Одноразовый "Гусь" США взлетным весом 180 тонн
---
Самый большой самолет мира до недавнего времени Hughes H-4 Hercules, проектировался для перевозки войск в Европу во время Второй мировой. В громадную летающую лодку должны были поместиться 750 пехотинцев со всем необходимым снаряжением.
Самолет предполагался фактически одноразовым — перегонять его через океан обратно не было никакого смысла, только бензин тратить. Поэтому, для удешевления конструкции она была сделана практически цельнодеревянной, что для машины таких размеров уже впечатляет. С этим связано его неофициальное название Spruce Goose (дословно «Еловый гусь», но несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры).
Создатель машины, Говард Хьюз, не успел доделать ее до конца войны, и в свой единственный полет «Гусь» отправился только в 1947 году, когда это испытание имело уже исключительно моральную ценность. Разумеется, в серию машина не пошла, дело ограничилось одним экземпляром.
Говард Хьюз
Именно его первый и последний полет и запечатлен на предлагаемом вам видео.
До своей смерти в 1976 году Хьюз поддерживал машину в летно-пригодном состоянии. Сейчас это — музейный экспонат.
Технические характеристики
- Экипаж: 3 человека
- Длина: 66,45 м
- Размах крыла: 97,54 м
- Высота: 24,08 м
- Высота фюзеляжа: 9,1 м
- Площадь крыла: 1061,88 м²
- Максимальная взлётная масса: 180 тонн
- Масса полезной нагрузки: до 59 000 кг
- Запас топлива: 52 996 л
- Двигатели: 8× воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2240 кВт) каждый
- Пропеллеры: 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м
- Максимальная скорость: 351 миль/ч (565,11 км/ч)
- Крейсерская скорость: 250 миль/ч (407,98 км/ч)
- Дальность полёта: 5634 км
- Практический потолок: 7165 м
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]