Какова жизнь монаха в Мьянме
---
Мьянму называют застывшей в потоке времени страной тысяч и миллионов пагод, а буддизм здесь исповедуют около 90% населения. Чтобы вплотную познакомиться с бытом и традициями бирманских монахов, отправимся в один из самых крупных монастырей и буддистских центров в Мьянме.
Монастырь Махагандайон, располагающийся в городке Амарапура неподалёку от Мандалая, основан в 1914м году и служит домом одновременно для 1500-2000 монахов.
2.
Прогуливаясь среди строений монастыря, Вы можете лицом к лицом столкнуться с бытом монахов, понаблюдать за такими рядовыми процедурами, как умывание, бритьё головы, чтение книг и т.д., а заодно сможете и пообщаться с приветливыми и открытыми людьми, посвятившими свою жизнь познанию буддийского учения.
3.
Безграничные возможности для жанровой съёмки, поэтому Махагандайон почти всегда включают в маршруты своих клиентов туристические агентства и организаторы фототуров.
4.
Первый раз в жизни бирманцы попадают в монастырь в юном возрасте после красочной церемонии. Там они приобщаются к монашеской жизни, изучают основы буддийского учения и грамоту, привыкают к строгому режиму дня и повседневному труду в рамках монастырского уклада и распорядка. Казалось бы, если жизнь монаха не прельщает, можно после возвращения искать иные жизненные пути.
5.
Но даже найдя свой путь и выбившись в люди, бирманцы ещё хотя бы один раз в жизни удаляются в монастырь, снова бреют голову и живут крайне аскетично. Причём не только обычные крестьяне из деревень, а даже политики, общественные деятели и бизнесмены. Сложно представить, чтобы у нас, скажем, некий чиновник вдруг решил удалиться на время в скит на Соловецкие острова подумать о праведной жизни.
6.
Быт бирманских монахов весьма прост и незатейлив, идея непривязанности к материальным благам доведена практически до крайности: в собственности монахов могут находиться только одежда, чаша для подаяний, зонт и мелкие предметы личной гигиены. Монахам запрещается даже прикасаться к деньгам, а уж иметь в распоряжении хоть минимальную сумму денег и подавно. Знайте: если где-то в Мьянме к вам подойдёт человек в монашеской рясе и станет просить денег – это ряженый попрошайка. Пожертвования в монастырях стоит оставлять в специальных ящиках.
7.
Напомню, что в Мьянме придерживаются течения буддизма Тхеравады, "малой колесницы", согласно которому надлежит в течение жизни нарабатывать благие заслуги, медитировать и придерживаться духовных принципов для максимального очищения разума от заблуждений и иллюзий, чтобы в конечном итоге достичь просветления, как его достиг Будда. И если в буддизме Махаяны, "большой колесницы" принято молиться о благе всех живых существ, просить благ для своих близких и стараться достичь состояния Будды, чтобы впоследствии помогать всем живым существам, то принципы Тхеравады способствуют тому, чтобы каждый бирманец по возможности старался повторить путь Будды через практику медитаций и совершение добродетелей и не просил за своих близких, ведь у них тоже есть свой уникальный путь. Поэтому в Мьянме в молитвах бирманцы прославляют три буддистские драгоценности: Будду (учителя), Дхарму (учение) и Сангху (общину).
8.
Согласно буддистским принципам монахам позволяется принимать пищу только дважды за день: завтрак незадолго после рассвета солнца и ланч ещё до полудня. В течение оставшейся части дня разрешается пить только воду, причём на сон монахи тратят всего около четырёх часов в сутки.
9.
Каждое утро монахи обходят окрестности монастыря, собирая в чаши подаяние, чтобы после поровну разделить его с остальными членами своей общины. Сбор подаяний не считается унизительным, каким он, вероятно, может кому-то показаться. Даже самые бедные бирманцы считают великой честью поделиться едой с монахом, если он проходит мимо их дома.
10.
Особо известен Махагандайон благодаря традиционной церемонии выстраивания монахов в очередь для выдачи пищи, что приносят жители Амарапуры. Каждое утро около 10 часов утра на центральной улице монастыря один за другим монахи встают в два ряда со своими горшками для подаяний и ждут трапезы.
11.
Между рядами взад-вперёд прохаживается настоятель, следя за дисциплиной. Но на лицах подавляющего большинства монахов читается тотальное отсутствие эмоций и смирение.
12.
Наблюдение за традиционным выстраиванием монахов на ланч превратилось в туристический аттракцион: по обе стороны от дороги, ведущей к столовой, заблаговременно выстраиваются туристы с камерами на перевес.
13.
С одной стороны, Мьянма и её жители весьма рады интересу к их стране и их культуре, а посетители монастырей и пагод заодно оставляют пожертвования.
14.
Если взглянуть на ситуацию с иного ракурса, то не все туристы ведут себя подобающим образом и по незнанию либо по причине невоспитанности не соблюдают установленные правила: запрещается разговаривать с монахами во время церемонии, шуметь и после каким-либо образом отвлекать их во время приёма пищи.
15.
Из-за неоднократных нарушений посетители более не допускаются внутрь обеденного зала, чтобы монахи спокойно могли съесть свою последнюю порцию еды за день.
16.
И собственно, а зачем, буквально, смотреть людям в рот и фотографировать, как они едят?!
17.
Бирманские монахи довольно общительны и некоторые, особенно среднего возраста, сносно говорят на английском и при любой представившейся возможности стремятся в нём попрактиковаться. В Махагандайоне к нам подошёл монах и после обмена приветствиями и, справившись о том, откуда мы приехали и в какие места его родной страны после Мандалая собираемся отправиться, предложил провести короткую экскурсию и рассказал об основателе монастыря.
18.
Тем не менее будьте готовы, что у монахов помоложе словарный запас может ограничиваться вопросами: "How are you?", "Where are you from?" и "What’s your name?" Но ведь даже минутка простейшего разговора с монахом принесёт ему радость, а для Вас – совершённое благое дело и плюсик в карму.
19.
Стоит отметить, что практически любой иностранец может при желании приехать в Мьянму и пожить и поучиться в монастыре или буддистском центре, предварительно связавшись с его настоятелем. Монастыри даже оказывают содействие в получении визы, однако её, замечу, и в чисто туристических целях получить относительно просто.
20.
Познакомившись с буддистскими традициями Мьянмы, наведаемся в следующем посте в пагоду Махамуни в Мандалае, где находится огромная золотая статуя последнего на данный момент земного Будды, царевича Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакья; по легенде, статую отлили лично с Будды при его жизни. Keep it locked!
Другие посты о Мьянме:
Иньва: наследие древнего царства
Сагайн: сердце буддизма Мьянмы
Мингун: несбывшиеся мечты короля
Добавить журнал в друзья
Монастырь Махагандайон, располагающийся в городке Амарапура неподалёку от Мандалая, основан в 1914м году и служит домом одновременно для 1500-2000 монахов.
2.
Прогуливаясь среди строений монастыря, Вы можете лицом к лицом столкнуться с бытом монахов, понаблюдать за такими рядовыми процедурами, как умывание, бритьё головы, чтение книг и т.д., а заодно сможете и пообщаться с приветливыми и открытыми людьми, посвятившими свою жизнь познанию буддийского учения.
3.
Безграничные возможности для жанровой съёмки, поэтому Махагандайон почти всегда включают в маршруты своих клиентов туристические агентства и организаторы фототуров.
4.
Первый раз в жизни бирманцы попадают в монастырь в юном возрасте после красочной церемонии. Там они приобщаются к монашеской жизни, изучают основы буддийского учения и грамоту, привыкают к строгому режиму дня и повседневному труду в рамках монастырского уклада и распорядка. Казалось бы, если жизнь монаха не прельщает, можно после возвращения искать иные жизненные пути.
5.
Но даже найдя свой путь и выбившись в люди, бирманцы ещё хотя бы один раз в жизни удаляются в монастырь, снова бреют голову и живут крайне аскетично. Причём не только обычные крестьяне из деревень, а даже политики, общественные деятели и бизнесмены. Сложно представить, чтобы у нас, скажем, некий чиновник вдруг решил удалиться на время в скит на Соловецкие острова подумать о праведной жизни.
6.
Быт бирманских монахов весьма прост и незатейлив, идея непривязанности к материальным благам доведена практически до крайности: в собственности монахов могут находиться только одежда, чаша для подаяний, зонт и мелкие предметы личной гигиены. Монахам запрещается даже прикасаться к деньгам, а уж иметь в распоряжении хоть минимальную сумму денег и подавно. Знайте: если где-то в Мьянме к вам подойдёт человек в монашеской рясе и станет просить денег – это ряженый попрошайка. Пожертвования в монастырях стоит оставлять в специальных ящиках.
7.
Напомню, что в Мьянме придерживаются течения буддизма Тхеравады, "малой колесницы", согласно которому надлежит в течение жизни нарабатывать благие заслуги, медитировать и придерживаться духовных принципов для максимального очищения разума от заблуждений и иллюзий, чтобы в конечном итоге достичь просветления, как его достиг Будда. И если в буддизме Махаяны, "большой колесницы" принято молиться о благе всех живых существ, просить благ для своих близких и стараться достичь состояния Будды, чтобы впоследствии помогать всем живым существам, то принципы Тхеравады способствуют тому, чтобы каждый бирманец по возможности старался повторить путь Будды через практику медитаций и совершение добродетелей и не просил за своих близких, ведь у них тоже есть свой уникальный путь. Поэтому в Мьянме в молитвах бирманцы прославляют три буддистские драгоценности: Будду (учителя), Дхарму (учение) и Сангху (общину).
8.
Согласно буддистским принципам монахам позволяется принимать пищу только дважды за день: завтрак незадолго после рассвета солнца и ланч ещё до полудня. В течение оставшейся части дня разрешается пить только воду, причём на сон монахи тратят всего около четырёх часов в сутки.
9.
Каждое утро монахи обходят окрестности монастыря, собирая в чаши подаяние, чтобы после поровну разделить его с остальными членами своей общины. Сбор подаяний не считается унизительным, каким он, вероятно, может кому-то показаться. Даже самые бедные бирманцы считают великой честью поделиться едой с монахом, если он проходит мимо их дома.
10.
Особо известен Махагандайон благодаря традиционной церемонии выстраивания монахов в очередь для выдачи пищи, что приносят жители Амарапуры. Каждое утро около 10 часов утра на центральной улице монастыря один за другим монахи встают в два ряда со своими горшками для подаяний и ждут трапезы.
11.
Между рядами взад-вперёд прохаживается настоятель, следя за дисциплиной. Но на лицах подавляющего большинства монахов читается тотальное отсутствие эмоций и смирение.
12.
Наблюдение за традиционным выстраиванием монахов на ланч превратилось в туристический аттракцион: по обе стороны от дороги, ведущей к столовой, заблаговременно выстраиваются туристы с камерами на перевес.
13.
С одной стороны, Мьянма и её жители весьма рады интересу к их стране и их культуре, а посетители монастырей и пагод заодно оставляют пожертвования.
14.
Если взглянуть на ситуацию с иного ракурса, то не все туристы ведут себя подобающим образом и по незнанию либо по причине невоспитанности не соблюдают установленные правила: запрещается разговаривать с монахами во время церемонии, шуметь и после каким-либо образом отвлекать их во время приёма пищи.
15.
Из-за неоднократных нарушений посетители более не допускаются внутрь обеденного зала, чтобы монахи спокойно могли съесть свою последнюю порцию еды за день.
16.
И собственно, а зачем, буквально, смотреть людям в рот и фотографировать, как они едят?!
17.
Бирманские монахи довольно общительны и некоторые, особенно среднего возраста, сносно говорят на английском и при любой представившейся возможности стремятся в нём попрактиковаться. В Махагандайоне к нам подошёл монах и после обмена приветствиями и, справившись о том, откуда мы приехали и в какие места его родной страны после Мандалая собираемся отправиться, предложил провести короткую экскурсию и рассказал об основателе монастыря.
18.
Тем не менее будьте готовы, что у монахов помоложе словарный запас может ограничиваться вопросами: "How are you?", "Where are you from?" и "What’s your name?" Но ведь даже минутка простейшего разговора с монахом принесёт ему радость, а для Вас – совершённое благое дело и плюсик в карму.
19.
Стоит отметить, что практически любой иностранец может при желании приехать в Мьянму и пожить и поучиться в монастыре или буддистском центре, предварительно связавшись с его настоятелем. Монастыри даже оказывают содействие в получении визы, однако её, замечу, и в чисто туристических целях получить относительно просто.
20.
Познакомившись с буддистскими традициями Мьянмы, наведаемся в следующем посте в пагоду Махамуни в Мандалае, где находится огромная золотая статуя последнего на данный момент земного Будды, царевича Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакья; по легенде, статую отлили лично с Будды при его жизни. Keep it locked!
Другие посты о Мьянме:
Иньва: наследие древнего царства
Сагайн: сердце буддизма Мьянмы
Мингун: несбывшиеся мечты короля
Добавить журнал в друзья
Взято: sasha-lotus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]