СССР 1969 года в цвете
---
Подборка фотографий, демонстрирующих, чем жила наша страна полвека назад.
Праздничная демонстрация на Красной площади в Москве 1 мая 1969
До начала «застоя» оставалось ещё несколько лет. Несмотря на поражение американцам в «лунной гонке», СССР сохранял лидирующие позиции во многих высокотехнологических сферах, а иногда даже вырывался вперёд.
21 мая 1969 в Шереметьево состоялся дебютный показ Ту-144 — советского сверхзвукового лайнера, который совершил свой первый полёт ещё в декабре 1968-го (на несколько недель раньше «Конкорда»!)
Показ был рассчитан на иностранцев, поскольку планировалось уже через 18 месяцев выставить эту машину на международном рынке и заработать кучу валюты.
Увы, как известно, потом что-то пошло не так. Этот технологический прыжок был выше головы.
Но тогда, в 1969-м, иностранцы с интересом рассматривали салон невероятного самолёта-ракеты
Сам главный аэропорт СССР в то время выглядел очень круто, что называется, на уровне лучших зарубежных образцов. Аэровокзальный комплекс «Шереметьево-1». Ил-62. РИА Новости, Иван Денисенко, 1969
Для контраста скажем, что в СССР 1969 г. пассажирских авиалиниях всё ещё работали «динозавры» модели середины 1930-х гг.!!!
Знаменитый американский «Дуглас» в советском лицензионном варианте.
Оленеводы встречают самолёт Ли-2 на аэродроме Волочанка, Таймыр, 1969
В космической сфере СССР старался не сбавлять высокий темп, открывая одну новую программу за другой. Компьютерный центр, занимающийся подготовкой советских космических миссий «Венера-5» и «Венера-6»:
А это сами аппараты миссий «Венера-5» и «Венера-6» проходят последние приготовления перед запуском
Экспериментальный советский электромобиль у павильона «Космос». Фотохроника ТАСС:
Рождение легенды, гордо носящей имя КАМАЗ. 1969 год. Памятный камень:
В 1969-м началось производство автобуса ПАЗ-672, продолжавшееся 20 лет. Вот один из первых образцов на снимке того времени:
Ещё одно чудо советской техники, хотя уже не первой свежести (1957 г.), но и в конце 1960-х не перестававшее удивлять иностранцев своим безупречно стильным дизайном и скоростью:
Наверное, впервые за всё время существования СССР наша страна выбилась в лидеры в сфере высокой моды. Даже во Франции советские показы шли «на ура»! Демонстрация костюма и платья по русским мотивам. 1969 г. Фотохроника ТАСС П. Федотов:
Демонстрация молодежного платья из маркизета.1969 г. Фотохроника ТАСС П. Федотов:
Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом.1969 г. Фотохроника ТАСС П. Федотов:
Спортивный костюм, сшитый в городе Алма-Ате на трикотажной фирме имени Дзержинского. Иосиф Будневич, РИА Новости, 1969:
Это был исключительно яркий и полный достижений период в культурной жизни СССР, но мы здесь расскажем только «главном из искусств», о кино.
В декабре 1969 г. состоялся премьерный показ фильма «Белое солнце пустыни», которому суждено было стать одним из самых культовых в истории отечественного кинематографа.
Актёры Анатолий Кузнецов в роли Сухова и Спартак Мишулин в роли Саида в фильме «Белое солнце пустыни», РИА Новости:
Про любой значительный фильм того времени пишут всегда одинаково: цензура зарубила, положили на полку, но случайно увидел Брежнев и сказал «что же вы скрываете такой замечательный фильм» от наших зрителей?
Про этот та же история. Концовку по требованию цензуры всё же пришлось переснять, но вот чуть-чуть эротики советскому зрителю оставили (Sputnik/РИА Новости) :
Лидером советского кинопроката стал фильм «Бриллиантовая рука»
Под Ужгородом в 1969 г. снимали фильм «Ватерлоо», который выйдет на экраны в следующем, 1970-м. Снимали с огромным размахов, на зависть современным реконструкторам:
Целая дивизия СА была наряжена в наполеоновские мундиры:
Софи Лорен под Полтавой в 1969-м снималась в фильме «Подсолнухи»
Альпинисты на одной из вершин Кавказских гор. РИА Новости, К. Каспиев, 1969
Туристы, путешествующие по Дунаю на теплоходе «Амур». Я. Берлинер, 1969
Конечно, на этих снимках советская жизнь представлена исключительно в радужном свете, подобно тому, как представлял американскую жизнь Голливуд.
Однако мы можем увидеть её не только глазами «официальных» фотографов, но и путешествующих иностранцев, чуждых какой-либо лакировки советской действительности.
Одним из таких иностранцев был Ирвинг Снайдер, который оставил нам немало живых кадров из повседневной жизни на бескрайних советских просторах.
Вот, например, советские солдаты-срочники на вокзале в Иркутске, как будто только что вернувшиеся с фронта
Типичный колхозный рынок в том же Иркутске
Ассортимент продовольственного магазина в Новосибирске
Уличная торговля в Москве
Возможно, ассортимент оставлял желать лучшего, но до печальных времён пустых прилавков и бесконечных очередей в СССР тогда ещё было далеко.
Самой длинной очередью 69-го была очередь в мавзолей Ленина
Обычная примета советских улиц — автомат с газировкой. Красные автоматы в Москве
Серые в Лениграде (в Москве тоже встречались серые)
Чайхана в Анджижане. Frank Baumgart, 1969
В Калининграде заканчивался снос Королевского замка. Фото В. Сокирко, 1969
Как всегда, в конце немного прогуляемся по городам, многие из которых в то время стремительно меняли свой облик. Увы, далеко не всегда это было к лучшему…
А вот в Риге, напротив, восстанавливали барочный шпиль церкви святого Петра, сгоревший ещё в 1941 году
Это новое здание музея Ленина в Ташкенте (в котором вождь никогда не бывал), 1969:
Поскольку в национальных республиках СССР всё должно было быть «национальным по форме», советские архитекторы не забывали вписывать в модернистскую архитектуры восточные мотивы.
Новые жилые дома с «восточным акцентом» в Ташкенте, Frank Baumgart, 1969
Маршал Советского Союза Семен Буденный на подмосковной даче. Первенцев, 1969
Праздничная демонстрация на Красной площади в Москве 1 мая 1969
До начала «застоя» оставалось ещё несколько лет. Несмотря на поражение американцам в «лунной гонке», СССР сохранял лидирующие позиции во многих высокотехнологических сферах, а иногда даже вырывался вперёд.
21 мая 1969 в Шереметьево состоялся дебютный показ Ту-144 — советского сверхзвукового лайнера, который совершил свой первый полёт ещё в декабре 1968-го (на несколько недель раньше «Конкорда»!)
Показ был рассчитан на иностранцев, поскольку планировалось уже через 18 месяцев выставить эту машину на международном рынке и заработать кучу валюты.
Увы, как известно, потом что-то пошло не так. Этот технологический прыжок был выше головы.
Но тогда, в 1969-м, иностранцы с интересом рассматривали салон невероятного самолёта-ракеты
Сам главный аэропорт СССР в то время выглядел очень круто, что называется, на уровне лучших зарубежных образцов. Аэровокзальный комплекс «Шереметьево-1». Ил-62. РИА Новости, Иван Денисенко, 1969
Для контраста скажем, что в СССР 1969 г. пассажирских авиалиниях всё ещё работали «динозавры» модели середины 1930-х гг.!!!
Знаменитый американский «Дуглас» в советском лицензионном варианте.
Оленеводы встречают самолёт Ли-2 на аэродроме Волочанка, Таймыр, 1969
В космической сфере СССР старался не сбавлять высокий темп, открывая одну новую программу за другой. Компьютерный центр, занимающийся подготовкой советских космических миссий «Венера-5» и «Венера-6»:
А это сами аппараты миссий «Венера-5» и «Венера-6» проходят последние приготовления перед запуском
Экспериментальный советский электромобиль у павильона «Космос». Фотохроника ТАСС:
Рождение легенды, гордо носящей имя КАМАЗ. 1969 год. Памятный камень:
В 1969-м началось производство автобуса ПАЗ-672, продолжавшееся 20 лет. Вот один из первых образцов на снимке того времени:
Ещё одно чудо советской техники, хотя уже не первой свежести (1957 г.), но и в конце 1960-х не перестававшее удивлять иностранцев своим безупречно стильным дизайном и скоростью:
Наверное, впервые за всё время существования СССР наша страна выбилась в лидеры в сфере высокой моды. Даже во Франции советские показы шли «на ура»! Демонстрация костюма и платья по русским мотивам. 1969 г. Фотохроника ТАСС П. Федотов:
Демонстрация молодежного платья из маркизета.1969 г. Фотохроника ТАСС П. Федотов:
Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом.1969 г. Фотохроника ТАСС П. Федотов:
Спортивный костюм, сшитый в городе Алма-Ате на трикотажной фирме имени Дзержинского. Иосиф Будневич, РИА Новости, 1969:
Это был исключительно яркий и полный достижений период в культурной жизни СССР, но мы здесь расскажем только «главном из искусств», о кино.
В декабре 1969 г. состоялся премьерный показ фильма «Белое солнце пустыни», которому суждено было стать одним из самых культовых в истории отечественного кинематографа.
Актёры Анатолий Кузнецов в роли Сухова и Спартак Мишулин в роли Саида в фильме «Белое солнце пустыни», РИА Новости:
Про любой значительный фильм того времени пишут всегда одинаково: цензура зарубила, положили на полку, но случайно увидел Брежнев и сказал «что же вы скрываете такой замечательный фильм» от наших зрителей?
Про этот та же история. Концовку по требованию цензуры всё же пришлось переснять, но вот чуть-чуть эротики советскому зрителю оставили (Sputnik/РИА Новости) :
Лидером советского кинопроката стал фильм «Бриллиантовая рука»
Под Ужгородом в 1969 г. снимали фильм «Ватерлоо», который выйдет на экраны в следующем, 1970-м. Снимали с огромным размахов, на зависть современным реконструкторам:
Целая дивизия СА была наряжена в наполеоновские мундиры:
Софи Лорен под Полтавой в 1969-м снималась в фильме «Подсолнухи»
Альпинисты на одной из вершин Кавказских гор. РИА Новости, К. Каспиев, 1969
Туристы, путешествующие по Дунаю на теплоходе «Амур». Я. Берлинер, 1969
Конечно, на этих снимках советская жизнь представлена исключительно в радужном свете, подобно тому, как представлял американскую жизнь Голливуд.
Однако мы можем увидеть её не только глазами «официальных» фотографов, но и путешествующих иностранцев, чуждых какой-либо лакировки советской действительности.
Одним из таких иностранцев был Ирвинг Снайдер, который оставил нам немало живых кадров из повседневной жизни на бескрайних советских просторах.
Вот, например, советские солдаты-срочники на вокзале в Иркутске, как будто только что вернувшиеся с фронта
Типичный колхозный рынок в том же Иркутске
Ассортимент продовольственного магазина в Новосибирске
Уличная торговля в Москве
Возможно, ассортимент оставлял желать лучшего, но до печальных времён пустых прилавков и бесконечных очередей в СССР тогда ещё было далеко.
Самой длинной очередью 69-го была очередь в мавзолей Ленина
Обычная примета советских улиц — автомат с газировкой. Красные автоматы в Москве
Серые в Лениграде (в Москве тоже встречались серые)
Чайхана в Анджижане. Frank Baumgart, 1969
В Калининграде заканчивался снос Королевского замка. Фото В. Сокирко, 1969
Как всегда, в конце немного прогуляемся по городам, многие из которых в то время стремительно меняли свой облик. Увы, далеко не всегда это было к лучшему…
А вот в Риге, напротив, восстанавливали барочный шпиль церкви святого Петра, сгоревший ещё в 1941 году
Это новое здание музея Ленина в Ташкенте (в котором вождь никогда не бывал), 1969:
Поскольку в национальных республиках СССР всё должно было быть «национальным по форме», советские архитекторы не забывали вписывать в модернистскую архитектуры восточные мотивы.
Новые жилые дома с «восточным акцентом» в Ташкенте, Frank Baumgart, 1969
Маршал Советского Союза Семен Буденный на подмосковной даче. Первенцев, 1969
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]