Готовы ли строевые Су-35С к противостоянию c F-22A? Вся надежда на МКБ «Вымпел»
24.03.2020 2 893 0 +96 vorbur

Готовы ли строевые Су-35С к противостоянию c F-22A? Вся надежда на МКБ «Вымпел»

---
+96
В закладки
Готовы ли строевые Су-35С к противостоянию c F-22A? Вся надежда на МКБ «Вымпел» Су35С, более, РВВСД, воздушного, ракет, дистанциях, благодаря, истребителей, средних, воздушных, многофункциональных, смогут, ракеты, системы, скорость, разворота, Рогоуэй, «ИрбисЭ», воздушном, дистанции

Бесспорно, высокоманевренный пилотаж американского многофункционального истребителя 5-го поколения F-22A, запечатлённый в режиме «Slow-Motion» и опубликованный видеорепортёром-любителем Тайлером Рогоуэем в материале портала «The Drive», не оставил равнодушной разношерстную аудиторию из многочисленных обозревателей, военных экспертов и специалистов в области становления современной тактической авиации 4-го и переходного поколений. Это неудивительно: ведь детальная наглядная оценка элементов пилотажа, выполняемых как благодаря развитой механике крыла, так и посредством задействования системы отклонения вектора тяги в плоскости тангажа, предоставляет возможность более точно сопоставить лётно-технические параметры F-22A «Raptor» с аналогичными показателями таких машин, как «Typhoon», «Rafale» и J-10A/B, не располагающих системами ОВТ.

В конечном счёте нетрудно прийти к выводу о том, что более высокая угловая скорость разворота и гораздо меньший радиус виража, достигаемые благодаря отклонению сопел в плоскости тангажа в диапазоне ±20 градусов, обеспечивают «Раптору» неоспоримое преимущество в «собачьей свалке» с вышеуказанными типами многофункциональных истребителей, не позволяя «дотянуть» по данным параметрам лишь до перспективных отечественных многофункциональных истребителей Су-30СМ, Су-35С и Су-57, оснащённых всеракурсной системой ОВТ и более совершенными планерами интегральной компоновки с развитыми наплывами у корневых частей крыла. И всё было бы хорошо, если бы господин Рогоуэй, на первый взгляд, объективно оценивший факт господства Су-35С над «Рапторами» в ближнем воздушном бою, не принялся бы исполнять традиционную для западноевропейских и американских СМИ песню, в соответствии с которой «F-22A «Raptor» в целом превзойдёт Су-35С в воздушном бою».

При этом Рогоуэй не счёл необходимым привести хотя бы один весомый аргумент в пользу столь однозначного вывода, ввиду чего мы решили более детально остановиться на сопоставлении потенциалов Су-35С и F-22A в воздушных боях на средних дистанциях и дальнем воздушном бою. И здесь складывается весьма занимательная картина.

О возможностях СУВ истребителей Су-35С, которые не учел господин Рогоуэй

Даже несмотря на более высокий уровень помехозащищённости бортовых АФАР-РЛС AN/APG-77 в сравнении ПФАР-радарами Н035 «Ирбис-Э» (обусловлен возможностью формирования у первых гибко моделируемой диаграммы направленности с пространственными «провалами» в направлении средств РЭБ противника, что достигается за счёт оснащения каждого приёмо-передающего модуля АФАР индивидуальными СВЧ-транзистором и аттенюатором), малозаметные истребители 5-го поколения F-22A не смогут перехватить у Су-35С инициативу в воздушных боях на средних дистанциях (30—80 км).

В данном случае на руку пилотам многофункциональных Су-35С будет играть наличие в их боекомплектах управляемых ракет воздушного боя РВВ-СД / Р-77-1 («Изделие 170-1»). В отличие от «рэйтеоновских» ракет класса «воздух-воздух» AIM-120C-7/D, входящих в боекомплекты F-22A, отечественные ракеты воздушного боя РВВ-СД обладают заметно более высокими лётно-техническими качествами благодаря применению решетчатых аэродинамических рулей. В частности, благодаря меньшему моменту (порядка 1,5 кГм) укороченные решетчатые аэродинамические рули могут (без затруднений для рулевых сервоприводов) функционировать при углах атаки 40 градусов, что обеспечивает УРВБ РВВ-СД угловую скорость разворота в 150°/с, а также располагаемые перегрузки в 35—40G. Подобные маневренные качества могут быть реализованы ракетой Р-77-1 на протяжении всего периода выгорания твердотопливного заряда РДТТ, а также непосредственно после выгорания (до момента снижения скорости до 2200—2000 км/ч, вызванного аэродинамическим сопротивлением). Управляемые ракеты воздушного боя семейства AMRAAM оснащены классическими аэродинамическими рулями, обеспечивающими выполнение манёвров с перегрузками не более 27—30 ед. и угловую скорость разворота порядка 120 град/с.

Не менее важной деталью является наличие в архитектуре системы управления вооружением Су-35С пассивного оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса (ОЭПрНК) ОЛС-35, функционирующего в средневолновом ИК- (3—5 мкм) и телевизионном диапазонах волн. Благодаря данным комплексам экипажи Су-35С получают в дуэльных воздушных схватках на средних дистанциях весомое тактическое преимущество, заключающееся в скрытном пуске УРВБ РВВ-СД без задействования радаров «Ирбис-Э». В данной ситуации установленные на «Рапторах» станции предупреждения об облучении РТР AN/ALR-94 не смогут оповестить пилотов о приближении РВВ-СД вплоть до момента перехода активно-пассивной головки самонаведения 9Б-1103М-200ПС на активный радиолокационный режим, что обычно происходит на дистанции 12-15 км от перехватываемого объекта. Вследствие этого у экипажей «Рапторов» останется минимальное «временное окно» на выполнение противоракетных манёвров.

Что же касается дальнего или сверхдальнего воздушных боев на дистанциях 120—170 км, то здесь, несомненно, все козыри окажутся в руках у пилотов малозаметных истребителей F-22A. Обладая эффективной отражающей поверхностью в 0,07—0,1 кв. м, «Рапторы» будут обнаруживаться бортовыми РЛС «Ирбис-Э» на дистанции 120—160 км, в то время как более помехозащищённые радары AN/APG-77 (даже в сложной помеховой обстановке, обусловленной работой контейнерных комплексов РЭБ «Хибины») смогут запеленговать Су-35С (ЭПР около 2,5—3,5 кв. м) на удалении 200—250 км. Следовательно, пуск дальнобойных ракет воздушного боя AIM-120D может быть осуществлён с дистанции в 170—180 км, в то время как пилоты Су-35С должны будут сближаться с «Рапторами» вплоть до рубежей пуска ракет РВВ-СД (на больших высотах — 110 км, на средних — 70—80 км ), одновременно выполняя противоракетные манёвры, либо перехватывая атакующие AMRAAMы собственными РВВ-СД.

Изменить данный расклад может лишь скорейшее доведение до уровня оперативной боевой готовности и дальнейшая интеграция в системы управления вооружением строевых Су-35С управляемых ракет воздушного боя большой дальности «Изделие-180», изначально разрабатываемых специалистами МКБ «Вымпел» для многофункциональных тяжелых истребителей 5-го поколения Су-57. Данные ракеты оснащаются более мощными и «долгоиграющими» (с импульсом тяги более 250 с) двухрежимным РДТТ, благодаря чему сохраняют достойные энергетические и маневренные качества даже на терминальном участке траектории (на дистанциях 130—140 км), устанавливая паритет со штатовскими ракетами воздушного боя AIM-120D.

Автор:Евгений Даманцев
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]