Театр «Пиано»
---
Сегодня я расскажу вам про театр, где актеры не слышат музыки и аплодисментов, но выразительность и мастерство их сценического языка вызывает мощнейший внутренний резонанс. В этом театре очень необычные спектакли, они без слов. А вместо слов ребята-актеры играют с помощью жестов, акробатических и цирковых элементов, пантомимы. Речь пойдет о Нижегородском театре «Пиано».
Театр организован в 1986 года при Нижегородской школе-интернате для глухих детей. Художественным руководителем и режиссером стал директор школы - Владимир Чикишев. Под его руководством за 30 лет театр «Пиано» сыграл огромное количество спектаклей для самых разных зрителей. Актеры выступали на престижных сценах столичных театров. Театр участвовал в более 45 международных театральных фестивалей и акций в 13 странах мира: в России, Германии, США, Люксембурге, Финляндии, Швейцарии, Англии, Бельгии, Чехии, Дании, Австрии. «За рубежом нас знают лучшем, чем в родном городе!» - говорит Владимир Чикишев.
Мое знакомство с театром «Пиано» состоялось чуть меньше месяца назад. Я побывал на мастер-классе с участием неслышащих детей-актёров и учеников 2 класса «Санаторно-лесной школы».
1. Владимир Чикишев. Авторы оригинальной методики, направленной на развитие способностей к творческому взаимодействию с окружающим пространством через движение, пластику, ритм. С 2011 года под его руководством в школе-интернате реализуется инновационная программа перспективного развития «Школа-Театр-Дом» - это образовательное и арт-пространство для постоянного контакта и творческого взаимодействия глухих детей и подростков со слышащими сверстниками – через включение в совместные программы и проекты в различных видах деятельности.
2. Перед началом мастер-класса и знакомства с актерами мне показали несколько комнат, которыми школа может гордиться. Я был, мягко говоря, в шоке. У детей невероятные условия жизни. Незнакомый со школой человек не сразу поймет, что это казенное коррекционное учреждение, если завести его с закрытыми глазами. На фотографии кабинет труда для мальчиков. У каждого отдельный ящик с личными инструментами. В классе приобщают к столярному и гончарному ремеслу.
Как вам? Мой кабинет труда выглядел иначе.
3. Игровой класс «Наутилус» - это интерактивное реабилитационное игровое пространство, побуждающее ребенка к творческому и интеллектуальному развитию. Обычно дети имеют свойство все ломать, но тут все выглядит даже нетронутым. Здесь есть все: мультимедийный терминал с доступом к фотографиям школы и каталогу настольных игр, проектор с видеоэкраном, сенсорный широкоформатный моноблок с набором обучающих программ, железная дорога, расположенная под потолком, оборудование для обучения детей приемам песочной анимации, интерактивный сухой бассейн, стол в форме палитры и большое хранилище для развивающих игр, наборов для экспериментов, самых разнообразных конструкторов, мозаик, паззлов и головоломок.
Несмотря на всю эту красоту, у школы еще огромное количество работы, чтобы все комнаты так выглядели. Я же вижу в этом и обратную сторону медали, о которой расскажу в конце поста.
4. Пока я бродил по классам, актеры театра «Пиано» уже начали репетицию перед приходом гостей. Владимир Николаевич рассказывает план сегодняшнего мероприятия.
5. Ученики 2 класса «Санаторно-лесной школы» занимают свои места.
6.
7. Аплодисменты в этом театре не работают, потому что актеры не слышат. Вместо этого принято топать ногами и крутить руками над головой.
8. Владимир Чикишев приглашает ребят на сцену к актерам, чтобы поучаствовать в театральном мастер-классе.
9.
10. Комета.
11. Театральный мастер-класс театра «Пиано» – это особый тренинг на творческое взаимодействие с пространством через движение, пластику, пантомиму, ритм. Он содержит информационный цикл игр и упражнений и помогает участникам развивать способность к спонтанному восприятию окружающего пространства. Такие уроки-импровизации обостряют внимание и фантазию.
12. Детей учат видеть в обычных вещах иные образы. Например, это простая тарелка может быть часами, шляпой, солнцем.
13.
14. Отсутствие привычного способа коммуникации никак не мешает гостям учиться у актеров чему-то новому.
15. По завершение мастер-класс ребята заняли свои места, и актеры театра «Пиано» начали представление.
16.
17.
18.
19.
20. Момент с большой белой простыней напомнил мне спектакль для слепых и слабовидящих детей.
21. Несмотря на невозможность актеров слышать звуки, музыкальное сопровождение у выступления имеется.
22. Ребята с интересом наблюдали за происходящем на сцене и с удовольствием участвовали в интерактивной части, которая является важным элементом взаимодействия.
23. Сценка про повара и индюка.
24. В итоге всех позвали в центр зала, где каждый гость по очереди смог взаимодействовать с актерами для изображения тех или иных предметов.
25. Раздали листовки с языком глухих. Ребят учили показывать свое имя.
26. Учиться чему-то новому через игру – всегда легко и интересно. Вот и в этот раз гости театра смогли освоить возможности общения без слов. Удивительная согласованность во взаимодействии неслышащих детей-актёров с нормально слышащими сверстниками позволила им вместе проникнуть в магический и целебный мир творчества.
Руководство школы-интерната смогло создать фантастические условия жизни для своих воспитанников. Все это безусловно идет на пользу, позволяя детям раскрыться, найти себя и частично забыть про свою особенность. Детство должно быть ярким и красочным. Но что с воспитанниками школы-интерната будет потом, когда они после выпуска столкнутся с реальным миром? Не станет ли им тяжелее, чем если бы всего этого не было?
Взято: s1rus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]