
Маленькие подвиги настоящих солдат
---

На донском рубеже ярко раскрылся военный талант 19-летнего Бориса Терентьева — отважного воина 203-й стрелковой дивизии. В одном из боев его пулеметный расчет отбил несколько атак противника. Но гитлеровцы не хотели терять важных позиций и, подтянув свежие силы, продолжали атаковать, не считаясь с потерями. Терентьев подпускал их как можно ближе и расстреливал почти в упор. Но один за другим выходили из строя боевые товарищи. Вскоре Терентьев остался один со своим верным другом — станковым пулеметом.
После шестой неудачной атаки противник в бессильной злобе стал поливать наши позиции сплошным огненным ливнем. Бесстрашный пулеметчик был тяжелоранен: осколком снаряда ему перебило ногу. Но Терентьев не оставил пулемета, он знал, что после огневого налета вражеская пехота снова пойдет в атаку. Так и произошло. И опять заработал пулемет Терентьева. Но врагу удалось вклиниться в наши позиции, где находился раненый. Ему грозила опасность оказаться в руках врага, ибо кончились патроны и покидали силы от большой потери крови.
Как спасти пулемет? Ведь рядом — никого.

Превозмогая мучительную боль, Терентьев снял поясной ремень, привязал им пулемет к здоровой ноге и по-полз. .Каждый вершок пути стоил ему нечеловеческих усилий. Кровью на снегу был отмечен путь героя, но цель была достигнута. Когда товарищи перевязали Терентьева и понесли с переднего края для отправки в тыл, к ним подошел командир батальона капитан Ладынченко. Он по-отцовски крепко расцеловал героя и с волнением сказал:
— Родной наш чудо-богатырь, таких, как ты, Родина не забывает. Спасибо тебе.
Не так просто представить себе картину жестокого боя, в огне которого родился подвиг Алеканцева и его товарищей. Произошло это утром 23 августа на южных подступах к Сталинграду на высоте 122,0. Шел 37-й день великой битвы. Едва солнце осветило высоту, как перед орудийным расчетом Алеканцева внезапно появились 20 фашистских танков.
Борьба с танками врага требовала от артиллеристов большого мужества, железной стойкости и высокого боевого мастерства. Надо не дрогнуть, когда на твои позиции идет стальная лавина. Именно перед такой грозной опасностью оказался орудийный расчет сержанта Алеканцева.
Заметив некоторую растерянность у бойцов, Алеканцев указал на пылающий Сталинград:
— Смотрите, товарищи. Видите, как фашистские изверги жгут город, созданный многолетним трудом.
Подчиняясь воле командира, пушкари вступили в неравный бой. Чтобы стрелять наверняка, Алеканцев приказал выкатить орудие на бугорок:
— Будем бить прямой наводкой!
Когда вражеские машины подошли на 300-400 метров, Алеканцев подал команду. В танки врага летели снаряд за снарядом, они жгли и разрушали их броню. Враг заметил отважных артиллеристов и открыл неистовый огонь. Жерла танковых пушек изрыгали губительный огонь. Снаряды рвались прямо на позиции, забрасывая расчет землей. Меткими выстрелами был подбит один, а затем и второй танк. Загорелся третий, остановился, вращаясь на месте, четвертый.
Натолкнувшись на упорное сопротивление, фашисты отступили, оставив на поле боя подбитые танки. Прошло немного времени — и началась повторная атака. Жестокая схватка не затихала до самой ночи. Уже больше 8 танков потеряли гитлеровцы, но и у защитников высоты не обошлось без жертв: сначала выбыл подносчик снарядов, затем погиб другой. Осколком снаряда был ранен командир орудия Алеканцев. Без движения лежал наводчик Алексей Чебунин.
Действуя и за наводчика, и за подносчика снарядов, и за заряжающего, сержант Алеканцев в течение часа вел неравный бой. Затем орудие замолчало; оно было разбито прямым попаданием вражеского снаряда. Алеканцев был вторично ранен (ему оторвало кисть левой руки).
К этому времени вражеские танки отказались от продолжения атаки и повернули обратно. Только после этого Алеканцев покинул огневую позицию.
— Товарищ майор,— обратился он к командиру,— я тяжело ранен, оружие и расчет погибли. Но враг дорого заплатил: 8 танков сожжено, 4 подбиты, вон они горят.
Показавший пример мужества и геройства сержант А. Алеканцев был награжден орденом Отечественной войны I степени. Его подвиг вошел славной страницей в летопись 422-й стрелковой дивизии.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]