Скрытный «взломщик» ПРО на базе Су-57. Проект, анонсированный ВКС РФ
09.01.2020 4 404 0 +121 Starweaver

Скрытный «взломщик» ПРО на базе Су-57. Проект, анонсированный ВКС РФ

---
+121
В закладки
Скрытный «взломщик» ПРО на базе Су-57. Проект, анонсированный ВКС РФ «Кинжал», МиГ31К, Х47М2, «Кинжалов», России, истребителей, планера, будет, Алжира, управления, связки, серийных, ракет, манёвров, аэробаллистических, противника, подвески, более, части, столь

Бесспорно, недавно озвученные заместителем главы оборонного ведомства России Алексеем Криворучко сроки поступления в строевые части ВКС России первых серийных многофункциональных истребителей Су-57 «первого этапа» (оснащенных ТРДДФ АЛ-41Ф1 / «Изделие 117») позволили вздохнуть с облегчением далеко не одной тысяче российских обозревателей и экспертов, ранее не на шутку встревоженных информацией о нарушении функционирования электродистанционной системы управления или механизации хвостового оперения одного из предсерийных экземпляров Су-57, приведших к входу машины в плоский штопор и последующему крушению в окрестностях Комсомольска-на-Амуре.

По всей видимости, в данной ситуации речь шла лишь о последствиях рядовых «детских болезней» компьютеризированной ЭДСУ или узлов механизации оперения Су-57, которые могут быть в кратчайшие сроки ликвидированы либо посредством незначительного обновления программного обеспечения электродистанционной системы управления, либо за счёт устранения неисправностей в механизмах управления хвостовым оперением.

Наиболее веским аргументом в пользу данного вывода является неожиданное заключение контракта между и оборонным ведомством Алжира и «Рособоронэкспортом» на поставку Военно-воздушным силам Алжира 14 многоцелевых перспективных авиационных комплексов Су-57Э экспортной модификации. Логично предположить, что заключение столь весомой сделки могло состояться лишь после предоставления алжирской стороне не только исчерпывающей информации о причинах потери опытного экземпляра Су-57 «первого этапа», но и целого ряда гарантий, исключающих возникновение подобного рода внештатных ситуаций с истребителями, подлежащими поставке в строевые части алжирских ВВС в обозримом будущем.

Перспективы становления «на крыло» связки Су-57 — «Кинжал»

На волне всеобщего восторга, вызванного информацией о поступлении первых серийных Су-57 на вооружение ВКС России уже в первой половине 2020 года, а также о появлении первого надёжного зарубежного заказчика-оператора в лице ВВС Алжира особую актуальность в экспертных кругах и военно-аналитическом секторе блогосферы приобрел вопрос о целесообразности планирующейся интеграции в боекомплекты строевых Су-57 перспективных аэробаллистических ракет Х-47М2 «Кинжал», о чём в конце декабря 2019 года заявил высокопоставленный представитель ВКС России в ходе доклада главе государства Владимиру Путину. Как и следовало ожидать, информация о грядущем превращении серийных Су-57 в носители «Кинжалов» была встречена крайне неоднозначной реакцией аудитории именитых российских военно-технических изданий.

В частности, большая часть обозревателей небезызвестного российского портала «Военный паритет» весьма скептически восприняла данную новость, придя к выводу о том, что, несмотря на открытую архитектуру элементной базы БРЭО истребителей Су-57, обеспечивающую возможность быстрой программно-аппаратной адаптации СУВ данных машин к применению большинства типов перспективного ракетного вооружения, наиболее подходящими носителями для дальнобойных аэробаллистических ракет Х-47М2 продолжат оставаться модифицированные перехватчики МиГ-31К, получившие пакет программно-аппаратных обновлений и новый усиленный подфюзеляжный узел подвески для размещения 10-махового детища КТРВ и коломенского «КБ машиностроения». И лишь небольшая часть комментаторов высказалась в пользу воплощения данного проекта в «железе», аргументировав своё мнение, во-первых, в разы меньшей радиолокационной сигнатурой ударной «связки» Су-57 — «Кинжал» в сравнении со связкой МиГ-31К — «Кинжал», во-вторых, 2,5—3-кратным превосходством Су-57 в радиусе действия, что обеспечит возможность более скрытного и глубокого проникновения в мощные противовоздушные зоны A2/AD вероятного противника.

И действительно, на первый взгляд вышеописанный скептицизм большей части аудитории имеет право на существование, обусловленное рядом веских обоснований. Более массивные и прочные силовые узлы планера МиГ-31К, изготовленные из нержавеющей стали (50%), алюминиевых сплавов (33%), титана (16%) и композиционных материалов (около 1%) как нельзя лучше адаптированы к монтажу тяжелых узлов подвески с ракетами Х-47М2 «Кинжал». Обладая достойным коэффициентом запаса прочности, фюзеляжи МиГ-31К обеспечат узлам крепления «Кинжалов» внушительную стойкость к избыточным нагрузкам, возникающим при выполнении носителями манёвров с перегрузками 3—4G.

В случае же задействования истребителей Су-57 в качестве носителей для аэробаллистических ракет Х-47М2 ситуация уже не столь однозначна. Конструктивная прочность центроплана Т-50 в предполагаемой точке монтажа узла подвески «Кинжала» абсолютно не «заточена» под размещение грузов с подобными массогабаритными параметрами (масса порядка 3,5—4 т и длина 6,5 м), которые в конечном счёте могут привести к хорошо известному явлению так называемого излома планера в районе внутрифюзеляжных отсеков вооружения во время выполнения манёвров с перегрузками более 2—3 ед.

Тем не менее, приняв во внимание крайне малую суммарную эффективную отражающую поверхность ударной связки Су-57 — «Кинжал» (0,3—0,4 кв. м против 13—15 кв. м у связки МиГ-31 — «Кинжал»), обусловленную малой радиолокационной сигнатурой перспективной «Сушки», а также проведя ряд несложных математических вычислений, можно прийти к однозначному выводу, что осуществляющий полёт в режиме следования рельефу местности Су-57 с «Кинжалом» на подвеске будет обнаруживаться посредством АФАР-РЛС AN/APY-9 палубного самолёта ДРЛОиУ E-3D «Advanced Hawkeye» на дистанции 250—300 км, в то время как МиГ-31К с Х-47М2 будет запеленгован данным палубным воздушным радаром на расстоянии 550—650 км! Логично предположить, что в данной ситуации вероятность прямого столкновения Су-57 с истребительной авиацией противника до момента схода «Кинжалов» с подвесок будет минимизирована (в сравнении с МиГ-31К), как и необходимость выполнения энергичных противоракетных манёвров, способных спровоцировать явление излома планера.

А это значит, что многоцелевые ударные комплексы, представленные аэробаллистическими ракетами Х-47М2, интегрированными в боекомплект истребителей 5-го поколения Су-57, способны в разы более эффективно прорывать эшелонированные противовоздушные зоны A2/AD противника без вскрытия собственного местоположения вплоть до выхода на рубежи пуска смертоносных «Кинжалов» по стратегически важным объектам, находящимся в глубине тыловой зоны. В ту же очередь, достигающий 1800—2000 км радиус действия Су-57 обеспечит максимальную «глубину удара» «Кинжалом» порядка 3500 км, превосходя по данному параметру даже один из основных носителей — дальний бомбардировщик Ту-22М3М.

Автор:Евгений Даманцев
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]