Патриотизм по паспорту
---
В Конституцию предложено внести прямой запрет на наличие у чиновников иностранного гражданства или вида на жительство. С одной стороны, это правильно. С другой – разве отсутствие чужого паспорта является гарантией патриотизма? Недаром многие наши чиновники, покинув пост, тут же устремляются за рубеж…
В рамках поправок к Конституции власть решила ужесточить критерии отбора чиновников. Предложено лишить права занимать ключевые государственные должности (президент, член правительства, депутат) людей, имеющих иностранное гражданство или вид на жительство иностранной державы. Здесь прежде всего стоит отметить, что приравнивание иностранного гражданства и вида на жительство само по себе нелогично – это принципиально разные категории. Только нелогичного тут и без того много. Глобализация экономики и связанное с ней свободное движение труда и капитала – общий мировой тренд. В единой Европе в рамках Евросоюза понятие гражданства уже давно фактически размыто. И Россия, создавая экономические союзы с бывшими республиками СССР, идёт сейчас в этом же направлении. Когда человек из одной страны приезжает в другую, экономика которой в нём нуждается, он должен получать в какой-то форме легализацию – вид на жительство. И если востребованный специалист официально трудился за рубежом в серьёзной компании, то лишение его права работать на высокой должности в российском ведомстве выглядит странным. Это откровенная шпиономания и ксенофобия. Иное дело – принятие иностранного гражданства. Это явный признак того, что человек не видит своей связи с исторической Родиной и ассоциирует себя стратегически с другим государством.
Однако беда России состоит в том, что у большого числа высокопоставленных чиновников дети, семьи, активы и интересы давно уже находятся за границей. И формальное наличие или отсутствие документарной связи с иностранной державой – это не вопрос идеологического выбора, а лишь степень индивидуальной хитрости и личного планирования будущего. Увы, но реальный патриотизм определяется не видом паспорта. И критерии отбора людей во власть по бюрократическим признакам не сделают её сильнее.
Ключевой вопрос – формируют ли свою власть граждане на основе свободных выборов или это происходит келейно по критериям лояльности высшему начальству, когда дополнительные ограничения лишь формальное основание, базирующееся на логике круговой поруки?
aanechaev
В рамках поправок к Конституции власть решила ужесточить критерии отбора чиновников. Предложено лишить права занимать ключевые государственные должности (президент, член правительства, депутат) людей, имеющих иностранное гражданство или вид на жительство иностранной державы. Здесь прежде всего стоит отметить, что приравнивание иностранного гражданства и вида на жительство само по себе нелогично – это принципиально разные категории. Только нелогичного тут и без того много. Глобализация экономики и связанное с ней свободное движение труда и капитала – общий мировой тренд. В единой Европе в рамках Евросоюза понятие гражданства уже давно фактически размыто. И Россия, создавая экономические союзы с бывшими республиками СССР, идёт сейчас в этом же направлении. Когда человек из одной страны приезжает в другую, экономика которой в нём нуждается, он должен получать в какой-то форме легализацию – вид на жительство. И если востребованный специалист официально трудился за рубежом в серьёзной компании, то лишение его права работать на высокой должности в российском ведомстве выглядит странным. Это откровенная шпиономания и ксенофобия. Иное дело – принятие иностранного гражданства. Это явный признак того, что человек не видит своей связи с исторической Родиной и ассоциирует себя стратегически с другим государством.
Однако беда России состоит в том, что у большого числа высокопоставленных чиновников дети, семьи, активы и интересы давно уже находятся за границей. И формальное наличие или отсутствие документарной связи с иностранной державой – это не вопрос идеологического выбора, а лишь степень индивидуальной хитрости и личного планирования будущего. Увы, но реальный патриотизм определяется не видом паспорта. И критерии отбора людей во власть по бюрократическим признакам не сделают её сильнее.
Ключевой вопрос – формируют ли свою власть граждане на основе свободных выборов или это происходит келейно по критериям лояльности высшему начальству, когда дополнительные ограничения лишь формальное основание, базирующееся на логике круговой поруки?
aanechaev
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]