Неафриканское начало африканского путешествия
---
Путь в Африку нелёгок и лежит через морозы -20 С. В самый последний момент успел сбежать из Москвы - утром 5-го ещё было -11, а к вечеру температура опустилась до -20. Но я уже был в Минске..
Сразу как вышел из электрички на Трёхгорке, нам путь озарил поезд "Москва - Ницца".
- Куда едешь?
- В Беларусь!
- А там чего, куда?
- А потом дальше в Европу.
- Ооо, здорово! И далеко в Европу?
- Далеко, до Испании.
- Классно! А потом назад как, самолётом?
- А потом дальше, в Марокко!
- Ух ты, далеко..
- А после Марокко в Западную Африку.
Хотя, наверное, конечно, правильнее на этом повороте сразу сказать: "Здравствуйте, я тут в Буркину-Фасо еду, подвезёте сколько по пути?". Мало ли, вдруг прямая машина здесь до Уагадугу поймается? Помнится, сильно расмешил так дальнобоя, сказав ему под Коломной "еду во Владивосток, можно с вами сколько по пути".. Теперь стараюсь аккуратнее действовать :)
Кажется, что сумашествие ехать автостопом в такой мороз (тем более в Африку). Ну правда, а вдруг не возьмут, вдруг зависнешь? Это ж не комфортно. По факту тут играет уже обратный эффект: уезжаешь при таком холоде практически сразу. Пара человек прямо и сказала: "ну только потому что мороз взяли тебя, так бы, наверное, и не остановились". Так, сменив 8 машин от Москвы до Минска, 7 раз я уезжал практически сразу, в течение 5 минут. Только один раз я подзавис под Смоленском минут на 40-50. Но я был хорошо экипирован, тёплые ботинки с мехом (сейчас уже они становятся потихоньку проблемой, слишком уж тёплые), за это время ноги только-только начали мёрзнуть, и то несильно.
Особенно весело было попасть на продуваемый всеми ветрами тёмный толочинский поворот без фонарей, и каких-либо кафешек где можно погреться. Я уж думал, что совсем ПОПАЛ, но увезли меня оттуда практически сразу.
Ещё порадовал смоленский гаишник. Остановив меня, сначала начал докапываться где мои стикеры, а потом, когда я ему их предъявил, стал страстно желать мне кого-нибудь застопить. Я вяло отказывался от такой помощи, но он таки поймал мне трейлер до соседней кафешки. Потом когда стоял там стопил 40 минут, подъехали ещё гаишники, стали спрашивать всё ли нормально. Ну и предупредили о том, чтобы я на дорогу не выбегал. :)
Хотел сперва вписаться в Минске, погулять там перед дальней дорогой. Но приехал слишком поздно в город, а вписки все были за МКАДом. Да и гулять на следующий день при -20 в Минске было бы сродни мазохизму. В итоге принимаю решение ехать на ночном поезде в Гродно! Билет весьма дёшев - 7 белорусских рублей (или 230 российских). Вообще, с этими новыми деньгами будто в новую для себя страну приехал. Ожидая поезд на минском вокзале погрузился в мир местных алкашей и люмпенов в привокзальном круглосуточном баре.
Остановка у ж.д. вокзала почему-то называется "Зоопарк". В первый раз такое вижу.
Морозный Гродно с -20 оказался прекрасен!
Как, собственно, и неморозный.
Раз уж не вышло в Минске погулять, похожу здесь. Гродно очень красивый город же. Ну и вообще Беларусь - приятная страна. Всегда в неё радостно заглянуть по пути в евро(а теперь и афро)мир.
Настало время ехать дальше. Я специально поехал через Гродно, т.к. хоть в нём самом я и был, но в Польшу через него никогда не ездил. Всё как-то Брест и Брест, а иногда Литва. Сперва надо было доехать до границы. До неё вроде близко, но пешком не дойдёшь. Сменив пару локальных машин, я застопил машину, которая шла.. аж в Нюрнберг! Вот так, в обычных гродненских пригородах!
Интересно, кстати, что на границе очереди не было СОВСЕМ! Ну вот так, 1-2 машины. Проехали мы её очень быстро. А вспоминаю как в Бресте часами стоишь, один раз 7 часов границу там проходили. В общем, советую всем ездить в Польшу через Гродно! Заодно и город посмотрите, он того стоит.
Юра из Нюрнберга, родом из Казахстана с пропиской из Калининграда ехал из Гродно где живут его родственники. Всю дорогу общались на разные темы, преимущественно путешественнические (он оказался тоже любителем, правда больше на своей машине). Я его сподвиг поехать в Воркуту, а он зазывал меня в Нюрнберг. Сначала за 50 евро, потом так :) Но я сначала думал выйти в Варшаве, но на тот момент было непонятно, есть ли там вписка. Подумав, что обойдусь я на этот раз без Варшавы, благо был там не раз, поехал с Юрой до Вроцлава. Где был 5 лет назад только транзитом, в Прагу. Так вот быстро доехал до Вроцлава, хотя не думал совершенно, что в этот день в нём окажусь. Причём приехал туда во вполне вменяемое время, в 7 вечера.
Во Вроцлаве, конечно, не -35 было как на тот момент в Москве, но тоже хорошо так примораживало. При этом снега особо нет. Город годный, рекомендую!
Дворы-колодцы, как в Питере
Местная политическая активность. Оппозиция.
Обед в млечном баре. В чашке, как вы думаете что? Не, не чай, и не кофе. А БОРЩ! (barszcz). А блинчики - это к нему. Ну и национальное польское блюдо - kasza grzeczana (каша-гжечана). На всё про всё - 13 злотых (200 рублей).
С Ярославым, вроцлавским автостопщиком. Он сам только от нас приехал.
На следующий день поехал в сторону Германии. Ярослав посоветовал мне ехать до границы по локальным дорогам, что типа так тоже быстро.
В планах было доехать до искусственно разделённого польско-немецкой границей города Гёрлиц/Згожелец, погулять в обеих его частях и поехать дальше уже с германской стороны в Хемниц.
Предсказуемо Оказалось, что быстроты нет и близко, до ближайшего райцентра Легницы (около 80 км) я ехал 3 часа. И высадили меня в самом её начале, а город большой. Пока я её проходил и проезжал на автобусе, световой день стал подходить к концу и я переместился на автобан, где поймал прямую машину в Германию. Поляк из Катовице ехал аж во Франкфурт.
Зато пока проходил, оценил малоизвестную Легницу. Очень красивый интересный город, было бы время, я бы по нему погулял.
Надо запомнить и при случае заглянуть туда с более детальным визитом.
Так ехать по автобану быстро и уже снова в 7 вечера я был в Хемнице. Из-за быстрого добирания до Вроцлава у меня весь график сместился на день назад, что бывает в моих путешествиях просто-таки архиредко. Обычно наоборот, всё задержки, задержки.
Вместе со славянским миром на польско-немецкой границе закончились и морозы. Начался 0 и мерзкая снежная каша.
Вид из окна вписки на утро. Но я верю, что Африка уже где-то рядом. Она всё ближе и ближе..
Хемниц, он же Карл-Маркс-Штадт. Все нормальные люди едут в Германию смотреть Рейхстаг, Домский собор в Кёльне, ну или хотя бы Мюнхен с Баден-Баденом. А всякие извращенцы едут в Германию смотреть раздобланные вонючие промзоны, хрущёвки, бомжей и гопников.
В левой руке сникерс, в правой руке - марс. Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
Едем дальше. Автостоп по немецким автобанам.
Следующим пунктом назначения был Штутгарт, 500 км. До него к своему удивлению я добрался вообще засветло! При том, что утром ещё и по Хемницу успел немножко прогуляться. Вот так забавно, в один день и там и там успел пройтись.
Очень помогла табличка с названием города. С ней я уехал просто-таки вмиг, спасибо штутгартчанке Ангелике (ну и всем другим водителям тоже спасибо).
Вечерний Штутгарт.
Именно здесь находится известный всему миру завод "Мерседес". Неформальный символ города, его эмблема крутится даже на башне главного ж.д. вокзала. Есть и музей "мерседеса", но я в нём не был.
Вообще, в Германии много чего очень дёшево, если знать где что покупать, можно вполне себе экономно существовать. Я тут успел закупиться всеми необходимыми вещами, 10-литровые рюкзачки в "Декатлоне" вообще по 3 евро продаются.
Сегодня ездил в пригород Штутарта Эсслинген.
Красивый и средневековый.
Жители тоже колоритны.
Троллейбус города Эсслинген передаёт привет Собянину с Ликсутовым.
Думал, что в Гродно будет единственная возможность прокатиться в этом путешествии на любимом виде транспорта. Ну такой маршрут у меня в этот раз совсем нетроллейбусный. Да и Минск проскочил почти транзитом. Но не тут то было: сев в автобус, идущий на вписку, обнаружил с удивлением троллейбусные провода у станции эс-бана. Женя поведал, что реально тут есть троллейбус и он идёт в Эсслинген. Такой вот междугородний маршрут получается "Штутгарт - Эсслинген", №101, почти как "Москва-Химки".
Сама сеть совсем небольшая - всего 3 маршрута, один из которых (113) идёт далеко на автономном ходу в пригород Беркхайм.
Всего в Германии только три троллейбусных системы (как и в Польше, кстати), и это одна из них! А до вчерашнего дня я вообще не знал о существовании города с таким названием. Позор мне!
А так, дураки, конечно, немцы, зачем-то улицы проводами портят. Не догадываются небось, что можно всё это перевести на прогрессивный транспорт с всякими евро-6.
Ну вот так вот проходит путешествие. Завтра еду во Францию.
Сразу как вышел из электрички на Трёхгорке, нам путь озарил поезд "Москва - Ницца".
- Куда едешь?
- В Беларусь!
- А там чего, куда?
- А потом дальше в Европу.
- Ооо, здорово! И далеко в Европу?
- Далеко, до Испании.
- Классно! А потом назад как, самолётом?
- А потом дальше, в Марокко!
- Ух ты, далеко..
- А после Марокко в Западную Африку.
Хотя, наверное, конечно, правильнее на этом повороте сразу сказать: "Здравствуйте, я тут в Буркину-Фасо еду, подвезёте сколько по пути?". Мало ли, вдруг прямая машина здесь до Уагадугу поймается? Помнится, сильно расмешил так дальнобоя, сказав ему под Коломной "еду во Владивосток, можно с вами сколько по пути".. Теперь стараюсь аккуратнее действовать :)
Кажется, что сумашествие ехать автостопом в такой мороз (тем более в Африку). Ну правда, а вдруг не возьмут, вдруг зависнешь? Это ж не комфортно. По факту тут играет уже обратный эффект: уезжаешь при таком холоде практически сразу. Пара человек прямо и сказала: "ну только потому что мороз взяли тебя, так бы, наверное, и не остановились". Так, сменив 8 машин от Москвы до Минска, 7 раз я уезжал практически сразу, в течение 5 минут. Только один раз я подзавис под Смоленском минут на 40-50. Но я был хорошо экипирован, тёплые ботинки с мехом (сейчас уже они становятся потихоньку проблемой, слишком уж тёплые), за это время ноги только-только начали мёрзнуть, и то несильно.
Особенно весело было попасть на продуваемый всеми ветрами тёмный толочинский поворот без фонарей, и каких-либо кафешек где можно погреться. Я уж думал, что совсем ПОПАЛ, но увезли меня оттуда практически сразу.
Ещё порадовал смоленский гаишник. Остановив меня, сначала начал докапываться где мои стикеры, а потом, когда я ему их предъявил, стал страстно желать мне кого-нибудь застопить. Я вяло отказывался от такой помощи, но он таки поймал мне трейлер до соседней кафешки. Потом когда стоял там стопил 40 минут, подъехали ещё гаишники, стали спрашивать всё ли нормально. Ну и предупредили о том, чтобы я на дорогу не выбегал. :)
Хотел сперва вписаться в Минске, погулять там перед дальней дорогой. Но приехал слишком поздно в город, а вписки все были за МКАДом. Да и гулять на следующий день при -20 в Минске было бы сродни мазохизму. В итоге принимаю решение ехать на ночном поезде в Гродно! Билет весьма дёшев - 7 белорусских рублей (или 230 российских). Вообще, с этими новыми деньгами будто в новую для себя страну приехал. Ожидая поезд на минском вокзале погрузился в мир местных алкашей и люмпенов в привокзальном круглосуточном баре.
Остановка у ж.д. вокзала почему-то называется "Зоопарк". В первый раз такое вижу.
Морозный Гродно с -20 оказался прекрасен!
Как, собственно, и неморозный.
Раз уж не вышло в Минске погулять, похожу здесь. Гродно очень красивый город же. Ну и вообще Беларусь - приятная страна. Всегда в неё радостно заглянуть по пути в евро(а теперь и афро)мир.
Настало время ехать дальше. Я специально поехал через Гродно, т.к. хоть в нём самом я и был, но в Польшу через него никогда не ездил. Всё как-то Брест и Брест, а иногда Литва. Сперва надо было доехать до границы. До неё вроде близко, но пешком не дойдёшь. Сменив пару локальных машин, я застопил машину, которая шла.. аж в Нюрнберг! Вот так, в обычных гродненских пригородах!
Интересно, кстати, что на границе очереди не было СОВСЕМ! Ну вот так, 1-2 машины. Проехали мы её очень быстро. А вспоминаю как в Бресте часами стоишь, один раз 7 часов границу там проходили. В общем, советую всем ездить в Польшу через Гродно! Заодно и город посмотрите, он того стоит.
Юра из Нюрнберга, родом из Казахстана с пропиской из Калининграда ехал из Гродно где живут его родственники. Всю дорогу общались на разные темы, преимущественно путешественнические (он оказался тоже любителем, правда больше на своей машине). Я его сподвиг поехать в Воркуту, а он зазывал меня в Нюрнберг. Сначала за 50 евро, потом так :) Но я сначала думал выйти в Варшаве, но на тот момент было непонятно, есть ли там вписка. Подумав, что обойдусь я на этот раз без Варшавы, благо был там не раз, поехал с Юрой до Вроцлава. Где был 5 лет назад только транзитом, в Прагу. Так вот быстро доехал до Вроцлава, хотя не думал совершенно, что в этот день в нём окажусь. Причём приехал туда во вполне вменяемое время, в 7 вечера.
Во Вроцлаве, конечно, не -35 было как на тот момент в Москве, но тоже хорошо так примораживало. При этом снега особо нет. Город годный, рекомендую!
Дворы-колодцы, как в Питере
Местная политическая активность. Оппозиция.
Обед в млечном баре. В чашке, как вы думаете что? Не, не чай, и не кофе. А БОРЩ! (barszcz). А блинчики - это к нему. Ну и национальное польское блюдо - kasza grzeczana (каша-гжечана). На всё про всё - 13 злотых (200 рублей).
С Ярославым, вроцлавским автостопщиком. Он сам только от нас приехал.
На следующий день поехал в сторону Германии. Ярослав посоветовал мне ехать до границы по локальным дорогам, что типа так тоже быстро.
В планах было доехать до искусственно разделённого польско-немецкой границей города Гёрлиц/Згожелец, погулять в обеих его частях и поехать дальше уже с германской стороны в Хемниц.
Предсказуемо Оказалось, что быстроты нет и близко, до ближайшего райцентра Легницы (около 80 км) я ехал 3 часа. И высадили меня в самом её начале, а город большой. Пока я её проходил и проезжал на автобусе, световой день стал подходить к концу и я переместился на автобан, где поймал прямую машину в Германию. Поляк из Катовице ехал аж во Франкфурт.
Зато пока проходил, оценил малоизвестную Легницу. Очень красивый интересный город, было бы время, я бы по нему погулял.
Надо запомнить и при случае заглянуть туда с более детальным визитом.
Так ехать по автобану быстро и уже снова в 7 вечера я был в Хемнице. Из-за быстрого добирания до Вроцлава у меня весь график сместился на день назад, что бывает в моих путешествиях просто-таки архиредко. Обычно наоборот, всё задержки, задержки.
Вместе со славянским миром на польско-немецкой границе закончились и морозы. Начался 0 и мерзкая снежная каша.
Вид из окна вписки на утро. Но я верю, что Африка уже где-то рядом. Она всё ближе и ближе..
Хемниц, он же Карл-Маркс-Штадт. Все нормальные люди едут в Германию смотреть Рейхстаг, Домский собор в Кёльне, ну или хотя бы Мюнхен с Баден-Баденом. А всякие извращенцы едут в Германию смотреть раздобланные вонючие промзоны, хрущёвки, бомжей и гопников.
В левой руке сникерс, в правой руке - марс. Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
Едем дальше. Автостоп по немецким автобанам.
Следующим пунктом назначения был Штутгарт, 500 км. До него к своему удивлению я добрался вообще засветло! При том, что утром ещё и по Хемницу успел немножко прогуляться. Вот так забавно, в один день и там и там успел пройтись.
Очень помогла табличка с названием города. С ней я уехал просто-таки вмиг, спасибо штутгартчанке Ангелике (ну и всем другим водителям тоже спасибо).
Вечерний Штутгарт.
Именно здесь находится известный всему миру завод "Мерседес". Неформальный символ города, его эмблема крутится даже на башне главного ж.д. вокзала. Есть и музей "мерседеса", но я в нём не был.
Вообще, в Германии много чего очень дёшево, если знать где что покупать, можно вполне себе экономно существовать. Я тут успел закупиться всеми необходимыми вещами, 10-литровые рюкзачки в "Декатлоне" вообще по 3 евро продаются.
Сегодня ездил в пригород Штутарта Эсслинген.
Красивый и средневековый.
Жители тоже колоритны.
Троллейбус города Эсслинген передаёт привет Собянину с Ликсутовым.
Думал, что в Гродно будет единственная возможность прокатиться в этом путешествии на любимом виде транспорта. Ну такой маршрут у меня в этот раз совсем нетроллейбусный. Да и Минск проскочил почти транзитом. Но не тут то было: сев в автобус, идущий на вписку, обнаружил с удивлением троллейбусные провода у станции эс-бана. Женя поведал, что реально тут есть троллейбус и он идёт в Эсслинген. Такой вот междугородний маршрут получается "Штутгарт - Эсслинген", №101, почти как "Москва-Химки".
Сама сеть совсем небольшая - всего 3 маршрута, один из которых (113) идёт далеко на автономном ходу в пригород Беркхайм.
Всего в Германии только три троллейбусных системы (как и в Польше, кстати), и это одна из них! А до вчерашнего дня я вообще не знал о существовании города с таким названием. Позор мне!
А так, дураки, конечно, немцы, зачем-то улицы проводами портят. Не догадываются небось, что можно всё это перевести на прогрессивный транспорт с всякими евро-6.
Ну вот так вот проходит путешествие. Завтра еду во Францию.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]