"Почта России". Так ли все плохо на самом деле и каковы перспективы развития
---
Три с половиной года назад на Почту России пришла новая команда во главе с Дмитрием Страшновым, бывшим главой Tele2. Им в наследство досталась неповоротливая государственная корпорация с годовой прибылью, смешно сказать, 24 миллиона рублей и дотационным путем развития. Так чего же добилась команда управленцев за это время?
Начну с финансовых показателей. Почта России стала зарабатывать, полностью отказавшись от субсидий государства! Рост выручки за три года составил 12%, а чистая прибыль увеличилась в 66 раз!!! Это стало возможно благодаря оптимизации хозяйственной деятельности, отказа от огромного количества посредников на разных этапах обработки и перевозки корреспонденции. Так, только заключение прямых договоров с авиаперевозчиками, минуя авиа агентов, не только сократило сроки доставки, но и дало экономию в 2014 году - 1 миллиард рублей, которые долгое время оседали в чьих-то карманах. И это при увеличении объемов перевозимых почтовых отправлений.
Ни для кого не секрет, что доход персонала почтового ведомства сильно отставал и сейчас отстает от среднерыночных значений по стране. ФГУП "Почта России" в 2014 году выделило на увеличение зарплат персонала 11 миллиардов рублей, причем повышение зарплат проходило в начале года, и так сказать, авансом, поэтому в 2015 году эта цифра была скромнее, зато в 2016 году на увеличение зарплат было направлено еще около 9 миллиардов рублей. Стоит заметить, что повышение заработанной платы проходит без каких-либо сокращений штата сотрудников.
Тренд роста выручки и прибыли продолжается, и в прогнозе на 2016 году превышение прошлогодних показателей.
Собственник в лице государства получает от Почты России дивиденды в размере 25% от чистой прибыли. Так в 2013 году компания заплатила в бюджет России 6 миллионов рублей, в 2014 году уже 308 миллионов рублей, а в 2015 году - 395 миллионов рублей. Предприятие прибыльно, платит дивиденды, что подтверждается аудитом, а также тем, что Министерство финансов принимает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности организации без каких-либо вопросов и замечаний. Огромный показатель эффективности управления компанией.
А теперь самое обсуждаемое - премия по итогам 2014 года главы ФГУП "Почта России" Дмитрия Страшнова. Всё просто, расчет вознаграждения руководителя ФГУП регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21/03/1994 № 210. Причем, размер премии рассчитывался не Почтой России, а в Министерстве.
А что же по изменениям сроков доставки? С точки зрения качества показатели Почты России в посылочном бизнесе приблизились к лучшим мировым стандартам. При доставке посылок в города-миллионники выдерживаются сроки, принятые на рынке. За нормативы взяты сроки доставки конкурентов DHL и FedEx.
Посмотрим еще один слайд, наглядно показывающий прогресс по улучшению логистики Почты России. Ни одно почтовое ведомство в мире не испытывало подобного увеличения нагрузки в течении 3 - 4 лет!!! За 2012 - 2016 год в 10 раз возросло количество международных почтовых отправлений с товарными вложениями из-за популярности интернет-торговли. Логистика строилась практически с нуля. Совсем недавно вся масса международных посылок с товарным вложением, в основном из Китая, доставлялась в Москву для обработки и таможенной очистки. Теперь, с открытием логистических центров в разных городах России произошло значительное ускорение доставки и сокращение стоимости транспортировки посылок.
Замечу, что когда в 2012 году произошел коллапс и было объявлено эмбарго на доставку товаров из интернет магазинов, за год проходило всего 22 миллиона международных посылок, а 2016 году будет обработано 230 миллионов штук международных посылок (прогноз).
При всем этом количество претензий сократилось в 6 раз! Впечатляет?
А как обстоят дела с внутренними посылками? В 2013 году был 20% уровень сервиса по доставке посылок по графику Д+5 (день сдачи + 5 дней). По состоянию на сегодняшний день 95 из 100 посылок в города-миллионники приходит получателю по формуле Д+2. Очень неплохой результат, сравним с уровнем работы, ведущих мировых почтовых администраций! В ноябре 2016 года был поставлен очередной рекорд Почты России - было обработано 1 300 000 посылок В СУТКИ!!!
Теперь о письмах. Качество и сроки доставки писем контролирует государство. Существуют два потока писем: внутриобластной и межобластной. Нормативные сроки доставки писем должны достигать 90%, то есть 9 из 10 писем должны приходить вовремя, в 2013 году этот показатель был на уровне 50%. Во внутриобластном потоке уже пару лет удерживается показатель 92 - 93%, а вот в межобластном потоке еще есть над чем поработать, цифра колеблется в районе 88%.
С появлением прибыли у предприятия появилась возможность производить ремонт инфраструктуры, закупать новое современное оборудование, наращивать транспортные мощности. Совсем недавно Почтой России были приобретены 2 грузовых самолета Ту-204 и планируется дальнейший рост авиапарка. Есть продвижения и в запуске почтового поезда Пекин - Москва, с дальнейшей перспективой продления маршрута до Берлина. Для этого уже сейчас в Берлине открыт офис Почта России и планируется создание логистического центра.
Ну, и немного об отделениях связи (ОПС). Уже проведенная во многих отделениях оптимизация рабочего пространства позволила сократить поиск и выдачу отправлений на 25%, бизнес-процессы ОПС проходят теперь на виду у посетителей, что тоже увеличивает скорость обслуживания. В начале 2017 года в отделениях будет установлено 1500 систем управления очередью. Более подробно о работе отделений и новых форматах обслуживания я вам расскажу совсем скоро в отдельном репортаже, поэтому не буду сейчас вдаваться в подробности.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Начну с финансовых показателей. Почта России стала зарабатывать, полностью отказавшись от субсидий государства! Рост выручки за три года составил 12%, а чистая прибыль увеличилась в 66 раз!!! Это стало возможно благодаря оптимизации хозяйственной деятельности, отказа от огромного количества посредников на разных этапах обработки и перевозки корреспонденции. Так, только заключение прямых договоров с авиаперевозчиками, минуя авиа агентов, не только сократило сроки доставки, но и дало экономию в 2014 году - 1 миллиард рублей, которые долгое время оседали в чьих-то карманах. И это при увеличении объемов перевозимых почтовых отправлений.
Ни для кого не секрет, что доход персонала почтового ведомства сильно отставал и сейчас отстает от среднерыночных значений по стране. ФГУП "Почта России" в 2014 году выделило на увеличение зарплат персонала 11 миллиардов рублей, причем повышение зарплат проходило в начале года, и так сказать, авансом, поэтому в 2015 году эта цифра была скромнее, зато в 2016 году на увеличение зарплат было направлено еще около 9 миллиардов рублей. Стоит заметить, что повышение заработанной платы проходит без каких-либо сокращений штата сотрудников.
Тренд роста выручки и прибыли продолжается, и в прогнозе на 2016 году превышение прошлогодних показателей.
Собственник в лице государства получает от Почты России дивиденды в размере 25% от чистой прибыли. Так в 2013 году компания заплатила в бюджет России 6 миллионов рублей, в 2014 году уже 308 миллионов рублей, а в 2015 году - 395 миллионов рублей. Предприятие прибыльно, платит дивиденды, что подтверждается аудитом, а также тем, что Министерство финансов принимает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности организации без каких-либо вопросов и замечаний. Огромный показатель эффективности управления компанией.
А теперь самое обсуждаемое - премия по итогам 2014 года главы ФГУП "Почта России" Дмитрия Страшнова. Всё просто, расчет вознаграждения руководителя ФГУП регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21/03/1994 № 210. Причем, размер премии рассчитывался не Почтой России, а в Министерстве.
А что же по изменениям сроков доставки? С точки зрения качества показатели Почты России в посылочном бизнесе приблизились к лучшим мировым стандартам. При доставке посылок в города-миллионники выдерживаются сроки, принятые на рынке. За нормативы взяты сроки доставки конкурентов DHL и FedEx.
Посмотрим еще один слайд, наглядно показывающий прогресс по улучшению логистики Почты России. Ни одно почтовое ведомство в мире не испытывало подобного увеличения нагрузки в течении 3 - 4 лет!!! За 2012 - 2016 год в 10 раз возросло количество международных почтовых отправлений с товарными вложениями из-за популярности интернет-торговли. Логистика строилась практически с нуля. Совсем недавно вся масса международных посылок с товарным вложением, в основном из Китая, доставлялась в Москву для обработки и таможенной очистки. Теперь, с открытием логистических центров в разных городах России произошло значительное ускорение доставки и сокращение стоимости транспортировки посылок.
Замечу, что когда в 2012 году произошел коллапс и было объявлено эмбарго на доставку товаров из интернет магазинов, за год проходило всего 22 миллиона международных посылок, а 2016 году будет обработано 230 миллионов штук международных посылок (прогноз).
При всем этом количество претензий сократилось в 6 раз! Впечатляет?
А как обстоят дела с внутренними посылками? В 2013 году был 20% уровень сервиса по доставке посылок по графику Д+5 (день сдачи + 5 дней). По состоянию на сегодняшний день 95 из 100 посылок в города-миллионники приходит получателю по формуле Д+2. Очень неплохой результат, сравним с уровнем работы, ведущих мировых почтовых администраций! В ноябре 2016 года был поставлен очередной рекорд Почты России - было обработано 1 300 000 посылок В СУТКИ!!!
Теперь о письмах. Качество и сроки доставки писем контролирует государство. Существуют два потока писем: внутриобластной и межобластной. Нормативные сроки доставки писем должны достигать 90%, то есть 9 из 10 писем должны приходить вовремя, в 2013 году этот показатель был на уровне 50%. Во внутриобластном потоке уже пару лет удерживается показатель 92 - 93%, а вот в межобластном потоке еще есть над чем поработать, цифра колеблется в районе 88%.
С появлением прибыли у предприятия появилась возможность производить ремонт инфраструктуры, закупать новое современное оборудование, наращивать транспортные мощности. Совсем недавно Почтой России были приобретены 2 грузовых самолета Ту-204 и планируется дальнейший рост авиапарка. Есть продвижения и в запуске почтового поезда Пекин - Москва, с дальнейшей перспективой продления маршрута до Берлина. Для этого уже сейчас в Берлине открыт офис Почта России и планируется создание логистического центра.
Ну, и немного об отделениях связи (ОПС). Уже проведенная во многих отделениях оптимизация рабочего пространства позволила сократить поиск и выдачу отправлений на 25%, бизнес-процессы ОПС проходят теперь на виду у посетителей, что тоже увеличивает скорость обслуживания. В начале 2017 года в отделениях будет установлено 1500 систем управления очередью. Более подробно о работе отделений и новых форматах обслуживания я вам расскажу совсем скоро в отдельном репортаже, поэтому не буду сейчас вдаваться в подробности.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]