Первая кросс-платформенная станция в Московском метро
---
«Каширская» — кроссплатформенный пересадочный узел Замоскворецкой и Каховской линий Московского метрополитена. Поскольку залы разделены для совмещения обеих линий, их часто различают «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения. «Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.
1. Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской».
2. После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь.
3. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.
4. Один из вестибюлей. Я уже не помню, северный или южный.
5. Я на этой станции, наверное не был как раз с той съемки — это апрель 2013 года. Интересно, там многое изменилось?
6. Спуск на платформу. Есть переходной коридор, чтобы перейти на другую часть станции.
7. Станции разделяются по цвету колонн. «Красная» станция — западный зал. «Серая» станция — восточный зал.
8. Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал и называют «Каширской-красной»), пол выложен серым гранитом.
9. Для подъема смонтирован один эскалатор.
10. Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.
11. Вики пишет, что в одном вестибюле установлено электронное табло, которое отображает значение радиационного фона. Оно еще там? И вообще, зачем именно там его поставили? не из-за МИФИ?
12. В восточном зале колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).
13. По станции Каширская была сделана вилка — через один поезда шли то к Каховской, то к Кантемировской.
14. Чтобы как-то вывести всех пассажиров с южного участка линии, приходилось на всей остальной делать очень минимальный интервал. Увлечение пассажиропотока и не возможность уменьшить интервал привело к тому, что линия была разделена на две.
15. Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона.
16. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
.::кликабельно::.
17. Утверждается, что «Каширская» является единственным в Московском метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую. Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине.
.::кликабельно::.
18. Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава. Но эту красоту я вам покажу во втором посте.
19. Фрагмент художественной вставки с домами и метрополитеном.
20. Сейчас вроде бы количество станций в метро подсчитано точно и основные реперные точки известны. Но до сих пор, вопрос о том, как считать эту станцию — за одну или за две и почему, может вызвать бурное обсуждение.
21. Мостик в центре зала.
22. Так странно сейчас видеть рекламу. С ужасом жду, когда она снова вернется в метро.
23. Мотовоз.
24. Сечение станции.
25. Спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.
1. Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской».
2. После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь.
3. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.
4. Один из вестибюлей. Я уже не помню, северный или южный.
5. Я на этой станции, наверное не был как раз с той съемки — это апрель 2013 года. Интересно, там многое изменилось?
6. Спуск на платформу. Есть переходной коридор, чтобы перейти на другую часть станции.
7. Станции разделяются по цвету колонн. «Красная» станция — западный зал. «Серая» станция — восточный зал.
8. Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал и называют «Каширской-красной»), пол выложен серым гранитом.
9. Для подъема смонтирован один эскалатор.
10. Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.
11. Вики пишет, что в одном вестибюле установлено электронное табло, которое отображает значение радиационного фона. Оно еще там? И вообще, зачем именно там его поставили? не из-за МИФИ?
12. В восточном зале колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).
13. По станции Каширская была сделана вилка — через один поезда шли то к Каховской, то к Кантемировской.
14. Чтобы как-то вывести всех пассажиров с южного участка линии, приходилось на всей остальной делать очень минимальный интервал. Увлечение пассажиропотока и не возможность уменьшить интервал привело к тому, что линия была разделена на две.
15. Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона.
16. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
.::кликабельно::.
17. Утверждается, что «Каширская» является единственным в Московском метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую. Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине.
.::кликабельно::.
18. Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава. Но эту красоту я вам покажу во втором посте.
19. Фрагмент художественной вставки с домами и метрополитеном.
20. Сейчас вроде бы количество станций в метро подсчитано точно и основные реперные точки известны. Но до сих пор, вопрос о том, как считать эту станцию — за одну или за две и почему, может вызвать бурное обсуждение.
21. Мостик в центре зала.
22. Так странно сейчас видеть рекламу. С ужасом жду, когда она снова вернется в метро.
23. Мотовоз.
24. Сечение станции.
25. Спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]