Bayonetta & Vanquish 10th Anniversary Bundle - Классика японского бреда на PS4
---
Актуально и спустя 10 лет после релиза
Bayonetta и Vanquish с момента своих релизов посетили большое количество платформ, однако на PlayStation 4 и XBox One их долгое время не было. И вот, в честь начала нового десятилетия и юбилея обеих игр, Platinum Games и SEGA решили исправить эту вопиющую несправедливость. И так как игры продаются в бандле, то я посчитал, что стоит дать оценку именно бандлу, а не каждой игре по отдельности.
И Bayonetta, и Vanquish не претерпели каких-либо значительных изменений с момента выпуска на PC. Да, ремастеры для PC были хороши, видимо поэтому было принято решение портировать на современные домашние консоли именно их. Визуально игры выглядят конечно же устаревшими, особенно если дело касается окружения и теней. Но модели персонажей вполне прилично смотрятся, детализация в этом аспекте не хромает. Хотя в целом, если все же сделать скидку на почтенный возраст игр, то придираться по большому счету и нет смысла.
Важно помнить, что сегодняшний наш пациент не очередной ремастер классики, а всего лишь порт.
Bayonetta
Наверное мало кто не знает о том, что из себя представляет Bayonetta, но для тех, кто последние 10 лет был в бункере вкратце попробую рассказать об игре. Bayonetta - это культовый слэшер от Хидеки Камии, папы серии Resident Evil.
Главная героиня - ведьма по имени Байонетта, сражающаяся с ангелами и другими райскими обитателями. В своем арсенале Байонетта имеет несколько видов крутого оружия, длинные и красивые волосы, живущие по законам собственной вселенной, аппетитные формы и основательно поехавших сценаристов. Если вам знакома серия Devil May Cry (чей папа тоже Хидеки Камия), то считайте что вам знакома и Bayonetta. Это такой же бешеный и безумный слэшер, с изрядной дозой культовой японской наркомании.
Порт на PlayStation 4 в целом играется хорошо, картинка приятная (опять же делаем скидку на почтенный возраст), текстуры и модельи персонажей не вызывают отторжения (хотя в некоторых элементах окружающего мира явно не хватает полигонов), звуковое и музыкальное сопровождение все так же шикарно. Геймплей как и 10 лет назад доставляет невероятное удовольствие, если, конечно же, вы играете не на “однокнопочном” легком уровне сложности. Выбивать дух из ангелов чертовски весело, загрузки между уровнями практически мгновенные, режиссура кат-сцен на высоком уровне. Вот только QTE продолжительностью пару секунд все также сильно бесят как и раньше.
Vanquish
А вот с Vanquish ситуация несколько иная. В отличие от Байонетты, Vanquish не получил культовый статус, хотя игра несомненно хороша. Непонятно почему, но похождения бравого солдата Сэма Гидеона, облаченного в суперкостюм, обзавелись довольно скромной фанатской базой.
Возможно, все дело в странном сюжете, в котором злобные русские с помощью спутника поджаривают Сан-Франциско и грозятся превратить всю Матушку Америку в одну огромную микроволновую печь, а главный герой успешно рушит все планы террористов. Всюду война, трупы и отборный японский бред и треш. В хорошем смысле, естественно.
А может дело в чрезмерном количестве взрывов и эффектов на экране и излишне бешеной динамике игры. Хотя уж что-что, а ураганный геймплей, сочетающий в себе бодрые перестрелки из-за укрытий, замедление времени и увороты явно не является минусом, а наоборот - достоинством. Уворачиваться, кстати, нужно постоянно, да и укрытия имеют свойство под огнем противника разрушаться. И несмотря на бешеный темп игры, управление в Vanquish легкое и трудностей с ним никаких не возникает. Ну, по крайней мере после того, как игроку удастся поймать нужный темп.
Визуально Vanquish смотрится в целом неплохо благодаря текстурам высокого разрешения, но проблема такая же, как и в Bayonetta. Если главные действующие лица выглядят хорошо, то вот окружение уже может “похвастаться” нечеткими замыленными текстурами. Однако в пылу сражения на это как-то не обращаешь внимания, но вот в кат-сценах почтенный возраст игры бросается в глаза. Ну и как бонус, иногда в кат-сценах, которые тоже прекрасно срежиссированны, звук слегка отстает от изображения, что лично меня дико раздражало.
Заключение
Обе игры прекрасно играются даже спустя десяток лет. Геймплей, что в Bayonetta, что в Vanquish возведен в абсолют. Как говорил Реджи: “The game is fun. If it's not fun, why bother”. И в обе игры невероятно весело играть. Я только до конца не понимаю, на кой черт SEGA решила издать классические игры на современных домашних консолях, ведь весь мир уже давно наигрался в них на консолях прошлого поколения и на PC. И давайте считать, что это не попытка в очередной раз продать классику, а попытка привлечь к франшизам новую аудиторию. Хотя ради эксклюзивного стилбука уже стоит подумать о том, чтобы приобрести данный бандл. Особенно если у вас до сих по какой-то причине нет ни Bayonetta, ни Vanquish.
Следует помнить, что 4К поддерживается только в последних моделях консолей. На обычной PlayStation 4 1080p - ваш потолок.
Плюсы:
- Геймплей
- Яркие персонажи
- Лютая дичь в сюжете
- Хорошее техническое исполнение
- Цена (36 долларов за пару отличных игр)
- Вторичность (третичность?) издания
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]