Три истории о Броневом-Мюллере
---
Штирлиц выстрелил в Мюллера. Но пуля отскочила... Броневой – подумал Штирлиц…
Это, на мой взгляд, лучший анекдот-каламбур о замечательном артисте Леониде Броневом, который знаменит ролью начальника германской тайной полиции Генриха Мюллера в культовом советском телефильме «Семнадцать мгновений весны». Талантливый, обаятельный, иронично-остроумный Леонид Броневой сыграл больше ста двадцати персонажей в театре и кино, а у нашего народа всё равно ассоциируется с одной единственной ролью из шпионского сериала.
Какие прекрасные, какие колоритные образы выведены мастером в любимых всеми нами картинах «Покровские ворота», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви», а его «визитная карточка» – всё-таки и опять же таки «папаша Мюллер».
Сам артист частенько обижался, когда на улице его узнавали и беспардонно орали во всю глотку: - О, смотри-ка, Мюллер пошёл!... Или, того ещё хуже: - О, Мюллер, иди сюда! Давай-ка сообразим на троих!
Как бы ни огорчался Броневой на проявления наглого уличного внимания, но понимал, что это всё следствие всеобщей славы и всенародной любви. Именно триумф «Семнадцать мгновений весны» открыл ему дорогу к настоящему успеху. Именно после роли Мюллера маститые режиссёры стали приглашать актёра в свои фильмы.
Предлагаю вашему вниманию три интересные истории о Броневом-Мюллере.
Простите, Мюллер!
После показа по нашему телевидению шпионского сериала знаменитого артиста настолько одолевали поклонники и случайные прохожие, что ему приходилось выходить на улицу в больших чёрных очках.
Однажды во время гастролей Театра на Малой Бронной в Одессе Леонид Сергеевич решил пройтись по городу. Перед выходом он, как обычно, замаскировался: приподнял воротник пальто и нацепил нА нос тёмные шпионские очки. Гуляя по Одессе, он поравнялся с огромной очередью перед обувным магазином. Там царил жуткий скандал. Советские люди бились за «выброшенную» в продажу обувь. Сегодняшнему молодому поколению в это сложно поверить, но в те времена страсти в очередях кипели нешуточные. Порою даже драматические. Особенно если продавали импортную продукцию. Крики «Вас тут не стояло!» и «Больше одного в руки не давать!» были самыми безобидными.
Поравнялся, значит, законспирированный Броневой в образе иностранного агента с оживлённой очередью, а там – не просто скандал, там натуральная драка! Причём между дамами. Вы можете себе представить потасовку двух темпераментных одесситок? Вот и представьте себе это увлекательное зрелище и дополните его следующим ярким эпизодом: одна из покупательниц вдруг метнула в свою неприятельницу здоровенную коробку с обувью. Судя по размеру – с сапогами. Но та коробка не попала во вражину. Она попала прямо в голову случайного прохожего по фамилии Броневой. Тут самое время вспомнить каламбур про отскочившую пулю. Картон не пробил лоб Броневого. Леонид Сергеевич от неожиданности замер…
А метательница, пробегая мимо кинозвезды за своей обидчицей, крикнула: - Простите, Мюллер, я целилась не в вас!...
Так сказать, никогда ещё папаша Мюллер не был так близок к провалу.
Виноват Броневой!
В послевоенных советских фильмах было принято показывать немцев исключительно тупыми и мерзкими. Киношные германские нацисты скорее походили на карикатурных персонажей известных художников Кукрыниксов, чем на реальных людей. А вот Леонид Броневой впервые показал опасного врага – да ещё и шефа гестапо! – к тому же, даже страшно подумать, группенфюрера СС! – человеком умным, хитрым и… по-своему симпатичным. Неудивительно, что его герой сразу же стал культовым персонажем и вошёл в анекдоты. Причём, заметьте, в каламбурах про Штирлица наш разведчик фигурирует только в паре с Мюллером. Никто больше из вождей Третьего Рейха, никто из других известных нацистов не удосужился чести смешить советских людей. А это можно считать наивысшим уровнем народного признания.
Так вот, однажды какой-то секретарь ЦК ВЛКСМ (Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Комсомола), давал интервью и, получив вопрос «Почему в мире так много фашистских организаций?», ответил с юмором: «Это Броневой виноват. Нельзя делать фашистов такими привлекательными».
Всенародная любовь: от простых школьников до главы всесильного КГБ
После выхода на экраны телесериала «Семнадцать мгновений весны» Леонид Сергеевич Броневой стал всесоюзно любим. Но, удивительное дело: в народе фамилию артиста мало кто применял, все именовали его по-простецки Мюллером. Фамилия главы германской тайной полиции настолько приклеилась к актёру, что в его жизни происходили забавные курьёзы.
Однажды он получил восторженное письмо от советских школьников со следующими словами: «Дедушка Мюллер, мы хотим быть похожими на вас!»
Ну, наивность юных пионеров вполне простительна – они, конечно же, имели в виду не реального деятеля нацистской Германии, а кинопортрет, благообразную роль, красиво сыгранную талантливым артистом. Да что уж говорить о простых школярах, если даже один из самых влиятельных людей в мире – председатель всесильного КГБ СССР Юрий Владимирович Андропов – однажды назвал Броневого Мюллером. Это произошло в июне 1982 года. В те дни власть в огромной стране Советов фактически целиком принадлежала Андропову. Он замещал главу государства – долго и сильно болевшего Леонида Ильича Брежнева.
В один из дней в кабинете Андропова обсуждался вопрос награждения артистов за заслуги в производстве телевизионных фильмов и активное участие в создании картины «Семнадцать мгновений весны». А эта кинолента была любимой у старого чекиста.
Естественно, исполнитель главной роли советского разведчика Исаева-Штирлица – актёр Вячеслав Тихонов – был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ему Золотой Звезды и ордена Ленина.
Так вот, во время составления Указа о награждении других артистов, Юрий Андропов почему-то не смог вспомнить фамилию Броневого и написал просто: Мюллер.
Вот так Мюллер-Броневой и получил орден Трудового Красного Знамени.
Источник: zagopod.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]