стоит от 3 до 25 юаней (чтобы получить рубли, умножайте на 9). Поездка в пределах условного центра обходится от 3 до 4 юаней и почти всегда содержит две пересадки. Почему две, можно понять, глядя на схему линий.
За 25 юаней можно доехать по специальной ветке до аэропорта.
Процесс покупки билета подробно описал Паша на видео ниже.
Внимание, аттракцион невиданной щедрости! Первый, кто правильно сосчитает и напишет в комментариях к этому посту количество раз, которое Паша говорит в ролике популярное слово-паразит, получит открытку на память из финального пункта нашего путешествия, Бангкока.
После покупки билета подносим его к турникету и убираем в карман до конца поездки. Спускаемся на станцию. В Гуанчжоу, кстати, метро внешне очень похоже, но для прохода используются не карты, а жетоны.
Многие станции оборудованы стеклянными перегородками, чтобы исключить падение людей под прибывающий поезд.
Метро чистейшее, вагоны новые и современные, вдобавок ещё и с кондиционером.
Пекинцы в ожидании поезда. Многие носят марлевую повязку или даже респиратор, чтобы обезопасить себя от загрязнённого воздуха и пыли.
Есть станции со специальным работником, который следит, чтобы до отправления поезда все вошли в вагон.
Китайцы почти все довольно низенькие, поэтому без подставки не обойтись.
В метро работает целая армия сотрудников: на входе, на эскалаторах и на станциях. Успешно выполняется задача трудоустроить жителей большого города. Некоторые, кстати, стоят и ничего не делают, особенно это заметно у эскалаторов, где, в отличие от московского метро, даже нет специальных будок со стулом и допотопным телефоном. Просто весь день у лестницы девушка стоит.
Внутри поезда 90% людей увлечены жизнью в своём смартфоне.
Человек с книжкой кажется старовером и редким ископаемым. Скоро книги совсем вымрут, видимо, только подарочные издания да альманахи останутся. К сожалению.
Редкий кадр, где все герои не пялятся в смартфоны. Впрочем, у женщины справа телефон в руках наготове.
Мы много перемещались на метро в разное время дня, но даже в часы пик ни разу не попали в давку. Возможно, все работнички уже разъехались по своим родным городкам отмечать китайский Новый год.
Занятный экземпляр в респираторе, последний раз видели его собратьев на «Пиратской станции».
Там, где нет сидений, есть удобные «поджопники». Жаль только, что на китайцев рассчитаны. В Китае даже человек со средним европейским ростом чувствует себя Гулливером в стране лилипутов.
Когда стоишь у дверей сбоку от сидений, пятой точкой опираешься на поджопник, а не тычешься пассажирам в бок, как в Златоглавой. Есть ещё другое решение, когда сидящего пассажира спасает стекло:
Паша очень доволен метро. Хотим такое же в Москве, только чтобы станции были красивые :)
Мы уже писали, что два перехода при поездке в центре — это норма. Бывает даже три пересадки делать случается. Пересадки довольно длинные, эскалаторы чередуются с пешими участками. Например, из 30 минут поездки минут 10-15 вполне может уйти на переходы. Интервалы между поездами в целом длиннее, чем в московском метро: поезда можно ждать 3-5 минут, вечером после часа пик ещё больше. Метро не позднее, большинство станций закрывается к 23 часам, дальше только такси брать или на автобусах.
Часто при пересадках непонятно, куда идти. Представляем, что было до Олимпиады 2008 года. С тех пор на всех схемах названия станций продублированы на английском, а в поездах звучат двуязычные объявления.
В пекинском метро много рекламы. Смотрите, какие европеизированные китайцы смотрят на нас со стенда.
Креативная реклама KFC. Несмотря на то, что китайцы считают курицу грязным животным, курочка от полковника очень популярна.
Самая чума — видеореклама, которую транслируют во время поездки на стене тоннеля. Видеопанели каким-то чудесным образом синхронизируются со скоростью поезда и показывают ролики. Будущее уже наступило!
Покажем выход. Нам вверх по эскалатору.
Обратите внимание, все выходы пронумерованы. Вместо бесконечного московского «последний вагон из центра, из стеклянных дверей налево» используются наименования E2 и E1, например.
На выходе из метро нужно отдать карточку турникету, который проверит, что вы проехали по тарифу, который оплатили. Если проехали больше, чем собирались изначально, нужно произвести доплату.
В переходах, как у нас, иногда играют на гитаре и поют, причём на языке международного общения, чтобы больше подавали.
На этом с Пекином мы почти закончили. Завтра покажем, как выглядит типичный азиатский отель в Гуанчжоу. В Пекине таких не было, там холодно и слишком цивилизованно :)
За обновлениями удобно следить в соцсетях:
ВКонтакте
Facebook
Instagram Pasha
Instagram Lena
YouTube
Все посты блога «Паша и Лена»
Все посты «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
4. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
5. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
9. 39 фактов и наблюдений из Монголии
10. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
Пекинское метро функционирует с 1969 года. Изначально оно использовалось исключительно военными; в начале 70-х, в годы культурной революции, перевозки прекратились и возобновились лишь восемь лет спустя уже для всех жителей мегаполиса.
В Пекине сейчас живёт 22 миллиона человек, поэтому метро (или subway, как называют его местные) — важнейшая артерия города.
На фото — типичный павильон метро, в данном случае внедрённый в стену Ламаистского храма Юнхэгун.
Такого ярчайшего ориентира, как московская буква «М» в пекинском метро нет, поэтому иногда сложно найти заветный вход. Несколько раз даже мимо проходили :)
У станции часто стоят смешные автобусы с полицейскими.
Первым делом при входе в пекинское метро нужно пройти процедуру досмотра, security check. Она обязательна для всех пассажиров, и из-за неё в часы пик на вход в метро можно простоять в очереди до получаса! Процедура не формальная, система действительно работает. Так, когда мы ехали на вокзал, у Лены на «чеке» отобрали сухой шампунь, мотивируя это по-английски тем, что на баллоне стоит знак «огнеопасно». Такой знак, кстати, на любых спреях стоит, так что хоть на такси девушек пересаживай :)
Нужно сориентироваться по карте метро или приложению, до какой станции нужно ехать, и купить билет в автомате.
В зависимости от станции назначения проезд стоит от 3 до 25 юаней (чтобы получить рубли, умножайте на 9). Поездка в пределах условного центра обходится от 3 до 4 юаней и почти всегда содержит две пересадки. Почему две, можно понять, глядя на схему линий.
За 25 юаней можно доехать по специальной ветке до аэропорта.
Процесс покупки билета подробно описал Паша на видео ниже.
Внимание, аттракцион невиданной щедрости! Первый, кто правильно сосчитает и напишет в комментариях к этому посту количество раз, которое Паша говорит в ролике популярное слово-паразит, получит открытку на память из финального пункта нашего путешествия, Бангкока.
После покупки билета подносим его к турникету и убираем в карман до конца поездки. Спускаемся на станцию. В Гуанчжоу, кстати, метро внешне очень похоже, но для прохода используются не карты, а жетоны.
Многие станции оборудованы стеклянными перегородками, чтобы исключить падение людей под прибывающий поезд.
Метро чистейшее, вагоны новые и современные, вдобавок ещё и с кондиционером.
Пекинцы в ожидании поезда. Многие носят марлевую повязку или даже респиратор, чтобы обезопасить себя от загрязнённого воздуха и пыли.
Есть станции со специальным работником, который следит, чтобы до отправления поезда все вошли в вагон.
Китайцы почти все довольно низенькие, поэтому без подставки не обойтись.
В метро работает целая армия сотрудников: на входе, на эскалаторах и на станциях. Успешно выполняется задача трудоустроить жителей большого города. Некоторые, кстати, стоят и ничего не делают, особенно это заметно у эскалаторов, где, в отличие от московского метро, даже нет специальных будок со стулом и допотопным телефоном. Просто весь день у лестницы девушка стоит.
Внутри поезда 90% людей увлечены жизнью в своём смартфоне.
Человек с книжкой кажется старовером и редким ископаемым. Скоро книги совсем вымрут, видимо, только подарочные издания да альманахи останутся. К сожалению.
Редкий кадр, где все герои не пялятся в смартфоны. Впрочем, у женщины справа телефон в руках наготове.
Мы много перемещались на метро в разное время дня, но даже в часы пик ни разу не попали в давку. Возможно, все работнички уже разъехались по своим родным городкам отмечать китайский Новый год.
Занятный экземпляр в респираторе, последний раз видели его собратьев на «Пиратской станции».
Там, где нет сидений, есть удобные «поджопники». Жаль только, что на китайцев рассчитаны. В Китае даже человек со средним европейским ростом чувствует себя Гулливером в стране лилипутов.
Когда стоишь у дверей сбоку от сидений, пятой точкой опираешься на поджопник, а не тычешься пассажирам в бок, как в Златоглавой. Есть ещё другое решение, когда сидящего пассажира спасает стекло:
Паша очень доволен метро. Хотим такое же в Москве, только чтобы станции были красивые :)
Мы уже писали, что два перехода при поездке в центре — это норма. Бывает даже три пересадки делать случается. Пересадки довольно длинные, эскалаторы чередуются с пешими участками. Например, из 30 минут поездки минут 10-15 вполне может уйти на переходы. Интервалы между поездами в целом длиннее, чем в московском метро: поезда можно ждать 3-5 минут, вечером после часа пик ещё больше. Метро не позднее, большинство станций закрывается к 23 часам, дальше только такси брать или на автобусах.
Часто при пересадках непонятно, куда идти. Представляем, что было до Олимпиады 2008 года. С тех пор на всех схемах названия станций продублированы на английском, а в поездах звучат двуязычные объявления.
В пекинском метро много рекламы. Смотрите, какие европеизированные китайцы смотрят на нас со стенда.
Креативная реклама KFC. Несмотря на то, что китайцы считают курицу грязным животным, курочка от полковника очень популярна.
Самая чума — видеореклама, которую транслируют во время поездки на стене тоннеля. Видеопанели каким-то чудесным образом синхронизируются со скоростью поезда и показывают ролики. Будущее уже наступило!
Покажем выход. Нам вверх по эскалатору.
Обратите внимание, все выходы пронумерованы. Вместо бесконечного московского «последний вагон из центра, из стеклянных дверей налево» используются наименования E2 и E1, например.
На выходе из метро нужно отдать карточку турникету, который проверит, что вы проехали по тарифу, который оплатили. Если проехали больше, чем собирались изначально, нужно произвести доплату.
В переходах, как у нас, иногда играют на гитаре и поют, причём на языке международного общения, чтобы больше подавали.
На этом с Пекином мы почти закончили. Завтра покажем, как выглядит типичный азиатский отель в Гуанчжоу. В Пекине таких не было, там холодно и слишком цивилизованно :)
За обновлениями удобно следить в соцсетях:
ВКонтакте
Instagram Pasha
Instagram Lena
YouTube
Все посты блога «Паша и Лена»
Все посты «На поезде в Таиланд»:
1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
4. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
5. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
9. 39 фактов и наблюдений из Монголии
10. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]