ЯК-42. Причины трагедии. Взгляд со стороны.
---
Вот уже который день смотрю новости о крушении ЯК-42 и не покидает двоякое чувство. С одной стороны горечь трагедии, а с другой извечный вопрос: "Кто виноват?" Восьмая авиакатастрофа в этом году, 119 погибших. Первое, что приходится слышать после очередной аварии - во всем виновата старая советских времен техника, убогие ТУшки, ЯКи и т.д. А так ли это, и кто громче всех кричит, что наши самолеты самые плохие в Мире? Кому сейчас выгодно поливать грязью отечественное авиастроение?
Проанализировал на досуге, что писала пресса о всех катастрофах в этом году. Оказывается, нет причины считать, что подводила техника. Почитал, что об этом пишут пилоты - ни один не сказал, что наши самолеты хуже (менее надежны, сложнее в управлении и т.д.), наоборот все как один утверждают, что очень даже надежные наши самолеты. Но их никто не слышит, точнее не хочет слышать. Как только на очередном телеканале Магомед Толбоев говорит, что причина катастроф не в плохой технике, к нему и его словам ведущий сразу теряет интерес - говорит не в нужном формате, вот сказал бы убогая техника, убогие пилоты, и авиакомпании тоже плохие, тогда имело бы смысл развить тему. Как говорят телевизионщики нужно "жарево", тогда и рейтинг подрастет.
И ведь мы (читатели, телезрители) смотрим все это и, на первый взгляд, все кажется правдой. Вот и президент сказал: "Будем покупать новые самолеты иностранного производства, если свои плохие." В этом и кроется весь смысл - недопустить возрождение отечественного авиастроения. Авиастроение стратегическая отрасль промышленности, которая только-только стала подавать признаки жизни. Похоронив авиастроение, ни о какой самостоятельности и безопасности государства не может быть и речи. И вполне понятна агрессивная рекламная и маркетинговая политика иностранных авиакомпаний (Боинг, Аирбас), которые любым способом пытаются монополизировать рынок авиаперевозок в России. Они преследуют как экономические, так и национальные интересы.
Почему мы так не любим ни свою страну, ни свои достижения, и прекланяемся перед достижениями других? Почему мы своим соотечественникам ставим палки в колеса, а иностранцам за мзду широко открываем двери?
Прежде всего надо обратить внимание на себя, на то как мы относимся к своей работе. Боьшинство аварий происходит из-за разгильдяйства и безответственности. Не проверили двигатели перед вылетом, не дооборудовали самолет навигационными приборами и т.д. Потеряли три спутника "Глонасс", причина - заправили на тонну больше топлива. Разбился грузовой корабль "Прогресс", причина тоже чисто российская - засорение топливопровода. Это только то, что приходит просто на память из новостных сообщений.
Причина наших катастроф и неудач в том, что растеряны квалифицированные ответственные специалисты (рабочие, инженеры, конструкторы). Ослаблен контроль за работой авиакомпаний и т.д.
Начинать бороться с проблемами в авиации, флоте, космонавтике надо с самих себя, а потом уже говорить о плохой технике. Её (технику) разрабатывали и строили в те времена, когда работать "хорошо" было делом чести.
Проанализировал на досуге, что писала пресса о всех катастрофах в этом году. Оказывается, нет причины считать, что подводила техника. Почитал, что об этом пишут пилоты - ни один не сказал, что наши самолеты хуже (менее надежны, сложнее в управлении и т.д.), наоборот все как один утверждают, что очень даже надежные наши самолеты. Но их никто не слышит, точнее не хочет слышать. Как только на очередном телеканале Магомед Толбоев говорит, что причина катастроф не в плохой технике, к нему и его словам ведущий сразу теряет интерес - говорит не в нужном формате, вот сказал бы убогая техника, убогие пилоты, и авиакомпании тоже плохие, тогда имело бы смысл развить тему. Как говорят телевизионщики нужно "жарево", тогда и рейтинг подрастет.
И ведь мы (читатели, телезрители) смотрим все это и, на первый взгляд, все кажется правдой. Вот и президент сказал: "Будем покупать новые самолеты иностранного производства, если свои плохие." В этом и кроется весь смысл - недопустить возрождение отечественного авиастроения. Авиастроение стратегическая отрасль промышленности, которая только-только стала подавать признаки жизни. Похоронив авиастроение, ни о какой самостоятельности и безопасности государства не может быть и речи. И вполне понятна агрессивная рекламная и маркетинговая политика иностранных авиакомпаний (Боинг, Аирбас), которые любым способом пытаются монополизировать рынок авиаперевозок в России. Они преследуют как экономические, так и национальные интересы.
Почему мы так не любим ни свою страну, ни свои достижения, и прекланяемся перед достижениями других? Почему мы своим соотечественникам ставим палки в колеса, а иностранцам за мзду широко открываем двери?
Прежде всего надо обратить внимание на себя, на то как мы относимся к своей работе. Боьшинство аварий происходит из-за разгильдяйства и безответственности. Не проверили двигатели перед вылетом, не дооборудовали самолет навигационными приборами и т.д. Потеряли три спутника "Глонасс", причина - заправили на тонну больше топлива. Разбился грузовой корабль "Прогресс", причина тоже чисто российская - засорение топливопровода. Это только то, что приходит просто на память из новостных сообщений.
Причина наших катастроф и неудач в том, что растеряны квалифицированные ответственные специалисты (рабочие, инженеры, конструкторы). Ослаблен контроль за работой авиакомпаний и т.д.
Начинать бороться с проблемами в авиации, флоте, космонавтике надо с самих себя, а потом уже говорить о плохой технике. Её (технику) разрабатывали и строили в те времена, когда работать "хорошо" было делом чести.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]