Особое мнение: Православный атеизм,  как прогрессивная национальная идея
04.02.2020 6 391 0 +204 Vik

Особое мнение: Православный атеизм, как прогрессивная национальная идея

---
+204
В закладки
Особое мнение: Православный атеизм,  как прогрессивная национальная идея атеизм, Правде, Православный, России, законы, Православные, атеисты, которые, научного, стало, Православная, только, Русская, славить, граждане, правдолюбие, стали, своих, чтобы, правдолюбивые

После развала СССР в сознании многих коммунистов и беспартийных граждан старые убеждения расшатались, утратили своё былое значение и силу, а новые ещё не утвердилась и они очутились «на перепутьи».
Православные атеисты предлагают патриотам бывшего СССР и современной России сплотиться вокруг выдвигаемой ими национальной идеи "За Православный атеизм" для создания общности людей Новой Православной Формации, чтобы правдолюбивые и законопослушные граждане как в самой России, так и во всем Русском мире могли свободно жить по Правде (по закону) и дела вершить по Правде, не боясь быть обманутыми.

Впервые Православным атеистом назвал себя доктор физико-математических наук, профессор С.П. Капица.

Действительно, если есть у нас Православная вера, то рядом с ней должен быть ее антипод - Православный атеизм, как следующая, более высокая ступень развития национального самосознания и научного мировоззрения личности.

 

Вступление.

В Древнем мире, во времена языческого многобожия, люди познавали богов по стихиям Природы, изучая на уровне обыденного опыта свойства огня, воды, земли, ветра и пр. Так в общественном сознании постепенно сформировались основы Естествознания, способствовавшие затем переходу человеческой цивилизации от народных верований к научным знаниям, к атеизму и общему движению в сторону Прогресса по магистральному пути развития человеческого Разума.

Отклонением от движения к Прогрессу стало погружение общественного сознания в трясину монотеизма. Все, что в дальнейшем появилось с приставкой «моно»: монополитика, моноэкономика, монокультурализм, монополярный мир, оказалось губительным для цивилизации, поэтому в России сейчас актуален не бесплодный поиск «духовных скреп» в нашем мрачном религиозном прошлом, а "Православный атеизм" в качестве прогрессивной национальной идеи.

Православный атеизм (как мы это понимаем).

По сути своей Православный атеизм - это Светское православие, базисом которого является светская духовность.
Основанием для такого утверждения служит следующее рассуждение.

Пристальное изучение методом логического и интуитивного анализа понятий "право", "правда", "истина", "закон" позволяет сделать вывод, что феномен ПравоСлавия (ПравдоСлавия) возник в общинах "словен" и "русинов" как основной принцип обычного права, когда у этих народов утвердился обычай чтить и славить Правду-матушку, помогавшую людям в различных тяжбах и спорах, и отвергать Кривду, покровительницу Лжи и Обмана.

По всем признакам слово "правда" образовалось от слияния двух языческих слов "правь" и "дея", где слово «правь», говоря современным языком, означает, "истина", а слово «дея», значит, «дух», «богиня», по-русски «дева».
От корня «правь» произошел юридический термин «право» и глагол «править» в значении «управлять».
Таким образом слово "правда" буквально сообщает нам, что это "дева по имени Правь", т.е. «Святая истина».

Важно отметить, что в древности правдой назывались не только не содержащие признаков обмана утверждения, но и имеющие силу закона судебники, княжеские уставы, грамоты, распоряжения, с помощью которых осуществлялась функция управления на подвластных территориях. Летописцы отмечают, что князь Владимир, еще во времена язычества (т.е. до принятия крещения), "..пас свою землю Правдою, Мужеством и Разумом".

Кроме этого, истории хорошо известны списки наших древних источников права под названием "Правда Ярослава", "Правда Ярославичей". И когда позднее был составлен сборник законов, ставший конечным результатом кодифицированного развития Древнерусского права, его так и назвали: «Русская Правда». Вместе с этим пришло осознание, что славить нужно не только законы Природы, но и гражданские законы. Так народное (языческое) ПравоСлавие (славление истины, закона) стало основным морально-правовым принципом жизни народа Древней Руси, органично скрепляющим духовные и гражданско-правовые отношения. По сути, православными в древности становились все правдолюбивые и законопослушные люди, находившиеся под юрисдикцией русской Правды. Примечательно, что в раннефеодальный период у древнегерманских народов тоже были свои гражданские законы, так называенмые "варварские правды", но аналога русскому понятию "православие" у них, почему-то, не появилось.

Люди чужие и пришлые, чтобы остаться на жительство в общинах "словен" и "русинов", должны были принимать на себя обязательство "жить и дела вершить по Правде", соблюдая местные законы, обычаи, традиции. В противном случае им предлагали с миром покинуть общину. Таким образом любовь к Правде в общинах воспитывалась веками. Со временем Православие настолько срослось с душой и телом русского народа, что однажды слова "православные" и "русские" стали синонимами. Поэтому не случайно посещавшие Россию иностранные путешественники, характеру которых были свойственны хитрость и изворотливость, обращали внимание на удивительное для них правдолюбие русских. Например, итальянец Альберто Кампензе в своем отчете папе Клименту VII с удивлением писал: "Обман друг друга у них считается ужасным преступлением".

Из сказанного понятно, что ещё до принятия крещения Древняя Русь была истинно Православным государством со своим Православным Законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы и гражданские законы в виде «Русской Правды», формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие и законопослушание.

Это была гениальная национальная идея наших предков, которая и теперь ещё не утратила своей актуальности. Понятно ведь, что отказаться от принципа "чтить Правду", на котором должна быть построена вся жизнь истинно Православного общества и найти ему лучшую замену, практически невозможно. Тем не менее, после крещения Руси народное (языческое) Православие целенаправленно стало подавляться и вытесняться христианской церковью при пособничестве князей, которые первыми принимали новую веру. Постепенно истинное значение слова «православие» в народе забылось и начиная с 16-го века оно стало употребляться уже только для обозначения действующей в России ортодоксальной христианской веры и церкви.

Как известно, традиции атеизма и свободомыслия берут свое начало в философии Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции, Древнего Рима. С приходом в Древний Рим христианства римская цивилизация на долгие годы погрузилась во мрак средневековья, обагряемого кровью крестовых походов и озаряемого кострами святой инквизиции.

Осознание гибельной сущности христианского «окультуривания» Западной Европы постепенно привело к ослаблению влияния религиозной догматики и схоластики на жизнь западного общества. Это время историки называют эпохой Возрождения: возрождения идей атеизма, гуманизма, вольнодумства, научного просвещения, которые начали проникать в том числе и в царскую Россию, где стали основной движущей силой Октябрьской революции 1917г.. Позднее в СССР в программы вузов был введен курс «Основы научного атеизма». К сожалению, в 1990-х годах на волне очередных революционных преобразований кафедры научного атеизма были превращены в кафедры религиоведения.

Православные атеисты сегодня — это правдолюбивые, законопослушные граждане Р.Ф и всего Русского мира, которые никогда не были верующими, либо которые были воцерковлены, но затем стали атеистами благодаря полученному Образованию и Просвещению. Они называют себя людьми новой православной формации, так как принимают всю историю России и ее героев как единое целое и одинаково ценное, не отвергая ее как дохристианский, так и советский периоды.

Православные потому, что сохранили в себе унаследованную от предков любовь к Правде и стремление к Славе в деле служения Истине, Порядку, Справедливости, что радикально отличает их от людей хитрых и изворотливых.

Атеисты потому, что не верят в сверхъестественных богов, придуманных человеком, с человеческим обликом и с человеческими слабостями, например, к подношениям. Они знают одного естественного Творца по имени Природа и убеждены, что сила не в Вере, а в Знаниях, основанных на достоверной, научной информации. Где есть Знания, там нет места Вере.

В вопросах морали Православные атеисты отдают предпочтение нормам светской гуманистической нравственности в сочетании с трудовой этикой, где добросовестный и усердный труд считается добродетелью и справедливо оплачивается.
В отношениях между собой — бесхитростны, миролюбивы, доброжелательны, галантны: «они никогда не убивают своих, не грабят, не обвиняют напрасно, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое добро, не предают, а если кого постигнет беда, то выручат его и в нужде помогут».

Православные атеисты терпимо относятся к верующим людям, в сознании которых ещё не произошло закономерного эволюционного перехода от веры к научным Знаниям.

Храмы Православных атеистов - храмы науки, культуры, искусства (школы, институты, университеты, академии наук, театры, музеи, библиотеки и т. д.) - источники светской духовности.

Православные атеисты понимают демократию как народовластие, основанное на принципе признания, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод. Они убеждены, что привилегии демократии в полном объеме могут распространяться только на законопослушных граждан. Нарушители чужих прав, в соответствии с принципом справедливости, также заслуживают лишения прав соразмерно тяжести содеянного.

Для создания в современной России Общности людей Новой православной формации необходимо учредить общественную организацию "Народно-патриотическое движение "За Православный атеизм" (НДПА), способное под руководством интеллектуальной элиты, из числа ученых и педагогов разных уровней, сплотить в своих рядах правдолюбивых россиян под лозунгом: "Встань за Правду Русская земля!". Далее, необходимо написать новую редакцию конституции, назвать ее "Конституция Российской Федерации "Российская Правда" где указать, что Православный атеизм (правдолюбие и законопослушание) является основным морально - правовым принципом жизни российского народа. Это будет способствовать формированию в России демократии, основанной на Правде. При этом все граждане, получая паспорт, а также все мигранты, получая разрешение на проживание в Р.Ф., должны будут брать на себя обязательство: "Жить по Правде(по закону)". Все чиновники и предприниматели также должны будут давать Родине клятвенное обязательство: "Дела вершить по Правде" и нести ответственность за нарушение клятвы. Кроме этого, из числа православных атеистов в специализированных институтах повышения квалификации надо будет специально готовить кадры (как кадры "спецназа") для дальнейшей работы во властных и силовых структурах.

Наконец, во имя торжества принципа Справедливости и возвышения собственного авторитета действующая ныне в Р.Ф. "Русская Православная Церковь", стыдливо удалившая из своего названия даже имя Христа и самовольно присвоившая себе исключительно из конъюктурных соображений благозвучные титулы "Русская" и "Православная", должна пройти процедуру государственной перерегистрации для исправления названия на: "Российская Правоверная (ортодоксальная) Церковь Христа» (как в Греции), сокращённо "РПЦХ", чтобы не вводить никого в заблуждение словами "Русская" и "Православная", поскольку русские никогда не создавали своих церквей и христианские вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому (т.е. еврейскому) духовному наследию, не имеющему ничего общего с русским народным Православием времен язычества.

Вадим Донской
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]