Что новенького в Гонконге?
---
Прямо перед новым годом я был в Гонконге почти неделю. Показывал его Тоне, которая была там впервые. Очень хотелось поделиться с ней всем, что мне в нём так сильно нравится - его трёхмерной запутанностью, и возможностью подняться над небоскрёбами. Но за это время я и сам успел увидеть и узнать несколько новых вещей.
Спешу ими с вами поделиться. Здесь всего понемногу стрит-арт, общественный транспорт, парки, и т.д. Короче, поехали...
* * *
Во первых уличное искусство. В город приезжают рисовальщики со всего мира, и у меня уже был пост про разнообразие гонконгских стенок. Советую его навестить если тема действительно интересна. А тут я перечислю только пару новинок.
1. В центре Soho появилась отличная работа "Darth Vader Deconstructed". Художник Мэтт Гондек родом из Питтсбурга, но теперь работает в Лос Анджелесе.
2. А ещё мы набрели на стенку Шепарда Фейри - легендарного художника, из Южной Каролины, чья карьера началась ещё в середине 1980х с трафаретов "OBEY". Фейри так же знаменит известным рекламным постером "Hope" для кампании Барака Обамы в 2008. Его работы отличаются чёткостью линий - это классический поп-арт, в котором работал ещё Уорхолл.
Главный недостаток работ Фейти в том, что чаще всего это просто наклеенные плакаты с готовыми рисунками.
3. Кстати о "Hope", вот такая странная скульптура встретилась нам в одном из мелких сквериков-террас Центрального Гонконга.
* * *
4. Из более коммерческого "искусства" очень понравился вот этот магазин Esprit, стены которого превращены в огромный дисплей с низким разрешением. Картинки на нём менялись каждые несколько секунд, вечером это выглядело очень классно.
5. Вот такие лампочки-пиксели радиусом сантиметров в 20-30 покрывали всю поверхность здания. По моему отличная идея.
* * *
6. В Гонконге я встретился с Алексеем из Москвы. У него интересное хобби - он "собирает" системы метро. В смысле он ездит по миру, и катается на них. На сегодняшний день Алексей посетил уже более 60 разных метрополитенов мира.
Но кроме того, чтоб просто прокатиться, он так же изучает все особенности каждой системы, и хорошо знает, что отличает каждую. Например, он рассказал нам про особенности гонконгских кросс-платформенных пересадок.
Это такие пересадки, когда на одной платформе останавливаются поезда разных веток, и чтоб между ними пересесть не надо ни по лестницам идти, ни по длинным переходам. Вышел на платформе, и на другой стороне сел на поезд другого маршрута. Это крайне удобно, хотя строить такое трудней, чем когда на платформе поезда одной линии ходят в противоположные стороны.
У нас в Нью Йорке есть несколько станций с подобными пересадками, но до Гонконга нам далеко.
7. Дело в том, что здесь эту идею развили ещё дальше, и устроили парные пересадочные станции. Есть несколько мест, когда две ветки метро соприкасаются на протяжении двух остановок. Обе эти остановки позволяют кросс-платформенный переход, но в противоположных направлениях. То есть, если надо с зелёной линии перейти на фиолетовую, и продолжить ехать в том же направлении, то пересаживаешься на одной остановке. А если на фиолетовой тебе надо поехать "назад", то делаешь пересадку на другой. И в обоих случаях чтоб пересесть, тебе достаточно просто перейти через платформу.
Автор: Sameboat - по лицензии CC BY-SA 3.0, отсюда
* * *
8. Алексей так же рассказал о трамвайной системе, которая действует в северо-западной части Новых Территорий Гонконга (что за Новые Территории?). Оказывается помимо всемирно известного двухэтажного трамвая, в городе есть и более традиционная версия.
9. В конце XX века, чтобы не прокладывать метро в районах, где строились новые человейники, власти города решили организовать там систему легкорельсового транспорта. Маршруты тут довольно запутанные, и вьются петлями, зато хорошо покрывают этот район.
10. Кстати трамвай здесь высокопольный, со входом в него со специальных платформ (оплата проезда проводится на них же). Рельсы тоже отделены от уличного транспорта, так что этот гонконгский трамвай напомнил мне те немногие системы трамвая, которые сохранились в Японии.
Вообще круто, что в Гонконге есть отдельные системы трамвая (и плюс ещё Peak Tram, фуникулёр, поднимающий туристов на Пик Виктории). В этом город похож на Сан Франциско, где помимо обычного Muni работают историческая трамвайная линия F-Line, и канатная система для туристов.
* * *
11. Вместе с Алексеем мы посетили парк Wetlands на границе Гонконга с материковым Китаем. Это место смело можно добавить в мой список "другого Гонконга" - оно сильно разниться с образом каменных джунглей, который для большинства олицетворяет город. Когда-то здесь были болотистые низины. Потом власти решили построить в этих местах, да-да, ещё человейники.
Экологи возмутились, сказав, что таким образом будет уничтожена уникальная экосистема, и власти к ним прислушались, отгородив большую часть местности под парк-заповедник. Сегодня над водой и болотом ведут многочисленные деревянные тропы, и туристы и местные жители могут прогуливаться среди почти нетронутой природы.
12. А человейники стоят чуть-чуть в стороне. Именно сюда и ходит трамвай новых территорий.
13. Но самой главной достопримечательностью парка является огромная крокодилица по имени Пиу-Пиу. Её нашли в реке неподалёку. Считается, что кто-то завёл её как домашнее животное, но был вынужден отпустить, когда она выросла намного больше ожидаемого.
14. Парк Wetlands находится на самом севере Гонконга - в ясную погоду вдали видны небоскрёбы Шенженя. И в неясную их тоже можно разглядеть, но сложнее:
* * *
15. Около выхода из этого парка Тоня обратила моё внимание на корни баньяна, которые проросли поверх тротуарной плитки аккуратными прямоугольниками.
Баньяны - невероятные приспособленцы. В Гонконге они прорастают на отвесных стенах. Но такого аккуратного роста я раньше не видел.
* * *
16. Район Вонкок (Mong Kok) в Каулуне - самый густонаселённый район в мире. Книга рекордов Гиннеса пишет, что тут проживает 130 тысяч человек на квадратный километр! Это прекрасно видно вечером, когда все эти люди вываливают на улицы, образовывая шумную, разношёрстную толпу, которой конца-края не видно.
Алексей сказал, что если бы весь мир проживал так тесно, как люди Вонкока, то для размещения всего человечества хватило бы территории небольшой Хорватии! Звучит круто.
17. А над улицами Вонкока царит такой же хаос из рекламных неоновых надписей. Порой даже неба не видно в этом нагромождении!
Вонкок - настоящий Китай, каким все себе его представляют. Грязный, шумный, хаотичный. Конечно, я бывал тут раньше, но в этот раз как-то особо впечатлился.
* * *
18. Просто дедушки играют в карты во дворике Центрального Острова.
* * *
19. Хочу вам порекомендовать отличный ресторан дим сама, или пельменной, по-китайски. One Dim Sum находится тоже в Каулуне, это недорогое но очень вкусное заведение, куда к сожалению всегда стоит огромная очередь. Обычно ожидание занимает около часу. Можно записаться и идти гулять.
20. Советую набрать всего побольше - в крайнем случае можно оставить. Особенно вкусна у китайцев свинина барбекью.
Короче One Dim Sum один из тех немногих ресторанов, куда я готов стоять в очереди. И вам советую.
* * *
21. Кстати об очередях. Пока гуляли по городу, увидели огромный хвост людей, выстроившихся перед каким-то торговым центром. Долго не могли понять, что там дают.
22. А потом стало ясно: это очередь за снегом. В Гонконге его не бывает, и вот к зимним праздникам, хозяева ТЦ решили порадовать посетителей, и оборудовали снежную комнату. Внутри можно походить по снегу, поиграть в снежки, и ощутить все прелести настоящей зимы. Конечно же люди выстроились!
Эдакая миниатюрная версия горнолыжной трассы, в торговом центре Дубая.
* * *
Хорош Гонконг. Люблю его.
Ещё по теме: Мой предыдущий пост, о гонконгских мелочах.
Спешу ими с вами поделиться. Здесь всего понемногу стрит-арт, общественный транспорт, парки, и т.д. Короче, поехали...
* * *
Во первых уличное искусство. В город приезжают рисовальщики со всего мира, и у меня уже был пост про разнообразие гонконгских стенок. Советую его навестить если тема действительно интересна. А тут я перечислю только пару новинок.
1. В центре Soho появилась отличная работа "Darth Vader Deconstructed". Художник Мэтт Гондек родом из Питтсбурга, но теперь работает в Лос Анджелесе.
2. А ещё мы набрели на стенку Шепарда Фейри - легендарного художника, из Южной Каролины, чья карьера началась ещё в середине 1980х с трафаретов "OBEY". Фейри так же знаменит известным рекламным постером "Hope" для кампании Барака Обамы в 2008. Его работы отличаются чёткостью линий - это классический поп-арт, в котором работал ещё Уорхолл.
Главный недостаток работ Фейти в том, что чаще всего это просто наклеенные плакаты с готовыми рисунками.
3. Кстати о "Hope", вот такая странная скульптура встретилась нам в одном из мелких сквериков-террас Центрального Гонконга.
* * *
4. Из более коммерческого "искусства" очень понравился вот этот магазин Esprit, стены которого превращены в огромный дисплей с низким разрешением. Картинки на нём менялись каждые несколько секунд, вечером это выглядело очень классно.
5. Вот такие лампочки-пиксели радиусом сантиметров в 20-30 покрывали всю поверхность здания. По моему отличная идея.
* * *
6. В Гонконге я встретился с Алексеем из Москвы. У него интересное хобби - он "собирает" системы метро. В смысле он ездит по миру, и катается на них. На сегодняшний день Алексей посетил уже более 60 разных метрополитенов мира.
Но кроме того, чтоб просто прокатиться, он так же изучает все особенности каждой системы, и хорошо знает, что отличает каждую. Например, он рассказал нам про особенности гонконгских кросс-платформенных пересадок.
Это такие пересадки, когда на одной платформе останавливаются поезда разных веток, и чтоб между ними пересесть не надо ни по лестницам идти, ни по длинным переходам. Вышел на платформе, и на другой стороне сел на поезд другого маршрута. Это крайне удобно, хотя строить такое трудней, чем когда на платформе поезда одной линии ходят в противоположные стороны.
У нас в Нью Йорке есть несколько станций с подобными пересадками, но до Гонконга нам далеко.
7. Дело в том, что здесь эту идею развили ещё дальше, и устроили парные пересадочные станции. Есть несколько мест, когда две ветки метро соприкасаются на протяжении двух остановок. Обе эти остановки позволяют кросс-платформенный переход, но в противоположных направлениях. То есть, если надо с зелёной линии перейти на фиолетовую, и продолжить ехать в том же направлении, то пересаживаешься на одной остановке. А если на фиолетовой тебе надо поехать "назад", то делаешь пересадку на другой. И в обоих случаях чтоб пересесть, тебе достаточно просто перейти через платформу.
Автор: Sameboat - по лицензии CC BY-SA 3.0, отсюда
* * *
8. Алексей так же рассказал о трамвайной системе, которая действует в северо-западной части Новых Территорий Гонконга (что за Новые Территории?). Оказывается помимо всемирно известного двухэтажного трамвая, в городе есть и более традиционная версия.
9. В конце XX века, чтобы не прокладывать метро в районах, где строились новые человейники, власти города решили организовать там систему легкорельсового транспорта. Маршруты тут довольно запутанные, и вьются петлями, зато хорошо покрывают этот район.
10. Кстати трамвай здесь высокопольный, со входом в него со специальных платформ (оплата проезда проводится на них же). Рельсы тоже отделены от уличного транспорта, так что этот гонконгский трамвай напомнил мне те немногие системы трамвая, которые сохранились в Японии.
Вообще круто, что в Гонконге есть отдельные системы трамвая (и плюс ещё Peak Tram, фуникулёр, поднимающий туристов на Пик Виктории). В этом город похож на Сан Франциско, где помимо обычного Muni работают историческая трамвайная линия F-Line, и канатная система для туристов.
* * *
11. Вместе с Алексеем мы посетили парк Wetlands на границе Гонконга с материковым Китаем. Это место смело можно добавить в мой список "другого Гонконга" - оно сильно разниться с образом каменных джунглей, который для большинства олицетворяет город. Когда-то здесь были болотистые низины. Потом власти решили построить в этих местах, да-да, ещё человейники.
Экологи возмутились, сказав, что таким образом будет уничтожена уникальная экосистема, и власти к ним прислушались, отгородив большую часть местности под парк-заповедник. Сегодня над водой и болотом ведут многочисленные деревянные тропы, и туристы и местные жители могут прогуливаться среди почти нетронутой природы.
12. А человейники стоят чуть-чуть в стороне. Именно сюда и ходит трамвай новых территорий.
13. Но самой главной достопримечательностью парка является огромная крокодилица по имени Пиу-Пиу. Её нашли в реке неподалёку. Считается, что кто-то завёл её как домашнее животное, но был вынужден отпустить, когда она выросла намного больше ожидаемого.
14. Парк Wetlands находится на самом севере Гонконга - в ясную погоду вдали видны небоскрёбы Шенженя. И в неясную их тоже можно разглядеть, но сложнее:
* * *
15. Около выхода из этого парка Тоня обратила моё внимание на корни баньяна, которые проросли поверх тротуарной плитки аккуратными прямоугольниками.
Баньяны - невероятные приспособленцы. В Гонконге они прорастают на отвесных стенах. Но такого аккуратного роста я раньше не видел.
* * *
16. Район Вонкок (Mong Kok) в Каулуне - самый густонаселённый район в мире. Книга рекордов Гиннеса пишет, что тут проживает 130 тысяч человек на квадратный километр! Это прекрасно видно вечером, когда все эти люди вываливают на улицы, образовывая шумную, разношёрстную толпу, которой конца-края не видно.
Алексей сказал, что если бы весь мир проживал так тесно, как люди Вонкока, то для размещения всего человечества хватило бы территории небольшой Хорватии! Звучит круто.
17. А над улицами Вонкока царит такой же хаос из рекламных неоновых надписей. Порой даже неба не видно в этом нагромождении!
Вонкок - настоящий Китай, каким все себе его представляют. Грязный, шумный, хаотичный. Конечно, я бывал тут раньше, но в этот раз как-то особо впечатлился.
* * *
18. Просто дедушки играют в карты во дворике Центрального Острова.
* * *
19. Хочу вам порекомендовать отличный ресторан дим сама, или пельменной, по-китайски. One Dim Sum находится тоже в Каулуне, это недорогое но очень вкусное заведение, куда к сожалению всегда стоит огромная очередь. Обычно ожидание занимает около часу. Можно записаться и идти гулять.
20. Советую набрать всего побольше - в крайнем случае можно оставить. Особенно вкусна у китайцев свинина барбекью.
Короче One Dim Sum один из тех немногих ресторанов, куда я готов стоять в очереди. И вам советую.
* * *
21. Кстати об очередях. Пока гуляли по городу, увидели огромный хвост людей, выстроившихся перед каким-то торговым центром. Долго не могли понять, что там дают.
22. А потом стало ясно: это очередь за снегом. В Гонконге его не бывает, и вот к зимним праздникам, хозяева ТЦ решили порадовать посетителей, и оборудовали снежную комнату. Внутри можно походить по снегу, поиграть в снежки, и ощутить все прелести настоящей зимы. Конечно же люди выстроились!
Эдакая миниатюрная версия горнолыжной трассы, в торговом центре Дубая.
* * *
Хорош Гонконг. Люблю его.
Ещё по теме: Мой предыдущий пост, о гонконгских мелочах.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]