Прага. Технический музей
---
Я не люблю музеи. Но этот меня покорил. Столько крутейшей и интереснейшей техники я раньше нигде не видел. В Праге мы были еще осенью и большинство фоторепортажей оттуда я уже давно выложил. Этот - последний. Говорят, что хорошие фотографии должны настояться. Хотя, вполне возможно, что это просто заковыристое объяснение лени) Итак, под катом - невероятно крутой Национальный технический музей в Праге. Всем мужикам смотреть обязательно - мальчишеский восторг гарантирован.
Самолёты, паровозы, автомобили, мотоциклы и куча всяких механизмов, агрегатов и прочих технических приблудов. Это - рай для любого мальчика или мужчины. В музее восемь экспозиций - транспорт, времяисчесление, архитектура, астрономия, типография, телекоммуникации, акустика, фотография и кинопроизводство. Мне больше всего понравилась коллекция транспорта. Здесь есть всё - от первых чешских пожарных машин до суперкаров Шкоды, от огромных паровозов до самолётов и воздушных шаров. Но обо всём по порядку.
1.
Для начала, по традиции, история места. На этот раз в одном абзаце. Национальный технический музей открылся в 1908. Здесь можно ознакомиться с историей чешского транспорта, техническим дизайном разных времен, книгопечатанием - словом, со всем, что можно отнести к технике. Тут собраны разные приборы для измерения времени, наблюдения за небом, планетами, астрономические карты и многое-многое другое. Но всё же главное - машины. С них и начнём. Не буду утомлять вас названиями и техническими характеристиками, если только это не будет важно и интересно)
2.
3.
4.
5.
Один из первых Бугатти.
6.
Бензобак - спереди, водительское сиденье и руль - сзади. Некоторые технические решения, мягко говоря, удивляют. Видно, что инженеры искали лучшие варианты конструкции без отрыва от производства)
7.
8.
В нашем сознании Ява - это допотопный мотоцикл для всего социалистического мира. На самом деле, когда-то завод выпускал очень симпатичные машины. Я бы на такой и сейчас с удовольствием ездил. Выглядит нереально круто.
9.
10.
11.
Особое внимание уделено членовозам. В музее стоит с дюжину старинных машин представительствого класса. На них ездили президенты и прочие высокопоставленные лица. Это - довоенные.
12.
13.
Ягуар 1938 года.
14.
15.
А это уже послевоенные членовозы.
16.
17.
18.
19.
Отдельный зал посвящен гиганту чешского автопрома - Шкоде. В Праге есть большой музей, посвященный этой марке. В следующий раз надо будет наведаться.
20.
21.
Рядом - экспозиция пожарной техники.
22.
Вот, например, машина, которая работала в Старом Месте. Тоже Шкода, кстати. Логотип на капоте в такой стилизации очень круто выглядит.
23.
24.
А это что-то очень древнее. Первая или одна из первых пражских пожарных машин. По сути, коромысло на колёсах.
25.
Паровозы. Невероятно огромные махины. Даже не представляю ужас крестьян конца 19-начала 20 века, когда они видели первые локомотивы.
26.
27.
30.
Пару лет назад был в кабине работающего паровоза. Всё гудит, трясется, брызжет кипящим паром. Сто лет назад работа машиниста была адским трудом.
31.
32.
33.
34.
Идём дальше. Отдельно стоят гоночные автомобили.
35.
36.
37.
38.
Руль допотопного гоночного Мерседеса.
39.
Мотоциклы - моя слабость. Своего байка, увы, до сих пор нет, но всё-таки я надеюсь, что когда-нибудь пересяду на два колеса) Здесь их не меньше сотни. От старых простейших велосипедов с моторчиками до BMW военного времени и современных эндуро.
40.
41.
Эта колымага развивает скорость больше 100 км/ч. Я бы не рискнул)
42.
43.
А вот на одном из таких старичков "Индианов" с удовольствием ездил бы и сейчас. Невероятно крутые аппараты.
44.
45.
46.
47.
48.
Одна из первых попыток скрестить автомобиль и мотоцикл. Надо полагать, неудачная попытка) Выглядит угрожающе.
49.
50.
Вот это я понимаю зимняя резина)
51.
Верхний этаж посвящен летательным аппаратам. Здесь всё, что может подняться в воздух - самолёты, вертолёты, планеры и даже воздушные шары.
52.
53.
Я не понимаю как у пилотов того времени хватало смелости пытаться летать на таких деревянных конструкциях. Кажется, что он развалится на части даже когда просто висит в воздухе.
54.
55.
56.
57.
58.
Единственнный в коллекции вертолёт.
59.
Летающая табуретка. Мотогандола аэростата.
60.
Спускаемся в подвал. Там - залы, посвященные добыче полезных ископаемых и обработке металла. Макет типичного шахтерского городка во всю комнату.
61.
После посещения закрытой угольной шахты в польском Забже, такие агрегаты не впечатляют.
62.
Залы, посвященные печатному делу. Дед всю жизнь проработал в типографии, поэтому к таким машинам у меня генетический интерес)
63.
64.
65.
66.
67.
Работа преследует меня даже в отпуске))
68.
Залы, посвящённые времени, астрономии, фотографии, архитектуре и дизайну, честно говоря, пробежали все буквально за пол часа - времени уже особо не было. Да и там не так интересно, как в павильонах с машинами и паровозами.
69.
70.
71.
Мы провели в этом музее три с половиной часа. Можно было и пять, и семь, и весь день - здесь действительно есть что посмотреть. Всем рекомендую. В следующий раз хочу сходить в музеи Шкоды, городского транспорта и паровозов. Хоть я и чистый гуманитарий, но техника рулит)
Понравилось? Жмите лайк и репост.
Фоторепортажи из других интересных музеев, где мне довелось побывать. Средневековая костница в Кутной горе, музей ракетных войск под Первомайском и закрытая угольная шахта в польском Забже. Смотрите не здоровье)
P.S. Прошу прощения у читателей, что так надолго пропал. Постараюсь находить время, чтобы писать регулярно, хотя бы раз в неделю. В следующем репортаже - "диснеевский" замок Бойнице в Словакии, в котором мы побывали в конце октября. Будет интересно, не пропустите.
Взято: dcfc-lad.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]