Заметки одноклассницы священника, умершего от интернет-травли
---
40 дней упокоения отца Сергия (Маркина), который скончался, не выдержав интернет-травли…
Заметки одноклассницы.
01.2020 г. исполняется 40 дней со дня внезапной кончины насельника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани, иеромонаха Сергия Маркина. Наше земное бытие – приготовление к жизни будущей-так учит нас православная церковь, так учили нас наши дедушки и бабушки, а им такую науку передавали их предки. 40-й день после кончины — очень важный для жизни человека в вечности, потому что в этот день определяется весь итог его в жизни земной, всех его «следов» на этом пути. Это – точка. По православному учению, душа на 40-й день возносится на поклонение к Богу; «и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место».
Его внезапная кончина не идет из головы. Просмотрела по интернету кучу грязи, клеветы о нем, причем такой обидной, прикрывающейся назидательной моралью и решилась написать заметки-размышления об этом достойном уважения человеке.
Иеромонах Сергий — мой одноклассник, даже больше — однодетсадник. Школьный друг. В настоящее время слово друг употребляется немного с пошловатым, насмешливым оттенком. А тогда- в 80-е годы, «друг»- значил друг, нельзя подвести, нельзя не помочь, нельзя не поделиться радостью, все мы были в классе друзья — хулиганили вместе, извинялись вместе, радовались вместе, огорчались тоже, в спортивную школу на тренировки вместе — и ссорились, и мирились, и заступались друг за друга… Очень часто при встречах в шутливой форме он говорил: « твой однодетсадник и одноклассник». Современным детям, затянутым в трясину телефонной и теле-канализации, я искренне желаю хотя бы один день окунуться в атмосферу настоящей школьной жизни. За эти 40 дней часто вспоминала и думала о нем, о встречах с ним, уже после школы в бытие его иеромонахом, встречи были нечастые, потому что каждый живет своей жизнью, он в Рязанской области, я работаю в Москве, встречи были дома у моей мамы, которая живет в небольшом городке под Рязанью, это как — бы, небольшие значащие рассказы о его жизненном пути.
«Откуда же берутся иеромонахи». «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду», — скажи мне, куда мне идти, скажи мне то, что Ты придумал обо мне».
Иеромонах Сергий- мой одноклассник, Славка Маркин с детства был, что называется, боевой парень. Юла, на переменах успевал все — и за косу дернуть, ручку чернильную сломать, учебником приударить, поговорить, почитать, заступиться за тебя. Мы в классе его любили, не смотря на такую «бурю», которая шла от него, он никогда не был подлым, «доносчиком», не держал за душой камень. В общем-гроза девчонок, но и ЗАЩИТА тоже, попробуй кто чужой нас обидь! Уже где-то в возрасте 13-14 лет, своими казалось бы безобидными шалостями сильно обидел одноклассницу-она переживала. Слава это понял, да ведь и повзрослел уже — подошел к ней, уже не просто извинился как-бы для отмазки, а серьезно сказал «прости, больше такого никогда не будет, мы теперь с тобой друзья», так оно и было в действительности, с того самого момента и до конца жизни. Если уже что-то он осозновал, какой-то важный момент происходил в его душе — это было железно. Среди ребят-одноклассников-так же был друг, предательства никогда в нем не было, случалось был заводилой, по-простому хулиганил, но предателем никогда. В общем, был самый обыкновенный мальчишка, и что его отличало с детства- ГОРЯЧНОСТЬ. Хулиганил от души, но извинялся также, и учился также, и дружил! Однажды, классе в 3-м, на перемене сказал мне огромную-огромную тайну: «А у моей бабушки есть Библия, на старинном языке, она ее читает». Интонация была у него такая — как будто это было ценное-преценное сокровище, великая тайна. Вообще в общении с ним, интонация, тон, как он что-то говорит, очень много значили — по этим моментам можно было понять, что значат для него сообщаемые им вещи. Он никогда не был равнодушным человеком, и сердце его прорывалось через интонацию с которой он говорил. Это были 70-е, 80-е годы- тяжелое время для православной церкви. Тогда наши бабушки тайком дома читали Библию, молились за нас, тихо ходили в церковь на Пасху, освящали куличи, молча сносили насмешки, а мы, будучи старшеклассниками, в Пасхальную ночь, стояли в толпе зевак и смотрели, как наши бабушки и родители идут с радостными лицами в крестном ходу вокруг местной церкви, и не понимали, что когда-то эта радость придет и в нашу жизнь, таинственная драгоценная Библия появится и в наших шкафах, зазвучит и в нашей жизни, и сердце начнет постигать ее драгоценные тайны. Для нас это были просто жизненные наблюдения, неосознанные встречи с Богом. А до осознанной встречи с Богом — много воды утекло — будущий иеромонах Сергий 3 года отслужил на флоте, закончил институт, начал работать в строительной организации в г. Рязани. В 90-е годы, когда началось возрождение православной веры, восстановление Храмов, для многих людей произошло важное Открытие- Бог есть! Все, о чем говорили нам бабушки, родители, писали в Былинах – это ЕСТЬ, «о чем, как великую тайну сообщал когда-то на перемене мой одноклассник Славка Маркин»- это есть. Тогда-то и начался наш путь в церковь, неосознанно, независимо друг от друга, почему-то душа потянулась в церковь. Будущий иеромонах Сергий, работая в строительной организации, помогал в то время восстанавливать Свято-Троицкий мужской монастырь в Рязани, тогда произошло его знакомство с настоятелем монастыря, с которым судьба связала его на всю оставшуюся жизнь, в то время будущий иеромонах был женат, у него уже был сын. Помощь монастырю превратилась для Славы не в исполнение работы — этого требовало его сердце. Путь к Богу, воцерковление лежал у и. Сергия через большие скорби, впрочем как и у многих людей- либо скорби, либо радость великая, но чаще всего- первое. Произошла страшная трагедия в семье- писать о ней не хочется, даже не потому, что разглашу какую-то тайну моего одноклассника просто уровень трагедии был такой, что невоцерковленный человек не сможет понять- как вообще можно такое пережить. После произошедшей трагедии, оставшись вдвоем с маленьким сыном и с мамой- еще крепче «прильнул» к Церкви, монастырь стал родным домом. Вскоре после этого, в начале 2000-х, Слава принимает монашество, затем рукополагается в диакона, священника. Вот такой крест был уготован для моего одноклассника – «хулигана», защитника, настоящего друга, моряка, строителя- ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ ИЕРОМОНАХА на попечении с малолетним сыном. Вот откуда берутся иеромонахи- из вчерашних ГОРЯЧИХ мальчишек-сорванцев!
«Отец-Кирпич»
Иеромонах Сергий, как профессиональный строитель, получил послушание самое тяжелое, в православных кругах считается, что выше этого послушания нет- восстанавливать церкви… Он восстанавливал сельские церкви, находящиеся в Рязанской области. Проходимость у таких церквей 100-300 человек в год в лучшем случае. Начало 2000 г. г. Кто хоть когда-нибудь занимался строительством, поймет –что это за послушание, когда ни строительных материалов, более-менее ответственную строительную бригаду собрать-тоже целая героическая история, ни денег! Первое время после принятия сана заезжал к нам в приподнятом боевом настроении. Однажды заехал к нам в гости, у нас частный дом, во дворе лежал кирпич для строительных нужд. Осмотрел внимательно кирпич, с хозяйской хваткой повертел его и говорит маме с деловой заботливой интонацией: «Кирпич-то где брала и по чем?» Мы засмеялись: «Как был ты хозяйственный, так еще хозяйственнее стал, деловой…» Батюшка не обиделся, просто сказал нам: «А что, меня так и зовут «Отец-Кирпич», потому что куда не приеду везде то кирпич, то доски, то краску прошу. А куда деваться?» Действительно – а куда ему было деваться, и как пороги не обивать, на деньги, вырученные от треб – церковнослужителей едва продержишь, а здесь надо строительные работы вести и богослужебную жизнь налаживать. Зная усердный характер и. Сергия могу сказать, что звание «Отец-кирпич», присвоенное ему людьми, равносильно «Ордену мужества» — мужества православного священника, восстанавливающего святыни, разрушенные когда-то нашими грехами. Батюшка шел в самое пекло, на амбразуру – восстановливал храмы, «как хочешь и из чего-хочешь». Но за первой «почетной» наградой не заставила ждать себя и вторая не менее «почетная». Недобрые языки судачили «Батюшка-мол-попрошайка, постоянно деньги просит». Если уж рассуждать о наградах, на христианском языке, такое прозвище равносильно ордену «За заслуги перед отечеством» — перед нашим многострадальным, православным отечеством, которое испокон веков зовется «Святая Русь». Так ведь и сам Апостол Павел когда-то собирал подати и отправлял их нуждающимся христианским общинам. Иеромонах Сергий шел апостольским путем. Тот, кто руководил восстановлением хотя бы одного храма поймет, о чем я пишу. Восстановить 1 Храм в селе – равноценно тому, что 1/3 Рязани построить. Батюшка за всю жизнь восстановил 17 Храмов. Восстановит, наладит служебную жизнь — тут же перебрасывают на другой Храм, и снова все сначала, с нуля начинать 17 раз- отношения с людьми наладь, материалы достань, строителей найди, людей к службе приучи! Вот и приходилось постоянно просить и пороги обивать, потому что под лежачий камень вода не течет. Так и заслужил батюшка эти «почетные» награды. С такими наградами и делами предстанет Иеромонах Сергий на 40й день перед нашим Творцом, 17 Храмов будут свидетельствовать о делах иеромонаха. Если кто-то сможет по-другому восстанавливать храмы- поделитесь опытом, многие священники будут благодарны.
Хочу подчеркнуть, что уважение к старшим было его врожденной чертой характера. Вспоминаю такой случай. Заехал к нам поздней весной. Моя мама – с детства сельский житель, любовь к земле у нее просто врожденная. Земля — ее кормилица и отдушина, подруга и любовь. С ранней весны и до поздней осени кипят у нее огородные работы. Конечно руки у моей мамы-трудовые, с мозолями, с больными суставам, с въевшимися черными полосками от многочисленных прополок. Мы то- эти руки любим и для нас нет красивее их на свете. Но вот гостям она не очень любит их показывать. Подавая угощение на стол, мама сказала иеромонаху Сергию: «Ты на мои руки не смотри, они некрасивые». Батюшка тут же встал из-за стола и сказал ей; «Да ты что — твои руки самые прекрасные!» И принялся их горячо целовать, каждый больной сустав, каждый мозоль. Зная его, могу сказать- это был не просто красивый жест с его стороны. Если бы опять при встрече мама сказала бы ему, что у нее некрасивые руки- он сделал бы то же самое.
«Путем пророка Божиего Авраама»
В последнее время встречи были нечастые. Работаю в Москве, у него — на своем поприще забот отбавляй. Как-то в Пасхальное время заехал к нам и поведал такую историю из своей церковно-строительной жизни. Рассказывал он эту историю в благодарно-приподнятом настроении — а у меня сжималось сердце от услышанного. Батюшка восстанавливал очередной храм с храмовыми постройками. В восстановленном храме шла литургия, служил ее иеромонах Сергий. Сын батюшки в это время находился в храмовой постройке, еще не восстановленной, находящейся в полуразрушенном состоянии. В самый ответственный момент службы, когда священник уже готовился ссыпать в Чашу с вином (Кровью Христовой) заготовленные частички Агнца (символизирующего тело Христово) в алтарь передали известие, что его единственный сын сорвался с верхнего этажа разрушенного здания…Рассказывая это, Батюшка замолчал…Прекращать службу НЕЛЬЗЯ …Вся вселенная не стоит и маленькой крошки от кусочка Агнца, которого ему предстояло ссыпать в Чашу. Мне сразу вспомнился пророк Божий Авраам, который по повелению Божию, не смея перечить и огорчить того кого он любил – Бога, был готов принести в жертву собственного единственного сына… Иеромонах Сергий довел службу до конца- все как полагалось по православному обычаю…После службы пошли не мешкая в разрушенную постройку на место несчастного случая — сын встретил их живой- только ушибы и ссадины от падения. Чудесным образом он упал так, что не сорвался вниз на нижние железные арматуры… Батюшка добавил — если бы бросил службу, побежал бы Мишку спасать- точно бы сорвался на арматуры… Как Господь остановил руку Авраама, видя его любовь, и сохранил жизнь сыну, так и иеромонаху Сергию Господь сохранил сына, видя его преданность и решимость служить Литургию до конца! Вот так в жизни скромного сельского священника повторился маленький кусочек Библейской истории из жизни нашего праотца Авраама. Вот такой уровень испытаний посылается священникам. Кто говорит, что у них безоблачная жизнь, у этих заевшихся священников, что они «как сыр в масле катаются», пусть честно себе ответит на вопрос: «Способен ли он хотя бы один день понести такой крест, хоть несколько шагов пройти путем пророка Божиего Авраама?»
«Козел отпущения» Однажды заехал немного в удрученном настроении, лицо как бы потемневшее. Как- то сам собой завязался разговор об исповеди. Сразу хочу оговориться, что батюшка, зная о тайне исповеди, никогда, ни про кого не рассказывал, кто в чем исповедовался. Просто зашел разговор о названии грехов, какие приходится слушать, ужасающая палитра грехов, от казалось бы самых «рядовых» до неподдающихся человеческому разуму падений – вот каково обольщение вражие. Поняла – что для нас, привыкших исповедоваться по списку грехов из вечерних молитв, конечно многое из того, что приходится слушать священникам на исповеди, показалось бы просто фильмом ужасов. Не исключение был и Иеромонах Сергий. Всю эту жуткую смердящую палитру человеческого падения приходилось выслушивать и ему, выслушивать и не осуждать, выслушивать и всем видом показывать, что из любой пропасти у человека есть шанс на спасение пока он жив. Все мы знаем с детства выражение — козел отпущения. Это — человек без вины виноватый, на которого свалили чужую вину, негатив, в ком нашли причину своих неудач, который необоснованно подпал под чужой гнев. Мы то — хорошие, а вот он, «козел отпущения» – он во всем виноват… И вот ведь какая штука- пока не свалишь на этого козла весь свой негатив, не найдешь в нем причину своих своих бед — жить дальше очень тяжело — тянут грехи, тяжко на душе, надо все это свалить с себя. Задумывался ли кто-нибудь из нас, что священник – это самый настоящий «козел отпущения». Каким образом? В таинстве исповеди священник является свидетелем тех грехов-кирпичей, которые человек исповедует пред Богом. По христианским правилам священник должен это слушать не осуждая, беспристрастно, давать советы, вразумлять, рассуждать, помогать исповедоваться. Но ведь священник-живой человек-так или иначе, услышанное на исповеди затрагивает его сердце. Все эти кирпичи-грехи в той или иной мере через его душу проходят. Священник идет Христовым путем, а Господь Иисус Христос взял на себя грехи мира. Сколько человек исповедует священник за свою жизнь-10, 200, 1000? Все эти кирпичи-грехи идут через его сердце. А после службы нет времени все эти выслушанные трагедии, падения изгладить из сердца, затушевать, залечить свое сердце- у семейных свои обязанности-дома объяснять не будешь, что исповеди сегодня тяжелые были. У монахов – свои, думай как послушания выполнять будешь. Смотрела на подорванное здоровье иеромонаха Сергия (сердце, сосуды, давление, сахарный диабет, нарушенный обмен веществ- если вообще он хоть какой-то сохранялся у него) и думала: «А ведь все эти болячки его -это наши грехи прошедшие через его сердце». Те, кто считает, что Священники напрасно едят хлеб, что они недостойны ездить на дорогих машинах, ходить в приличной обуви и одежде, пусть честно ответит себе на вопрос: «Способен ли он хоть один день побыть в шкуре козла отпущения?» От себя добавлю, что не смотря на все сложности и тяжести священнического служения, его больше всего волновал другой момент — исповедь настоящую, сокрушающуюся редко услышать можно.
Иеромонах Сергий рос в очень дружной семье.
Отец умер давно. С мамой его Галиной Павловной встречалась несколько раз. Порядочная, простая женщина. Ни разу от нее плохого слова не слышала. Священство сына приняла как особую честь, по мере возможности всегда ему помогала, была с ним практически на каждом приходе, где приходилось служить сыну. Сейчас она тяжело больна, да еще потеря единственного сына, пережить все это очень тяжело — очень прошу, если кому-то доведется читать мои заметки об иеромонахе Сергии, помолитесь о рабе Божией Галине, это женщина достойная уважения. Священники, иеромонахи — это избранные сосуды Божии, и не каждой женщине дано воспитать будущего иеромонаха.
Что же происходит с сердцем?
Просматриваю еще раз видеозапись с Батюшкиным «проступком», которую некий «доброжелатель» сделал и отправил в ГИБДД. Как осторожно машина паркуется рядом с остановкой у здания столовой и аптеки, парковки по близости нигде нет, трасса достаточно активная, оставлять машину на трассе нельзя. Затем батюшка выходит из здания, у которого припарковался, медленной походкой идет к машине, тяжело садится в нее, даже учитывая немалый вес батюшки — обмена веществ не было практически никакого, про остальные болячки уже писала, на записи точно видно, что человеку нехорошо, ну не ходят так после вкусного сытного приема пищи. И это все снимается на камеру… исподтишка, и в голове у этого горе-режиссера не возникает мысли: «А может быть человеку плохо, помощь нужна?» Тем более ситуация неординарная – парковка в неположенном месте, рядом с остановкой, машина паркуется не наглым образом, осторожно, как бы не хотя, что-то не то происходит. Тем более все мы знаем, что дороги сейчас буквально утыканы камерами, как стены обоями обклеены – мало из нас кто любит играть в азартные игры с ГИБДД, тем более священник, уж кто из нас более законопослушен, так это священники — так испокон веков ведется. У нас не возникает мысль – а вдруг нужна ПОМОЩЬ? Максимум, на что мы способны в этой ситуации — снять все это на видеокамеру и отправить «втихорца» в соответствующие органы. И возникает вопрос: что же происходит с сердцем? Мы снимаем на свои крутые и менее крутые телефонные аппараты все – и радость, и горе ближних, и нелепые ситуации, в которые попадают они. Снимаем и рассылаем, выкладываем в интернет, смеемся, надмеваемся, проставляем лайки и пишем комментарии! В Москве, как-то в метро резанул по сердцу такой случай: Пьяный гастарбайтер стоит, поет песни и собирает подаяния в шапку. Мальчишка лет 12 с ухмылочкой снимает все это на свой телефон! У него не возникает мысли, что это делать в такой ситуации просто неприлично, что снимать горе, проступки ближнего – минимум некрасиво. А может этому гастарбайтеру отдать свой бутерброд или шоколадку, чтобы у него голова протрезвела, и начал он понимать, что надо делать, чтобы «за жизнь зацепиться»! Или просто пройти мимо и вздохнуть про себя: «Господи, помоги этому человеку». Ребенок поступает так, как поступают родители. Мы не живем, мы снимаем дурное кино о проступках ближнего и смеемся над этим, а дети учатся за нами. Мы не мыслим, не решаем в душе вопросы, как правильно поступить в какой-то ситуации, чтобы сердцу было непротивно за себя, там, где надо сопереживать, предложить помощь — мы снимаем кино. Жизнь – как шоу! Дурное, некрасивое шоу! Однажды пришлось услышать: «Вам что, жалко памяти на моем телефоне? » Но кроме памяти на телефоне- у нас еще есть и сердце! И вот его-то и жалко. Сердце – это дар, в нем находятся самые главные драгоценности, которыми движется наша жизнь. «Не ищи ничего вне сердца- все в нем». Его естественные устремления – оправдать, помочь, заступиться, утешить, поддержать. В этом – его главное предназначение. Оно создано для любви, для реальной жизни. А мы делаем из всего этого – шоу, дурнопахнущее шоу! Причем – не о своих грехах, а о проступках ближнего- для нас это «прикольно»! Зажав в руках эту пластину с видеокамерой, мы считаем себя правомочными копаться в чужих проступках, не заглянув в себя – «Я НЕ ТАКОЙ, Я НЕ ТАКОЙ!». А может получше в зеркало посмотреть! Любим мы в чужих грехах копаться, когда от своих весь организм смердит.
«Монахи — любимые чада Божии и они должны ездить на дорогих машинах»
Много грязи вылили на иеромонаха Сергия. Прочитала эти жуткие клеветнические рассуждения блюстителей чужой нравственности о дорогой машине батюшки. Да, действительно, в последний раз заехал на новой машине, по всей видимости, дорогой. В жизни иеромонаха Сергия были разные периоды, как и у всех людей. Как-то в течение года заезжал на старой, проржавленной дребезжащей газели, которую оставили ему строители, иногда даже не заводилась сразу- приходилось тянуть. Я тогда думала про себя – ну что же это такое, даже машину более-менее приличную не может себе позволить. На этой газели он по Рязанской области больше года колесил. Потом немного, видно, пошли дела лучше. Накопились деньги на приличный автомобиль, а может быть кто-то из состоятельных благотворителей батюшке помог – из тех, которым когда-то помог, может молитвой, может советом, может просто утешением. Да и не хочется мне оправдывать его за дорогой автомобиль. Просто, ответьте честно себе на вопрос: « А КТО СЕЙЧАС ЕЗДИТ НА ДЕШЕВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ?» Переберите в памяти знакомых, соседей, просто вспомните марки автомобилей, среди которых приходится каждый день на дорогах толкаться. Когда последний раз вы видели старую отечественную «копейку» или «пятерку»? А сам автор этой видеосъемки на стареньком конном экипаже ездит? Так что же двигает сердцем, когда мы исподтишка, затаясь, снимаем дорогой автомобиль и отправляем эту запись в ГИБДД: вот –мол- зажравшиеся толстосумы какой беспредел творят! Да зависть, обыкновенная человеческая зависть, прикрывающаяся благими намерениями, «заботой о чужой нравственности». Сколько бед эта червоточина уже натворила и сколько еще натворит. И второй не менее существенный момент. Возникает вопрос: а вот посмел бы неизвестный «доброжелатель» снять это видео и отправить в ГИБДД, если бы рядом с этой остановкой припарковался автомобиль из кортежа с мигалками или крутой автомобиль, из которого вышел бы не менее крутой предприниматель, допустим, с ярко выраженными кавказскими корнями в сопровождении охраны? Просто каждый ответьте для себя честно внутри. Правила-то нарушил православный священник. Вот в чем загвоздка. Ну как же тут пройти мимо, как не растоптать его, здесь то можно «поискать правду». Вся эта история с иеромонахом Сергием очень много червоточин, язв в наших душах вскрыла. Вот вам еще одна движущая сила таких горе-съемок- это неуважение к вере предков, к традициям, духовным, моральным ценностям нашего народа. Откуда это в нас- если ты православный священник, то должен влачить полунищенское существование, ходить пешком из Москвы в Киев, носить грязное рубище. И совершенно не задумываемся – что общество, в котором господствует такое неуважение к священству, прежде всего не уважает себя, обречено на вымирание, что основа здесь- не неуважение к священству, а неуважение ко Христу, «без которого не возможно творить ничесоже». Как-то при другом священнике, имен и фамилий специально не упоминаю, зашел разговор о монашествующих, о машинах, на которых ездят монахи. Священник сразу поставил точку на этой теме, рассказав такую историю: Настоятелю одного из мужских монастырей предъявили претензии, что монахи ездят на дорогих машинах, на что настоятель ответил; «Монахи- любимые чада Божии и они должны ездить на дорогих машинах». Точнее не скажешь, и не обнажишь страсти, которые кипят в душах людей. И еще один вопрос: « А вы способны как монахи полностью отдать себя в руки Божии – и пожить такой жизнью хотя бы год, а за душой у вас – то раздолбанная газель, то разбитое корыто, то новый дом, то новая машина, а то опять с нуля начинать, даже и разбитой телеги нет, а что будет дальше — …. ».
«Чужой среди своих»
Просматриваю видеозапись, где иеромонах Сергий извиняется за свой «проступок». По существу человека заставили извиниться за то, что ему стало плохо и для того, чтобы не случилось большего зла, пришлось срочно парковаться. Очень мужественный человек – это распинание. Способен ли на это обыкновенный мирской человек? Настоящим ударом для иеромонаха стало- отлучение от службы на месяц. Что такое служба для иеромонаха — это его сокровище, ее он ждет и ей живет, она — его утешение и награда, и в Евхаристии, сораспинаться Христу, быть соучастником Искупления – высшая ценность для него. Вся жизнь строится от Литургии до Литургии. И вдруг –этого нет. По существу- это мученичество. Несколько раз задумывалась – вот если бы мирской человек попал бы в такую ситувацию, кроме штрафа, лишили бы его премии, отправили бы в отпуск без сохранения заработной платы на месяц? А если священник- можно и в Епархию сообщить, можно и видео с извинениями записать и т. д. Мир, итак, хранит много опасностей в себе для православного человека, для церкви. Но почему же мы сами, православные, внутри себя не защищаем и не поддерживаем друг друга. Мир всегда искал и будет искать белые пятна в православной церкви. Если дай ему волю – полчища соберутся против православного человека, особенно против священника. Ну кто же защитит православного священника, если не свои! Зачем же так своих бросать! Вот и оказался мой одноклассник, как в том фильме «Чужой среди своих». Они же- наши священники, не чужие, вся их жизнь тяжелая и достойная уважения и понимания у нас перед глазами проходит. Своих же надо защищать! Он был отлучен от службы до Рождества. Но Небеса судили иначе. Почему-то верится, что послужит иеромонах Сергий свою любимую Литургию в чертогах нашего Творца, да еще в праздничное время Рождественских Святок, и никто уже не сможет разлучить его с этим «Хлебом Небесным», с его драгоценной «жемчужиной»!
Свои заметки об иеромонахе Сергии думала начать так: « Хотела бы заступиться за своего однодетсадника, одноклассника, Славку Маркина- Иеромонаха Сергия. » Но потом поняла, что церковь в нашем заступничестве не нуждается, православная церковь, священники, каждый человек, уповающий на Бога, а не на себя, находятся под небесным заступничеством. За них за всех- оклеветанных, ставших жертвой людских страстей, отцов-кирпичей, отцов-попрошаек, пропахших строительной пылью, цементом в перемежку с запахом богослужебных благовоний, ездящих на стареньких газелях или на дорогих машинах, потерявших свое здоровье на церковном поприще, всю жизнь отдавшим по призванию Божиему служению церкви, людям, восстановлению храмов, духовных училищ, оказавшихся выведенными за штат, отправленными на покой, оставленных практически без средств существования, сводящих концы с концами на минимальную пенсию – за них за всех заступится Господь!
Спаси Господи. сохрани и помилуй всех православных христиан, всех людей, всех любящих, благотворителей, благоукрасителей, ненавидящих и обидящих православную церковь! И всех гонителей и «доброжелателей» моего однодетсадника, одноклассника, боевого Рязанского парня, Славки Маркина — ИЕРОМОНАХА СЕРГИЯ!
Заметки одноклассницы.
01.2020 г. исполняется 40 дней со дня внезапной кончины насельника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани, иеромонаха Сергия Маркина. Наше земное бытие – приготовление к жизни будущей-так учит нас православная церковь, так учили нас наши дедушки и бабушки, а им такую науку передавали их предки. 40-й день после кончины — очень важный для жизни человека в вечности, потому что в этот день определяется весь итог его в жизни земной, всех его «следов» на этом пути. Это – точка. По православному учению, душа на 40-й день возносится на поклонение к Богу; «и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место».
Его внезапная кончина не идет из головы. Просмотрела по интернету кучу грязи, клеветы о нем, причем такой обидной, прикрывающейся назидательной моралью и решилась написать заметки-размышления об этом достойном уважения человеке.
Иеромонах Сергий — мой одноклассник, даже больше — однодетсадник. Школьный друг. В настоящее время слово друг употребляется немного с пошловатым, насмешливым оттенком. А тогда- в 80-е годы, «друг»- значил друг, нельзя подвести, нельзя не помочь, нельзя не поделиться радостью, все мы были в классе друзья — хулиганили вместе, извинялись вместе, радовались вместе, огорчались тоже, в спортивную школу на тренировки вместе — и ссорились, и мирились, и заступались друг за друга… Очень часто при встречах в шутливой форме он говорил: « твой однодетсадник и одноклассник». Современным детям, затянутым в трясину телефонной и теле-канализации, я искренне желаю хотя бы один день окунуться в атмосферу настоящей школьной жизни. За эти 40 дней часто вспоминала и думала о нем, о встречах с ним, уже после школы в бытие его иеромонахом, встречи были нечастые, потому что каждый живет своей жизнью, он в Рязанской области, я работаю в Москве, встречи были дома у моей мамы, которая живет в небольшом городке под Рязанью, это как — бы, небольшие значащие рассказы о его жизненном пути.
«Откуда же берутся иеромонахи». «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду», — скажи мне, куда мне идти, скажи мне то, что Ты придумал обо мне».
Иеромонах Сергий- мой одноклассник, Славка Маркин с детства был, что называется, боевой парень. Юла, на переменах успевал все — и за косу дернуть, ручку чернильную сломать, учебником приударить, поговорить, почитать, заступиться за тебя. Мы в классе его любили, не смотря на такую «бурю», которая шла от него, он никогда не был подлым, «доносчиком», не держал за душой камень. В общем-гроза девчонок, но и ЗАЩИТА тоже, попробуй кто чужой нас обидь! Уже где-то в возрасте 13-14 лет, своими казалось бы безобидными шалостями сильно обидел одноклассницу-она переживала. Слава это понял, да ведь и повзрослел уже — подошел к ней, уже не просто извинился как-бы для отмазки, а серьезно сказал «прости, больше такого никогда не будет, мы теперь с тобой друзья», так оно и было в действительности, с того самого момента и до конца жизни. Если уже что-то он осозновал, какой-то важный момент происходил в его душе — это было железно. Среди ребят-одноклассников-так же был друг, предательства никогда в нем не было, случалось был заводилой, по-простому хулиганил, но предателем никогда. В общем, был самый обыкновенный мальчишка, и что его отличало с детства- ГОРЯЧНОСТЬ. Хулиганил от души, но извинялся также, и учился также, и дружил! Однажды, классе в 3-м, на перемене сказал мне огромную-огромную тайну: «А у моей бабушки есть Библия, на старинном языке, она ее читает». Интонация была у него такая — как будто это было ценное-преценное сокровище, великая тайна. Вообще в общении с ним, интонация, тон, как он что-то говорит, очень много значили — по этим моментам можно было понять, что значат для него сообщаемые им вещи. Он никогда не был равнодушным человеком, и сердце его прорывалось через интонацию с которой он говорил. Это были 70-е, 80-е годы- тяжелое время для православной церкви. Тогда наши бабушки тайком дома читали Библию, молились за нас, тихо ходили в церковь на Пасху, освящали куличи, молча сносили насмешки, а мы, будучи старшеклассниками, в Пасхальную ночь, стояли в толпе зевак и смотрели, как наши бабушки и родители идут с радостными лицами в крестном ходу вокруг местной церкви, и не понимали, что когда-то эта радость придет и в нашу жизнь, таинственная драгоценная Библия появится и в наших шкафах, зазвучит и в нашей жизни, и сердце начнет постигать ее драгоценные тайны. Для нас это были просто жизненные наблюдения, неосознанные встречи с Богом. А до осознанной встречи с Богом — много воды утекло — будущий иеромонах Сергий 3 года отслужил на флоте, закончил институт, начал работать в строительной организации в г. Рязани. В 90-е годы, когда началось возрождение православной веры, восстановление Храмов, для многих людей произошло важное Открытие- Бог есть! Все, о чем говорили нам бабушки, родители, писали в Былинах – это ЕСТЬ, «о чем, как великую тайну сообщал когда-то на перемене мой одноклассник Славка Маркин»- это есть. Тогда-то и начался наш путь в церковь, неосознанно, независимо друг от друга, почему-то душа потянулась в церковь. Будущий иеромонах Сергий, работая в строительной организации, помогал в то время восстанавливать Свято-Троицкий мужской монастырь в Рязани, тогда произошло его знакомство с настоятелем монастыря, с которым судьба связала его на всю оставшуюся жизнь, в то время будущий иеромонах был женат, у него уже был сын. Помощь монастырю превратилась для Славы не в исполнение работы — этого требовало его сердце. Путь к Богу, воцерковление лежал у и. Сергия через большие скорби, впрочем как и у многих людей- либо скорби, либо радость великая, но чаще всего- первое. Произошла страшная трагедия в семье- писать о ней не хочется, даже не потому, что разглашу какую-то тайну моего одноклассника просто уровень трагедии был такой, что невоцерковленный человек не сможет понять- как вообще можно такое пережить. После произошедшей трагедии, оставшись вдвоем с маленьким сыном и с мамой- еще крепче «прильнул» к Церкви, монастырь стал родным домом. Вскоре после этого, в начале 2000-х, Слава принимает монашество, затем рукополагается в диакона, священника. Вот такой крест был уготован для моего одноклассника – «хулигана», защитника, настоящего друга, моряка, строителя- ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ ИЕРОМОНАХА на попечении с малолетним сыном. Вот откуда берутся иеромонахи- из вчерашних ГОРЯЧИХ мальчишек-сорванцев!
«Отец-Кирпич»
Иеромонах Сергий, как профессиональный строитель, получил послушание самое тяжелое, в православных кругах считается, что выше этого послушания нет- восстанавливать церкви… Он восстанавливал сельские церкви, находящиеся в Рязанской области. Проходимость у таких церквей 100-300 человек в год в лучшем случае. Начало 2000 г. г. Кто хоть когда-нибудь занимался строительством, поймет –что это за послушание, когда ни строительных материалов, более-менее ответственную строительную бригаду собрать-тоже целая героическая история, ни денег! Первое время после принятия сана заезжал к нам в приподнятом боевом настроении. Однажды заехал к нам в гости, у нас частный дом, во дворе лежал кирпич для строительных нужд. Осмотрел внимательно кирпич, с хозяйской хваткой повертел его и говорит маме с деловой заботливой интонацией: «Кирпич-то где брала и по чем?» Мы засмеялись: «Как был ты хозяйственный, так еще хозяйственнее стал, деловой…» Батюшка не обиделся, просто сказал нам: «А что, меня так и зовут «Отец-Кирпич», потому что куда не приеду везде то кирпич, то доски, то краску прошу. А куда деваться?» Действительно – а куда ему было деваться, и как пороги не обивать, на деньги, вырученные от треб – церковнослужителей едва продержишь, а здесь надо строительные работы вести и богослужебную жизнь налаживать. Зная усердный характер и. Сергия могу сказать, что звание «Отец-кирпич», присвоенное ему людьми, равносильно «Ордену мужества» — мужества православного священника, восстанавливающего святыни, разрушенные когда-то нашими грехами. Батюшка шел в самое пекло, на амбразуру – восстановливал храмы, «как хочешь и из чего-хочешь». Но за первой «почетной» наградой не заставила ждать себя и вторая не менее «почетная». Недобрые языки судачили «Батюшка-мол-попрошайка, постоянно деньги просит». Если уж рассуждать о наградах, на христианском языке, такое прозвище равносильно ордену «За заслуги перед отечеством» — перед нашим многострадальным, православным отечеством, которое испокон веков зовется «Святая Русь». Так ведь и сам Апостол Павел когда-то собирал подати и отправлял их нуждающимся христианским общинам. Иеромонах Сергий шел апостольским путем. Тот, кто руководил восстановлением хотя бы одного храма поймет, о чем я пишу. Восстановить 1 Храм в селе – равноценно тому, что 1/3 Рязани построить. Батюшка за всю жизнь восстановил 17 Храмов. Восстановит, наладит служебную жизнь — тут же перебрасывают на другой Храм, и снова все сначала, с нуля начинать 17 раз- отношения с людьми наладь, материалы достань, строителей найди, людей к службе приучи! Вот и приходилось постоянно просить и пороги обивать, потому что под лежачий камень вода не течет. Так и заслужил батюшка эти «почетные» награды. С такими наградами и делами предстанет Иеромонах Сергий на 40й день перед нашим Творцом, 17 Храмов будут свидетельствовать о делах иеромонаха. Если кто-то сможет по-другому восстанавливать храмы- поделитесь опытом, многие священники будут благодарны.
Хочу подчеркнуть, что уважение к старшим было его врожденной чертой характера. Вспоминаю такой случай. Заехал к нам поздней весной. Моя мама – с детства сельский житель, любовь к земле у нее просто врожденная. Земля — ее кормилица и отдушина, подруга и любовь. С ранней весны и до поздней осени кипят у нее огородные работы. Конечно руки у моей мамы-трудовые, с мозолями, с больными суставам, с въевшимися черными полосками от многочисленных прополок. Мы то- эти руки любим и для нас нет красивее их на свете. Но вот гостям она не очень любит их показывать. Подавая угощение на стол, мама сказала иеромонаху Сергию: «Ты на мои руки не смотри, они некрасивые». Батюшка тут же встал из-за стола и сказал ей; «Да ты что — твои руки самые прекрасные!» И принялся их горячо целовать, каждый больной сустав, каждый мозоль. Зная его, могу сказать- это был не просто красивый жест с его стороны. Если бы опять при встрече мама сказала бы ему, что у нее некрасивые руки- он сделал бы то же самое.
«Путем пророка Божиего Авраама»
В последнее время встречи были нечастые. Работаю в Москве, у него — на своем поприще забот отбавляй. Как-то в Пасхальное время заехал к нам и поведал такую историю из своей церковно-строительной жизни. Рассказывал он эту историю в благодарно-приподнятом настроении — а у меня сжималось сердце от услышанного. Батюшка восстанавливал очередной храм с храмовыми постройками. В восстановленном храме шла литургия, служил ее иеромонах Сергий. Сын батюшки в это время находился в храмовой постройке, еще не восстановленной, находящейся в полуразрушенном состоянии. В самый ответственный момент службы, когда священник уже готовился ссыпать в Чашу с вином (Кровью Христовой) заготовленные частички Агнца (символизирующего тело Христово) в алтарь передали известие, что его единственный сын сорвался с верхнего этажа разрушенного здания…Рассказывая это, Батюшка замолчал…Прекращать службу НЕЛЬЗЯ …Вся вселенная не стоит и маленькой крошки от кусочка Агнца, которого ему предстояло ссыпать в Чашу. Мне сразу вспомнился пророк Божий Авраам, который по повелению Божию, не смея перечить и огорчить того кого он любил – Бога, был готов принести в жертву собственного единственного сына… Иеромонах Сергий довел службу до конца- все как полагалось по православному обычаю…После службы пошли не мешкая в разрушенную постройку на место несчастного случая — сын встретил их живой- только ушибы и ссадины от падения. Чудесным образом он упал так, что не сорвался вниз на нижние железные арматуры… Батюшка добавил — если бы бросил службу, побежал бы Мишку спасать- точно бы сорвался на арматуры… Как Господь остановил руку Авраама, видя его любовь, и сохранил жизнь сыну, так и иеромонаху Сергию Господь сохранил сына, видя его преданность и решимость служить Литургию до конца! Вот так в жизни скромного сельского священника повторился маленький кусочек Библейской истории из жизни нашего праотца Авраама. Вот такой уровень испытаний посылается священникам. Кто говорит, что у них безоблачная жизнь, у этих заевшихся священников, что они «как сыр в масле катаются», пусть честно себе ответит на вопрос: «Способен ли он хотя бы один день понести такой крест, хоть несколько шагов пройти путем пророка Божиего Авраама?»
«Козел отпущения» Однажды заехал немного в удрученном настроении, лицо как бы потемневшее. Как- то сам собой завязался разговор об исповеди. Сразу хочу оговориться, что батюшка, зная о тайне исповеди, никогда, ни про кого не рассказывал, кто в чем исповедовался. Просто зашел разговор о названии грехов, какие приходится слушать, ужасающая палитра грехов, от казалось бы самых «рядовых» до неподдающихся человеческому разуму падений – вот каково обольщение вражие. Поняла – что для нас, привыкших исповедоваться по списку грехов из вечерних молитв, конечно многое из того, что приходится слушать священникам на исповеди, показалось бы просто фильмом ужасов. Не исключение был и Иеромонах Сергий. Всю эту жуткую смердящую палитру человеческого падения приходилось выслушивать и ему, выслушивать и не осуждать, выслушивать и всем видом показывать, что из любой пропасти у человека есть шанс на спасение пока он жив. Все мы знаем с детства выражение — козел отпущения. Это — человек без вины виноватый, на которого свалили чужую вину, негатив, в ком нашли причину своих неудач, который необоснованно подпал под чужой гнев. Мы то — хорошие, а вот он, «козел отпущения» – он во всем виноват… И вот ведь какая штука- пока не свалишь на этого козла весь свой негатив, не найдешь в нем причину своих своих бед — жить дальше очень тяжело — тянут грехи, тяжко на душе, надо все это свалить с себя. Задумывался ли кто-нибудь из нас, что священник – это самый настоящий «козел отпущения». Каким образом? В таинстве исповеди священник является свидетелем тех грехов-кирпичей, которые человек исповедует пред Богом. По христианским правилам священник должен это слушать не осуждая, беспристрастно, давать советы, вразумлять, рассуждать, помогать исповедоваться. Но ведь священник-живой человек-так или иначе, услышанное на исповеди затрагивает его сердце. Все эти кирпичи-грехи в той или иной мере через его душу проходят. Священник идет Христовым путем, а Господь Иисус Христос взял на себя грехи мира. Сколько человек исповедует священник за свою жизнь-10, 200, 1000? Все эти кирпичи-грехи идут через его сердце. А после службы нет времени все эти выслушанные трагедии, падения изгладить из сердца, затушевать, залечить свое сердце- у семейных свои обязанности-дома объяснять не будешь, что исповеди сегодня тяжелые были. У монахов – свои, думай как послушания выполнять будешь. Смотрела на подорванное здоровье иеромонаха Сергия (сердце, сосуды, давление, сахарный диабет, нарушенный обмен веществ- если вообще он хоть какой-то сохранялся у него) и думала: «А ведь все эти болячки его -это наши грехи прошедшие через его сердце». Те, кто считает, что Священники напрасно едят хлеб, что они недостойны ездить на дорогих машинах, ходить в приличной обуви и одежде, пусть честно ответит себе на вопрос: «Способен ли он хоть один день побыть в шкуре козла отпущения?» От себя добавлю, что не смотря на все сложности и тяжести священнического служения, его больше всего волновал другой момент — исповедь настоящую, сокрушающуюся редко услышать можно.
Иеромонах Сергий рос в очень дружной семье.
Отец умер давно. С мамой его Галиной Павловной встречалась несколько раз. Порядочная, простая женщина. Ни разу от нее плохого слова не слышала. Священство сына приняла как особую честь, по мере возможности всегда ему помогала, была с ним практически на каждом приходе, где приходилось служить сыну. Сейчас она тяжело больна, да еще потеря единственного сына, пережить все это очень тяжело — очень прошу, если кому-то доведется читать мои заметки об иеромонахе Сергии, помолитесь о рабе Божией Галине, это женщина достойная уважения. Священники, иеромонахи — это избранные сосуды Божии, и не каждой женщине дано воспитать будущего иеромонаха.
Что же происходит с сердцем?
Просматриваю еще раз видеозапись с Батюшкиным «проступком», которую некий «доброжелатель» сделал и отправил в ГИБДД. Как осторожно машина паркуется рядом с остановкой у здания столовой и аптеки, парковки по близости нигде нет, трасса достаточно активная, оставлять машину на трассе нельзя. Затем батюшка выходит из здания, у которого припарковался, медленной походкой идет к машине, тяжело садится в нее, даже учитывая немалый вес батюшки — обмена веществ не было практически никакого, про остальные болячки уже писала, на записи точно видно, что человеку нехорошо, ну не ходят так после вкусного сытного приема пищи. И это все снимается на камеру… исподтишка, и в голове у этого горе-режиссера не возникает мысли: «А может быть человеку плохо, помощь нужна?» Тем более ситуация неординарная – парковка в неположенном месте, рядом с остановкой, машина паркуется не наглым образом, осторожно, как бы не хотя, что-то не то происходит. Тем более все мы знаем, что дороги сейчас буквально утыканы камерами, как стены обоями обклеены – мало из нас кто любит играть в азартные игры с ГИБДД, тем более священник, уж кто из нас более законопослушен, так это священники — так испокон веков ведется. У нас не возникает мысль – а вдруг нужна ПОМОЩЬ? Максимум, на что мы способны в этой ситуации — снять все это на видеокамеру и отправить «втихорца» в соответствующие органы. И возникает вопрос: что же происходит с сердцем? Мы снимаем на свои крутые и менее крутые телефонные аппараты все – и радость, и горе ближних, и нелепые ситуации, в которые попадают они. Снимаем и рассылаем, выкладываем в интернет, смеемся, надмеваемся, проставляем лайки и пишем комментарии! В Москве, как-то в метро резанул по сердцу такой случай: Пьяный гастарбайтер стоит, поет песни и собирает подаяния в шапку. Мальчишка лет 12 с ухмылочкой снимает все это на свой телефон! У него не возникает мысли, что это делать в такой ситуации просто неприлично, что снимать горе, проступки ближнего – минимум некрасиво. А может этому гастарбайтеру отдать свой бутерброд или шоколадку, чтобы у него голова протрезвела, и начал он понимать, что надо делать, чтобы «за жизнь зацепиться»! Или просто пройти мимо и вздохнуть про себя: «Господи, помоги этому человеку». Ребенок поступает так, как поступают родители. Мы не живем, мы снимаем дурное кино о проступках ближнего и смеемся над этим, а дети учатся за нами. Мы не мыслим, не решаем в душе вопросы, как правильно поступить в какой-то ситуации, чтобы сердцу было непротивно за себя, там, где надо сопереживать, предложить помощь — мы снимаем кино. Жизнь – как шоу! Дурное, некрасивое шоу! Однажды пришлось услышать: «Вам что, жалко памяти на моем телефоне? » Но кроме памяти на телефоне- у нас еще есть и сердце! И вот его-то и жалко. Сердце – это дар, в нем находятся самые главные драгоценности, которыми движется наша жизнь. «Не ищи ничего вне сердца- все в нем». Его естественные устремления – оправдать, помочь, заступиться, утешить, поддержать. В этом – его главное предназначение. Оно создано для любви, для реальной жизни. А мы делаем из всего этого – шоу, дурнопахнущее шоу! Причем – не о своих грехах, а о проступках ближнего- для нас это «прикольно»! Зажав в руках эту пластину с видеокамерой, мы считаем себя правомочными копаться в чужих проступках, не заглянув в себя – «Я НЕ ТАКОЙ, Я НЕ ТАКОЙ!». А может получше в зеркало посмотреть! Любим мы в чужих грехах копаться, когда от своих весь организм смердит.
«Монахи — любимые чада Божии и они должны ездить на дорогих машинах»
Много грязи вылили на иеромонаха Сергия. Прочитала эти жуткие клеветнические рассуждения блюстителей чужой нравственности о дорогой машине батюшки. Да, действительно, в последний раз заехал на новой машине, по всей видимости, дорогой. В жизни иеромонаха Сергия были разные периоды, как и у всех людей. Как-то в течение года заезжал на старой, проржавленной дребезжащей газели, которую оставили ему строители, иногда даже не заводилась сразу- приходилось тянуть. Я тогда думала про себя – ну что же это такое, даже машину более-менее приличную не может себе позволить. На этой газели он по Рязанской области больше года колесил. Потом немного, видно, пошли дела лучше. Накопились деньги на приличный автомобиль, а может быть кто-то из состоятельных благотворителей батюшке помог – из тех, которым когда-то помог, может молитвой, может советом, может просто утешением. Да и не хочется мне оправдывать его за дорогой автомобиль. Просто, ответьте честно себе на вопрос: « А КТО СЕЙЧАС ЕЗДИТ НА ДЕШЕВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ?» Переберите в памяти знакомых, соседей, просто вспомните марки автомобилей, среди которых приходится каждый день на дорогах толкаться. Когда последний раз вы видели старую отечественную «копейку» или «пятерку»? А сам автор этой видеосъемки на стареньком конном экипаже ездит? Так что же двигает сердцем, когда мы исподтишка, затаясь, снимаем дорогой автомобиль и отправляем эту запись в ГИБДД: вот –мол- зажравшиеся толстосумы какой беспредел творят! Да зависть, обыкновенная человеческая зависть, прикрывающаяся благими намерениями, «заботой о чужой нравственности». Сколько бед эта червоточина уже натворила и сколько еще натворит. И второй не менее существенный момент. Возникает вопрос: а вот посмел бы неизвестный «доброжелатель» снять это видео и отправить в ГИБДД, если бы рядом с этой остановкой припарковался автомобиль из кортежа с мигалками или крутой автомобиль, из которого вышел бы не менее крутой предприниматель, допустим, с ярко выраженными кавказскими корнями в сопровождении охраны? Просто каждый ответьте для себя честно внутри. Правила-то нарушил православный священник. Вот в чем загвоздка. Ну как же тут пройти мимо, как не растоптать его, здесь то можно «поискать правду». Вся эта история с иеромонахом Сергием очень много червоточин, язв в наших душах вскрыла. Вот вам еще одна движущая сила таких горе-съемок- это неуважение к вере предков, к традициям, духовным, моральным ценностям нашего народа. Откуда это в нас- если ты православный священник, то должен влачить полунищенское существование, ходить пешком из Москвы в Киев, носить грязное рубище. И совершенно не задумываемся – что общество, в котором господствует такое неуважение к священству, прежде всего не уважает себя, обречено на вымирание, что основа здесь- не неуважение к священству, а неуважение ко Христу, «без которого не возможно творить ничесоже». Как-то при другом священнике, имен и фамилий специально не упоминаю, зашел разговор о монашествующих, о машинах, на которых ездят монахи. Священник сразу поставил точку на этой теме, рассказав такую историю: Настоятелю одного из мужских монастырей предъявили претензии, что монахи ездят на дорогих машинах, на что настоятель ответил; «Монахи- любимые чада Божии и они должны ездить на дорогих машинах». Точнее не скажешь, и не обнажишь страсти, которые кипят в душах людей. И еще один вопрос: « А вы способны как монахи полностью отдать себя в руки Божии – и пожить такой жизнью хотя бы год, а за душой у вас – то раздолбанная газель, то разбитое корыто, то новый дом, то новая машина, а то опять с нуля начинать, даже и разбитой телеги нет, а что будет дальше — …. ».
«Чужой среди своих»
Просматриваю видеозапись, где иеромонах Сергий извиняется за свой «проступок». По существу человека заставили извиниться за то, что ему стало плохо и для того, чтобы не случилось большего зла, пришлось срочно парковаться. Очень мужественный человек – это распинание. Способен ли на это обыкновенный мирской человек? Настоящим ударом для иеромонаха стало- отлучение от службы на месяц. Что такое служба для иеромонаха — это его сокровище, ее он ждет и ей живет, она — его утешение и награда, и в Евхаристии, сораспинаться Христу, быть соучастником Искупления – высшая ценность для него. Вся жизнь строится от Литургии до Литургии. И вдруг –этого нет. По существу- это мученичество. Несколько раз задумывалась – вот если бы мирской человек попал бы в такую ситувацию, кроме штрафа, лишили бы его премии, отправили бы в отпуск без сохранения заработной платы на месяц? А если священник- можно и в Епархию сообщить, можно и видео с извинениями записать и т. д. Мир, итак, хранит много опасностей в себе для православного человека, для церкви. Но почему же мы сами, православные, внутри себя не защищаем и не поддерживаем друг друга. Мир всегда искал и будет искать белые пятна в православной церкви. Если дай ему волю – полчища соберутся против православного человека, особенно против священника. Ну кто же защитит православного священника, если не свои! Зачем же так своих бросать! Вот и оказался мой одноклассник, как в том фильме «Чужой среди своих». Они же- наши священники, не чужие, вся их жизнь тяжелая и достойная уважения и понимания у нас перед глазами проходит. Своих же надо защищать! Он был отлучен от службы до Рождества. Но Небеса судили иначе. Почему-то верится, что послужит иеромонах Сергий свою любимую Литургию в чертогах нашего Творца, да еще в праздничное время Рождественских Святок, и никто уже не сможет разлучить его с этим «Хлебом Небесным», с его драгоценной «жемчужиной»!
Свои заметки об иеромонахе Сергии думала начать так: « Хотела бы заступиться за своего однодетсадника, одноклассника, Славку Маркина- Иеромонаха Сергия. » Но потом поняла, что церковь в нашем заступничестве не нуждается, православная церковь, священники, каждый человек, уповающий на Бога, а не на себя, находятся под небесным заступничеством. За них за всех- оклеветанных, ставших жертвой людских страстей, отцов-кирпичей, отцов-попрошаек, пропахших строительной пылью, цементом в перемежку с запахом богослужебных благовоний, ездящих на стареньких газелях или на дорогих машинах, потерявших свое здоровье на церковном поприще, всю жизнь отдавшим по призванию Божиему служению церкви, людям, восстановлению храмов, духовных училищ, оказавшихся выведенными за штат, отправленными на покой, оставленных практически без средств существования, сводящих концы с концами на минимальную пенсию – за них за всех заступится Господь!
Спаси Господи. сохрани и помилуй всех православных христиан, всех людей, всех любящих, благотворителей, благоукрасителей, ненавидящих и обидящих православную церковь! И всех гонителей и «доброжелателей» моего однодетсадника, одноклассника, боевого Рязанского парня, Славки Маркина — ИЕРОМОНАХА СЕРГИЯ!
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]