Машинисты метро – об ужасах профессии
13.04.2020 2 511 0 +127 arab84

Машинисты метро – об ужасах профессии

---
+127
В закладки
Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье. Радости от работы не добавляет и напряженная атмосфера в коллективе, и ЧП, которые периодически случаются в подземке, рассказывают бывшие и нынешние работники метро.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

“Шансов дожить до пенсии немного”

Все бывшие или нынешние машинисты так или иначе говорят о том, что их работа связана с большими рисками для здоровья. “Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные “прелести” из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до пенсии немного”, – писал несколько лет назад бывший машинист петербургского метро Сергей Галкин (цитата по каналу “1520. Все о ж/д”).

“После медкомиссии наша группа насчитывала 42 человека. Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение. А ведь им не было еще и 30 лет”, – продолжает Галкин.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

Машинист минского метро с 13-летним стажем Сергей Лемешев также говорит, что ему известны случаи, когда у людей ухудшалось зрение, но все индивидуально. “У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит”, – сказал Лемешев изданию Onliner.

“Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, – а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами – 1 минута 40 секунд, в вечерний – 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии – легче ездить”, – рассказывал анонимный действующий машинист московского метро изданию The Village.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

“Прав тот, у кого власть”

Еще одна проблема, на которую часто жалуются машинисты метро, – взаимоотношения внутри коллектива, особенно с начальством. “Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть.

Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных. После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор”, – писал петербургский машинист Галкин.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

О самодурстве начальства говорят и сотрудники Московского метрополитена.

“Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке”, – цитирует “Рамблер” бывшего машиниста московского метро Сергея.

Кроме того, машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один – минус пять тысяч рублей, продолжил Сергей.

Другая головная боль “водителей” поездов – не совсем адекватные диспетчеры. “Допустим, в час-пик въезжаешь на станцию, она тебе: “Машинист, ответьте”. А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: “Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?” – объяснил бывший сотрудник столичной подземки.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

В начале 2019 года стало известно о похожем конфликте в Екатеринбурге. Там машинисты метро написали письмо мэру города с просьбой снять начальника службы подвижного состава Валерия Бекетова, который, по их словам, заставляет работать машинистов на неисправных составах.

“При общении с работниками проявляет грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания. В разговорах часто присутствуют матерные высказывания, может морально унизить работника не только один на один, но и при коллективе. Идет постоянное запугивание лишением премии, не сдачей экзаменов, назначением внеочередных каких-либо испытаний, увольнением”, – писали работники метро (цитата по Е1).

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

“Два дня – два ЧП”

Нехватка солнца, постоянная тряска, пыль, недопонимание с начальством, смены, чередующие работу в утро, день и вечер, – все это ничто по сравнению с ЧП с участием пассажиров, рассказывают машинисты.

“Вышел в первый день на линию помощником машиниста. Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30 разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился. Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!”, – цитирует еще одного бывшего машиниста московского метро блог “1520. Все о ж/д”.

“На следующий день, выходим в ночь. Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – тpyп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: “Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один тpyп!” Вот так не сложилась моя карьера машиниста”, – заключил он.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

В среднем падения на рельсы бывают раз в два месяца, отмечает действующим машинист московского метро, давший интервью The Village. “Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70% смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного”, – рассказал сотрудник подземки.

Машинисты метро – об ужасах профессии метро, машинист, состав, московского, машиниста, работники, зрение, машинисты, машинистов, только, работать, одного, между, когда, работу, время, говорит, решил, Лемешев, стало

“Другая проблема – человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, – приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд”, – заключил машинист.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]