«Самолетостроение Украины – это иллюзия»: ГП «Антонов» потерял перспективы на рынке Европы
---
Эксклюзив Новостного агентства «Харьков»
Ни о каком сотрудничестве ГП «Антонов» со странами Европы не может быть и речи. На Западе есть концерн Airbus Group, и дополнительного конкурента на свое поле он просто не пустит. Об этом заявил военный эксперт Алексей Леонков в комментарии Новостному агентству «Харьков».
Государственное предприятие «Антонов» имеет все шансы начать продавать самолеты в Европу, в частности речь идет о новых и перспективных авиапродуктах. По крайней мере, на это надеется председатель Ассоциации предприятий авиапромышленности Украины «Укравиапром» Виктор Попов. Такое заявление он сделал после совместного заседания харьковского Инновационного аэрокосмического кластера «Мехатроника» и кластера NanoMicroMaterialsPhotonic.NRW (Дюссельдорф, Германия).
«Будем работать над развитием отрасли. Есть новые продукты. Есть перспективные продукты. Из новых продуктов – это все-таки нереализованные до конца для внутреннего рынка пассажирские самолеты Антонов-148 и Антонов-158. Новейший продукт, востребованный не только на немецком рынке, но и на мировом, – это Антонов-178. И перспективные проекты, в частности Антонов-188», – рассказал Попов.
Он подчеркнул, что украинские самолеты имеют потенциал для реализации в Европу и конкретно в Германию: «Антонов» уже 2 года ведет переговоры с землей Саксония, как известно, там, в Лейпциге, находится грузовой хаб, где расположены самолеты «Антонова». И ведутся переговоры о совместном производстве или покупке новых самолетов. Перспектива есть».
Но, по сути, все это пустые разговоры, так как самолетостроительной отрасли на Украине уже нет, это лишь иллюзия. То, что сегодня гордо называется самолетостроительным ГП «Антонов», по сути давно стало транспортно-ремонтным цехом по обслуживанию пережитков советского прошлого.
Отказ авиазавода от сотрудничества с российскими предприятиями поставил под вопрос производство самолетов и исполнение заключенных контрактов. Самолеты, конструируемые на предприятии, в значительной степени зависели от российских комплектующих, а Ан-148 целиком производили в Воронеже. После госпереворота 2014 года предприятие отказалось от сотрудничества с Россией из-за введения санкций против Москвы киевскими властями. Компания пыталась договориться с западными поставщиками, но переговоры ни к чему не привели.
Взять, например, последний скандал с заказом «Укроборонпрома», когда концерн (в лице компании «Спецтехноэкспорт») выиграл тендер Министерства внутренних дел Перу на поставку самолета Ан-178, однако не смог выполнить заказ.
Это признали даже в Верховной Раде. Нардеп от партии «Слуга народа» Александр Дубинский заявил, что «Укроборонпром» просто не способен выполнить этот контракт. Как рассказал депутат, украинский концерн выиграл тендер МВД Перу, после чего был подписан контракт на сумму в 65 миллионов долларов на поставку и обслуживание одного самолета Ан-178. Эта сделка стала для «Укроборонпрома» первой с 2015 года. По словам Дубинского, ситуация сложилась щекотливая, поскольку у компании попросту нет данного самолета:
«Ан-178 – первый самолет, который должен быть продан нашей страной, начиная с 2015 года. Сумма сделки – порядка 65 млн долларов. В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано около 200 компаний из 15 стран. А пикантность данного контракта заключается в том, что «Спецтехноэкспорт» подписал договор на продажу самолета, которого у ГП «Антонов» нет в наличии. Нет и все. В Ан-178 необходимо заменить значительную часть российских комплектующих, которых попросту нет».
Не так давно на предприятии заявляли, что самолет без российских деталей можно ждать не ранее 2021 года. Однако эксперты заверяют, что перуанцы вряд ли будут ждать так долго.
Как отметил Дубинский, этот случай для Украины не уникален. Ранее Киев уже подписывал контракты на поставку несуществующих новых самолетов с Казахстаном, Египтом и Туркменией, но ни в одном из случаев не выполнил своих обязательств. Хотя предоплата, полученная от государств, была потрачена на зарплату рабочим, которых с каждым годом становится все меньше.
К примеру, в 2014 году был заключен договор на поставку Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана. Заказчик ожидал получить его в октябре 2015 года, но сроки сдачи постоянно переносились и срывались из-за нехватки комплектующих российского производства. Спустя два года ожидания, в октябре 2017 года, Казахстан в одностороннем порядке расторг договор и взыскал с завода через суд 15 млн долларов за оплаченный, но не поставленный самолет.
А сегодня Киев заявляет о сотрудничестве с Европой и новых контрактах. Однако эксперты считают, что о подобном сотрудничестве не может быть и речи. Один из руководителей журнала «Арсенал Отечества» военный эксперт Алексей Леонков в комментарии Новостному агентству «Харьков» напомнил историю, когда «Антонов» совместно с Европой пытались создать самолет Ан-70.
«Я думаю, на ГП «Антонов» помнят, чем обернулась для предприятия затея совместного с Европой создания самолета Ан-70. Тогда состоялась передача технологий, и в Европе появился самолет А-400, который очень напоминает разработку самолета Ан-70», – напомнил военный эксперт.
По словам Леонкова, будущие договоренности Украины с Европой – это иллюзия. В Европе есть концерн Airbus Group, и конкурента на свое поле он просто не пустит. К тому же Airbus и Boeing сейчас фактически делят основную долю авиационного рынка и поглотили все остальные крупные компании.
«Поэтому у «Антонова» нет перспектив. Это иллюзии и популистские заявления», – заключил Леонков.
Разрушение самолетостроительной отрасли Украины достигло практически необратимой стадии. Майдан развалил украинское авиастроение. Да и ни к чему оно майданному режиму, который думает только, как выжать последние деньги из страны.
Евгения Александрова специально для Новостного агентства «Харьков».
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]